Autosalon.by

Новости

Для маленьких кроссоверов

Участие в этом тесте приняли восемь комплектов универсальных шин, которые годятся для езды по асфальту, гравию и траве, а некоторые даже имеют маркировку M+S.

Опубликовано

.

Как российская «Лада» стала японским Datsun

Тест летних шин 215/65 R16

Для маленьких кроссоверов

Дополнительные десять единиц профиля превращают «легковые» шины популярного типоразмера в кроссоверные. Как правило, для подобного размера производители создают отдельный модельный ряд шин. Участие в этом тесте шин приняли восемь комплектов универсальных шин, которые годятся для езды по асфальту, гравию и траве, а некоторые даже имеют маркировку M+S.

На фото показаны шины:

Hankook DynaPro HP

Barum Bravuris 4×4

Реклама

Michelin Latitude Tour HP

Continental 4×4 Contact

Nokian Hakka Blue SUV

Matador Conquerra 2 MP 82

«Белшина Бел-220»

Реклама

Lassa Competus H/L

Тест шин данного кроссоверного размера был затеян из-за (а может, и благодаря) появления в модельном ряду «Белшины» соответствующей покрышки, называемой индексом «Бел-220». Протектор данной покрышки выглядит достаточно зубасто. С соответствующими изменениями он заимствован у всесезонной шины (к такой категории ее относит каталог на сайте производителя) «Бел-99» (205/65 R15). Однако на кроссоверной 220-й модели обозначения M+S мы не обнаружили. Зато увидели ее на других шинах, которым выпала возможность выступить с «Белшиной» в одном сравнительном тесте. Остальные шины подбирались из самых доступных категорий: просто комфортные кроссоверные шины для дорог, не относящиеся к альтернативной категории UHP («ультравысокопроизводительных»). В типоразмере 215/65 R16 компания Michelin предлагает две покрышки, одна из которых заточена под бездорожье, зато вторая – Latitude Tour HP – идеально нам подходит. У Nokian в данном типоразмере и вовсе одна модель – Nokian Hakka Blue SUV – которая запущена в продажу как раз в сезоне 2015 года. У Continental выбор кроссоверных шин шире, но нам удалось найти и купить для тестов комплект 4×4 Contact. За компанию Continental в нашем тесте выступили шины марки Barum (которая с 1995 года входит в ее состав). Это безальтернативные Bravuris 4×4. А также Matador (с 2007 года 51% чешского шинного производителя принадлежит компании Continental) с новой и единственной предлагаемой MP 82 Conquerra 2. Также наш выбор пал на довольно распространенную модель от Hankook – DynaPro HP. И наконец-то мы добрались до широко представленной в Беларуси марки Lassa, в модельном ряду которой для этого теста нам подошли шины Competus H/L. Маркировку M+S среди перечисленных выше имеют шины Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa. Однако, судя по информации с сайтов данных шинных производителей, все эти покрышки относятся именно к летним, об их всесезонном предназначении никто из производителей не упоминает. И мы в свою очередь не советуем эксплуатировать их на своих кроссоверах круглый год.

Мокрый асфальт

Торможения являются приоритетными испытаниями в наших сравнительных тестах – эти маневры по силам каждому водителю и способны повлиять на исход небезопасной дорожной ситуации или снизить тяжесть последствий ДТП. Безопасные тормозные пути (со скорости 80 км/ч) для кроссовера обеспечили шины Nokian, Matador и Michelin. Плохо показали себя шины Lassa и совсем неважно – покрышки «Белшина» и Hankook.

Безопасную и предсказуемую управляемость на виражах мокрой дороги обеспечивают шины Nokian, Matador, Barum и Michelin. Подробности о субъективных оценках сцепных свойств всех испытанных шин читайте в соответствующей таблице.

В тесте на сопротивление аквапланированию снова лидируют шины Nokian и Barum, а компанию им составила и отечественная «Белшина» – довольно «открытый» протектор с обилием канавок ожидаемо хорошо справляется с отводом воды.

Реклама

Надежность управления автомобилем на мокром асфальте

Оценка

Шина

Комментарий

10

Реклама

Nokian

Hakka Blue SUV

Очень хорошее, с большим запасом, сцепление с мокрым асфальтом. Коррекции траекторий не требуются. При превышении сцепных свойств начинается небольшой снос, который можно прекратить «кивком» руля или легким сбросом газа: тогда машина моментально возвращается на траекторию.

9

Matador

Реклама

Conquerra 2 MP 82

Очень хорошее, с запасом, сцепление с мокрым асфальтом, минимальные сносы, точные отклики на действия рулем.

8

Barum

Bravuris 4×4

Реклама

Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, безопасная и азартная управляемость с минимальными прогнозируемыми сносами, которые можно корректировать газом или тормозом.

7

Hankook

DynaPro HP

Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, вполне безопасная управляемость, но невысокая точность реакция на повороты руля.

Реклама

7

Michelin

Latitude Tour HP

Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, безопасная управляемость со склонностью к легким сносам. Коррекция удается только сбросом газа.

6

Реклама

Continental

4×4 Contact

Посредственное сцепление с мокрым асфальтом.

Безопасное поведение с четкой склонностью к сносам. Вялые реакции на корректирующие действия.

5

Реклама

«Белшина

Бел-220»

Плохое сцепление с мокрым асфальтом, глубокие сносы передней оси. При контрсмещении машина уходит в занос. Невысокая безопасность управления.

4

Lassa

Реклама

Competus H/L

Плохое торможение и разгон на мокром асфальте, нестабильное поведение в поворотах с сильной тенденцией к непрогнозируемым и глубоким заносам. Задняя ось постоянно теряет сцепление. Небезопасное поведение.

 

Сухой асфальт

Тест на длину тормозного пути на сухом асфальте удивил тем, что ни одна из покрышек не смогла остановить тестовый VW Tiguan меньше, чем за 40 метров. Нормальный тормозной путь для этого автомобиля составляет 36-38 метров. Лучший (но все же не самый оптимистичный) результат показали шины Nokian. На покрышках Barum тестовый VW Tiguan останавливался на 2 метра позже. В конце рейтинга данного теста оказались «Белшина» и Lassa.

При объективной оценке управляемости на сухом асфальте лучшее время показали шины Nokian, но проще всего вести кроссовер по трассе (на грани сцепных свойств) можно было на комплекте шин Barum, а также Michelin.

Надежность управления автомобилем на сухом асфальте

Реклама

Оценка

Шина

Комментарий

10

Barum

Реклама

Bravuris 4×4

Безопасная стабильная и очень нейтральная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом. Максимальная простота управления автомобилем.

9

Michelin

Latitude Tour HP

Реклама

Безопасная управляемость, очень высокие сцепные свойства с асфальтом, передняя ось долго и надежно придерживается траектории. На грани срыва при сбросе газа машина ловко заправляется в поворот.

8

Hankook

DynaPro HP

Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, небольшие сносы при переборе со скоростью.

Реклама

8

Nokian

Hakka Blue SUV

Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но сносы получаются немного затяжные и корректируются только сбросом газа.

7

Реклама

Matador

Conquerra 2 MP 82

Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но сносы возникают довольно резко. При сбросе газа возможны заносы.

7

Continental

Реклама

4×4 Contact

Безопасная управляемость, но реакции автомобиля размазанные: сносы возникают рано, отклики на руль замедленные.

7

Lassa

Competus H/L

Реклама

Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но реакции на руль немного размазанные и сносы возникают рано.

6

«Белшина

Бел-220»

Вполне безопасная управляемость, но сцепные свойства средние. При переборе со скоростью начинается сильный затяжной снос.

Реклама

Гравий

Кроссоверу шины нужны не только для того, чтобы кататься по асфальту. Они должны выручить его и на других покрытиях: песке, гравии и траве. К сожалению, буквально два испытательных полигона в мире располагают площадками для испытания покрышек не на асфальте и финский полигон, где состоялся данный тест, к ним не относится. Тем не менее мы поставили себе задачу выяснить характеристики кроссоверных шин и, немного поимпровизировав, получили кое-какие результаты. Да, разница в характеристиках между лучшей и худшей шиной получилась небольшой, но некоторые выводы сделать можно. Например, VW Tiguan увереннее всего стартует на отечественной «Белшине» и тормозит с этими шинами на гравии тоже хорошо. Любопытен дисбаланс качеств шин Lassa: цепкость при разгоне хорошая, но тормозной путь получается самым длинным.

