Autosalon.by

Новости

Дымим с удовольствием

Бочком, бочком, до корда сжигая резину – в таком формате прошел тест BMW M4 против Audi RS5.

Опубликовано

.

Дымим с удовольствием

Заряженные купе

Дымим с удовольствием

Бочком, бочком, до корда сжигая резину – в таком формате прошел тест BMW M4 против Audi RS5.

Отключаем ESP, и BMW начинает задорно, но послушно скользить боком. Страдающему недостаточной управляемостью Audi RS5 остается только наблюдать, а не участвовать в веселье

BMW M4

Мощнось: 431 л.с.

Крутящий момент: 550 Нм

Реклама

Макс. скорость: 280 км/ч

0-100 км/ч: 4,5 с

Audi RS 5

Мощнось: 450 л.с.

Крутящий момент: 430 Нм

Реклама

Макс. скорость: 280 км/ч

0-100 км/ч: 4,2 с

С ТЯЖЕЛЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЗВОНОМ серый BMW M4 пронесся по финишной линии. Следом за ним, грозно и утробно рыча, промчался красный Audi RS5. Уносясь вдаль, их голоса поднимались в небо и разносились по округе, создавая впечатления присутствия на гоночной трассе во время этапа DTM. Но это не гонки, а сравнительный тест и, в целом, обычный рабочий день для команды AUTO BILD, которая прибыла на испытательный трек Contidrom в Нижней Саксонии.

Извечная и такая волнительная дуэль между BMW и Audi вступила в новую фазу с появлением нового дуэлянта. Теперь снова придется искать ответ на любопытнейший вопрос, затрагивающий честь и славу: Кто из немецких автопроизводителей создал самое быстрое среднеразмерное купе?

Рядный 3-литровый мотор совершенно новый и не имеет ничего общего с серийным. Впервые M3/M4 обзавелась турбонаддувом. У двигателя два турбокомпрессора с одинарными «улитками». Топливных и масляных насосов, кстати, тоже по две штуки. У мотора облегченный кованый коленвал. Окаймляющий двигатель углепластиковый усилитель является силовым элементом кузова

BMW кует свои спортивные кадры с 1986 года, когда на свет появилось купе M3 первого поколения. А вот история Audi RS5 начинается с 2010 года, но по понятным причинам никто не воспринимал ее как новичка. Небольшую сумятицу совсем недавно внесла и BMW, которая свое заряженное купе на базе «тройки» нарекла индексом M4. И потому нам вновь ясно, что перед нами не новичок, а очень серьезный спорткар.

Реклама

Визуально M4 не так сильно отличаются от своих гражданских собратьев. Большие воздухозаборники и колеса, небольшой спойлер, особая аэродинамическая форма зеркал и четыре массивные выхлопные трубы сзади – вот и все характерные особенности. Но этот кузов скрывает в себе совершенно уникальные технологии и решения. Подвеска, тормоза и конечно двигатель – все они сделаны для большой скорости. И с лишним весом они старательно боролись, поэтому в силовую структуру кузова входят карбоновые панели. Вместо традиционной распорки под капотом поселен карбоновый «бумеранг», такой огромный, что в его объятиях удалось разместить двигатель.

И еще боком, пока покрышки целы: BMW M4 пришел к финишу первым, а потом смог нас развлечь затяжными скольжениями

Мотор впервые для M3 и ее производной M4 оснащен наддувом. Воздух в рядную шестерку запрессовывают две турбины. Ранее невообразимый для атмосферного трехлитрового мотора крутящий момент в 550 Нм доступен уже при 1850 об/мин. Это и предопределило характер M4. Он разгоняется всегда и везде, причем делает это с напором стартующего истребителя, буквально впечатывая водителя в спинку его кресла. Да, теперь мотор не надо крутить в гремучий звон, добиваясь максимальной отдачи на верхах. Отдача нового M4 никогда не заставляет себя ждать.

Разумеется, не разгоном единым живет этот автомобиль. Он управляется прекрасно и ведет себя крайне стабильно. Не зря же его конструкторы полностью избавились от сайлентблоков в подрамниках подвесок, благодаря чему их детище рулится словно гоночный болид. Именно в поворотах раскрывается талант BMW M4. Он послушно заходит на дугу, совершенно не упираясь на входе, очень уравновешенно следует заданной траектории и не взбрыкивает, если заранее перед апексом втопить акселератор в пол. Ни сносов, ни заносов! Идеальная и нескучная нейтральность! С этой академической точностью, без напряжения со своей стороны и не требуя ничего сверхъестественного от пилота BMW M4 проходит Contidrom за 1:34,41. Такой чистокровный спорткар как Porsche 911 преодолевает трассу всего на несколько десятых секунды быстрее. Отличный комплимент новому BMW.

Требуете зрелищ? Любое шоу возможно, если отключить ESP. Вот тут уже неосторожное нажатие на газ делает корму невесомой, как перышко. BMW M4 делает плавный выпад задней осью и послушно боком проходит поворот, превращая шины в сизый дым. Дымит он с большим удовольствием, совершенно без стыда и совести. А ведь в родне у BMW M4 уже есть передовой гибрид и электромобиль, которые с надеждой глядят в чистое зеленое будущее. Как замечательно, одна компания может с таким основательным подходом строить и экологичные, и безбашенные автомобили.

Главное за рулем «дымящего» BMW M4 сильно не увлечь. Ведь в силовом заносе покрышки задней оси тают как снег на солнце. А полкомплекта стоят ни много ни мало €2000.

Реклама

У Audi RS5 большой атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Мотор тяжел, но едва ли менее технологичен. Степень сжатия – 12,5! Максимальная мощность достигается при 8250 об/мин

Несмотря на практически аналогичные характеристики мощности и разгона 450-сильный Audi ведет себя совсем иначе. Легкий во вращении спортивный руль прозрачно намекает на то, что этот автомобиль относится к спорту и гонкам не столь серьезно, как M4. Да, в разгоне с места он легко обставляет BMW – благодаря полному приводу RS5 набирает 100 км/ч уже спустя 4,2 с после старта, а соперник из Мюнхена отстает от него на 0,3 с. Однако гоняться по траекториям гоночных трасс RS5 не большой мастак. Под капотом у него значительно более тяжелый мотор, на переднюю ось приходится почти 60% снаряженной массы. Поэтому, на подлете к повороту, уже первое движение рулем вызывает ощутимый снос передка. А силовые скольжения, то есть дрифт, практически невозможны даже с отключенной системой стабилизации. Вот-вот задняя ось начнет скользить, как тут же ее спортивный дифференциал вернет все на круги своя. Озорства в Audi RS5 нет, как мы его ни искали.

Да и скорости как таковой в нем не много. 3,8-километровую трассу Contidrom Audi RS5 проехал за 1:36,53 с. То есть, он пришел к финишу на две секунды позже BMW M4. Профессиональные автогонщики и автомобильные энтузиасты знают, что это время не наверстать, что ни делай с машиной. Но в ежедневной эксплуатации важную роль играют другие критерии, а не одно лишь время прохождения трассы.

Удивительно, но на дорогах общего пользования и улицах городов BMW M4 может набирать заветные баллы. В «нормальном» режиме мотор тихонько бормочет где-то на фоне, подвеска сглаживает худшие ухабы, а точный руль становится приятно легким в управлении. Таким комфортным, приятным и вымуштрованным M3/M4 не был никогда. Салон просторный, качественный и с обязательным гоночным флером. Советуем всегда покупать М4 с опциональным преселективным «автоматом». Эта коробка работает гораздо мягче и адекватнее всех своих предшественников, хотя все еще склонная подергивать машину пря вялом «пробочном» ритме движения, когда мотор работает почти на холостых.

Audi RS5 штатно поставляется с фирменным 7-ст. преселективным «роботом». К нему претензий никаких. Эта коробка всегда держит наготове следующую передачу и как бы жестко и быстро пилот не вел RS5, трансмиссия всегда реагирует быстро и адекватно.

А вот настройки подвески Audi RS5, к сожалению, не порадовали. Чтобы компенсировать вес перетяжеленного передка, пружины и амортизаторы жесткие. Мы с коллегами скажем даже, что очень жесткие. Для повседневной езды плавность хода едва ли пригодная даже в комфортном режиме подвески. Стоит активировать динамический режим, как RS5 начнет грохотать на любой, даже самой крохотной щербинке асфальта, будто он напрочь лишен подвески. Жаль, мы ожидали большего. Будь подвеска более милосердна, RS5 можно было бы причислить к машинам класса Gran Turismo. Все-таки качество и уют салона, удобные сиденья, басовитое звучание двигателя способствуют каждодневному общению с этим автомобилем.

Реклама

Итог этого сравнительного теста таков: побеждает BMW M4. Практически в каждой категории нашего специального спортивного рейтинга спортсмен из Мюнхена зарабатывает больше баллов, чем RS5, практически в каждой дисциплине нашего спортивного рейтинга и выходит победителем. Теперь компании BMW осталось продолжить этот успех и в баталиях DTM.

МЫ ПРОВЕЛИ ТЕСТ ЗДЕСЬ

Читатели AUTO BILD уже хорошо знают, что для тестов спорткаров мы выезжаем на 3,8-километровую трассу компании Continental. Здесь обустроены повороты разной крутизны и присутствуют скоростные прямики. Условия для испытаний спортивных автомобилей идеальные. На этой трассе BMW M4 чувствует себя, как рыба в воде. Пройдя трассу за 1:34,41 этот автомобиль попал в одну лигу с Porsche 911. Audi RS5 не смог поразить грациозным прохождением трассы и потому показал не самый лучший результат.

МЕСТА

Максимальная оценка 300 баллов

BMW M4 — 236

Реклама

Этот автомобиль не проявил слабостей и недостатков. Он быстр, комфортен и просто очарователен.

AUDI RS5 — 228

В поисках компромиссов между буднями и гонками Audi RS5 не добился очевидных успехов. Ему недостает скорости и комфорта.

ИТОГ

Новый BMW M4 эволюционировал и стал прекраснее предшественника. Он великолепен на трассе, удобен и милостив при будничных поездках. При всем своем стремлении к перфекционизму его нельзя упрекнуть в скучности характера. Настоящий спортивный автомобиль на все времена, доставляющий большое удовольствие. Audi RS5 на его фоне менее спортивен. Уж слишком он упирается на входах в повороты и отчаянно скользит передком. А при размеренной езде он собирает все неровности дорог.

Реклама

Редактор Штефан Фосвинкель

 

Баллы

 

Максимальный балл

Реклама

BMW

Audi

Спортивные категории

 

 

Реклама

 

Кузов

10

9

7

Реклама

Качество

10

8

9

Удобство посадки/Кресла

Реклама

20

18

18

Оснащение

10

Реклама

7

5

Характеристики двигателя

20

17

Реклама

18

Производительность

30

28

28

Реклама

КПП/переключение

20

14

18

Звук

Реклама

10

8

6

Ездовой комфорт

10

Реклама

8

6

Безопасность

20

16

Реклама

18

Управляемость

30

26

22

Реклама

Время прохождения круга

20

15

10

Управление

Реклама

20

17

17

Тормоза

30

Реклама

29

29

Расходы на содержание

10

3

Реклама

4

Расход топлива

20

9

9

Реклама

Цена

10

4

4

ИТОГО

Реклама

300

236

228

 

Технические данные

Реклама

Audi

BMW

Тип двигателя

V8

6-цил., битурбо

Реклама

Расположение двигателя

спереди продольно

спереди продольно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/4

Реклама

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

цепь

цепь

Рабочий объем, см3

Реклама

4163

2979

кВт (л.с.) при об/мин

331 (450)/8250

317 (431)/5500

Реклама

Нм при об/мин

430/4000

550/1850

Макс. скорость, км/ч

280

Реклама

280

КПП

7-ст. преселект. АКП

6-ст. МКП

Привод

Реклама

полный

задний

Тормоза передн./задн.

диск/диск

диск/диск

Реклама

Размерность колес

275/30 ZR 20 Y

п. 255/35 ZR 19 Y з. 275/35 ZR 19 Y

Марка и модель шин

Pirelli P Zero

Реклама

Michelin Pilot Super Sport

Размер дисков

9 x 20»

п. 9 x 19»

з. 10 x 19»

Реклама

Выброс C02, г/км

246

204

Расход средн., л/100 км

14,4/8,3/10,5

Реклама

12,0/6,9/8,8

Объем бака/Вид топлива

61 л/АИ-98

60 л/АИ-98

Хладагент

Реклама

R134a

R134a

Шум при движении

73 дБ (A)

74 дБ (A)

Реклама

Масса буксируем. Груза с тормоз./без тормозов

нет

нет

Объем багажника, л

455

Реклама

445

Длина/Ширина/Высота, мм

4649/1860–2020*/1366

4671/1870–2014*/1383

*с зеркалами

Реклама

 

Результаты измерений

Audi

BMW

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

Реклама

1,5

2,0

0-100 км/ч, сек.

4,2

4,5

Реклама

0-200 км/ч, сек.

14,8

14,1

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

2,2

Реклама

2,1

80-120 км/ч, сек.

2,6

2,4

Собственная масса/нагрузка, кг

Реклама

1803/412

1585/455

Распределение массы по осям

58/42 %

52/48 %

Реклама

Диаметр разворота налево/направо, м

11,8/11,9

12,0/12,1

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

35,1

Реклама

35,2

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

33,9

33,9

Шум в салоне при 50 км/ч

Реклама

59 дБ (A)

62 дБ (A)

при 100 км/ч

65 дБ (A)

69 дБ (A)

Реклама

при 130 км/ч

72 дБ (A)

73 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

11,7 АИ/98

Реклама

11,9 АИ/98

Запас хода, км

520

500

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 13 =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное