Новости
Для маленьких кроссоверов
Участие в этом тесте приняли восемь комплектов универсальных шин, которые годятся для езды по асфальту, гравию и траве, а некоторые даже имеют маркировку M+S.
Тест летних шин 215/65 R16
Для маленьких кроссоверов
Дополнительные десять единиц профиля превращают «легковые» шины популярного типоразмера в кроссоверные. Как правило, для подобного размера производители создают отдельный модельный ряд шин. Участие в этом тесте шин приняли восемь комплектов универсальных шин, которые годятся для езды по асфальту, гравию и траве, а некоторые даже имеют маркировку M+S.
На фото показаны шины:
Hankook DynaPro HP
Barum Bravuris 4×4
Michelin Latitude Tour HP
Continental 4×4 Contact
Nokian Hakka Blue SUV
Matador Conquerra 2 MP 82
«Белшина Бел-220»
Lassa Competus H/L
Тест шин данного кроссоверного размера был затеян из-за (а может, и благодаря) появления в модельном ряду «Белшины» соответствующей покрышки, называемой индексом «Бел-220». Протектор данной покрышки выглядит достаточно зубасто. С соответствующими изменениями он заимствован у всесезонной шины (к такой категории ее относит каталог на сайте производителя) «Бел-99» (205/65 R15). Однако на кроссоверной 220-й модели обозначения M+S мы не обнаружили. Зато увидели ее на других шинах, которым выпала возможность выступить с «Белшиной» в одном сравнительном тесте. Остальные шины подбирались из самых доступных категорий: просто комфортные кроссоверные шины для дорог, не относящиеся к альтернативной категории UHP («ультравысокопроизводительных»). В типоразмере 215/65 R16 компания Michelin предлагает две покрышки, одна из которых заточена под бездорожье, зато вторая – Latitude Tour HP – идеально нам подходит. У Nokian в данном типоразмере и вовсе одна модель – Nokian Hakka Blue SUV – которая запущена в продажу как раз в сезоне 2015 года. У Continental выбор кроссоверных шин шире, но нам удалось найти и купить для тестов комплект 4×4 Contact. За компанию Continental в нашем тесте выступили шины марки Barum (которая с 1995 года входит в ее состав). Это безальтернативные Bravuris 4×4. А также Matador (с 2007 года 51% чешского шинного производителя принадлежит компании Continental) с новой и единственной предлагаемой MP 82 Conquerra 2. Также наш выбор пал на довольно распространенную модель от Hankook – DynaPro HP. И наконец-то мы добрались до широко представленной в Беларуси марки Lassa, в модельном ряду которой для этого теста нам подошли шины Competus H/L. Маркировку M+S среди перечисленных выше имеют шины Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa. Однако, судя по информации с сайтов данных шинных производителей, все эти покрышки относятся именно к летним, об их всесезонном предназначении никто из производителей не упоминает. И мы в свою очередь не советуем эксплуатировать их на своих кроссоверах круглый год.
Мокрый асфальт
Торможения являются приоритетными испытаниями в наших сравнительных тестах – эти маневры по силам каждому водителю и способны повлиять на исход небезопасной дорожной ситуации или снизить тяжесть последствий ДТП. Безопасные тормозные пути (со скорости 80 км/ч) для кроссовера обеспечили шины Nokian, Matador и Michelin. Плохо показали себя шины Lassa и совсем неважно – покрышки «Белшина» и Hankook.
Безопасную и предсказуемую управляемость на виражах мокрой дороги обеспечивают шины Nokian, Matador, Barum и Michelin. Подробности о субъективных оценках сцепных свойств всех испытанных шин читайте в соответствующей таблице.
В тесте на сопротивление аквапланированию снова лидируют шины Nokian и Barum, а компанию им составила и отечественная «Белшина» – довольно «открытый» протектор с обилием канавок ожидаемо хорошо справляется с отводом воды.
Надежность управления автомобилем на мокром асфальте
Оценка |
Шина |
Комментарий |
10 |
Nokian Hakka Blue SUV |
Очень хорошее, с большим запасом, сцепление с мокрым асфальтом. Коррекции траекторий не требуются. При превышении сцепных свойств начинается небольшой снос, который можно прекратить «кивком» руля или легким сбросом газа: тогда машина моментально возвращается на траекторию. |
9 |
Matador Conquerra 2 MP 82 |
Очень хорошее, с запасом, сцепление с мокрым асфальтом, минимальные сносы, точные отклики на действия рулем. |
8 |
Barum Bravuris 4×4 |
Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, безопасная и азартная управляемость с минимальными прогнозируемыми сносами, которые можно корректировать газом или тормозом. |
7 |
Hankook DynaPro HP |
Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, вполне безопасная управляемость, но невысокая точность реакция на повороты руля. |
7 |
Michelin Latitude Tour HP |
Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, безопасная управляемость со склонностью к легким сносам. Коррекция удается только сбросом газа. |
6 |
Continental 4×4 Contact |
Посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Безопасное поведение с четкой склонностью к сносам. Вялые реакции на корректирующие действия. |
5 |
«Белшина Бел-220» |
Плохое сцепление с мокрым асфальтом, глубокие сносы передней оси. При контрсмещении машина уходит в занос. Невысокая безопасность управления. |
4 |
Lassa Competus H/L |
Плохое торможение и разгон на мокром асфальте, нестабильное поведение в поворотах с сильной тенденцией к непрогнозируемым и глубоким заносам. Задняя ось постоянно теряет сцепление. Небезопасное поведение. |
Сухой асфальт
Тест на длину тормозного пути на сухом асфальте удивил тем, что ни одна из покрышек не смогла остановить тестовый VW Tiguan меньше, чем за 40 метров. Нормальный тормозной путь для этого автомобиля составляет 36-38 метров. Лучший (но все же не самый оптимистичный) результат показали шины Nokian. На покрышках Barum тестовый VW Tiguan останавливался на 2 метра позже. В конце рейтинга данного теста оказались «Белшина» и Lassa.
При объективной оценке управляемости на сухом асфальте лучшее время показали шины Nokian, но проще всего вести кроссовер по трассе (на грани сцепных свойств) можно было на комплекте шин Barum, а также Michelin.
Надежность управления автомобилем на сухом асфальте
Оценка |
Шина |
Комментарий |
10 |
Barum Bravuris 4×4 |
Безопасная стабильная и очень нейтральная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом. Максимальная простота управления автомобилем. |
9 |
Michelin Latitude Tour HP |
Безопасная управляемость, очень высокие сцепные свойства с асфальтом, передняя ось долго и надежно придерживается траектории. На грани срыва при сбросе газа машина ловко заправляется в поворот. |
8 |
Hankook DynaPro HP |
Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, небольшие сносы при переборе со скоростью. |
8 |
Nokian Hakka Blue SUV |
Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но сносы получаются немного затяжные и корректируются только сбросом газа. |
7 |
Matador Conquerra 2 MP 82 |
Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но сносы возникают довольно резко. При сбросе газа возможны заносы. |
7 |
Continental 4×4 Contact |
Безопасная управляемость, но реакции автомобиля размазанные: сносы возникают рано, отклики на руль замедленные. |
7 |
Lassa Competus H/L |
Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но реакции на руль немного размазанные и сносы возникают рано. |
6 |
«Белшина Бел-220» |
Вполне безопасная управляемость, но сцепные свойства средние. При переборе со скоростью начинается сильный затяжной снос. |
Гравий
Кроссоверу шины нужны не только для того, чтобы кататься по асфальту. Они должны выручить его и на других покрытиях: песке, гравии и траве. К сожалению, буквально два испытательных полигона в мире располагают площадками для испытания покрышек не на асфальте и финский полигон, где состоялся данный тест, к ним не относится. Тем не менее мы поставили себе задачу выяснить характеристики кроссоверных шин и, немного поимпровизировав, получили кое-какие результаты. Да, разница в характеристиках между лучшей и худшей шиной получилась небольшой, но некоторые выводы сделать можно. Например, VW Tiguan увереннее всего стартует на отечественной «Белшине» и тормозит с этими шинами на гравии тоже хорошо. Любопытен дисбаланс качеств шин Lassa: цепкость при разгоне хорошая, но тормозной путь получается самым длинным.
Шум и комфорт
В этом тесте мы оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Среди кроссоверных покрышек мы нашли ту, которая показалась нам и тихой, и комфортной на обоих скоростях. Ну а в целом все шины в этом тесте довольно неплохи. Стоит прокомментировать одинаковую оценку шин Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220». Финская покрышка тихая и приятная для слуха, но обеспечивает самый жесткий и хлесткий ход по всем неровностям. Шина отечественного производителя наоборот довольно мягко катит по любым неровностям, но издает ощутимый и малоприятный гул на ровной дороге.
Оценка |
Марка и модель шины |
60 км/ч |
90 км/ч |
9 |
Michelin Latitude Tour HP |
Минимальный шум, не громче двигателя, на абразивном асфальте – приглушенный шорох. Мягкий ход на мелких дорожных неровностях, на крупных – довольно жесткий. |
Тихий шелест покрышек, шум на абразивном асфальте минимальный. Очень плавный ход по неровностям всех «калибров»: ни шлепков, ни тряски, ни гулкости. |
8,5 |
Continental 4×4 Contact |
Минимальный шум, не громче двигателя. Неровности передаются толчками на руль и кузов. |
Шум качения минимальный, на абразивном асфальте слегка более отчетливый, но все равно тише остальных шумов. Увеличилась плавность хода по неровностям, шлепки по ним минимальны. |
8 |
Barum Bravuris 4×4 |
Минимальный шум на гладком асфальте, но на абразивном – легкий «трубный» шум. Очень мягкий ход по мелким неровностям. Более крупные неровности отдают в кузов гулкими шлепками. |
Легкий шелест качения, на абразивном асфальте – низкий шум. Мягкий и одинаково бесшумный ход по всем неровностям. |
8 |
Matador Conquerra 2 MP 82 |
Минимальный шум, но мелкие дорожные неровности отрабатываются жестко и гулко. Шлепки о крупные дорожные неровности мягкие, но громкие. |
Шум качения едва заметен, не ощущается разница между гладким и абразивным асфальтом. Шлепки по стыкам и неровностям стали еще тише и мягче. |
7 |
Lassa Competus H/L |
Хорошо различимый «твердый» шум на гладком асфальте, «шорох» на абразивном. Умеренные удары на крупных неровностях. |
Низкий «басовитый» шум качения, на абразивном асфальте – приглушенный гул. Неровности ощущаются, но ударов и пинков не производят. |
7 |
Hankook DynaPro HP |
Шум невысокий. Довольно мягкое прохождение дорожных неровностей. |
Шум качения не выделяется на общем фоне аэродинамических шумов. Мягкое нешумное прохождение дорожных неровностей. |
6 |
«Белшина Бел-220» |
Шум качения перерастает в неприятный гул. Мягкий ход по стыкам, неровности совершенно не вызывают тряски. |
Хорошая плавность хода, но шум неприятный. Свист на гладком асфальте, гул на абразивном. На средних неровностях шины будто подпрыгивают, но мелкие неровности почти незаметны. |
6 |
Nokian Hakka Blue SUV |
Легкий шум на абразивном асфальте. Жесткий ход по неровностям: шины «бабахают», удары неприятно отдают в руль. |
Шум невысокий. Стыки на дороге ощущаются менее жестко, но все еще с хлесткими и шумными шлепками. |
Для увеличения таблицы внизу используйте команду «Открыть изображение»:
Место 1 |
Nokian |
Hakka Blue SUV |
|
Итоговая оценка |
589,6 |
Индекс нагрузки |
102 V XL |
Вес покрышки |
11,24 кг |
Коэффициент износостойкости* |
500 |
Глубина протектора |
7,95 мм |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.410.000 |
+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте
+ лучший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ невысокий шум
+ лучшая устойчивость к аквапланированию
— жесткий ход
Место 2 |
Barum |
Bravuris 4×4 |
|
Итоговая оценка |
567,2 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
9,87 |
Коэффициент износостойкости* |
420 |
Глубина протектора |
8,9 |
Страна изготовления |
Португалия |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.725.000 |
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум
— средний тормозной путь на мокром асфальте
Место 3 |
Michelin |
Latitude Tour HP |
|
Итоговая оценка |
561,9 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
12,13 кг |
Коэффициент износостойкости* |
440 |
Глубина протектора |
8,0 мм |
Страна изготовления |
Италия |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.487.000 |
+ самый плавный и тихий ход
+ безопасная управляемость
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
— малый уровень сцепления на гравии
Место 4 |
Matador |
Conquerra 2 MP 82 |
|
Итоговая оценка |
559,3 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
10,23 кг |
Коэффициент износостойкости* |
280 |
Глубина протектора |
8,25 мм |
Страна изготовления |
Португалия |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.270.000 |
+ безопасная управляемость
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
— средняя устойчивость к аквапланированию
— средний тормозной путь на сухом асфальте
Место 5 |
Continental |
4×4 Contact |
|
Итоговая оценка |
550,0 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
8,5 кг |
Коэффициент износостойкости* |
360 |
Глубина протектора |
8,12 мм |
Страна изготовления |
Словакия |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.815.000 |
+ безопасная управляемость
+ плавный и тихий ход
+ хороший уровень сцепления на гравии
— малая устойчивость к аквапланированию
— средний тормозной путь на сухом асфальте
— средний тормозной путь на мокром асфальте
Место 6 |
Hankook |
DynaPro HP |
|
Итоговая оценка |
542,9 |
Индекс нагрузки |
102 T |
Вес покрышки |
12,55 кг |
Коэффициент износостойкости* |
— |
Глубина протектора |
8,4 мм |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена, бел. руб.** |
950.000 |
+ невысокая цена
— малая устойчивость к аквапланированию
— средний тормозной путь на сухом асфальте
— длинный тормозной путь на мокром асфальте
Место 7 |
«Белшина |
Бел-220» |
|
Итоговая оценка |
539,0 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
12,58 кг |
Коэффициент износостойкости* |
180 |
Глубина протектора |
8,4 мм |
Страна изготовления |
Беларусь |
Минимальная цена, бел. руб.** |
565.000 |
+ минимальная цена
+ хороший уровень сцепления на гравии
+ хорошая устойчивость к аквапланированию
— самый громкий шум при качении
— небезопасная управляемость
— длинный тормозной путь на сухом асфальте
— длинный тормозной путь на мокром асфальте
Место 8 |
Lassa |
Competus H/L |
|
Итоговая оценка |
524,7 |
Индекс нагрузки |
98 H |
Вес покрышки |
11,94 кг |
Коэффициент износостойкости* |
— |
Глубина протектора |
8,25 мм |
Страна изготовления |
Турция |
Минимальная цена, бел. руб.** |
1.147.000 |
— небезопасная управляемость
— длинный тормозной путь на сухом асфальте
— длинный тормозной путь на мокром асфальте
— шум
*отмечен на боковине (Treadwear)
**в рознице на 12.03.2015
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Новости2 недели назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок4 дня назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
4x42 недели назад
Гибридный вариант получил новые 19-дюймовые колеса
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x41 неделя назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес