Новости
Дошутились
Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг (WTCC) запомнится надолго. Но не гонками, а цирком, в который была превращена квалификация и массовой пенализацией после нее.
Дошутились
На этом фото – квалификация, а вовсе не гонка. Все пилоты замедлились, желая пропустить вперед оппонента и воспользоваться слип-стримом позади него. До истечения времени сессии никто быстрого круга так и не начал, что стоило завоеванных позиций двенадцати гонщикам – судьям не понравилось такое неспортивное поведение
Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг (WTCC) запомнится надолго. Но не гонками, а цирком, в который была превращена квалификация и массовой пенализацией после нее.
Поначалу события развивались как и всегда. В первой части квалификации на трассе Зальцбургринг, затерянной в австрийских Альпах, гонщики боролись за попадание в финальный второй сегмент. Да и его начало было вполне обычным – Иван Мюллер установил лучшее время – 1.25,756 – а его напарник Том Чилтон стал вторым, уступив ему чуть больше двух десятых секунды.
Однако и пара пилотов на Chevrolet Cruze решили отложить решающий бросок на самый конец сегмента. Предполагалось, что они помогут друг другу – один пристроиться позади другого и с помощью слип-стрима улучшит свое время. Видимо, на то же рассчитывал и весь остальной пелотон. Потому что пит-лейн все гонщики покинули менее чем за две минуты до конца сессии.
Каждый из них понимал, что гнать первым смысла нет – слип-стримом не воспользуешься. А потому они все вместе стали играть в поддавки и… замедлились! Каждый надеялся на то, что кто-то не выдержит и рванет вперед и вот тогда-то и появится возможность воспользоваться воздушным мешком позади его автомобиля. Но никто этого не делал. А время сессии стремительно истекало и когда образовавшийся пелотон достиг финишной линии, маршал уже размахивал клетчатым флагом.
Лучшее время в итоге так и осталось за Мюллером, Чилтон разделил с ним первый ряд стартового поля, а третье место было у действующего чемпиона Роберта Хаффа. Но недоразумение, которым закончилась квалификация, вызвала гнев со стороны судей. Они были возмущены «неспортивными действиями гонщиков, которые вредят автогонкам в целом и первенству FIA WTCC в частности». В итоге двенадцать гонщиков потеряли по пять мест на стартовой решетке первой гонки, а также на них были наложены денежные штрафы в размере от 1000 до 6000 евро, а их общая сумма составила более 43000 евро.
Первая стартовая позиция после этого вместо Мюллера, которого отправили на тринадцатое место, оказалась у датчанина Микеля Нюкъера. К его действиям у судей претензий не возникло. А вот все три участника на Хондах Civic были наказаны дополнительно – задние антикрылья автомобилей не соответствовали регламенту и были шире, чем положено. В результате «заводчане» Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру с частником Норбертом Михелисом были отправлены на три последних места – с двадцать первого по двадцать третье.
Старт первой гонки австрийского этапа обещал интригу
Стоит ли говорить, что пилоты перед стартом были настроены по-боевому, на прорыв? А потому обгоны начались уже в первом повороте. Правда, попытка отыграть позицию едва не стоила Рене Мюнниху участия в гонке, причем он вполне мог вышибить и кого-то из соперников. Напарник Роба Хаффа ошибся, зацепив траву, и пролетел по ней в заносе, срезав поворот, но избежав столкновений и схода. Одновременно Фреди Барт отыграл четвертую позицию у Франца Энгштлера, а Джеймс Томпсон вышел на шестое место.
Другой представитель заводской Лады – россиянин Михаил Козловский – напротив, терял позиции. На втором круге в споре за седьмое место его обошел Алекс МакДауэлл. А Мюллер с Хаффом, тем временем, вышли уже на девятое и десятое места соответственно, а француз уже на следующем круге обошел и Козловского.
В то же время МакДауэл включился в жаркий спор между Энгштлером и Томпсоном, который закончился контактом. Оба британца оказались впереди немецкого ветерана и повели борьбу между собой. Закончилась она тем, что МакДауэлл отнял у Томпсона пятое место. Почти сразу же Джеймса успешно атаковал Мюллер. Все на том же третьем круге пелотон лишился Фернандо Монхе, который заехал в боксы и остался там.
На четвертом круге гонки позиции продолжил терять Франц Энгштлер. Сначала с восьмой на девятую его отодвинул Козловский, а затем впереди оказался и Хафф, который сразу же успешно атаковал россиянина. Энгштлер же пропустил вперед еще и Чилтона, который на следующем круге опередил и Козловского.
Ошибка, которую МакДауэлл допустил на шестом круге, выйдя широко из второго поворота, позволила обогнать его Мюллеру, причем одновременно под натиском трехкратного чемпиона не устоял и Фреди Барт. Его же на следующем круге опередил МакДауэлл.
На восьмом круге Хафф и Чилтон обошли Томпсона. Непосредственно перед этим между автомобилями Хаффа и Томпсона произошел контакт, который и привел к перестановкам в этом британском трио. А на следующем круге из борьбы выбыл один из французов. Хьюго Валенте проехал мимо первого поворота и остановился неподалеку от второго.
Авария в первой гонке не позволила Дэррилу О’Янгу (№55) стартовать и во втором заезде
Инцидент, случившийся на девятом круге, мог вполне привести к выезду автомобиля безопасности, а то и к досрочной остановке гонки. В двенадцатом повороте занесло BMW 320 TC Энгштлера, после чего его подтолкнул такой же автомобиль напарника Франца Чарльза Нг. Энгштлера развернуло и задняя часть его автомобиля ударила в правый бок BMW 320 TC Дэррила О’Янга, отчего тот лишился задней правой двери. И если Нг продолжил гонку, то для Энгштлера и О’Янга этот инцидент, разумеется, завершился сходом.
В месте аварии появились желтые флаги, но Мюллер нашел другое место на трассе, где смог на одиннадцатом круге опередить Меди Беннани и выйти на третье место. Но догнать Микеля Нюкъера и Джеймса Нэша у него уже не получилось. Они оба ушли в отрыв с самого старта, при этом Нюкъер сохранил лидерство и довел гонку до победного конца, хотя занявший второе место Нэш под конец гонки оказывал на него давление.
Мюллер финишировал третьим, что в сложившихся между квалификацией и гонкой обстоятельствах следует признать серьезным достижением. Ведь его главный преследователь в чемпионате Габриэле Тарквини занял лишь двенадцатое место и очков в первой гонке не набрал.
Микель Нюкъер хорошо вел себя в квалификации, чем неожиданно для себя самого обеспечил себе победу в первой гонке
Перед второй гонкой на Зальцбургринге стартовая решетка, как и положено, была сформирована по итогам времен, которые гонщики показали в квалификации. Только первая десятка стартовала в реверсивном порядке, а судейские решения распространялись только на первый заезд.
Таким образом, первое место досталось Джеймсу Нэшу. Удержал он его и на старте (напомню, во второй гонке он дается с места, тогда как в первой – сходу). А Чилтону, Мюнниху и Нюкъеру не повезло – контакт между Chevrolet Cruze 1.6T британца и Seat Leon WTCC немца привел к столкновению, в котором повреждения (впрочем, лишь косметические) получил и Chevrolet Cruze 1.6T датчанина. Но больше всех пострадал Чилтон, которому пришлось завершить гонку досрочно.
На старте второй гонки лидерство попытался захватить Норберт Михелис (№5)
На следующем круге по позиции потеряли Габриэле Тарквини и Роберт Хафф. Первого опередил, выйдя на четвертое место, Пепе Ориола, а второго – Иван Мюллер, прорвавшийся уже на седьмую позицию. Еще кругом позже он вместе с Нюкъером оставил позади Тарквини. А спустя еще круг француз оказался впереди датчанина. Чуть ранее на четвертом круге МакДауэлл вышел победителем в споре с Хаффом за восьмую позицию.
Неудержимый Мюллер провел обгон и на пятом круге, когда его натиска не выдержал Ориола. Спустя круг молодой испанец пропустил вперед и Нюкъера. А Михаил Козловский за эти два круга утратил три позиции: на пятом круге его опередил Барт, а на шестом – Томпсон и Энгштлер, после чего Михаил оказался на пятнадцатом месте.
Для гонщиков на Хондах этот уик-энд снова сложился неоднозначно. Несмотря на штраф в первой гонке скорость у них и была. Но во втором заезде она оказалась недостаточной, чтобы сразиться за победу. Тарквини на шестом круге уступил седьмую позицию МакДауэллу, а Мюллер быстро нагнал Монтейру, начал его прессинговать и обошел на восьмом круге.
Не утихала борьба и в пелотоне. После результативной атаки Мюллера на Монтейру такой же маневр Фреди Барт провел в отношении Марка Бассенга и также успешно – швейцарец вышел на одиннадцатое место. На девятом круге МакДауэлл отнял шестую позицию у Ориолы, а на последнем – двенадцатом – Бассенг вернул себе отнятое Бартом место, причем Фреди одновременно обошел и Томпсон.
Во второй гонке в Австрии Джеймс Нэш одержал первую в карьере победу
Кругом ранее Мюллер еще раз продемонстрировал преимущество своего Chevrolet Cruze 1.6T над Honda Civic WTCC, оттеснив на третье место Норберта Михелиса. И хотя Джеймса Нэша Иван догнать не успел – тот одержал первую в карьере в WTCC победу – второе место вполне его устроило. Как и третье Михелиса.
Как нельзя лучше для Мюллера ситуация складывается и в чемпионате. Лидирует он теперь с внушительным количеством очков – 198. Тарквини хоть и сохранил второе место, но здорово отстал – у него 118 очков. На третье место вышел Нэш, у которого теперь 108 очков, а занимавший эту позицию перед австрийским этапом Хафф откатился на пятое место, пропустив вперед еще и Нюкъера. У британца и датчанина 96 и 77 очков соответственно.
В зачете производителей Honda и Lada хоть и соседствуют, но словно существуют в двух параллельных мирах. Каким образом российская марка набрала 248 очков, понятно по-прежнему не вполне, но второе место ей и так было бы гарантировано. Японцы же свои 417 очков набрали в реальной борьбе и заслуженно лидируют.
Шестой этап WTCC пройдет 8 – 9 июня. Мировой туринговый чемпионат впервые в своей истории приедет в Россию на трассу Moscow Raceway, неподалеку от города Волоколамска Московской области.
WTCC, пятый этап, Зальцбургринг, 1-я гонка, 12 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Микель Нюкъер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
17.41,335 |
2 |
Джеймс Нэш |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,298 |
3 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,645 |
4 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 1,586 |
5 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 4,374 |
6 |
Фреди Барт |
BMW 320 TC |
+ 5,121 |
7 |
Том Чилтон |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 7,114 |
8 |
Роберт Хафф |
Seat Leon WTCC |
+ 11,711 |
9 |
Джеймс Томпсон |
Lada Granta |
+ 15,758 |
10 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 15,812 |
11 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 16,000 |
12 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic WTCC |
+ 18,388 |
13 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic WTCC |
+ 19,097 |
14 |
Норберт Михелис |
Honda Civic WTCC |
+ 19,604 |
15 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 20,117 |
16 |
Михаил Козловский |
Lada Granta |
+ 23,511 |
17 |
Рене Мюнних |
Seat Leon WTCC |
+ 27,793 |
18 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 32,141 |
19 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 3 круга |
20 |
Дэррил О’Янг |
BMW 320 TC |
+ 3 круга |
— |
Хьюго Валенте |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
— |
Марк Бассенг |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
— |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
WTCC, пятый этап, Зальцбургринг, 2-я гонка, 12 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Джеймс Нэш |
Chevrolet Cruze 1.6T |
17.36,853 |
2 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1,438 |
3 |
Норберт Михелис |
Honda Civic WTCC |
+ 1,818 |
4 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic WTCC |
+ 3,483 |
5 |
Микель Нюкъер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 4,064 |
6 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 4,574 |
7 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 7,898 |
8 |
Габриэле Тарквини |
Honda Civic WTCC |
+ 9,025 |
9 |
Роберт Хафф |
Seat Leon WTCC |
+ 9,483 |
10 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 9,859 |
11 |
Марк Бассенг |
Seat Leon WTCC |
+ 13,627 |
12 |
Джеймс Томпсон |
Lada Granta |
+ 14,145 |
13 |
Фреди Барт |
BMW 320 TC |
+ 14,556 |
14 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 14,857 |
15 |
Михаил Козловский |
Lada Granta |
+ 15,155 |
16 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 16,223 |
17 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 27,497 |
18 |
Рене Мюнних |
Seat Leon WTCC |
+ 41,749 |
19 |
Чарльз Нг |
BMW 320 TC |
+ 46,282 |
— |
Том Чилтон |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Иван Мюллер |
198 |
|
2 |
Габриэле Тарквини |
118 |
|
3 |
Джеймс Нэш |
108 |
|
4 |
Микель Нюкъер |
96 |
|
5 |
Роберт Хафф |
77 |
|
6 |
Том Чилтон |
77 |
|
7 |
Алекс МакДауэлл |
73 |
|
8 |
Том Коронель |
66 |
|
9 |
Норберт Михелис |
63 |
|
10 |
Тьягу Монтейру |
60 |
|
11 |
Пепе Ориола |
55 |
|
12 |
Меди Беннани |
43 |
|
13 |
Марк Бассенг |
28 |
|
14 |
Фреди Барт |
9 |
|
15 |
Франц Энгштлер |
4 |
|
16 |
Дэррил О’Янг |
4 |
|
17 |
Джеймс Томпсон |
3 |
|
18 |
Стефано Д’Асте |
2 |
|
19 |
Чарльз Нг |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Honda |
417 |
|
2 |
Lada |
248 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок6 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x42 недели назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости1 неделя назад
Все характеристики уже известны
-
Новости6 дней назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод