Новости
Дуэль диет. Часть 2
Пять пар участников. Десять мнений о том, кто лучше. Шикарный большой или скромный маленький размер? Мы начинаем вторую эстафету, в которой участвуют самые разные автомобили – от относительно доступного компактвэна Honda Jazz до дорогого Porsche.

AUDI A4 против SKODA OCTAVIA
Выходец из Верхней Баварии и сын Богемии – не земляки, но близкие родственники
Все же сегодня рассуждать об имиджевых автомобилях непросто: они присутствуют почти в каждом классе, стремясь донести стиль и неординарность до широкой аудитории покупателей. Следовательно, конкуренция среди имиджевых автомобилей все жестче, а выбор – больше. Это значит, что есть почва для сравнительных тестов, определяющих преимущества и недостатки каждой модели. Любопытно, устоят ли щегольские наряды сравниваемых автомобилей перед натиском необходимой функциональности и практичности?
В этой серии дуэлей 6 из 10 автомобилей относятся к необъятному концерну VW-Porsche. Его дочерние предприятия не боятся соревноваться и конкурировать друг с другом. Это внутреннее противодействие является ярким примером того, что справедливая и открытая борьба является важным фактором для выживания и совершенствования всей корпорации и ее членов.
Как и раньше мы определяем стоимость владения автомобилем. При расчетах мы исходили из срока эксплуатации длительностью четыре года и вытекающей отсюда потери стоимости. Именно падение цены среди имиджевых автомобилей может стать неприятным сюрпризом для владельца и сделать обладание автомобилем неожиданно дорогим. Новые результаты не преподнесли сюрпризов: «малыши» были и остаются значительно дешевле и выгоднее по всем параметрам.
Дитер Родатц
Спортивная дисциплина
Здесь
выбор делают сердцем, не разумом. Но чтобы потом из-за необдуманной
покупки не было мучительно больно, эти красавцы оснащены дизельными
моторами: экономичными, но изначально более дорогими.
Внешний вид
Длина
BMW достигает 4,24 м, Alfa – всего 4,06 м. Для сравнения длина Golf –
4,2 м. Однако в их случае размер или различия в нем не имеют значения.
Эти машины – чистые эмоции и восторг, нежели обыденная практичность.
Подлинный итальянский шик бросает вызов высокотехнологичному немецкому
дизелю.
Alfa 1:0 BMW
Характеристики
Поскольку эти автомобили двухдверные, то полноценных кресел в них
тоже два: сзади безболезненно смогут усесться только коротконогие
пассажиры. Зато объемы багажников этих хэтчбеков на уровне универсалов.
Alfa вмесщает до 950, BMW проглотит максимум 1150 литров. Знакомство с
прайс-листом на MiTo выявляет массу стилистических побрякушек: от
спортивных бамперов и тормозных суппортов красного цвета до 4
разновидностей накладок зеркал заднего вида и рамок фар и задних
фонарей. Баварцы же строже и практичнее в вопросах стиля. Выбор состоит
их оснастки «Shadow line» для экстерьера, а для интерьера помимо
штатного разнообразия цветов и материалов отделок присутствует
опциональный алюминиевый декор. Без излишеств, все самое необходимое. Alfa 0:0 BMW
Возможности
Задний привод против переднего. На вечный вопрос «что лучше?» ясно отвечает BMW. Он лучше балансирует в поворотах, точное рулевое управление независимо от фактора привода. Alfa Romeo менее азартен в поворотах, и если переборщить со скоростью скользит наружу дуги. Дизель баварца мощностью 143 л.с. бесшумен, 120 лошадок Alfa шумны, выделяются диковатым характером и нередко пытаются вырвать руль из рук. К счастью итальянец способен приспособить свой пыл к некоторым ситуациям благодаря технологии DNA, управляющей настройками подвески, двигателя, управления и системы стабилизации. Отдельным переключателем водитель может настроить Alfa Romeo MiTo на динамичный, нормальный и всепогодный режим вождения. Характер автомобиля ожидаемо изменяется, но вот подвеска остается жесткой в любой ситуации. Все маленькая Alfa заслуживает похвалы за уютные спортивные сиденья и мощный талант дизельного двигателя на 1,6 л. Тестовый расход солярки уложился 6,3 л – отлично, но на 23 л.с. более мощный 2-л. мотор BMW тратил на 1 литр меньше. Alfa 0:1 BMW
Цена
Более крупный, мощный и экономичный BMW не намного дороже Alfa MiTo. За четыре года эксплуатации цена Alfa Romeo может упасть на €8.000. За эти деньги можно купить Fiat Panda! BMW гораздо ликвиднее. Alfa 0:1 BMW
Итог
Страсть к «итальянцу» испепеляет
Что стоит за индивидуальностью и стремлением выделиться из толпы? Угроза разорения. Чтобы не ударить в грязь лицом, лучше присмотреться к проверенной годами и всегда актуальной марке. В этом случае – к BMW. MiTo гораздо эмоциональнее, но любовь к нему может не оказаться взаимной. Alfa Romeo 1:2 BMW
Успех берет верх над благородством
Неужели кто-то захочет поменять Audi на Skoda? Почему бы и нет? Octavia в очередной раз поражает своей основательностью.
