Новости
Драма с цепями ГРМ
«Ящик жалоб» журнала AUTO BILD бьет тревогу: цепи в приводе ГРМ менее надежны, чем ремни.
Драма
с цепями ГРМ
Желтый индикатор свидетельствует об ошибке в системе
управления двигателем! В худшем случае причиной может являться растяжение или
перескок цепи ГРМ. Если игнорировать check engine, мотор может сломаться механически
«Ящик жалоб» журнала AUTO BILD бьет тревогу: цепи в
приводе ГРМ менее надежны, чем ремни.
Верится с трудом: за последний год порядка 40% жалоб на
автомобили были связаны с… цепями ГРМ. Наши читатели стали жаловаться на них
гораздо чаще. Для сравнения на тот же ремень ГРМ жалуются реже: с нареканиями
на него мы сталкивались в 28% писем. Забавно, а ведь в отличие от ремня,
подлежащего периодической замене, именно цепи рассчитаны на протяженный срок
службы.
Почему цепи ГРМ вызывают столько проблем?
Автопроизводители почти все детали заказывают у
подрядчиков. Но и те, и другие стремятся сократить издержки. Поэтому
калькуляция и снижение расходов на производство столь же важны как само производство.
Экономить приходится на разработке, материалах, технологических процессах. В
конечном итоге такая экономия сказывается на качестве.
Когда ждать проблему?
Неприятность приходит слишком рано. Еще свеж в памяти
отчет по цепям ГРМ моторов TSI
(на машинах концерна VW),
когда по нашим данным проблемы проявлялись уже при 20.000 км и даже менее. В
среднем сбой в ГРМ происходил при пробеге от 40.000 до 60.000 км.
Раньше все было гораздо лучше: старые сдвоенные цепи (например, у моторов
Mercedes W123) служили вечно, а простые одинарные цепи легко переживали
«возраст» в 200.000 км.
Есть ли симптомы у приближающейся проблемы?
Есть. Работающий двигатель издает необычные звуки,
напоминающие «стуки/треск/дребезжание». Сначала их можно
слышать при работе непрогретого двигателя, прямо после утреннего запуска. Когда
цепь значительно растягивается или проскакивает, на приборной панели загорается
«check
engine». Нужно
сразу ехать на СТО, иначе мотор можно просто загубить.
А кто будет платить за ремонт?
Если поломка произойдет в гарантийный период, тогда для
клиента ремонт должен пройти бесплатно. Однако неприятность с цепью ГРМ может
произойти и тогда, когда гарантийный срок завершился. В этом случае
производители предлагают клиенту взять на себя оплату части стоимости работ и
запчастей. Но для того, чтобы производитель пошел навстречу, нужно предоставить
полную историю надлежащего обслуживания автомобиля.
Что производители предпринимают для предотвращения
подобных поломок?
Мероприятия зависят от того, что стало причиной
возникновения поломок. Моторы BMW 116i и 2,2-литровый дизель Opel получили усовершенствованные
натяжители цепей. Концерн VW
менял цепи, т.к. проблема заключалась в качестве их изготовления. Многие
новейшие моторы вновь имеют ремни в приводе ГРМ, но интервал между их заменами
увеличен до 200.000 км.
Письма об этих автомобилях приходят в «ящик жалоб»
журнала AUTO BILD
Концерн VW:
цепи ГРМ у ранних моторов 1.2 TSI и 1.4 TSI
вызывали поломки
BMW: у модели 116i хандрит натяжитель цепи, у 2-литрового дизеля (N47) грохочет нижняя цепь
Opel: из-за натяжителя цепи 2,2-литровый мотор начинает
звенеть, а потом ломается
Mini, Citroёn и Peugeot:
1,6-литровый мотор совместной разработки ломается из-за растяжения цепи
О технике
К чему приводят проблемы с цепью ГРМ
Вот как работает 4-тактный двигатель: топливо и воздух
смешиваются в камере сгорания. Поршень сжимает смесь, затем она воспламеняется, выполняя работу и толкая
поршень вниз, после чего поршень вновь поднимается вверх, выталкивая продукты
сгорания через выпускные клапана (если их несколько). Затем все 4 такта
повторяются. А вот чтобы синхронизировать движения поршня с открытием и
закрытием клапанов, нужна цепь,
связывающая распределительный вал и коленчатый вал.
Если цепь растягивается или перескакивает через зуб, открытие клапанов и движение поршней перестает быть синхронным. В
худшем случае, клапаны (впускные или выпускные) начнут открывать тогда, когда
поршень достигнет верхней мертвой точки. В этом случае поршень ударит клапана:
результат этого изображен на фото. Кроме того, может погнуться шатун ударившегося поршня. В любом
случае, двигатель получит серьезные внутренние механические повреждения. На
рисунке в разрезе изображен 2-литровый дизельный мотор BMW, который имеет одну
особенность: цепи ГРМ, коих у него две, расположены на его заднем торце, со
стороны маховика и сцепления. Это значит, что замена цепей займет очень много
времени и будет дорогой, т.к. для этой операции мотор придется вынимать из
подкапотного пространства.
Если цепь проскакивает или растягивается, поршень может
ударить по клапанам
Мой совет
Если вы присматриваетесь к покупке одного из тех
подержанных авто, которые изображены слева, постарайтесь собрать как можно
больше информации об обслуживании. Растяжение или перескок цепи ГРМ выльется в
дорогостоящий ремонт. Особенно в случае с 2-литровым дизелем BMW. У подержанной машины обязательно
должна присутствовать заполненная книжка с надлежащей историей обслуживания. Но
самый идеальный вариант: когда в этой самой книжке отмечен факт устранения
данной характерной неполадки. Если проблема с цепью ГРМ проявит себя на
негарантийном автомобиле, и двигатель будет поврежден, то дешевле будет купить
и установить «б/ушный» агрегат, чем ремонтировать свой.
Бернд Фолькенс
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Модификация без электрического довеска