Шум и комфорт

В этом тесте мы оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Среди кроссоверных покрышек мы нашли ту, которая показалась нам и тихой, и комфортной на обоих скоростях. Ну а в целом все шины в этом тесте довольно неплохи. Стоит прокомментировать одинаковую оценку шин Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220». Финская покрышка тихая и приятная для слуха, но обеспечивает самый жесткий и хлесткий ход по всем неровностям. Шина отечественного производителя наоборот довольно мягко катит по любым неровностям, но издает ощутимый и малоприятный гул на ровной дороге.

Оценка

Марка и модель шины

60 км/ч

Реклама

90 км/ч

9

Michelin

Latitude Tour HP

Минимальный шум, не громче двигателя, на абразивном асфальте – приглушенный шорох. Мягкий ход на мелких дорожных неровностях, на крупных – довольно жесткий.

Реклама

Тихий шелест покрышек, шум на абразивном асфальте минимальный. Очень плавный ход по неровностям всех «калибров»: ни шлепков, ни тряски, ни гулкости.

8,5

Continental

4×4 Contact

Минимальный шум, не громче двигателя. Неровности передаются толчками на руль и кузов.

Реклама

Шум качения минимальный, на абразивном асфальте слегка более отчетливый, но все равно тише остальных шумов. Увеличилась плавность хода по неровностям, шлепки по ним минимальны.

8

Barum

Bravuris 4×4

Минимальный шум на гладком асфальте, но на абразивном – легкий «трубный» шум. Очень мягкий ход по мелким неровностям. Более крупные неровности отдают в кузов гулкими шлепками.

Реклама

Легкий шелест качения, на абразивном асфальте – низкий шум. Мягкий и одинаково бесшумный ход по всем неровностям.

8

Matador

Conquerra 2 MP 82

Минимальный шум, но мелкие дорожные неровности отрабатываются жестко и гулко. Шлепки о крупные дорожные неровности мягкие, но громкие.

Реклама

Шум качения едва заметен, не ощущается разница между гладким и абразивным асфальтом. Шлепки по стыкам и неровностям стали еще тише и мягче.

7

Lassa

Competus H/L

Хорошо различимый «твердый» шум на гладком асфальте, «шорох» на абразивном. Умеренные удары на крупных неровностях.

Реклама

Низкий «басовитый» шум качения, на абразивном асфальте – приглушенный гул. Неровности ощущаются, но ударов и пинков не производят.

7

Hankook

DynaPro HP

Шум невысокий. Довольно мягкое прохождение дорожных неровностей.

Реклама

Шум качения не выделяется на общем фоне аэродинамических шумов. Мягкое нешумное прохождение дорожных неровностей.

6

«Белшина

Бел-220»

Шум качения перерастает в неприятный гул. Мягкий ход по стыкам, неровности совершенно не вызывают тряски.

Реклама

Хорошая плавность хода, но шум неприятный. Свист на гладком асфальте, гул на абразивном. На средних неровностях шины будто подпрыгивают, но мелкие неровности почти незаметны.

6

Nokian

Hakka Blue SUV

Легкий шум на абразивном асфальте. Жесткий ход по неровностям: шины «бабахают», удары неприятно отдают в руль.

Реклама

Шум невысокий. Стыки на дороге ощущаются менее жестко, но все еще с хлесткими и шумными шлепками.

Для увеличения таблицы внизу используйте команду «Открыть изображение»:

Место 1

Nokian

Hakka Blue SUV

Реклама

Итоговая оценка

589,6

Индекс нагрузки

102 V XL

Вес покрышки

Реклама

11,24 кг

Коэффициент износостойкости*

500

Глубина протектора

7,95 мм

Реклама

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена, бел. руб.**

1.410.000

+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте

Реклама

+ лучший уровень сцепления на сухом асфальте

+ безопасная управляемость

+ невысокий шум

+ лучшая устойчивость к аквапланированию

— жесткий ход

Реклама

Место 2

Barum

Bravuris 4×4

Итоговая оценка

567,2

Реклама

Индекс нагрузки

98 H

Вес покрышки

9,87

Коэффициент износостойкости*

Реклама

420

Глубина протектора

8,9

Страна изготовления

Португалия

Реклама

Минимальная цена, бел. руб.**

1.725.000

+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте

+ безопасная управляемость

+ хорошая плавность хода

Реклама

+ невысокий шум

— средний тормозной путь на мокром асфальте

Место 3

Michelin

Latitude Tour HP

Реклама

Итоговая оценка

561,9

Индекс нагрузки

98 H

Вес покрышки

Реклама

12,13 кг

Коэффициент износостойкости*

440

Глубина протектора

8,0 мм

Реклама

Страна изготовления

Италия

Минимальная цена, бел. руб.**

1.487.000

+ самый плавный и тихий ход

Реклама

+ безопасная управляемость

+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте

+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте

— малый уровень сцепления на гравии

Место 4

Реклама

Matador

Conquerra 2 MP 82

Итоговая оценка

559,3

Индекс нагрузки

Реклама

98 H

Вес покрышки

10,23 кг

Коэффициент износостойкости*

280

Реклама

Глубина протектора

8,25 мм

Страна изготовления

Португалия

Минимальная цена, бел. руб.**

Реклама

1.270.000

+ безопасная управляемость

+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте

+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте

— средняя устойчивость к аквапланированию

Реклама

— средний тормозной путь на сухом асфальте

Место 5

Continental

4×4 Contact

Итоговая оценка

Реклама

550,0

Индекс нагрузки

98 H

Вес покрышки

8,5 кг

Реклама

Коэффициент износостойкости*

360

Глубина протектора

8,12 мм

Страна изготовления

Реклама

Словакия

Минимальная цена, бел. руб.**

1.815.000

+ безопасная управляемость

+ плавный и тихий ход

Реклама

+ хороший уровень сцепления на гравии

— малая устойчивость к аквапланированию

— средний тормозной путь на сухом асфальте

— средний тормозной путь на мокром асфальте

Место 6

Реклама

Hankook

DynaPro HP

Итоговая оценка

542,9

Индекс нагрузки

Реклама

102 T

Вес покрышки

12,55 кг

Коэффициент износостойкости*

Реклама

Глубина протектора

8,4 мм

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел. руб.**

Реклама

950.000

+ невысокая цена

— малая устойчивость к аквапланированию

— средний тормозной путь на сухом асфальте

— длинный тормозной путь на мокром асфальте

Реклама

Место 7

«Белшина

Бел-220»

Итоговая оценка

539,0

Реклама

Индекс нагрузки

98 H

Вес покрышки

12,58 кг

Коэффициент износостойкости*

Реклама

180

Глубина протектора

8,4 мм

Страна изготовления

Беларусь

Реклама

Минимальная цена, бел. руб.**

565.000

+ минимальная цена

+ хороший уровень сцепления на гравии

+ хорошая устойчивость к аквапланированию

Реклама

— самый громкий шум при качении

— небезопасная управляемость

— длинный тормозной путь на сухом асфальте

— длинный тормозной путь на мокром асфальте

Место 8

Реклама

Lassa

Competus H/L

Итоговая оценка

524,7

Индекс нагрузки

Реклама

98 H

Вес покрышки

11,94 кг

Коэффициент износостойкости*

Реклама

Глубина протектора

8,25 мм

Страна изготовления

Турция

Минимальная цена, бел. руб.**

Реклама

1.147.000

— небезопасная управляемость

— длинный тормозной путь на сухом асфальте

— длинный тормозной путь на мокром асфальте

— шум

Реклама

*отмечен на боковине (Treadwear)
**в рознице на 12.03.2015

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − одиннадцать =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное