Новости
Двойной удар
– Как это так?! Вы работаете на телевидении и не видели, что произошло! – негодовал Иван Мюллер после первой гонки одиннадцатого этапа мирового Туринга на трассе в Шанхае, закончившейся для него сходом из-за повреждений в аварии, о которой его и спросил подошедший журналист. Тогда трехкратный чемпион еще не знал, что и после второй гонки останется с «баранкой», будучи лишенным своего второго места.

Двойной удар
Начало столкновения Ивана
Мюллера с Аленом Меню, от которого в итоге больше пострадал француз
– Как это так?! Вы работаете на телевидении и не
видели, что произошло! – негодовал Иван Мюллер после первой гонки одиннадцатого
этапа мирового Туринга на трассе в Шанхае, закончившейся для него сходом из-за
повреждений в аварии, о которой его и спросил подошедший журналист. Тогда трехкратный
чемпион еще не знал, что и после второй гонки останется с «баранкой», будучи
лишенным своего второго места.
А начиналось для Мюллера все
почти здорово. После этапа на Сузуке у него было формальное лидерство и
одинаковое с Хаффом количество очков – по 345. Шансы уехать из Шанхая уже
единоличным лидером были высоки, все-таки, пока еще он выступает за заводскую Chevrolet.
И даже поул в первой гонке,
который снова взял его швейцарский сокомандник Ален Меню и за который
полагаются бонусные очки, не мог поколебать уверенности француза. Для
выполнения сверхзадачи ему достаточно было финишировать перед другим партнером
по команде, британцем Робертом Хаффом.
И задача эта выглядела не столь
уж трудной. Ведь сам Мюллер в квалификации показал второе время, а Хафф не
третье даже, а четвертое, уступив гонщику на, откровенно говоря, не самой
быстрой BMW 320 TC – венгру Норберту Михелису.
Именно наличие Михелиса позади и сыграло для Ивана
Мюллера свою роковую роль в первой гонке на трассе в Шанхае. Со старта он ушел
хорошо, хотя и не отнял лидерство у Меню. Но уже в третьем повороте он получил
удар сзади от венгерского гонщика, едва не окончившийся разворотом.
Норберт Михелис выбивает Ивана
Мюллера из первой гонки
В итоге в третьем повороте образовался серьезный
замес, невольными участниками которого стали Алекс МакДауэлл, Колин Теркингтон,
Дэррил О’Янг, Пепе Ориола и Том Коронель. Двух последних, воспользовавшись
ситуацией, обошел Габриэле Тарквини, занявший четвертое место.
Михелис тем временем откатился во вторую десятку,
хотя довольно быстро оправился от неудачи и уже на втором круге на пару с
другим гонщиком на BMW 320 TC, марокканцем Меди Беннани, обошел Джеймса Нэша. Хотя
кругом спустя уже Баннани вынужден был пропустить вперед, на девятое место,
Тьягу Монтейру на Honda Civic S2000TC. Одновременно из борьбы двоих гонщиков на
Сеатах Leon WTCC за шестое
место, Пепе Ориолы и Тома Бордмена, победителем вышел последний из них.
А что же Иван Мюллер? Француз проехал по трассе лишь
пару кругов. В, казалось бы, не самом серьезном столкновении его автомобиль все
же получил повреждения, несовместимые с продолжением гонки. На длинной прямой
шанхайского автодрома (гонки, кстати, WTCC проходили по его укороченному, но не столь
радикально как на Сузуке, варианту) его автомобиль медленно полз в сторону
боксов, обгоняемый на круг всеми остальными участниками.
А вот в пелотоне кипела борьба. Одним из самых
активных в ней был Том Коронель. Голландец на BMW 320
TC не желал
мириться с неудачей на первом круге и уже на четвертом, обойдя Тарквини, занял
третье место. В то же самое время Пепе Ориоле везло меньше и он вынужден был
уступить седьмую позицию Фреди Барту.
Зато Тьягу Монтейру проводил отличную гонку. Для его
Сивика она была лишь третьей, но это не помешало ему обойти сначала, на пятом
круге, все того же Ориолу, а двумя кругами спустя и его «обидчика» Фреди Барта.
Правда, за срез поворота Монтейру с Бартом, а также Том Бордмен, Хьюго Валенте
и Джеймс Нэш уже после завершения этапа были наказаны 30-секундными штрафами,
что для Бордмена, Монтейру и Барта означало вылет за пределы очковой зоны.
Но все это было потом. А во время первой гонки, на
пятом ее круге, наказание за инцидент с Мюллером понес Норберт Михелис,
которому пришлось совершить проезд через пит-лейн.
Из других серьезных событий первой гонки стоит
выделить, пожалуй, лишь обгон Колином Теркингтоном Альберто Черкуи и Фреди
Барта на девятом круге, который принес ему восьмое место, и результативную
атаку со стороны Меди Беннани на шедшего одиннадцатым Франца Энгштлера. Хоть оба
на тот момент и были за пределами очковой зоны, но смогли в нее попасть после
упомянутых выше судейских решений.
Ален Меню побеждает в первой
гонке на трассе в Шанхае
Меню и Хафф благополучно добрались до финиша на
первом и втором местах соответственно. Компанию на подиуме им в этот раз
составил Стефано
Д’Асте, оспаривающий звание
лучшего представителя BMW с Томом Коронелем, финишировавшим четвертым.
Слева направо: Роберт Хафф,
Ален Меню и Стефано Д’Асте
Зато голландский гонщик был оптимистично настроен на
вторую гонку, в которую он уходил первым. Лучшим из представителей заводской Chevrolet
оказался Хафф, занимавший седьмое место. Мюллер и Меню занимали на стартовой
решетке, соответственно, девятое и десятое места.
На старте Коронелю удалось удержать лидерство.
Отлично стартовал и Д’Асте,
сразу же прорвавшийся с пятого места на второе. А Норберту Михелису в этот
уик-энд откровенно не везло. На первом же круге в первом же повороте он не
поделил трассу с Алексом МакДауэллом, борясь с ним за третье место. В итоге оба
откатились далеко назад.
Трио заводских Chevrolet,
как и обычно, сразу же взялось напоминать всем о том, что заводские в мировом
Туринге они одни. И уже на втором круге на второе место, обойдя Стефано Д’Асте, вышел Ален Меню!
На следующем круге итальянский гонщик пропустил
вперед и Мюллера с Хаффом. Чему наверняка поспособствовала и не совсем обычная
неисправность, возникшая на его автомобиле – незакрывающаяся водительская
дверь.
Стефано Д’Асте
На четвертом круге Габриэле Тарквини уступил шестое
место Тому Бордмену, а Том Коронель утратил лидерство и откатился на третье
место, пропустив вперед Алена Меню и Ивана Мюллера. А на следующем круге был
оттеснен на четвертую позицию Робертом Хаффом.
Тьягу Монтейру на том же пятом круге оказался впереди
Альберто Черкуи, на девятом месте. А сзади накатывал Колин Теркингтон,
обогнавший на шестом круге того же Черкуи и вышедший на десятое место.
Ален Меню теряет надежды на
победу во второй гонке
Однако главное событие второй гонки произошло на
восьмом круге и в лидирующей группе. На торможении перед первым поворотом
ошибку допустил Мюллер, въехавший сзади в автомобиль Меню. Швейцарца развернуло
и лидерство он утратил, откатившись на третье место, а новым лидером стал Хафф.
Круг спустя Мюллер, дабы избежать санкций со стороны
судей, пропустил Меню вперед. Однако на одиннадцатом круге вновь оказался
позади своего французского партнера по команде. То ли сам автомобиль получил
повреждения, то ли покрышки на нем, но прежней скорости у Алена уже не было.
Роберт Хафф побеждает во второй
гонке
На последнем круге гонки обгоном отметился Колин
Теркингтон, который вышел на восьмое место, оставив позади Тома Бордмена. В
первой тройке перестановок уже не происходило. Победу одержал Хафф, второе
место занял Мюллер, а Меню поднялся на нижнюю ступень подиума.
Во время церемонии награждения вся досада, которую
испытывал швейцарец, была написана на его лице. Конечно, перед этим Мюллер
подходил к нему с извинениями. А на вопрос, заданный на пресс-конференции, о
содержании этого разговора Меню ответил, что и он, и Мюллер потеряли сегодня
шансы на титул и разговаривать будут позже.
Слева направо: Иван Мюллер,
Роберт Хафф, Ален Меню и Стфано Д’Асте
Извинения Мюллера, впрочем, не произвели впечатления
на судей. Признав и без того очевидную вину французского гонщика, они наложили
на него 30-секундный штраф, что отбросило его со второго места на тринадцатое.
Таким образом, именно Мюллер теперь имеет наименьшие
шансы на завоевание титула. Шанхай он покинул, находясь в личном зачете чемпионата
на третьем месте с 349 очками. Второе место занимает теперь Меню, имеющий 355
очков. А единоличным лидером с 390 очками является Хафф.
Учитывая, что на финальном этапе в Макао очки будут
начисляться в двойном размере, чемпионом может стать любой из заводских пилотов
Chevrolet, давно уже победившей в зачете производителей, где
теперь у нее 930 очков. На втором месте BMW, а на третьем – Seat, у которых, соответственно, 602 и 569 очков.
Финиширует чемпионата мира по автогонкам в классе
Туринг, как уже говорилось, традиционно в бывшей португальской колонии, городе
Макао, расположенном не территории того же Китая. Самый непредсказуемый этап
сезона на сложнейшей городской трассе пройдет 15 – 18 ноября.
WTCC, одиннадцатый этап, Шанхай, 1-я гонка, 13 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
25.12,369 |
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1,500 |
3 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 11,192 |
4 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 13,327 |
5 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 15,653 |
6 |
Колин Теркингтон |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 30,125 |
7 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 31,463 |
8 |
Меди |
BMW 320 TC |
+ 40,183 |
9 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 40,320 |
10 |
Чарльз |
BMW 320 TC |
+ 44,499 |
11 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 46,076 |
12 |
Том Бордмен* |
Seat Leon WTCC |
+ 56,382 |
13 |
Тьягу Монтейру* |
Honda Civic S2000TC |
+ 1.00,032 |
14 |
Фреди Барт* |
Seat Leon WTCC |
+ 1.06,426 |
15 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 1.07,550 |
16 |
Хьюго Валенте* |
SR Leon 1.6T |
+ 1.17,406 |
17 |
Кельвин Леонг |
Honda Accord Euro R |
+ 1.21,551 |
18 |
Эрик Квонг |
Chevrolet Cruze |
+ 1.25,129 |
19 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 1.27,186 |
20 |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze |
+ 1.37,603 |
21 |
Алекс Лиу |
BMW E90 320si |
+ 1 круг |
22 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 4 круга |
— |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
Не |
— |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
Не |
— |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не |
— |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
Не |
— |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не |
— |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не |
WTCC, одиннадцатый этап, Шанхай, 2-я гонка, 13 |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
25.17,714 |
2 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 2,698 |
3 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 4,378 |
4 |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
+ 4,866 |
5 |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
+ 5,574 |
6 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 20,406 |
7 |
Колин Теркингтон |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 25,189 |
8 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 26,741 |
9 |
Альберто Черкуи |
BMW 320 TC |
+ 27,167 |
10 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 27,342 |
11 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 28,113 |
12 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 30,937 |
13 |
Иван Мюллер** |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 31,195 |
14 |
Фреди Барт |
Seat Leon WTCC |
+ 32,626 |
15 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 35,170 |
16 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 35,249 |
17 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 35,368 |
18 |
Хьюго Валенте |
SR Leon 1.6T |
+ 41,675 |
19 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 42,220 |
20 |
Эрик Квонг |
Chevrolet Cruze |
+ 1.15,910 |
21 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 1.21,126 |
22 |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze |
+ 1.34,329 |
23 |
Чарльз Нг |
BMW |
+ 1 круг |
24 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 1 круг |
25 |
Алекс Лиу |
BMW E90 320si |
+ 2 круга |
— |
Кельвин Леонг |
Honda Accord Euro R |
Не классиф. |
— |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
Не классиф. |
— |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
* – наказаны 30-секундными
штрафами за срез поворота.
** – наказан 30-секундным
штрафом за столкновение с Аленом Меню.
Положение в чемпионате после одиннадцатого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Роберт Хафф |
390 |
2 |
Ален Меню |
355 |
3 |
Иван Мюллер |
349 |
4 |
Габриэле Тарквини |
238 |
5 |
Том Коронель |
199 |
6 |
Норберт Михелис |
155 |
7 |
Стефано Д’Асте |
144 |
8 |
Пепе Ориола |
131 |
9 |
Меди Беннани |
68 |
10 |
Тьягу Монтейру |
67 |
11 |
Алекс МакДауэлл |
66 |
12 |
Франц Энгштлер |
50 |
13 |
Альберто Черкуи |
45 |
14 |
Алексей Дудукало |
27 |
15 |
Микель Нюкъер |
20 |
16 |
Дэррил О’Янг |
17 |
17 |
Колин Теркингтон |
15 |
18 |
Риккард Райделл |
14 |
19 |
Том Бордмен |
13 |
20 |
Джеймс Нэш |
12 |
21 |
Том Чилтон |
7 |
22 |
Габор Вебер |
3 |
23 |
Фернандо Монхе |
1 |
24 |
Чарльз Ка Ки Нг |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
930 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
602 |
3 |
Seat Customer Technology |
569 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости6 дней назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит