Новости
ЧТО ВЫБРАТЬ? Kia Sportage или Volkswagen Tiguan
Стиль кантри наводнил большие города. И не только женщины предпочитают деревенский тренд. Как покажут себя в сравнительном тесте Kia Sportage, Toyota RAV4, Ford Kuga и VW Tiguan на дорогах между бульварами мегаполиса и крестьянским подворьем?

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: КОМПАКТНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ КРОССОВЕРЫ С АКПП
Город, прощай!
Стиль кантри наводнил большие города. И не только женщины предпочитают деревенский тренд. Как покажет себя новый Kia Sportage на дорогах между бульварами мегаполиса и крестьянским подворьем?
Деревня? Бр-р! Это слово напоминает о спертом воздухе коровника и дымящихся кучах навоза. Неудивительно, что некоторые городские жители сразу оскорбленно морщат носы. Однако чем больше люди устремляются в мегаполисы, где жизнь бьет ключом и гораздо легче найти работу, тем более активно согласно статистике расцветает ренессанс всего спокойного и деревенского. Уже давно в офисах в моде не шерстяные блейзеры, а грубоватые твидовые пиджаки. А квартиры обставляются не холодным стеклом и металлом, а в теплом стиле шале. А с этикетки на банке с джемом или йогуртом по-прежнему улыбается румяная деревенская бабуля. Теперь деревня – своего рода точка, в которой сходятся все страстные желания и стремления, в том числе и автомобильные. А как иначе объяснить то, что грубоватые внедорожники все чаще появляются среди городских джунглей?
К этим четверым, например, не придерешься. Будь-то новехонький, разработанный в Германии и собранный в Словакии Kia Sportage, классический Toyota RAV4, спортивный Ford Kuga или лидер на европейском рынке VW Tiguan – все они при длине менее 4,50 м остаются достаточно компактными, чтобы в тесных городских паркингах на лбу наших нежных дам не выступали капли холодного пота.
Все четверо и внешне стали достаточно изысканными для города, предельно практичный фермерский вид остался в прошлом. На лице Kia модно сверкают украшения из светодиодов, безукоризненный Kuga штурмом берет сердца поклонников выразительного дизайна. В будни этот квартет дефилирует по улицам. Однако на выходных благодаря своему полному приводу и крепким подошвам они упорно карабкаются по горам напролом, приближаясь к идеальному месту для пикника. Действительно разносторонне одаренные авто. Типажи, в которых даже во время пыльного часа пик в городе вас не оставляет легкое дуновение ветра приключений. Сможет ли недорогой Kia пошатнуть трон Tiguan? Посмотрим, кто опередит конкурентов в поисках компромиссов между бульварами мегаполиса и крестьянским двором…
Toyota RAV 4 2.2 D-4D 4×4 317 БАЛЛОВИ первые станут последними – так сказано в Библии. Теперь это пророчество сбылось и для RAV4. 16 лет назад он был в авангарде, подготавливая почву для появления целого поколения SUV. А сегодня этот былой лидер плетется в хвосте. Его ворчливый дизель «ест» слишком много (тестовый расход 8,0 л), а АКПП работает лениво и медлительно. Несмотря на это, он умудряется оставить всех позади на дороге, так как выигрывает от большей мощности и самого низкого веса – 1620 кг. К сожалению, ему не удается так же быстро и проворно остановиться: тормозной путь около 40 м – это уже вчерашний день в автомобильной технике. Если в гололед вы выберите Tiguan, то со скорости 100 км/ч вы остановитесь раньше почти на целый корпус автомобиля. Зато при прохождении поворотов Toyota снова оказывается на высоте. Он отточено легко огибает поворот, а короткий ход подвески гасит раскачивание кузова. Обратная сторона этой медали состоит в том, что на неровных дорогах этот автомобиль брыкается, как капризная лошадь, вынуждая водителя и пассажиров участвовать в родео на изящных, не слишком удобных сиденьях. Самый большой багажник (1752 л), самая высокая грузоподъемность (570 кг), самый низкий край багажника (62 см) и откидывание спинок задних сидений из багажника делают его лучшим выбором для любителей путешествий и хобби с большим количеством экипировки.
Внутренняя ширина перед./зад.: 1500/1490 •
|
Kia Sportage 2.0 CRDi AWD 324 БАЛЛАВ этом Kia корейским осталось только имя. Его дизайнер Петер Шрейер, ранее работавший в VW, родом из Германии. Завод, на котором он производится, находится в Словакии. А его «колыбель» – в Рюссельсхайме, где Kia основал собственную кузницу идей. И там все были, видимо, так сосредоточены на качестве и симпатичной «оптике», что совершенно упустили из виду прогресс во всех остальных областях. Посадка в автомобиль и сиденья в порядке. Однако мини-окошки идут в ущерб обзорности, а багажник (от 326 до 1353 л), несмотря на общий прирост автомобиля в длине на 9 см, оказался меньше, чем у предшественника. Sportage c дизельным двигателем и АКПП способен утащить за собой прицеп массой неболее 1600 кг, поэтому он меньше всего годится на роль тяговой лошадки. Удивительно, но версия с МКПП готова тащить на себе на 400 кг больше. Шестиступенчатый агрегат переключает передачи расторопно, но плавно. Он отлично гармонирует с распределением нагрузки двигателя, который повышает голос только при резком нажатии на педаль газа. Комфорт? Средненький. Большие ухабы плавно и мягко скрадываются подвеской, зато на короткие толчки передняя ось реагирует весьма жестко. В вопросе маневренности Kia, несмотря на такую довольно упругую подвеску, остается позади конкурентов. Этот автомобиль кажется склонным к заносу и противится быстрому изменению курса утяжелением
Внутренняя ширина перед./зад.: 1510/1480 •
|
Ford Kuga 2.0 TDCi 4×4 340 БАЛЛОВЗаостренный перед, резко устремленные вверх линии окон, задний бампер с противотуманными фарами: внешне этот Ford скорее претендует на участника гонок, что сразу дает повод усомниться в том, что практичность в нем не играет роль первой скрипки. И в самом деле, объем его багажника (от 410 до 1405 л) – второй самый маленький в нашем сравнении, а грузоподъемность в 436 кг вообще кажется мизерной. И все-таки Kuga единственный располагает ровной погрузочной поверхностью при сложенных спинках задних сидений. Откидывающееся кверху сиденье, правда, отбирает несколько сантиметров длины погрузочной поверхности. Высокое положение на слишком коротких передних сиденьях оставляет после себя двоякие чувства. С одной стороны, радует хороший обзор. С другой стороны, здесь невозможно избавиться от ощущения, что сидишь верхом на чем-то, что движется. И очень жаль, ведь чуть большее тесная связь с дорогой только прибавила бы удовольствия от езды на этом авто. Благодаря своему непосредственному управлению Ford жадно вгрызается в повороты и почти не кренится. 140-сильный дизельный мотор обеспечивает неплохую мощность и тягу, но при собственной массе в 1724 кг его ношу нельзя назвать легкой. Преселективная коробка передач также не способствует взрывному темпераменту
Внутренняя ширина перед./зад.: 1445/1450 •
|
VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion 364 БАЛЛАНасколько уверенно выступил Tiguan в нашем сравнении, показывает первый же взгляд на нашу таблицу в баллами. Самая большая вместимость, самый лучший комфорт, самый эффективный привод (расход всего 7,1 л), самая лучшая динамика – VW настолько уверенно прошел через все категории, что даже занявший второе место Ford явно находится на значительном отдалении от него. Хотя приборная панель и не вызывает бури эмоций, она встречает водителя и пассажиров добротным качеством и удобством пользования, которое говорит само за себя. Даже опции, такие как парковочный ассистент, который как по взмаху волшебной палочки направляет автомобиль в узкое парковочное пространство, не требуют изучения инструкции перед пользованием. Хотя двухлитровый TDI и производит снаружи гораздо больше шума, чем двигатель Ford, его грохот проникает внутрь куда меньше. Легко и мягко он жужжит через всю шкалу тахометра и находит в семиступенчатой коробке DSG своего идеального партнера. Преселективная коробка точно, плавно и без рывков проходит все передачи. Благодаря адаптивной подвеске ($1289) VW амортизирует более чутко, чем остальные. Хотя он располагает продольно передвигающимся задним сиденьем (как и Toyota), оно складывается менее удобно. В ежедневной эксплуатации мешает также самый высокий край
Внутренняя ширина перед./зад.: 1500/1470 •
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ: Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет
Последняя омолаживающая инъекция ботокса не вернула RAV4 очарование юности и свежести. Напротив, после этой процедуры Toyota на фоне своих конкурентов стал выглядеть еще старше. Ford и Kia разыгрывают модную карту. С их стороны очень смело отойти от исключительно рациональной утилитарной формы, однако, как показывает практика, эксперименты в сфере стиля приедаются гораздо быстрее, чем извечный классический вольфсбургский дизайн. В вопросе темперамента VW показывает класс остальным участникам квартета. Правда, согласно секундомеру, Toyota проворнее разгоняется с места. Но пока его устаревшая АКПП плещется в масляной ванне, шустрая коробка DSG в Tiguan уже опережает ее на две передачи. Kia скорее отдает предпочтение неторопливой езде, быстрое маневрирование лучше удается его соперникам. Зато в отношении комфорта он снова впереди. Уютный салон и щедрая комплектация поднимают его на уровень Tiguan. Повержен: RAV4. Его жесткая подвеска пропускает всю дорожную мелочь к пассажирам, а обилие жесткого пластика в салоне подрывает репутацию Toyota за высокое качество. Имидж? У всех неплохой, но VW немного впереди как негласный представитель класса премиум среди практичных недешевых автомобилей.
А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion
364 БАЛЛА
Tiguan – большой, удобный и экономичный. Но как типичный VW он недешев. Однако его цена не заоблачна.
Ford Kuga 2.0 TDCi 4×4
340 БАЛЛОВ
На поле выходит спортсмен: эффектная внешность, маневренная ходовая– но тесный салон отбрасывает Kuga далеко назад.
Kia Sportage 2.0 CRDi AWD
324 БАЛЛА
Благодаря выгодной цене и пятилетней гарантии Kia побеждает в категории «затраты». Но расстраивает его мини-багажник и отсутствие вариативности салона.
Toyota RAV4 2.2 D-4D 4×4
317 БАЛЛОВ
Несмотря на курс омоложения, «японец» оказался в хвосте четверки: слишком слабые тормоза, слишком высокий расход, низкий уровень комфорта, посредственное впечатление от качества.
ИТОГ
Много громких обещаний, но в итоге только средненькое третье место: новый Kia Sportage – не плохой автомобиль, однако слишком серьезно делает ставку на внешнюю красоту вместо внутренней всесторонней практичности. Тем не менее, этот кореец лишь немного отстал от Ford Kuga. Но об успешных продажах Kia может не беспокоиться: пять лет гарантии и приемлемые цены для многих покупателей важнее, чем способность искусно проходить повороты или большой объем багажника. Kia показывает на своем примере, что упустил Toyota.
Мартин Путц
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Авторынок2 дня назад
Топ худших японских автомобилей