Autosalon.by

Новости

Достойная внимания

На страницах журнала «AUTO BILD Беларусь» уже публиковался первый тест новой Astra. Тогда наши коллеги из Германии сравнили ее с Golf и признали ее лишь чуточку слабее…

Опубликовано

.

Достойная внимания

Opel Astra K

Достойная внимания

На страницах журнала «AUTO BILD Беларусь» уже публиковался первый тест новой Astra. Тогда наши коллеги из Германии сравнили ее с Golf и признали ее лишь чуточку слабее. Теперь же своими впечатлениями делится наш главный редактор, побывавшей на тест-драйве Opel Astra K в Венгрии.

Честно говоря, я не знал, чего от нее ждать. Дела у Opel идут не очень-то хорошо. Вон, для той же Corsa они использовали старую платформу, в итоге машина не сделала большого шага вперед, как ее конкуренты.

Похоже, вся команда Opel копила силы, чтобы потом целиком бросить их на сотворение новой Astra. Поэтому новая Astra новая до последнего винтика. Платформа Delta 2 совершенно новая, более эффективная. Это значит, что сменив поколение Opel Astra стала легче на 120-200 кг, в зависимости от версии. А еще Astra стала меньше: короче на 5 см, ниже на 2,6 см, колесная база уменьшилась на 2 см, однако при этом на задних сиденьях, как утверждают инженеры Opel, запас пространства в на уровне коленей увеличился на 3,5 см. Кстати, один только уменьшившийся в габаритах кузов стал легче на 77 кг.

Интерьер очень приятный: добротный, качественный, без причуд. Кресла традиционно очень удобные. Даже в стандартных регулируется длина подушки. В опциональных есть вентиляция

Внешность Astra K – яркая и привлекательная. А еще эффективная. Коэффициент лобового сопротивления отличный – 0.285. Еще больше полезных изменений произошло в интерьере. Он гораздо качественнее, чем у предшественника. Много мягкого пластика, аккуратная сборка. Наконец-то клавиши организованы рационально и компактно. Кнопки на руле расположены удобнее и логика их применения понятна практически с первого нажатия. Тем более что теперь их придется нажимать не только ради того, чтобы переключить трек или отрегулировать громкость музыки. Для Astra K предложено 7 новых вспомогательных систем, включающих адаптивный круиз-контроль. Для управления им предназначены клавиши, расположенные на левой «спице руля». Также добавлены системы автоматического экстренного торможения и система слежения за дорожной разметкой. Все эти системы, разработанные внутри компании Opel, видят ситуацию впереди автомобиля благодаря одной-единственной камере. Новая Astra K даже может автоматически рулить в пределах занимаемой полосы, была бы на дороге нормальная разметка. Но пока электроника Astra K рулит не слишком уверенно и особенно теряется в поворотах: водителю не следует терять бдительность. Но самая классная опция и самая популярная для Opel Astra K – новые светодиодные фары Intellilux LED. Каждая передняя фара состоит из 16 светодиодов. Каждый из них отвечает за освещение своего участка дороги. Электроника, тоже полагающаяся на видеокамеру, самостоятельно управляет светом фар. Фактически с ее помощью Astra K на скоростях более 50 км/ч может ездить с постоянно включенным дальним светом. Если появится встречный автомобиль, электроника начнет гасить светодиоды в левой фаре таким образом, чтобы оставлять «в тени» встречный автомобиль и не слепить его водителя. С попутным автомобилем ситуация еще интереснее: умные фары светят так, чтобы не световой пучок не поднимался выше номерного знака машины, едущей спереди. При этом всегда светодиодные фары дают очень качественное освещение дороги. Зона освещения абсолютно однородная, очень широкая и яркая. Правая фара мощно и далеко освещает обочину – идущий по ней пешеход будет виден метров за 100 даже без фликера. Вообще, компания Opel заявляет, что фары Intellilux LED светят на 300 метров вперед. И после отдельного ночного тест-драйва Astra K у меня не появилось оснований сомневаться в этом.

Реклама

На заднем ряду в самом деле стало больше места на уровне коленей

Объем багажника как у предшественницы – 380 литров

Новая Astra K стала комфортнее ее предшественника. Причем адаптивной подвески (FlexRide) для нее не предлагается. Схема подвесок осталась прежней – спереди стойки МакФерсона, сзади – полузависимая балка с механизмом Уатта. Но настроено шасси гораздо лучше. Ушла прежняя излишняя жесткость на стыках и трещинках асфальта. Большие ухабы – тоже не проблема. Энергоемкость подвески более чем достаточная. Подвеска работает качественно, дорого и старательно сглаживает любые неровности дорог. Управляемость Opel Astra в поколении K стала азартнее. Руль точный, острый, но обратная связь, к сожалению, практически отсутствует. В целом же по дорогам Opel Astra K едет так, как выглядит – ярко и выразительно. Желать чего-то лучшего не хочется.

Обзорность с места водителя гораздо лучше. С дверей убраны довольно крупные дефлекторы обдува (они были на месте рамки бокового стекла)

Светодиодные фары Intellilux LED – самый правильный способ потратить 990 Евро. Фары доступных для всех версий новой Astra

Для новой Astra K предлагаются моторы объемом от 1,0 до 1,6 литра, мощностью от 100 до 200 л.с. Три силовых агрегата абсолютно новые, их я и опробовал на тест-драйве. Сперва я оказался за рулем машины с 1,6-литровым турбодизелем. Первое что удивило – тишина, с которой работает этот двигатель. В компании Opel этот агрегат прозвали шепчущим. Характерный дизельный урчащий шум едва слышен, вибраций нет. В целом, догадаться о том, что это дизель, можно лишь по «короткой» шкале тахометра, размеченной до 6000 об/мин. А также – по могучей тяге. 320 Нм достигаются уже при 2000 об/мин, которые быстро уносят «Астру» вперед. Новый бензиновый турбомотор объемом 1,4 (125 л.с. и 245 Нм) литра работает еще тише и мягче, тяги тут поменьше и ускорения не такие стремительные. Однако до 100 км/ч 1,4-литровая турбобензиновая Astra K разгоняется быстрее, чем турбодизельная. Новый базовый силовой агрегат для новой Astra K – это трехцилиндровый 1-литровый турбомотор. 100 л.с. и 170 Нм, доступных в широком диапазоне от 1800-4250 об/мин хорошо делают свое дело. Тяговых возможностей этого двигателя достаточно, чтобы передвигаться по городу вместе с потоком и шустрить на трассе. Обгоны получаются достаточно быстрые. «Астру» с этим мотором я разогнал до 180 км/ч – машина ехала без напряга. В общем, к литровой Astra K я бы присмотрелся.

 

Технические характеристики

Мотор

Реклама

1,0 EcoTec Turbo

1,4 EcoTec Turbo

1,6 л CDTI

Мощность л.с. при об/мин

105/5500

Реклама

125/4000-5600

136/3500-4000

Крутящий момент Нм при об/мин

170/1800-4250

245/2000-3500

Реклама

320/2000-22500

КПП

5-ст. МКП

6-ст. МКП

6-ст. МКП

Реклама

Разгон 0-100 км/ч

11,2

9,2

9,6

Средний расход, л/100 км

Реклама

4,4

5,5

3,9

ИТОГ

Новая Opel Astra порадовала. Она красива и вместительна, легка и технологична, комфортнее предшественницы. К сожалению, минимальная цена в €17.500 не сделает ее популярной на рынке новых машин.

Реклама

Шеф-редактор Евгений Дударев

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 3 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное