Autosalon.by

Новости

Дошутились

Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг (WTCC) запомнится надолго. Но не гонками, а цирком, в который была превращена квалификация и массовой пенализацией после нее.

Опубликовано

.

Дошутились

Дошутились

На этом фото – квалификация, а вовсе не гонка. Все пилоты замедлились, желая пропустить вперед оппонента и воспользоваться слип-стримом позади него. До истечения времени сессии никто быстрого круга так и не начал, что стоило завоеванных позиций двенадцати гонщикам – судьям не понравилось такое неспортивное поведение

Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг (WTCC) запомнится надолго. Но не гонками, а цирком, в который была превращена квалификация и массовой пенализацией после нее.

Поначалу события развивались как и всегда. В первой части квалификации на трассе Зальцбургринг, затерянной в австрийских Альпах, гонщики боролись за попадание в финальный второй сегмент. Да и его начало было вполне обычным – Иван Мюллер установил лучшее время – 1.25,756 – а его напарник Том Чилтон стал вторым, уступив ему чуть больше двух десятых секунды.

Однако и пара пилотов на Chevrolet Cruze решили отложить решающий бросок на самый конец сегмента. Предполагалось, что они помогут друг другу – один пристроиться позади другого и с помощью слип-стрима улучшит свое время. Видимо, на то же рассчитывал и весь остальной пелотон. Потому что пит-лейн все гонщики покинули менее чем за две минуты до конца сессии.

Каждый из них понимал, что гнать первым смысла нет – слип-стримом не воспользуешься. А потому они все вместе стали играть в поддавки и… замедлились! Каждый надеялся на то, что кто-то не выдержит и рванет вперед и вот тогда-то и появится возможность воспользоваться воздушным мешком позади его автомобиля. Но никто этого не делал. А время сессии стремительно истекало и когда образовавшийся пелотон достиг финишной линии, маршал уже размахивал клетчатым флагом.

Лучшее время в итоге так и осталось за Мюллером, Чилтон разделил с ним первый ряд стартового поля, а третье место было у действующего чемпиона Роберта Хаффа. Но недоразумение, которым закончилась квалификация, вызвала гнев со стороны судей. Они были возмущены «неспортивными действиями гонщиков, которые вредят автогонкам в целом и первенству FIA WTCC в частности». В итоге двенадцать гонщиков потеряли по пять мест на стартовой решетке первой гонки, а также на них были наложены денежные штрафы в размере от 1000 до 6000 евро, а их общая сумма составила более 43000 евро.

Реклама

Первая стартовая позиция после этого вместо Мюллера, которого отправили на тринадцатое место, оказалась у датчанина Микеля Нюкъера. К его действиям у судей претензий не возникло. А вот все три участника на Хондах Civic были наказаны дополнительно – задние антикрылья автомобилей не соответствовали регламенту и были шире, чем положено. В результате «заводчане» Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру с частником Норбертом Михелисом были отправлены на три последних места – с двадцать первого по двадцать третье.

Старт первой гонки австрийского этапа обещал интригу

Стоит ли говорить, что пилоты перед стартом были настроены по-боевому, на прорыв? А потому обгоны начались уже в первом повороте. Правда, попытка отыграть позицию едва не стоила Рене Мюнниху участия в гонке, причем он вполне мог вышибить и кого-то из соперников. Напарник Роба Хаффа ошибся, зацепив траву, и пролетел по ней в заносе, срезав поворот, но избежав столкновений и схода. Одновременно Фреди Барт отыграл четвертую позицию у Франца Энгштлера, а Джеймс Томпсон вышел на шестое место.

Другой представитель заводской Лады – россиянин Михаил Козловский – напротив, терял позиции. На втором круге в споре за седьмое место его обошел Алекс МакДауэлл. А Мюллер с Хаффом, тем временем, вышли уже на девятое и десятое места соответственно, а француз уже на следующем круге обошел и Козловского.

В то же время МакДауэл включился в жаркий спор между Энгштлером и Томпсоном, который закончился контактом. Оба британца оказались впереди немецкого ветерана и повели борьбу между собой. Закончилась она тем, что МакДауэлл отнял у Томпсона пятое место. Почти сразу же Джеймса успешно атаковал Мюллер. Все на том же третьем круге пелотон лишился Фернандо Монхе, который заехал в боксы и остался там.

Реклама

На четвертом круге гонки позиции продолжил терять Франц Энгштлер. Сначала с восьмой на девятую его отодвинул Козловский, а затем впереди оказался и Хафф, который сразу же успешно атаковал россиянина. Энгштлер же пропустил вперед еще и Чилтона, который на следующем круге опередил и Козловского.

Ошибка, которую МакДауэлл допустил на шестом круге, выйдя широко из второго поворота, позволила обогнать его Мюллеру, причем одновременно под натиском трехкратного чемпиона не устоял и Фреди Барт. Его же на следующем круге опередил МакДауэлл.

На восьмом круге Хафф и Чилтон обошли Томпсона. Непосредственно перед этим между автомобилями Хаффа и Томпсона произошел контакт, который и привел к перестановкам в этом британском трио. А на следующем круге из борьбы выбыл один из французов. Хьюго Валенте проехал мимо первого поворота и остановился неподалеку от второго.

Авария в первой гонке не позволила Дэррилу О’Янгу (№55) стартовать и во втором заезде

Инцидент, случившийся на девятом круге, мог вполне привести к выезду автомобиля безопасности, а то и к досрочной остановке гонки. В двенадцатом повороте занесло BMW 320 TC Энгштлера, после чего его подтолкнул такой же автомобиль напарника Франца Чарльза Нг. Энгштлера развернуло и задняя часть его автомобиля ударила в правый бок BMW 320 TC Дэррила О’Янга, отчего тот лишился задней правой двери. И если Нг продолжил гонку, то для Энгштлера и О’Янга этот инцидент, разумеется, завершился сходом.

Реклама

В месте аварии появились желтые флаги, но Мюллер нашел другое место на трассе, где смог на одиннадцатом круге опередить Меди Беннани и выйти на третье место. Но догнать Микеля Нюкъера и Джеймса Нэша у него уже не получилось. Они оба ушли в отрыв с самого старта, при этом Нюкъер сохранил лидерство и довел гонку до победного конца, хотя занявший второе место Нэш под конец гонки оказывал на него давление.

Мюллер финишировал третьим, что в сложившихся между квалификацией и гонкой обстоятельствах следует признать серьезным достижением. Ведь его главный преследователь в чемпионате Габриэле Тарквини занял лишь двенадцатое место и очков в первой гонке не набрал.

Микель Нюкъер хорошо вел себя в квалификации, чем неожиданно для себя самого обеспечил себе победу в первой гонке

Перед второй гонкой на Зальцбургринге стартовая решетка, как и положено, была сформирована по итогам времен, которые гонщики показали в квалификации. Только первая десятка стартовала в реверсивном порядке, а судейские решения распространялись только на первый заезд.

Таким образом, первое место досталось Джеймсу Нэшу. Удержал он его и на старте (напомню, во второй гонке он дается с места, тогда как в первой – сходу). А Чилтону, Мюнниху и Нюкъеру не повезло – контакт между Chevrolet Cruze 1.6T британца и Seat Leon WTCC немца привел к столкновению, в котором повреждения (впрочем, лишь косметические) получил и Chevrolet Cruze 1.6T датчанина. Но больше всех пострадал Чилтон, которому пришлось завершить гонку досрочно.

Реклама

На старте второй гонки лидерство попытался захватить Норберт Михелис (№5)

На следующем круге по позиции потеряли Габриэле Тарквини и Роберт Хафф. Первого опередил, выйдя на четвертое место, Пепе Ориола, а второго – Иван Мюллер, прорвавшийся уже на седьмую позицию. Еще кругом позже он вместе с Нюкъером оставил позади Тарквини. А спустя еще круг француз оказался впереди датчанина. Чуть ранее на четвертом круге МакДауэлл вышел победителем в споре с Хаффом за восьмую позицию.

Неудержимый Мюллер провел обгон и на пятом круге, когда его натиска не выдержал Ориола. Спустя круг молодой испанец пропустил вперед и Нюкъера. А Михаил Козловский за эти два круга утратил три позиции: на пятом круге его опередил Барт, а на шестом – Томпсон и Энгштлер, после чего Михаил оказался на пятнадцатом месте.

Для гонщиков на Хондах этот уик-энд снова сложился неоднозначно. Несмотря на штраф в первой гонке скорость у них и была. Но во втором заезде она оказалась недостаточной, чтобы сразиться за победу. Тарквини на шестом круге уступил седьмую позицию МакДауэллу, а Мюллер быстро нагнал Монтейру, начал его прессинговать и обошел на восьмом круге.

Не утихала борьба и в пелотоне. После результативной атаки Мюллера на Монтейру такой же маневр Фреди Барт провел в отношении Марка Бассенга и также успешно – швейцарец вышел на одиннадцатое место. На девятом круге МакДауэлл отнял шестую позицию у Ориолы, а на последнем – двенадцатом – Бассенг вернул себе отнятое Бартом место, причем Фреди одновременно обошел и Томпсон.

Реклама

Во второй гонке в Австрии Джеймс Нэш одержал первую в карьере победу

Кругом ранее Мюллер еще раз продемонстрировал преимущество своего Chevrolet Cruze 1.6T над Honda Civic WTCC, оттеснив на третье место Норберта Михелиса. И хотя Джеймса Нэша Иван догнать не успел – тот одержал первую в карьере в WTCC победу – второе место вполне его устроило. Как и третье Михелиса.

Как нельзя лучше для Мюллера ситуация складывается и в чемпионате. Лидирует он теперь с внушительным количеством очков – 198. Тарквини хоть и сохранил второе место, но здорово отстал – у него 118 очков. На третье место вышел Нэш, у которого теперь 108 очков, а занимавший эту позицию перед австрийским этапом Хафф откатился на пятое место, пропустив вперед еще и Нюкъера. У британца и датчанина 96 и 77 очков соответственно.

В зачете производителей Honda и Lada хоть и соседствуют, но словно существуют в двух параллельных мирах. Каким образом российская марка набрала 248 очков, понятно по-прежнему не вполне, но второе место ей и так было бы гарантировано. Японцы же свои 417 очков набрали в реальной борьбе и заслуженно лидируют.

Шестой этап WTCC пройдет 8 – 9 июня. Мировой туринговый чемпионат впервые в своей истории приедет в Россию на трассу Moscow Raceway, неподалеку от города Волоколамска Московской области.

Реклама

WTCC, пятый этап, Зальцбургринг, 1-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

Реклама

1

Микель Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

17.41,335

2

Реклама

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,298

3

Иван Мюллер

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,645

4

Меди Беннани

BMW 320 TC

Реклама

+ 1,586

5

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,374

Реклама

6

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 5,121

7

Реклама

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 7,114

8

Роберт Хафф

Реклама

Seat Leon WTCC

+ 11,711

9

Джеймс Томпсон

Lada Granta

Реклама

+ 15,758

10

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 15,812

Реклама

11

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 16,000

12

Реклама

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 18,388

13

Тьягу Монтейру

Реклама

Honda Civic WTCC

+ 19,097

14

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

Реклама

+ 19,604

15

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 20,117

Реклама

16

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 23,511

17

Реклама

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 27,793

18

Чарльз Нг

Реклама

BMW 320 TC

+ 32,141

19

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

Реклама

+ 3 круга

20

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 3 круга

Реклама

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

Не классиф.

Реклама

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

Не классиф.

Фернандо Монхе

Реклама

Seat Leon WTCC

Не классиф.

WTCC, пятый этап, Зальцбургринг, 2-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Реклама

Автомобиль

Результат

1

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

17.36,853

2

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 1,438

Реклама

3

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 1,818

4

Реклама

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 3,483

5

Микель Нюкъер

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,064

6

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

Реклама

+ 4,574

7

Пепе Ориола

Seat Leon WTCC

+ 7,898

Реклама

8

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 9,025

9

Реклама

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 9,483

10

Том Коронель

Реклама

BMW 320 TC

+ 9,859

11

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

Реклама

+ 13,627

12

Джеймс Томпсон

Lada Granta

+ 14,145

Реклама

13

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 14,556

14

Реклама

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 14,857

15

Михаил Козловский

Реклама

Lada Granta

+ 15,155

16

Меди Беннани

BMW 320 TC

Реклама

+ 16,223

17

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 27,497

Реклама

18

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 41,749

19

Реклама

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 46,282

Том Чилтон

Реклама

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Поз.

Реклама

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

198

Реклама

2

Габриэле Тарквини

118

3

Джеймс Нэш

Реклама

108 

4

Микель Нюкъер

96

5

Реклама

Роберт Хафф

77

6

Том Чилтон

77

Реклама

7

Алекс МакДауэлл

73

8

Том Коронель

Реклама

66

9

Норберт Михелис

63

10

Реклама

Тьягу Монтейру

60 

11

Пепе Ориола

55 

Реклама

12

Меди Беннани

43

13

Марк Бассенг

Реклама

28

14

Фреди Барт

9

15

Реклама

Франц Энгштлер

4

16

Дэррил О’Янг

4

Реклама

17

Джеймс Томпсон

3

18

Стефано Д’Асте

Реклама

2

19

Чарльз Нг

1

Зачет производителей

Реклама

Поз.

Производитель

Очки

1

Honda

Реклама

417

2

Lada

248

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