Autosalon.by

Новости

Драма с цепями ГРМ

«Ящик жалоб» журнала AUTO BILD бьет тревогу: цепи в приводе ГРМ менее надежны, чем ремни.

Опубликовано

.

Драма с цепями ГРМ

Драма
с цепями ГРМ

Желтый индикатор свидетельствует об ошибке в системе
управления двигателем! В худшем случае причиной может являться растяжение или
перескок цепи ГРМ. Если игнорировать check engine, мотор может сломаться механически

«Ящик жалоб» журнала AUTO BILD бьет тревогу: цепи в
приводе ГРМ менее надежны, чем ремни.

Верится с трудом: за последний год порядка 40% жалоб на
автомобили были связаны с… цепями ГРМ. Наши читатели стали жаловаться на них
гораздо чаще. Для сравнения на тот же ремень ГРМ жалуются реже: с нареканиями
на него мы сталкивались в 28% писем. Забавно, а ведь в отличие от ремня,
подлежащего периодической замене, именно цепи рассчитаны на протяженный срок
службы.

Почему цепи ГРМ вызывают столько проблем?

Автопроизводители почти все детали заказывают у
подрядчиков. Но и те, и другие стремятся сократить издержки. Поэтому
калькуляция и снижение расходов на производство столь же важны как само производство.
Экономить приходится на разработке, материалах, технологических процессах. В
конечном итоге такая экономия сказывается на качестве.

Когда ждать проблему?

Неприятность приходит слишком рано. Еще свеж в памяти
отчет по цепям ГРМ моторов TSI
(на машинах концерна VW),
когда по нашим данным проблемы проявлялись уже при 20.000 км и даже менее. В
среднем сбой в ГРМ происходил при пробеге от 40.000 до 60.000 км.
Раньше все было гораздо лучше: старые сдвоенные цепи (например, у моторов
Mercedes W123) служили вечно, а простые одинарные цепи легко переживали
«возраст» в 200.000 км.

Есть ли симптомы у приближающейся проблемы?

Есть. Работающий двигатель издает необычные звуки,
напоминающие «стуки/треск/дребезжание». Сначала их можно
слышать при работе непрогретого двигателя, прямо после утреннего запуска. Когда
цепь значительно растягивается или проскакивает, на приборной панели загорается
«check
engine». Нужно
сразу ехать на СТО, иначе мотор можно просто загубить.

Реклама

А кто будет платить за ремонт?

Если поломка произойдет в гарантийный период, тогда для
клиента ремонт должен пройти бесплатно. Однако неприятность с цепью ГРМ может
произойти и тогда, когда гарантийный срок завершился. В этом случае
производители предлагают клиенту взять на себя оплату части стоимости работ и
запчастей. Но для того, чтобы производитель пошел навстречу, нужно предоставить
полную историю надлежащего обслуживания автомобиля.

Что производители предпринимают для предотвращения
подобных поломок?

Мероприятия зависят от того, что стало причиной
возникновения поломок. Моторы BMW 116i и 2,2-литровый дизель Opel получили усовершенствованные
натяжители цепей. Концерн VW
менял цепи, т.к. проблема заключалась в качестве их изготовления. Многие
новейшие моторы вновь имеют ремни в приводе ГРМ, но интервал между их заменами
увеличен до 200.000 км.

Письма об этих автомобилях приходят в «ящик жалоб»
журнала AUTO BILD

Концерн VW:
цепи ГРМ у ранних моторов 1.2 TSI и 1.4 TSI
вызывали поломки

BMW: у модели 116i хандрит натяжитель цепи, у 2-литрового дизеля (N47) грохочет нижняя цепь

Opel: из-за натяжителя цепи 2,2-литровый мотор начинает
звенеть, а потом ломается

Реклама

Mini, Citroёn и Peugeot:
1,6-литровый мотор совместной разработки ломается из-за растяжения цепи

О технике

К чему приводят проблемы с цепью ГРМ

Вот как работает 4-тактный двигатель: топливо и воздух
смешиваются в камере сгорания. Поршень сжимает смесь, затем она воспламеняется, выполняя работу и толкая
поршень вниз, после чего поршень вновь поднимается вверх, выталкивая продукты
сгорания через выпускные клапана (если их несколько). Затем все 4 такта
повторяются. А вот чтобы синхронизировать движения поршня с открытием и
закрытием клапанов, нужна цепь,
связывающая распределительный вал и коленчатый вал.
Если цепь растягивается или перескакивает через зуб, открытие клапанов и движение поршней перестает быть синхронным. В
худшем случае, клапаны (впускные или выпускные) начнут открывать тогда, когда
поршень достигнет верхней мертвой точки. В этом случае поршень ударит клапана:
результат этого изображен на фото. Кроме того, может погнуться шатун ударившегося поршня. В любом
случае, двигатель получит серьезные внутренние механические повреждения. На
рисунке в разрезе изображен 2-литровый дизельный мотор BMW, который имеет одну
особенность: цепи ГРМ, коих у него две, расположены на его заднем торце, со
стороны маховика и сцепления. Это значит, что замена цепей займет очень много
времени и будет дорогой, т.к. для этой операции мотор придется вынимать из
подкапотного пространства.

Если цепь проскакивает или растягивается, поршень может
ударить по клапанам 

Мой совет

Если вы присматриваетесь к покупке одного из тех
подержанных авто, которые изображены слева, постарайтесь собрать как можно
больше информации об обслуживании. Растяжение или перескок цепи ГРМ выльется в
дорогостоящий ремонт. Особенно в случае с 2-литровым дизелем BMW. У подержанной машины обязательно
должна присутствовать заполненная книжка с надлежащей историей обслуживания. Но
самый идеальный вариант: когда в этой самой книжке отмечен факт устранения
данной характерной неполадки. Если проблема с цепью ГРМ проявит себя на
негарантийном автомобиле, и двигатель будет поврежден, то дешевле будет купить
и установить «б/ушный» агрегат, чем ремонтировать свой.

Бернд Фолькенс

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