Новости
Для маленьких кроссоверов
Участие в этом тесте приняли восемь комплектов универсальных шин, которые годятся для езды по асфальту, гравию и траве, а некоторые даже имеют маркировку M+S.
Тест летних шин 215/65 R16
Для маленьких кроссоверов
Дополнительные десять единиц профиля превращают «легковые» шины популярного типоразмера в кроссоверные. Как правило, для подобного размера производители создают отдельный модельный ряд шин. Участие в этом тесте шин приняли восемь комплектов универсальных шин, которые годятся для езды по асфальту, гравию и траве, а некоторые даже имеют маркировку M+S.
На фото показаны шины:
Hankook DynaPro HP
Barum Bravuris 4×4
Michelin Latitude Tour HP
Continental 4×4 Contact
Nokian Hakka Blue SUV
Matador Conquerra 2 MP 82
«Белшина Бел-220»
Lassa Competus H/L
Тест шин данного кроссоверного размера был затеян из-за (а может, и благодаря) появления в модельном ряду «Белшины» соответствующей покрышки, называемой индексом «Бел-220». Протектор данной покрышки выглядит достаточно зубасто. С соответствующими изменениями он заимствован у всесезонной шины (к такой категории ее относит каталог на сайте производителя) «Бел-99» (205/65 R15). Однако на кроссоверной 220-й модели обозначения M+S мы не обнаружили. Зато увидели ее на других шинах, которым выпала возможность выступить с «Белшиной» в одном сравнительном тесте. Остальные шины подбирались из самых доступных категорий: просто комфортные кроссоверные шины для дорог, не относящиеся к альтернативной категории UHP («ультравысокопроизводительных»). В типоразмере 215/65 R16 компания Michelin предлагает две покрышки, одна из которых заточена под бездорожье, зато вторая – Latitude Tour HP – идеально нам подходит. У Nokian в данном типоразмере и вовсе одна модель – Nokian Hakka Blue SUV – которая запущена в продажу как раз в сезоне 2015 года. У Continental выбор кроссоверных шин шире, но нам удалось найти и купить для тестов комплект 4×4 Contact. За компанию Continental в нашем тесте выступили шины марки Barum (которая с 1995 года входит в ее состав). Это безальтернативные Bravuris 4×4. А также Matador (с 2007 года 51% чешского шинного производителя принадлежит компании Continental) с новой и единственной предлагаемой MP 82 Conquerra 2. Также наш выбор пал на довольно распространенную модель от Hankook – DynaPro HP. И наконец-то мы добрались до широко представленной в Беларуси марки Lassa, в модельном ряду которой для этого теста нам подошли шины Competus H/L. Маркировку M+S среди перечисленных выше имеют шины Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa. Однако, судя по информации с сайтов данных шинных производителей, все эти покрышки относятся именно к летним, об их всесезонном предназначении никто из производителей не упоминает. И мы в свою очередь не советуем эксплуатировать их на своих кроссоверах круглый год.
Мокрый асфальт
Торможения являются приоритетными испытаниями в наших сравнительных тестах – эти маневры по силам каждому водителю и способны повлиять на исход небезопасной дорожной ситуации или снизить тяжесть последствий ДТП. Безопасные тормозные пути (со скорости 80 км/ч) для кроссовера обеспечили шины Nokian, Matador и Michelin. Плохо показали себя шины Lassa и совсем неважно – покрышки «Белшина» и Hankook.
Безопасную и предсказуемую управляемость на виражах мокрой дороги обеспечивают шины Nokian, Matador, Barum и Michelin. Подробности о субъективных оценках сцепных свойств всех испытанных шин читайте в соответствующей таблице.
В тесте на сопротивление аквапланированию снова лидируют шины Nokian и Barum, а компанию им составила и отечественная «Белшина» – довольно «открытый» протектор с обилием канавок ожидаемо хорошо справляется с отводом воды.
Надежность управления автомобилем на мокром асфальте
Оценка |
Шина |
Комментарий |
10 |
Nokian Hakka Blue SUV |
Очень хорошее, с большим запасом, сцепление с мокрым асфальтом. Коррекции траекторий не требуются. При превышении сцепных свойств начинается небольшой снос, который можно прекратить «кивком» руля или легким сбросом газа: тогда машина моментально возвращается на траекторию. |
9 |
Matador Conquerra 2 MP 82 |
Очень хорошее, с запасом, сцепление с мокрым асфальтом, минимальные сносы, точные отклики на действия рулем. |
8 |
Barum Bravuris 4×4 |
Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, безопасная и азартная управляемость с минимальными прогнозируемыми сносами, которые можно корректировать газом или тормозом. |
7 |
Hankook DynaPro HP |
Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, вполне безопасная управляемость, но невысокая точность реакция на повороты руля. |
7 |
Michelin Latitude Tour HP |
Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, безопасная управляемость со склонностью к легким сносам. Коррекция удается только сбросом газа. |
6 |
Continental 4×4 Contact |
Посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Безопасное поведение с четкой склонностью к сносам. Вялые реакции на корректирующие действия. |
5 |
«Белшина Бел-220» |
Плохое сцепление с мокрым асфальтом, глубокие сносы передней оси. При контрсмещении машина уходит в занос. Невысокая безопасность управления. |
4 |
Lassa Competus H/L |
Плохое торможение и разгон на мокром асфальте, нестабильное поведение в поворотах с сильной тенденцией к непрогнозируемым и глубоким заносам. Задняя ось постоянно теряет сцепление. Небезопасное поведение. |
Сухой асфальт
Тест на длину тормозного пути на сухом асфальте удивил тем, что ни одна из покрышек не смогла остановить тестовый VW Tiguan меньше, чем за 40 метров. Нормальный тормозной путь для этого автомобиля составляет 36-38 метров. Лучший (но все же не самый оптимистичный) результат показали шины Nokian. На покрышках Barum тестовый VW Tiguan останавливался на 2 метра позже. В конце рейтинга данного теста оказались «Белшина» и Lassa.
При объективной оценке управляемости на сухом асфальте лучшее время показали шины Nokian, но проще всего вести кроссовер по трассе (на грани сцепных свойств) можно было на комплекте шин Barum, а также Michelin.
Надежность управления автомобилем на сухом асфальте
Оценка |
Шина |
Комментарий |
10 |
Barum Bravuris 4×4 |
Безопасная стабильная и очень нейтральная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом. Максимальная простота управления автомобилем. |
9 |
Michelin Latitude Tour HP |
Безопасная управляемость, очень высокие сцепные свойства с асфальтом, передняя ось долго и надежно придерживается траектории. На грани срыва при сбросе газа машина ловко заправляется в поворот. |
8 |
Hankook DynaPro HP |
Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, небольшие сносы при переборе со скоростью. |
8 |
Nokian Hakka Blue SUV |
Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но сносы получаются немного затяжные и корректируются только сбросом газа. |
7 |
Matador Conquerra 2 MP 82 |
Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но сносы возникают довольно резко. При сбросе газа возможны заносы. |
7 |
Continental 4×4 Contact |
Безопасная управляемость, но реакции автомобиля размазанные: сносы возникают рано, отклики на руль замедленные. |
7 |
Lassa Competus H/L |
Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но реакции на руль немного размазанные и сносы возникают рано. |
6 |
«Белшина Бел-220» |
Вполне безопасная управляемость, но сцепные свойства средние. При переборе со скоростью начинается сильный затяжной снос. |
Гравий
Кроссоверу шины нужны не только для того, чтобы кататься по асфальту. Они должны выручить его и на других покрытиях: песке, гравии и траве. К сожалению, буквально два испытательных полигона в мире располагают площадками для испытания покрышек не на асфальте и финский полигон, где состоялся данный тест, к ним не относится. Тем не менее мы поставили себе задачу выяснить характеристики кроссоверных шин и, немного поимпровизировав, получили кое-какие результаты. Да, разница в характеристиках между лучшей и худшей шиной получилась небольшой, но некоторые выводы сделать можно. Например, VW Tiguan увереннее всего стартует на отечественной «Белшине» и тормозит с этими шинами на гравии тоже хорошо. Любопытен дисбаланс качеств шин Lassa: цепкость при разгоне хорошая, но тормозной путь получается самым длинным.
Шум и комфорт
В этом тесте мы оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Среди кроссоверных покрышек мы нашли ту, которая показалась нам и тихой, и комфортной на обоих скоростях. Ну а в целом все шины в этом тесте довольно неплохи. Стоит прокомментировать одинаковую оценку шин Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220». Финская покрышка тихая и приятная для слуха, но обеспечивает самый жесткий и хлесткий ход по всем неровностям. Шина отечественного производителя наоборот довольно мягко катит по любым неровностям, но издает ощутимый и малоприятный гул на ровной дороге.
Оценка |
Марка и модель шины |
60 км/ч |
90 км/ч |
9 |
Michelin Latitude Tour HP |
Минимальный шум, не громче двигателя, на абразивном асфальте – приглушенный шорох. Мягкий ход на мелких дорожных неровностях, на крупных – довольно жесткий. |
Тихий шелест покрышек, шум на абразивном асфальте минимальный. Очень плавный ход по неровностям всех «калибров»: ни шлепков, ни тряски, ни гулкости. |
8,5 |
Continental 4×4 Contact |
Минимальный шум, не громче двигателя. Неровности передаются толчками на руль и кузов. |
Шум качения минимальный, на абразивном асфальте слегка более отчетливый, но все равно тише остальных шумов. Увеличилась плавность хода по неровностям, шлепки по ним минимальны. |
8 |
Barum Bravuris 4×4 |
Минимальный шум на гладком асфальте, но на абразивном – легкий «трубный» шум. Очень мягкий ход по мелким неровностям. Более крупные неровности отдают в кузов гулкими шлепками. |
Легкий шелест качения, на абразивном асфальте – низкий шум. Мягкий и одинаково бесшумный ход по всем неровностям. |
8 |
Matador Conquerra 2 MP 82 |
Минимальный шум, но мелкие дорожные неровности отрабатываются жестко и гулко. Шлепки о крупные дорожные неровности мягкие, но громкие. |
Шум качения едва заметен, не ощущается разница между гладким и абразивным асфальтом. Шлепки по стыкам и неровностям стали еще тише и мягче. |
7 |
Lassa Competus H/L |
Хорошо различимый «твердый» шум на гладком асфальте, «шорох» на абразивном. Умеренные удары на крупных неровностях. |
Низкий «басовитый» шум качения, на абразивном асфальте – приглушенный гул. Неровности ощущаются, но ударов и пинков не производят. |
7 |
Hankook DynaPro HP |
Шум невысокий. Довольно мягкое прохождение дорожных неровностей. |
Шум качения не выделяется на общем фоне аэродинамических шумов. Мягкое нешумное прохождение дорожных неровностей. |
6 |
«Белшина Бел-220» |
Шум качения перерастает в неприятный гул. Мягкий ход по стыкам, неровности совершенно не вызывают тряски. |
Хорошая плавность хода, но шум неприятный. Свист на гладком асфальте, гул на абразивном. На средних неровностях шины будто подпрыгивают, но мелкие неровности почти незаметны. |
6 |
Nokian Hakka Blue SUV |
Легкий шум на абразивном асфальте. Жесткий ход по неровностям: шины «бабахают», удары неприятно отдают в руль. |
Шум невысокий. Стыки на дороге ощущаются менее жестко, но все еще с хлесткими и шумными шлепками. |
Для увеличения таблицы внизу используйте команду «Открыть изображение»:
Место 1 |
Nokian |
Hakka Blue SUV |
|
Итоговая оценка |
589,6 |
Индекс нагрузки |
102 V XL |
Вес покрышки |
11,24 кг |
Коэффициент износостойкости* |
500 |
Глубина протектора |
7,95 мм |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.410.000 |
+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте
+ лучший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ невысокий шум
+ лучшая устойчивость к аквапланированию
— жесткий ход
Место 2 |
Barum |
Bravuris 4×4 |
|
Итоговая оценка |
567,2 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
9,87 |
Коэффициент износостойкости* |
420 |
Глубина протектора |
8,9 |
Страна изготовления |
Португалия |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.725.000 |
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум
— средний тормозной путь на мокром асфальте
Место 3 |
Michelin |
Latitude Tour HP |
|
Итоговая оценка |
561,9 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
12,13 кг |
Коэффициент износостойкости* |
440 |
Глубина протектора |
8,0 мм |
Страна изготовления |
Италия |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.487.000 |
+ самый плавный и тихий ход
+ безопасная управляемость
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
— малый уровень сцепления на гравии
Место 4 |
Matador |
Conquerra 2 MP 82 |
|
Итоговая оценка |
559,3 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
10,23 кг |
Коэффициент износостойкости* |
280 |
Глубина протектора |
8,25 мм |
Страна изготовления |
Португалия |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.270.000 |
+ безопасная управляемость
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
— средняя устойчивость к аквапланированию
— средний тормозной путь на сухом асфальте
Место 5 |
Continental |
4×4 Contact |
|
Итоговая оценка |
550,0 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
8,5 кг |
Коэффициент износостойкости* |
360 |
Глубина протектора |
8,12 мм |
Страна изготовления |
Словакия |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.815.000 |
+ безопасная управляемость
+ плавный и тихий ход
+ хороший уровень сцепления на гравии
— малая устойчивость к аквапланированию
— средний тормозной путь на сухом асфальте
— средний тормозной путь на мокром асфальте
Место 6 |
Hankook |
DynaPro HP |
|
Итоговая оценка |
542,9 |
Индекс нагрузки |
102 T |
Вес покрышки |
12,55 кг |
Коэффициент износостойкости* |
— |
Глубина протектора |
8,4 мм |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена, бел. руб.** |
950.000 |
+ невысокая цена
— малая устойчивость к аквапланированию
— средний тормозной путь на сухом асфальте
— длинный тормозной путь на мокром асфальте
Место 7 |
«Белшина |
Бел-220» |
|
Итоговая оценка |
539,0 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
12,58 кг |
Коэффициент износостойкости* |
180 |
Глубина протектора |
8,4 мм |
Страна изготовления |
Беларусь |
Минимальная цена, бел. руб.** |
565.000 |
+ минимальная цена
+ хороший уровень сцепления на гравии
+ хорошая устойчивость к аквапланированию
— самый громкий шум при качении
— небезопасная управляемость
— длинный тормозной путь на сухом асфальте
— длинный тормозной путь на мокром асфальте
Место 8 |
Lassa |
Competus H/L |
|
Итоговая оценка |
524,7 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
11,94 кг |
Коэффициент износостойкости* |
— |
Глубина протектора |
8,25 мм |
Страна изготовления |
Турция |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.147.000 |
— небезопасная управляемость
— длинный тормозной путь на сухом асфальте
— длинный тормозной путь на мокром асфальте
— шум
*отмечен на боковине (Treadwear)
**в рознице на 12.03.2015
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров