Электрокары
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
«Зеленый» кроссовер Opel Grandland обзавелся новым исполнением, оснащенным системой полного привода.

Рассекреченная версия получила название Opel Grandland AWD и двухмоторную силовую установку, в состав которой входят электрические агрегаты с отдачей 213 и 112 «лошадей». Общая мощность подобной системы достигает 325 л.с. (509 Нм). Емкостью литий-ионной батареи здесь равна 73 кВт•ч. Без подзарядки аккумулятора новинка сможет проехать 501 км. Для разгона до скорости 100 км/ч представленному электрокару потребуется 6,1 секунды.
Адаптивные амортизаторы и электронные системы машины разработчики перенастроили, сделав их более «спортивными». Также сообщается о высокой аэродинамической эффективности полноприводного варианта с коэффициентом сопротивления воздуху, составляющим 0,278. Ездовая электроника новой версии имеет четыре разных режима работы (Normal, 4WD, Sport и Eco).
Внешний облик представленного исполнения отличается от экстерьера ближайших «родственников» другими двухцветными колёсными дисками (20 дюймов), соответствующими шильдиками, а также дизайном бамперов с темными вставками.
Информацию о стоимости кроссовера Opel Grandland AWD производитель пока держит в секрете, хотя оформление заказов в Европе начнется уже в ближайшее время. Следует также отметить, что готовящийся к выходу на рынок автомобиль оказался первым полноприводным электрокаром марки.
Фото: Stellantis
Электрокары
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
Кроссовер Leapmotor B10 получил ценник на европейском рынке.

Напомним, что на территории Китая продажи этой модели стартовали в апреле. В Европе электрокар Leapmotor B10 доступен с двигателем, установленным на задней оси, и развивающим 218 сил (240 Нм). Литий-железо-фосфатную батарею можно будет выбирать из двух вариантов (емкостью 56,2 или 67,1 кВт•ч). В зависимости от аккумулятора дальность пробега без подзарядки такого авто составляет 361 или 434 км (цикл WLTP) соответственно. «Максималка» достигает 170 км/ч, а для набора первой «сотни» подобной новинке требуется 8 секунд.
В салоне имеется 14,6-дюймовый дисплей мультимедийной системы и более двух десятков различных отсеков для мелких вещей. Также следует отметить наличие прозрачной крыши большой площади и множества современных водительских ассистентов.
Клиренс электрокара равен 170 мм. Габариты такого автомобиля без ДВС, построенного на платформе Leap 3.5, следующие: 4515х1885х1655 мм. Расстояние между осями составляет 2735 мм.
Продажи нового «зеленого» кроссовера Leapmotor B10 на европейском рынке уже начались. Здесь подобный электромобиль стоит минимум 29,9 тыс. евро.
Фото: Stellantis
Электрокары
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
Продажи нового кей-кара N-One e: в ближайшее время начнет марка Honda.

Подробности о технической начинке хэтчбека Honda N-One e: производитель пока держит в секрете. Известно лишь, что дальность хода без подзарядки подобного электромобиля превысит 270 км (цикл WLTC). Также в этой модели предусмотрена функция питания внешних потребителей. На выбор предлагается пять цветов кузова.
Покупателям на домашнем рынке окажутся доступны две комплектации грядущего хэтчбека, однако другие данные не раскрываются. Внутри компактного авто имеется двухспицевый руль, традиционные «физические» кнопки управления и зарядные разъемы USB. Примечательно, что мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном в таком кей-каре установят только за дополнительную плату. Кресла заднего ряда в салоне можно будет полностью складывать. Для отделки интерьера новинки широкого использовался вторично переработанный пластик.
«Живые» продажи электрического хэтчбека Honda N-One e: на территории Японии должны стартовать в сентябре, но оформление предварительных заявок начнется уже в следующем месяце. Так что все остальные подробности станут известны совсем скоро.
Фото: Honda
4x4
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
Компания собрала уже 100,000 возвратных бронирований на свой электрогрузовик

Электромобиль Blank Slate от Slate Auto вызвал огромный интерес среди самых разных покупателей в США. Однако недавние изменения в политике государственных субсидий в на электромобили повлияли на ценовую стратегию компании — стартовая стоимость теперь ожидается в районе $25,000, а не ниже $20,000, как заявлялось изначально.
Кто резервирует Blank Slate
По последним данным, модель завоевала популярность у нескольких ключевых групп покупателей:
-
Обычные американцы. Основной спрос — это автолюбители, для которых важна доступность, практичность и хорошее соотношение цены и функциональности. Многие видят в Blank Slate рабочий инструмент или семейный автомобиль на каждый день.
-
Молодые специалисты. Это выпускники колледжей и профессиональных училищ, которые ищут недорогой, удобный и функциональный транспорт. Им особенно по вкусу гибкая модульность и возможность кастомизации модели.
-
Новые водители. Электропикап оценили юные автолюбители, только что получившие права — родители выбирают Blank Slate за продуманную безопасность, отсутствие навязчивых мультимедийных систем и ограниченное количество сидений, минимизирующее отвлекающие факторы.
-
Современные пожилые люди. Тем, кто вышел на пенсию или приближается к этому, нравится базовая комплектация и простое управление. Для них важна спокойная эксплуатация без лишних технологических излишеств.
-
Автоэнтузиасты. В отдельную категорию попали люди, которые хотят самостоятельно доработать машину — Slate предоставляет широкие возможности для апгрейдов и персонализации.
Как изменилась цена и почему
Изначально впечатляющая цена в $20,000 стала возможной благодаря федеральной налоговой льготе. После новостей об отмене этой поддержки с сентября 2025 года Slate изменила ценовой ориентир до диапазона «середины двадцати тысяч». Несмотря на это, компания уверена, что удержит спрос среди целевой аудитории.
Стоит ли ожидать реальных продаж?
Хотя 100,000 бронирований — серьезный показатель, подобные успехи других стартапов показывают: далеко не всякий предварительный интерес превращается в реальные сделки. Для Slate главным испытанием станет производство и начало поставок — только тогда станет ясно, насколько устойчивым окажется спрос на Blank Slate в новых условиях рынка.
Ключевые выводы:
-
Blank Slate интересен широкому кругу — от молодых специалистов до пенсионеров и автолюбителей.
-
Ключевые преимущества: простота, минимализм, безопасность, кастомизация.
-
Цена изменилась из-за отмены федеральных субсидий, но спрос сохраняется на высоком уровне.
-
Новости2 недели назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок5 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x41 неделя назад
Большой гибрид с пятиместным салоном