Внешний вид
И вновь борьба неравная: Audi A4 Avant при длине 4,7 м на 13 см длиннее, чем Skoda Octavia Kombi. После рестайлинга Octavia кажется совершенно новой с какой стороны ни посмотри. Audi примеряет одно и то же лицо ко всем моделям: оно симпатичное и динамичное, но начинает надоедать. Все же, оба универсала выглядят благородно.
Audi A4 0:0 Skoda Octavia
Характеристики
Багажник более длинного Audi может вместить до 1430 л, а в более короткую Skoda влезет 1620 литров багажа. Причина в том, что у «чешки» традиционная форма универсального кузова, тогда как А4 больше напоминает купе. Место достаточно в обоих, спереди в Audi больше, но Octavia уютнее для задних пассажиров. В отношении комплектации оба родственника без изъянов и почти без отличий. У них общий мягко работающий двигатель объемом 1,8 л с непосредственным впрыском и турбиной. Привод традиционный для концерна: передний, но есть и полноприводые версии. Интерьер Audi недосягаемо высокого качества. Skoda заметно преуспела в этом направлении, но до уровня А4 пока не дотягивает. Или правильно сказать: не имеет права дотягивать? Audi A4 0:0 Skoda Octavia
Возможности
Тяги в обоих универсалах предостаточно: если сильно утопить педаль газа в пол, то удержать от пробуксовки передние колеса сможет только ESP. У Audi она входит в базовую версию, а для переднеприводной Octavia обойдется в €340. Помощь ESP поможет удержать расход топлива на приемлемом уровне: 8 л/100 км. Хороший результат, учитывая отменную динамику. 6-ступенчатые КПП переключаются мягко и точно. Audi едет жестко, но вполне комфортабельно, рулевое управление работает точно. Skoda по сравнению с ним мягче и не столь спортивна, как ее немецкий брат.
Audi A4 0:0 Skoda Octavia
Цена
Audi почти на €7.000 дороже, чем его чешский коллега. К тому же Skoda ожидаемо дешевле в эксплуатации. В общем, в очередной раз стоит пересмотреть свое отношение к автомобилям премиум-сегмента. Audi A4 0:1 Skoda Octavia
Итог:
Skoda победила
Чехи упаковали в свой аппетитный универсал много современной техники немецкого концерна, а цену удержали от стремительного роста. В итоге Octavia Kombi оказалась более выгодным приобретением, чем А4 Avant. Многие покупатели это уже давно осознали достоинства Skoda.
Audi A4 0:1 Skoda Octavia
Лидерством за младшим братом
Это соперничество самой ожесточенное: у Audi Q5 и VW Tiguan очень много общего, но в итоге машины получились разными.
Внешний вид
Q5 выглядит как уменьшенная копия Q7: меньше и моторы и габариты, но массивные округлые формы кузова остались, будто младенческий жирок. VW Tiguan короче его на 20 см, выглядит более подтянутым и динамичным со всех ракурсов. С первых сравнительных тестов Audi Q5 безоговорочно побеждал BMW X3 и Mercedes GLK, но все же проигрывал кузену VW Tiguan. Но в тех тестах участвовали дизельные машины. На этот раз мы исследуем достоинства машин с бензиновым мотором. Результаты могут оказаться совсем иными. AUDI Q5 0:0 VW Tiguan
Характеристики
Сперва оценим просторность соперников: VW Tiguan тесен спереди, Q5 – сзади. В отношении объема багажника разница невелика, массы буксируемого груза также не сильно отличаются: VW может тянуть 2,2 т, Audi – ровно 2. Базовый комплектация Q5 и Tiguan почти одинаковы: производители предложили литые диски, ESP, CD-магнитолы, кондиционеры, но это оборудование лучше у Audi. У обоих кроссоверов по шесть подушек безопасности. Ассистент движения по бездорожью «Off-road mode» есть у Tiguan версии «Track and Field», которая дороже базовой Trend & Fun на $1.743. AUDI Q5 0:0 VW Tiguan
Возможности
Audi оснащается потрясающей и гениальной 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, у VW 6-ступенчатый классический «автомат». Оба автомобиля приводятся в движение одинаковым базовым двигателем, который выдает в Tiguan 200 л.с., в Audi – 211. Это казалось бы незначительное преимущество в мощности обеспечивает лучший разгон и вместе с отменной аэродинамикой – более высокую максимальную скорость. Вдобавок на высоких скоростях салон Q5 гораздо тише. Единственный недостаток Q5 – больший расход топлива, обусловленный на 130 кг большим весом. В отношении комфорта машины приподнесли сюрприз: Audi оказался мягче. Зато Tiguan поражает жесткой подвеской, которая обычно была характерна для Audi. На неровных дорогах кроссовер от VW временами кажется уж очень тряским. AUDI Q5 0:0 VW Tiguan
Цена
$32.132 – совсем не «народная» цена за VW, хотя на фоне соперника его цена не так уж велика за версию с самым мощным мотором. Audi Q5 – во всех отношениях премиум-кроссовер, оснащение и цена соответстсвующая. Кто способен отказаться от имиджа Audi, пусть лучше держит дома VW.
AUDI Q5 0:1 VW Tiguan
Итог:
Меньший побеждает
На самом деле характеристики Q5 и Tiguan очень близки. Audi – истинный премиум, который на треть дороже компактного и экономичного Tiguan. Преимущество VW в цене приносит в итоге решительную победу. Audi Q5 0 : 1 VW Tiguan
Спортивная ничья
Времена народного Porsche давно прошли. Sсirocco – один из его наследников. Темпераментный хэтчбек VW значительно дешевле Porsche.
Внешний вид
Благодаря королевской тактике Венделин Видекинга Cayman и Scirocco наполовину братья. Scirocco мог бы выступать наследником легендарного VW-Porsche 914. За мускулатурой кузова и хищным прищуром скрывается 3-дверхный хэтчбек с мощным мотором. Но этого мало, чтобы произвести впечатление. Cayman – совсем другое дело! Пластичное тело и агрегаты этого автомобиля подчинены скорости. Даже в статике кажется, что он мчится вперед.
Cayman 1:0 Scirocco
Характеристики
Друг с другом столкнулись два полюса. Задний привод считается каноном автоспорта, а передний привод Scirocco напоминает о технической революции бюджетных легковушек. VW гораздо удобнее в повседневной жизни: у него намного больше места, чем в двухместном Cayman. И не только на заднем сиденье, но и в багажнике. Хотя задняя дверца мала, за ней поместится пара сумок. Cayman 0:1 Scirocco
Возможности
Горе тебе, если выпустил их на волю: 320 л.с. рвут задние покрышки Cayman в клочья. Максимальная скорость – 275 км/ч, а ускорение не дает ни одного шанса на опережение весьма скоростному Scirocco. У них обоих преселективные КПП, меняющие передачи быстрее скорости звука. За них придется доплачивать, но они несомненно того стоят. Cayman побеждает Scirocco и в соревновании по автозвуку: шестицилиндровый оппозит звучит куда более ярко и волнующе, чем турбобензиновая «четверка». Переднеприводный Scirocco звучит немного напряженнее, но бодро разгоняется и следует вперед за своим спортивным собратом, пока скорость не достигнет 233 км/ч. Ну и что, он нагонит его на заправке спустя ровно 570 км. Хотя на тесте Scirocco оказался более экономичным, но бак у него скромнее (55 против 65 л). Ну да это мелочи. Оба автомобиля доставляют удовольствие от езды. На 120 л.с. более мощный Cayman S предлагает сенсационную управляемость, ставшую комплиментом разработчикам его ходовой части. Но и Scirocco парень не промах: устойчив на прямиках, цепкий в поворотах и всегда быстр и точен в откликах на действия рулем. Cayman 1:0 Scirocco
Цена
Покупаем Scirocco, мечтая о Cayman: это наиболее верное решение дилеммы. Настоящий спортивный автомобиль дорог при покупке и в обслуживании, а езда на нем требует определенных умений. Scirocco – недорогая практичная альтернатива без особых требований к водителю. Cayman 0:1 Scirocco
Итог:
Одних спортивных талантов мало
Когда речь идет о скорости и мощности, Porsche с лихвой обгоняет VW. В отношении удовольствия от езды они на равных. Последнее слово за ценой: тут VW гораздо лучше Porsche. Cayman 2:2 Scirocco
Jazzовая мелодия звучит лучше
Более практичный, чем универсал, просторнее, чем похожий по габаритам седан: компактвэны действительно многогранны.
Внешний вид
Перед нами два действительно просторных автомобиля, которые приобрели внутренний объем за счет высоты кузова. Высота Honda – 1,53 м, а Mercedes выше еще на 7 см. Honda короче на 37 см, а потому ездить в городе на Honda гораздо удобнее. Оба автомобиля выполняют самые разнообразные вариации салона: их сиденья складываются и откидываются в любой конфигурации. Гвоздь программы Jazz: его задние кресла можно сложить вертикально или горизонтально в пол. Первый вариант позволяет размещать вещи высотой до 1,28 м прямо позади передних кресел. Honda Jazz 0:1 B-класс
Характеристики
Сигнализатор переключения передачи помогает экономить экономичность. У обоих машин есть эта технология, подсказывающая когда лучше переключать вверх или вниз. Mercedes назвал свою систему Blue Efficiency , поскольку у него есть еще система Start-Stop, которая при каждой остановке выключает двигатель, если нажата педаль тормоза, и запускает его, если педаль отпущена. Функционирует отлично, помогает экономить десятые доли литра. Посадка в Mercedes непривычно высока, но удобна для всех пассажиров. Honda Jazz 0:0 B-класс
Возможности
4-цилиндровый двигатель на 95 л.с. не сделал B-класс спринтером, но все же автомобиль едет бодро и тихо. Honda гораздо «живее» и под звонкое жужжание эффективно выдает все свои 100 л.с., легко обгоняя Mercedes при разгоне. В отношении экономичности Mercedes на литр более прожорливый – сказываются вес и высота. Оба автомобиля эффективно тормозят: на экстренную остановку понадобиться 37-38 м. Mercedes более комфортабельный: на 130 км/ч в салоне гораздо тише, подвеска настроена лучше. В поворотах столь высокий автомобиль заметно кренится, поэтому тут Jazz его превосходит. Подвеска Honda жестче, и на высокой скорости он подвластен ветру: заметен боковой увод, аэродинамические шумы гораздо выше. Honda Jazz 0:0 B-класс
Цена
Mercedes – это брэнд и традиция, которые нужно оплачивать. Поэтому он гораздо дороже Honda Jazz. Но Mercedes без проблем можно купить у дилера, а вот поставки Jazz в Беларусь идут не слишком гладко. Вдобавок в базовой комплектации Jazz есть все необходимое, а Mercedes просит доплачивать за магнитолу и прочее оборудование. Honda Jazz 1:0 B-класс
Итог:
Одного имени недостаточно
Под звездой Mercedes все немного качественнее и дороже. Но в этом случае компактная звездочка из Германии натолкнулась на почти чудо-автомобиль из Японии. В проворном и резвом Jazz реализована масса полезных и неожиданных идей, которые помогли ему обойти Mercedes. Honda Jazz 1:0 B-Klasse
Заключение
По итогам неравной дуэли малыши оказались выгоднее. В практике подобных дуэлей только три случая, когда более крупный автомобиль выиграл. Golf не оставил ни одного шанса Fabia, A5 оказалась гораздо интереснее Laguna Coupe, «единичка» BMW выгоднее Alfa MiTo. Но все же главный вывод таков: дешевле – значит лучше. Заметьте, мы сравнивали неравные машины друг с другом, а не только их цены и стоимость владения. Таким образом мы доказали, что при покупке автомобиля можно сэкономить, не жертвуя комфортом, практичностью и техникой. В худшем случае на алтарь экономии придется отдать имидж.
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Авторынок3 дня назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок6 дней назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?