Новости
Четыре мифа об электромобилях и веке бензина
В 1912 году в мире насчитывалось около 30 тысяч электромобилей – примерно столько же составляют на данный момент общие продажи новомодной Tesla Model S.

Четыре мифа об электромобилях и веке бензина
В 1912 году в мире насчитывалось около 30 тысяч электромобилей – примерно столько же составляют на данный момент общие продажи новомодной Tesla Model S. Но потом появился Генри Форд с его конвейером, и дешевые автомобили с двигателем внутреннего сгорания быстро заполонили рынок. Энергетический центр бизнес-школы «Сколково» в новом исследовании доказывает, что возвращение электромобиля произойдет быстрее, чем мы думаем.
Нынешние прогнозы, что доля электромобилей в продажах новых авто к 2020 году составит лишь 8%, в «Сколково» считают слишком пессимистичными. Эти прогнозы основываются на периоде 2010–2012 годов, когда экономика только восстанавливалась после кризиса, и на продажах уже устаревающих Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Сейчас на подходе более экономичные и эргономичные модели, которые будут захватывать рынок быстрее, к тому же будет активно развиваться инфраструктура – зарядные станции. Это будет означать серьезные изменения на энергетическом рынке: при более оптимистичном сценарии мировой спрос на нефть в 2035 году может упасть на 5,4% по сравнению с 2012 годом.
В исследовании, снабженном эпиграфами из Станислава Лема и «Шерлока Холмса», обсуждаются четыре главных мифа об электромобилях.
1. Их батареи никогда не станут достаточно эффективными и доступными. Чтобы электромобили могли конкурировать с привычными нам авто по общей стоимости эксплуатации, стоимость энергии от электробатареи, по расчетам экспертов, не должна превышать $150/квт·ч. В 2013 году кВт·ч уже стоил примерно $450–600, а в более продвинутых батареях Tesla – $250. К 2018 году Tesla обещает снизить этот показатель еще вдвое, до $125. И в любом случае стоимость элементов питания для электромобилей будет стабильно снижаться благодаря крупным инвестициям в их производство и щедрым госсубсидиям. Объем рынка литий-ионных батарей вырастет, по прогнозам, с $1,6 млрд в 2012 году до $22 млрд в 2020-м, ну а там, где растут объемы производства, неизбежно падает себестоимость.
2. Электромобили всегда будут дороже, чем машины с ДВС. По расчетам экспертов бизнес-школы, общая стоимость владения Tesla Model S уже в 2013 году стала ниже, чем у бензинового Mercedes S. Ожидается, что будущая более дешевая Tesla Model E сможет наравне конкурировать с Toyota Camry.
3. Электромобили опаснее в эксплуатации, чем машины с ДВС. В прошлом году случаи самовозгорания Tesla Model S наделали много шума. Они внушили некоторым представление, что электромобили еще не достигли той ступени технической эволюции, на которой про безопасность можно не особенно волноваться. На самом деле все наоборот, пишут в исследовании: показатели краш-тестов у электрических авто хорошие, вероятность возгорания не больше, чем у машин с ДВС (по ограниченной сегодняшней статистике, даже гораздо меньше), и последствия возгорания менее опасны – грубо говоря, из-за отсутствия горючей жидкости меньше вероятность, что загорится вся машина, и пожар распространяется медленнее.
4. Потребители не готовы переходить на электромобили. Исследования показывают, что владельцы электромобилей больше удовлетворены своими машинами, чем владельцы обычных авто. Впрочем, это вполне понятно: покупают их сейчас в основном энтузиасты и «ранние последователи». А вот остальных убедить сложнее. Особенно потребители волнуются насчет времени автономного хода машины и продолжительности зарядки. Но эксперты «Сколково» считают, что и эти волнения несколько преувеличены: 80% водителей в день проезжают не более 80 км, то есть большинству потребителей одной зарядки будет хватать хотя бы на день, а то и на два-три.
Чтобы убедить публику в мифологичности всех этих представлений, однако, понадобятся большие усилия. Во-первых, производителям придется активно инвестировать как в сами новые модели (а это миллиарды долларов и годы разработки), так и в инфраструктуру (зарядные станции). Во-вторых, нужны усилия государства, в том числе и для того, чтобы производителям захотелось сделать эти колоссальные инвестиции. Мер придумано уже много: субсидии на заводы по выпуску батарей, субсидии и налоговые льготы для сборочных производств и непосредственно потребителям, бесплатная парковка для электромобилей и т.д., – вопрос в их массовости. Впереди, похоже, китайцы: они обещают при поддержке государства нарастить производство электромобилей до 2 млн в год уже к 2020 году.
Антон Шириков, slon.ru
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео6 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости7 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости6 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости6 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник