Autosalon.by

Новости

Доступнее не бывает

Помните, как выглядел первый Qashqai? Вряд ли. А вот новый врезается в память раз и навсегда. Я думаю, что запомнится он еще и рекордными продажами.

Опубликовано

.

Доступнее не бывает

Nissan Qashqai

Доступнее не бывает

Помните, как выглядел первый Qashqai? Вряд ли. А вот новый врезается в память раз и навсегда. Я думаю, что запомнится он еще и рекордными продажами.

Я хорошо помню выход в свет Nissan Qashqai первого поколения. Еще бы! Этот кроссовер во всей Европе и на рынках СНГ пришел на смену легковушкам Nissan. Производитель называл его «хэтчбеком с повышенным клиренсом», хотя фактически по габаритам он оказался не намного меньше Toyota RAV4. Сегодня это уже не важно. Важно то, что Qashqai ждал ошеломительный успех: реальные продажи втрое превзошли планы компании Nissan.

Qashqai очень собран на ходу и чуток в управлении, но не вызывает желания быстро проходить повороты и излишне внимателен к дорожным неровностям

Поэтому перед создателями второго поколения Qashqai стояла наисложнейшая задача: сделать кроссовер лучше. Для достижения этой цели разработчики Nissan ничего по сути не меняли, но улучшили качественное и субъективное впечатление о модели. Новинка базируется на модернизированной платформе предшественника. Колесная база увеличилась на 16 мм, новый кузов длиннее на 62 мм, шире на 54 мм и ниже на едва заметные 11 мм. Фактически, прежние компактные габариты городского кроссовера сохранились. Подвески также принципиально не изменились: МакФерсон спереди и многорычажка сзади (в СНГ – для всех версий).

Ходы подвесок по-кроссоверному невелики. Электроника старательно подтормаживает вывешенные колеса, серьезные внедорожные препятствия лучше брать небольшим ходом

Самые важные изменения, постигшие Qashqai, можно увидеть невооруженным взглядом. Дав волю дизайнерам и стилистам, компания Nissan сделала во всех смыслах более впечатляющий кроссовер. Кузов не просто осовременили, а придали облику более строгий, динамичный и в меру агрессивный дизайн. Изломы, изгибы и контуры искусно переплетены. Рельефные изогнутые «складки» на капоте отлично просматриваются с места водителя и внушают впечатление езды на более крупном и могучем автомобиле. На мой взгляд, именно это и является главным отличием нового Qashqai от предшественника: он кажется более крупным и основательным автомобилем, не кроссовером, а почти внедорожником. О таком говорят: много автомобиля за разумные деньги. Такие впечатления не случайны, ведь новые Qashqai и X-trail построены на одной платформе и имеют практически идентичную переднюю часть кузова и салона. В этом и кроется секрет неожиданно возмужавшего «городского кочевника».

Реклама

Интерьер добротный, дизайн мужественный. Посадка за рулем по-европейски удобная, хотя боковая поддержка кресел могла быть более ощутимой. Салон просторный, я свободно сажусь сам за собой с запасом в пару сантиметров на уровне колен

Новый интерьер Qashqai тоже возмужал и стал заметно качественнее: большинство панелей сделано из мягкого пластика, подлокотники дверей и даже кромки центрального тоннеля аккуратно обшиты кожей. Следы экономии замечены в паре мелочей: автоматический стеклоподъемник только на водительской двери, потолочные плафоны будто взяты у нынешней Almera. Ну а в остальном к Qashqai теперь не придраться. Оснащение стало гораздо богаче. Между шкалами приборов сияет цветной дисплей бортового компьютера, мультимедийная и навигационная система с сенсорным 7-дюймовым монитором и камерой заднего вида доступна уже в средней по цене комплектации. А предоставленный на тест Qashqai в комплектации LE+ оснащен четырьмя камерами для кругового обзора с распознаванием движущихся объектов, системами мониторинга слепых зон, контроля усталости водителя и слежением за движением в полосе. В данной комплектации есть и полностью светодиодные передние фары (впервые в классе!), дополненные системой автоматического переключения дальнего света на ближний. На фоне такого оснащения панорамная крыша и кожаный салон кажутся само собой разумеющимися вещами. «А сколько стоит такой Qashqai?» – вздохнув, спросите вы. Держитесь: 1.316.000 российских рублей, что примерно эквивалентно $32.200. Некоторые его одноклассники дороже в минимальных комплектациях, многие за похожую цену не предлагают полного привода и АКП и никто из них не может сравниться с Qashqai по богатству оснащения. Разумеется, есть у японского кроссовера версии и дешевле. Например, полноприводный Qashqai с вариатором оценивается в сумму, эквивалентную $27.300, и при этом оснащен пусть не так богато, но обладает всем необходимым. На этом тест-драйв Qashqai можно было бы и закончить: зачем читать дальше, если и так понятно, что это крайне выгодное предложение?

Уже в весьма доступных по цене версиях Qashqai оснащается камерами кругового обзора. В этой мультимедиа есть и навигация, но нет карт Беларуси

Но я продолжу. С 2-литровым мотором, полным приводом и вариатором Qashqai обладает достаточной разгонной динамикой. Не более и не менее того. У двигателя хватает сил, чтобы выполнить уверенный разгон на шоссе. Вариатор много раз перенастраивали, в итоге при ускорении с места с газом «в пол» он изображает «переключения передач» на рубеже 60, 80 и 100 км/ч. Субъективно разгон идет бодро и энергично. На решительные нажатия акселератора пара мотор-вариатор реагирует с секундными паузами. Но к ним можно привыкнуть, и затем оперировать с правой педалью на опережение. Вариатор довольно адекватно ведет себя на бездорожье, позволяя аккуратно трогаться и двигаться «в натяг». К геометрической проходимости Qashqai у меня нет никаких вопросов: свесы кузова короткие, клиренс вполне достойный, по бездорожью этот кроссовер едет с хорошим запасом. Под пластиковым щитом моторного отсека я намерял честные 20 см. Полноприводная трансмиссия не предоставляет никаких возможностей для управления ею. Но в целом автоматика работает быстро и старательно. Задняя ось подключается почти мгновенно (в штатном режиме на нее постоянно подается около 10% тяги двигателя), электроника неплохо подтормаживает вывешенные колеса и временами позволяет легонько побуксовать, чтобы не упускать возможность ходом вырваться из внедорожной западни.

Формально багажник стал больше (плюс 20 литров), но для СНГ в его подполье уложена полноценная запаска, которая немного уменьшила полезный объем до 404 литров

На повороты руля Qashqai откликается быстро, четко и послушно. С ростом скорости руль наливается ощутимым, но слишком искусственным усилием. В крутых поворотах эта «тяжесть» не спадает и рубит на корню не только информативность, но и желание позажигать. А ведь шасси Qashqai настроено на совесть, и практически не допускает кренов в резких поворотах и при быстрых маневрах.

У Qashqai особые двухпоршневые амортизаторы, как у моделей Infiniti. Их конструкция позволяет снижать сопротивление рабочей жидкости с ростом частоты перемещения штока. Однако на ровном полотне улиц или шоссе кроссовер постоянно «вздыхает», обнаруживая не заметные глазу водителя большие и средние волны асфальта. Легкими вертикальными колебаниями, мягко передающимися на кузов, подвеска отрабатывает каждую трещину и стык асфальта. Я не могу сказать, что Qashqai едет жестко, но и за достаточную плавность его похвалить не могу. По грунтовым дорогам и ямам его подвеска позволяет ехать со скоростью 30-40 км/ч, за этим порогом начинается ощутимая тряска. Кроссовер отрабатывает ухабы предельно упруго, энергоемко, буквально на грани «пробоя». По плавности хода в своем сегменте Qashqai находится где-то посередине: он способен «переваривать» тяготы сельских дорог и ухабистого бездорожья, но мог бы лучше сглаживать неровности асфальта. Шумоизоляция в целом хорошая: шума ветра, шелеста камней по подкрылкам не слышно, но временами его шины гудят довольно назойливо. Системы слежения за дорожной разметкой и мертвыми зонами работают должным образом, но, как и на других машинах, польза от них не слишком велика.

 

Реклама

Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0 CVT 4×4 LE+

4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1997 см3 • 106 кВт (144 л.с.) при 6000 об/мин • 200 Нм при 4400 об/мин • полный привод • вариатор • 0-100 за 11,0 • Максимальная скорость 183 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4377/1837/1595 • Колесная база, мм 2646 • Объем багажника, л 404-1550 • Снаряженная масса, кг 1541 • Емкость бака 60 л • Тестовый расход 10,0 л АИ-95/100 км

Цена в Беларуси: 1.316.000 росс. руб.

 

Первое впечатление. Что нам понравилось и не понравилось

Цены, оснащение, дизайн и качество – в этом отношении у Qashqai нет равных. Но хотелось бы попросить чуть более охотно амортизирующую на мелких неровностях подвеску.

Реклама

Оценка: 4

ИТОГ

Новый Nissan Qashqai – шок и трепет для конкурентов. Это добротный и современный кроссовер по очень привлекательной цене и без явных недостатков.

Шеф-редактор Евгений Дударев

Редакция благодарит компанию «ДрайвМоторс», официального дилера марки Nissan в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + восемнадцать =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное