Новости
Доступнее не бывает
Помните, как выглядел первый Qashqai? Вряд ли. А вот новый врезается в память раз и навсегда. Я думаю, что запомнится он еще и рекордными продажами.
Nissan Qashqai
Доступнее не бывает
Помните, как выглядел первый Qashqai? Вряд ли. А вот новый врезается в память раз и навсегда. Я думаю, что запомнится он еще и рекордными продажами.
Я хорошо помню выход в свет Nissan Qashqai первого поколения. Еще бы! Этот кроссовер во всей Европе и на рынках СНГ пришел на смену легковушкам Nissan. Производитель называл его «хэтчбеком с повышенным клиренсом», хотя фактически по габаритам он оказался не намного меньше Toyota RAV4. Сегодня это уже не важно. Важно то, что Qashqai ждал ошеломительный успех: реальные продажи втрое превзошли планы компании Nissan.
Qashqai очень собран на ходу и чуток в управлении, но не вызывает желания быстро проходить повороты и излишне внимателен к дорожным неровностям
Поэтому перед создателями второго поколения Qashqai стояла наисложнейшая задача: сделать кроссовер лучше. Для достижения этой цели разработчики Nissan ничего по сути не меняли, но улучшили качественное и субъективное впечатление о модели. Новинка базируется на модернизированной платформе предшественника. Колесная база увеличилась на 16 мм, новый кузов длиннее на 62 мм, шире на 54 мм и ниже на едва заметные 11 мм. Фактически, прежние компактные габариты городского кроссовера сохранились. Подвески также принципиально не изменились: МакФерсон спереди и многорычажка сзади (в СНГ – для всех версий).
Ходы подвесок по-кроссоверному невелики. Электроника старательно подтормаживает вывешенные колеса, серьезные внедорожные препятствия лучше брать небольшим ходом
Самые важные изменения, постигшие Qashqai, можно увидеть невооруженным взглядом. Дав волю дизайнерам и стилистам, компания Nissan сделала во всех смыслах более впечатляющий кроссовер. Кузов не просто осовременили, а придали облику более строгий, динамичный и в меру агрессивный дизайн. Изломы, изгибы и контуры искусно переплетены. Рельефные изогнутые «складки» на капоте отлично просматриваются с места водителя и внушают впечатление езды на более крупном и могучем автомобиле. На мой взгляд, именно это и является главным отличием нового Qashqai от предшественника: он кажется более крупным и основательным автомобилем, не кроссовером, а почти внедорожником. О таком говорят: много автомобиля за разумные деньги. Такие впечатления не случайны, ведь новые Qashqai и X-trail построены на одной платформе и имеют практически идентичную переднюю часть кузова и салона. В этом и кроется секрет неожиданно возмужавшего «городского кочевника».
Интерьер добротный, дизайн мужественный. Посадка за рулем по-европейски удобная, хотя боковая поддержка кресел могла быть более ощутимой. Салон просторный, я свободно сажусь сам за собой с запасом в пару сантиметров на уровне колен
Новый интерьер Qashqai тоже возмужал и стал заметно качественнее: большинство панелей сделано из мягкого пластика, подлокотники дверей и даже кромки центрального тоннеля аккуратно обшиты кожей. Следы экономии замечены в паре мелочей: автоматический стеклоподъемник только на водительской двери, потолочные плафоны будто взяты у нынешней Almera. Ну а в остальном к Qashqai теперь не придраться. Оснащение стало гораздо богаче. Между шкалами приборов сияет цветной дисплей бортового компьютера, мультимедийная и навигационная система с сенсорным 7-дюймовым монитором и камерой заднего вида доступна уже в средней по цене комплектации. А предоставленный на тест Qashqai в комплектации LE+ оснащен четырьмя камерами для кругового обзора с распознаванием движущихся объектов, системами мониторинга слепых зон, контроля усталости водителя и слежением за движением в полосе. В данной комплектации есть и полностью светодиодные передние фары (впервые в классе!), дополненные системой автоматического переключения дальнего света на ближний. На фоне такого оснащения панорамная крыша и кожаный салон кажутся само собой разумеющимися вещами. «А сколько стоит такой Qashqai?» – вздохнув, спросите вы. Держитесь: 1.316.000 российских рублей, что примерно эквивалентно $32.200. Некоторые его одноклассники дороже в минимальных комплектациях, многие за похожую цену не предлагают полного привода и АКП и никто из них не может сравниться с Qashqai по богатству оснащения. Разумеется, есть у японского кроссовера версии и дешевле. Например, полноприводный Qashqai с вариатором оценивается в сумму, эквивалентную $27.300, и при этом оснащен пусть не так богато, но обладает всем необходимым. На этом тест-драйв Qashqai можно было бы и закончить: зачем читать дальше, если и так понятно, что это крайне выгодное предложение?
Уже в весьма доступных по цене версиях Qashqai оснащается камерами кругового обзора. В этой мультимедиа есть и навигация, но нет карт Беларуси
Но я продолжу. С 2-литровым мотором, полным приводом и вариатором Qashqai обладает достаточной разгонной динамикой. Не более и не менее того. У двигателя хватает сил, чтобы выполнить уверенный разгон на шоссе. Вариатор много раз перенастраивали, в итоге при ускорении с места с газом «в пол» он изображает «переключения передач» на рубеже 60, 80 и 100 км/ч. Субъективно разгон идет бодро и энергично. На решительные нажатия акселератора пара мотор-вариатор реагирует с секундными паузами. Но к ним можно привыкнуть, и затем оперировать с правой педалью на опережение. Вариатор довольно адекватно ведет себя на бездорожье, позволяя аккуратно трогаться и двигаться «в натяг». К геометрической проходимости Qashqai у меня нет никаких вопросов: свесы кузова короткие, клиренс вполне достойный, по бездорожью этот кроссовер едет с хорошим запасом. Под пластиковым щитом моторного отсека я намерял честные 20 см. Полноприводная трансмиссия не предоставляет никаких возможностей для управления ею. Но в целом автоматика работает быстро и старательно. Задняя ось подключается почти мгновенно (в штатном режиме на нее постоянно подается около 10% тяги двигателя), электроника неплохо подтормаживает вывешенные колеса и временами позволяет легонько побуксовать, чтобы не упускать возможность ходом вырваться из внедорожной западни.
Формально багажник стал больше (плюс 20 литров), но для СНГ в его подполье уложена полноценная запаска, которая немного уменьшила полезный объем до 404 литров
На повороты руля Qashqai откликается быстро, четко и послушно. С ростом скорости руль наливается ощутимым, но слишком искусственным усилием. В крутых поворотах эта «тяжесть» не спадает и рубит на корню не только информативность, но и желание позажигать. А ведь шасси Qashqai настроено на совесть, и практически не допускает кренов в резких поворотах и при быстрых маневрах.
У Qashqai особые двухпоршневые амортизаторы, как у моделей Infiniti. Их конструкция позволяет снижать сопротивление рабочей жидкости с ростом частоты перемещения штока. Однако на ровном полотне улиц или шоссе кроссовер постоянно «вздыхает», обнаруживая не заметные глазу водителя большие и средние волны асфальта. Легкими вертикальными колебаниями, мягко передающимися на кузов, подвеска отрабатывает каждую трещину и стык асфальта. Я не могу сказать, что Qashqai едет жестко, но и за достаточную плавность его похвалить не могу. По грунтовым дорогам и ямам его подвеска позволяет ехать со скоростью 30-40 км/ч, за этим порогом начинается ощутимая тряска. Кроссовер отрабатывает ухабы предельно упруго, энергоемко, буквально на грани «пробоя». По плавности хода в своем сегменте Qashqai находится где-то посередине: он способен «переваривать» тяготы сельских дорог и ухабистого бездорожья, но мог бы лучше сглаживать неровности асфальта. Шумоизоляция в целом хорошая: шума ветра, шелеста камней по подкрылкам не слышно, но временами его шины гудят довольно назойливо. Системы слежения за дорожной разметкой и мертвыми зонами работают должным образом, но, как и на других машинах, польза от них не слишком велика.
Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0 CVT 4×4 LE+ 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1997 см3 • 106 кВт (144 л.с.) при 6000 об/мин • 200 Нм при 4400 об/мин • полный привод • вариатор • 0-100 за 11,0 • Максимальная скорость 183 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4377/1837/1595 • Колесная база, мм 2646 • Объем багажника, л 404-1550 • Снаряженная масса, кг 1541 • Емкость бака 60 л • Тестовый расход 10,0 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: 1.316.000 росс. руб. |
Первое впечатление. Что нам понравилось и не понравилось
Цены, оснащение, дизайн и качество – в этом отношении у Qashqai нет равных. Но хотелось бы попросить чуть более охотно амортизирующую на мелких неровностях подвеску.
Оценка: 4
ИТОГ
Новый Nissan Qashqai – шок и трепет для конкурентов. Это добротный и современный кроссовер по очень привлекательной цене и без явных недостатков.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит компанию «ДрайвМоторс», официального дилера марки Nissan в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Новости2 недели назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок4 дня назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x41 неделя назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x41 неделя назад
Большой гибрид с пятиместным салоном