Autosalon.by

Новости

Достойная внимания

На страницах журнала «AUTO BILD Беларусь» уже публиковался первый тест новой Astra. Тогда наши коллеги из Германии сравнили ее с Golf и признали ее лишь чуточку слабее…

Опубликовано

.

Достойная внимания

Opel Astra K

Достойная внимания

На страницах журнала «AUTO BILD Беларусь» уже публиковался первый тест новой Astra. Тогда наши коллеги из Германии сравнили ее с Golf и признали ее лишь чуточку слабее. Теперь же своими впечатлениями делится наш главный редактор, побывавшей на тест-драйве Opel Astra K в Венгрии.

Честно говоря, я не знал, чего от нее ждать. Дела у Opel идут не очень-то хорошо. Вон, для той же Corsa они использовали старую платформу, в итоге машина не сделала большого шага вперед, как ее конкуренты.

Похоже, вся команда Opel копила силы, чтобы потом целиком бросить их на сотворение новой Astra. Поэтому новая Astra новая до последнего винтика. Платформа Delta 2 совершенно новая, более эффективная. Это значит, что сменив поколение Opel Astra стала легче на 120-200 кг, в зависимости от версии. А еще Astra стала меньше: короче на 5 см, ниже на 2,6 см, колесная база уменьшилась на 2 см, однако при этом на задних сиденьях, как утверждают инженеры Opel, запас пространства в на уровне коленей увеличился на 3,5 см. Кстати, один только уменьшившийся в габаритах кузов стал легче на 77 кг.

Интерьер очень приятный: добротный, качественный, без причуд. Кресла традиционно очень удобные. Даже в стандартных регулируется длина подушки. В опциональных есть вентиляция

Внешность Astra K – яркая и привлекательная. А еще эффективная. Коэффициент лобового сопротивления отличный – 0.285. Еще больше полезных изменений произошло в интерьере. Он гораздо качественнее, чем у предшественника. Много мягкого пластика, аккуратная сборка. Наконец-то клавиши организованы рационально и компактно. Кнопки на руле расположены удобнее и логика их применения понятна практически с первого нажатия. Тем более что теперь их придется нажимать не только ради того, чтобы переключить трек или отрегулировать громкость музыки. Для Astra K предложено 7 новых вспомогательных систем, включающих адаптивный круиз-контроль. Для управления им предназначены клавиши, расположенные на левой «спице руля». Также добавлены системы автоматического экстренного торможения и система слежения за дорожной разметкой. Все эти системы, разработанные внутри компании Opel, видят ситуацию впереди автомобиля благодаря одной-единственной камере. Новая Astra K даже может автоматически рулить в пределах занимаемой полосы, была бы на дороге нормальная разметка. Но пока электроника Astra K рулит не слишком уверенно и особенно теряется в поворотах: водителю не следует терять бдительность. Но самая классная опция и самая популярная для Opel Astra K – новые светодиодные фары Intellilux LED. Каждая передняя фара состоит из 16 светодиодов. Каждый из них отвечает за освещение своего участка дороги. Электроника, тоже полагающаяся на видеокамеру, самостоятельно управляет светом фар. Фактически с ее помощью Astra K на скоростях более 50 км/ч может ездить с постоянно включенным дальним светом. Если появится встречный автомобиль, электроника начнет гасить светодиоды в левой фаре таким образом, чтобы оставлять «в тени» встречный автомобиль и не слепить его водителя. С попутным автомобилем ситуация еще интереснее: умные фары светят так, чтобы не световой пучок не поднимался выше номерного знака машины, едущей спереди. При этом всегда светодиодные фары дают очень качественное освещение дороги. Зона освещения абсолютно однородная, очень широкая и яркая. Правая фара мощно и далеко освещает обочину – идущий по ней пешеход будет виден метров за 100 даже без фликера. Вообще, компания Opel заявляет, что фары Intellilux LED светят на 300 метров вперед. И после отдельного ночного тест-драйва Astra K у меня не появилось оснований сомневаться в этом.

Реклама

На заднем ряду в самом деле стало больше места на уровне коленей

Объем багажника как у предшественницы – 380 литров

Новая Astra K стала комфортнее ее предшественника. Причем адаптивной подвески (FlexRide) для нее не предлагается. Схема подвесок осталась прежней – спереди стойки МакФерсона, сзади – полузависимая балка с механизмом Уатта. Но настроено шасси гораздо лучше. Ушла прежняя излишняя жесткость на стыках и трещинках асфальта. Большие ухабы – тоже не проблема. Энергоемкость подвески более чем достаточная. Подвеска работает качественно, дорого и старательно сглаживает любые неровности дорог. Управляемость Opel Astra в поколении K стала азартнее. Руль точный, острый, но обратная связь, к сожалению, практически отсутствует. В целом же по дорогам Opel Astra K едет так, как выглядит – ярко и выразительно. Желать чего-то лучшего не хочется.

Обзорность с места водителя гораздо лучше. С дверей убраны довольно крупные дефлекторы обдува (они были на месте рамки бокового стекла)

Светодиодные фары Intellilux LED – самый правильный способ потратить 990 Евро. Фары доступных для всех версий новой Astra

Для новой Astra K предлагаются моторы объемом от 1,0 до 1,6 литра, мощностью от 100 до 200 л.с. Три силовых агрегата абсолютно новые, их я и опробовал на тест-драйве. Сперва я оказался за рулем машины с 1,6-литровым турбодизелем. Первое что удивило – тишина, с которой работает этот двигатель. В компании Opel этот агрегат прозвали шепчущим. Характерный дизельный урчащий шум едва слышен, вибраций нет. В целом, догадаться о том, что это дизель, можно лишь по «короткой» шкале тахометра, размеченной до 6000 об/мин. А также – по могучей тяге. 320 Нм достигаются уже при 2000 об/мин, которые быстро уносят «Астру» вперед. Новый бензиновый турбомотор объемом 1,4 (125 л.с. и 245 Нм) литра работает еще тише и мягче, тяги тут поменьше и ускорения не такие стремительные. Однако до 100 км/ч 1,4-литровая турбобензиновая Astra K разгоняется быстрее, чем турбодизельная. Новый базовый силовой агрегат для новой Astra K – это трехцилиндровый 1-литровый турбомотор. 100 л.с. и 170 Нм, доступных в широком диапазоне от 1800-4250 об/мин хорошо делают свое дело. Тяговых возможностей этого двигателя достаточно, чтобы передвигаться по городу вместе с потоком и шустрить на трассе. Обгоны получаются достаточно быстрые. «Астру» с этим мотором я разогнал до 180 км/ч – машина ехала без напряга. В общем, к литровой Astra K я бы присмотрелся.

 

Технические характеристики

Мотор

Реклама

1,0 EcoTec Turbo

1,4 EcoTec Turbo

1,6 л CDTI

Мощность л.с. при об/мин

105/5500

Реклама

125/4000-5600

136/3500-4000

Крутящий момент Нм при об/мин

170/1800-4250

245/2000-3500

Реклама

320/2000-22500

КПП

5-ст. МКП

6-ст. МКП

6-ст. МКП

Реклама

Разгон 0-100 км/ч

11,2

9,2

9,6

Средний расход, л/100 км

Реклама

4,4

5,5

3,9

ИТОГ

Новая Opel Astra порадовала. Она красива и вместительна, легка и технологична, комфортнее предшественницы. К сожалению, минимальная цена в €17.500 не сделает ее популярной на рынке новых машин.

Реклама

Шеф-редактор Евгений Дударев

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто