Новости
Драма с цепями ГРМ
«Ящик жалоб» журнала AUTO BILD бьет тревогу: цепи в приводе ГРМ менее надежны, чем ремни.
Драма
с цепями ГРМ
Желтый индикатор свидетельствует об ошибке в системе
управления двигателем! В худшем случае причиной может являться растяжение или
перескок цепи ГРМ. Если игнорировать check engine, мотор может сломаться механически
«Ящик жалоб» журнала AUTO BILD бьет тревогу: цепи в
приводе ГРМ менее надежны, чем ремни.
Верится с трудом: за последний год порядка 40% жалоб на
автомобили были связаны с… цепями ГРМ. Наши читатели стали жаловаться на них
гораздо чаще. Для сравнения на тот же ремень ГРМ жалуются реже: с нареканиями
на него мы сталкивались в 28% писем. Забавно, а ведь в отличие от ремня,
подлежащего периодической замене, именно цепи рассчитаны на протяженный срок
службы.
Почему цепи ГРМ вызывают столько проблем?
Автопроизводители почти все детали заказывают у
подрядчиков. Но и те, и другие стремятся сократить издержки. Поэтому
калькуляция и снижение расходов на производство столь же важны как само производство.
Экономить приходится на разработке, материалах, технологических процессах. В
конечном итоге такая экономия сказывается на качестве.
Когда ждать проблему?
Неприятность приходит слишком рано. Еще свеж в памяти
отчет по цепям ГРМ моторов TSI
(на машинах концерна VW),
когда по нашим данным проблемы проявлялись уже при 20.000 км и даже менее. В
среднем сбой в ГРМ происходил при пробеге от 40.000 до 60.000 км.
Раньше все было гораздо лучше: старые сдвоенные цепи (например, у моторов
Mercedes W123) служили вечно, а простые одинарные цепи легко переживали
«возраст» в 200.000 км.
Есть ли симптомы у приближающейся проблемы?
Есть. Работающий двигатель издает необычные звуки,
напоминающие «стуки/треск/дребезжание». Сначала их можно
слышать при работе непрогретого двигателя, прямо после утреннего запуска. Когда
цепь значительно растягивается или проскакивает, на приборной панели загорается
«check
engine». Нужно
сразу ехать на СТО, иначе мотор можно просто загубить.
А кто будет платить за ремонт?
Если поломка произойдет в гарантийный период, тогда для
клиента ремонт должен пройти бесплатно. Однако неприятность с цепью ГРМ может
произойти и тогда, когда гарантийный срок завершился. В этом случае
производители предлагают клиенту взять на себя оплату части стоимости работ и
запчастей. Но для того, чтобы производитель пошел навстречу, нужно предоставить
полную историю надлежащего обслуживания автомобиля.
Что производители предпринимают для предотвращения
подобных поломок?
Мероприятия зависят от того, что стало причиной
возникновения поломок. Моторы BMW 116i и 2,2-литровый дизель Opel получили усовершенствованные
натяжители цепей. Концерн VW
менял цепи, т.к. проблема заключалась в качестве их изготовления. Многие
новейшие моторы вновь имеют ремни в приводе ГРМ, но интервал между их заменами
увеличен до 200.000 км.
Письма об этих автомобилях приходят в «ящик жалоб»
журнала AUTO BILD
Концерн VW:
цепи ГРМ у ранних моторов 1.2 TSI и 1.4 TSI
вызывали поломки
BMW: у модели 116i хандрит натяжитель цепи, у 2-литрового дизеля (N47) грохочет нижняя цепь
Opel: из-за натяжителя цепи 2,2-литровый мотор начинает
звенеть, а потом ломается
Mini, Citroёn и Peugeot:
1,6-литровый мотор совместной разработки ломается из-за растяжения цепи
О технике
К чему приводят проблемы с цепью ГРМ
Вот как работает 4-тактный двигатель: топливо и воздух
смешиваются в камере сгорания. Поршень сжимает смесь, затем она воспламеняется, выполняя работу и толкая
поршень вниз, после чего поршень вновь поднимается вверх, выталкивая продукты
сгорания через выпускные клапана (если их несколько). Затем все 4 такта
повторяются. А вот чтобы синхронизировать движения поршня с открытием и
закрытием клапанов, нужна цепь,
связывающая распределительный вал и коленчатый вал.
Если цепь растягивается или перескакивает через зуб, открытие клапанов и движение поршней перестает быть синхронным. В
худшем случае, клапаны (впускные или выпускные) начнут открывать тогда, когда
поршень достигнет верхней мертвой точки. В этом случае поршень ударит клапана:
результат этого изображен на фото. Кроме того, может погнуться шатун ударившегося поршня. В любом
случае, двигатель получит серьезные внутренние механические повреждения. На
рисунке в разрезе изображен 2-литровый дизельный мотор BMW, который имеет одну
особенность: цепи ГРМ, коих у него две, расположены на его заднем торце, со
стороны маховика и сцепления. Это значит, что замена цепей займет очень много
времени и будет дорогой, т.к. для этой операции мотор придется вынимать из
подкапотного пространства.
Если цепь проскакивает или растягивается, поршень может
ударить по клапанам
Мой совет
Если вы присматриваетесь к покупке одного из тех
подержанных авто, которые изображены слева, постарайтесь собрать как можно
больше информации об обслуживании. Растяжение или перескок цепи ГРМ выльется в
дорогостоящий ремонт. Особенно в случае с 2-литровым дизелем BMW. У подержанной машины обязательно
должна присутствовать заполненная книжка с надлежащей историей обслуживания. Но
самый идеальный вариант: когда в этой самой книжке отмечен факт устранения
данной характерной неполадки. Если проблема с цепью ГРМ проявит себя на
негарантийном автомобиле, и двигатель будет поврежден, то дешевле будет купить
и установить «б/ушный» агрегат, чем ремонтировать свой.
Бернд Фолькенс
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок2 недели назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Авторынок5 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x41 неделя назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости1 неделя назад
Все характеристики уже известны