Новости
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА
Хенрик Фискер и его молодая компания бросают
вызов мировым концернам. Мы прокатились на
гибридной модели Karma, способной заряжаться
от бытовой сети.

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА
Хенрик Фискер и его молодая компания бросают вызов мировым концернам. Мы прокатились на гибридной модели Karma, способной заряжаться от бытовой сети.
Привет от Maserati Quattroporte и Aston Martin Rapide: экологичная техника с парой электромоторов для задних колес упакована в спортивный кузов
Знакомьтесь: Хенрик Фискер
Датчанин в Калифорнии: Хенрик Фискер к 2015 году предложит шесть моделей на двух платформах
47-летний датчанин начал свою карьеру в 189 году в дизайнерском отделе BMW. Его авторству принадлежит дизайн BMW Z8. В 2001 году он перешел в Ford.
Для Aston Martin Фискер разработал внешность V8 Vantage. С 2005 по 2007 год он работал сам на себя на дизайнерском поприще.
Сегодня он основатель и глава Fisker Automotive/
Как получить Karma?
Q-Drive от karma: задние колеса приводятся в движение от электромоторов, передние – от турбобензинового 4-цилиндрового мотора, который также служит генератором. Комбинированная мощность: 403 л.с.
Компания получила уже 3000 заказов со всего мира. Клиенты просто забронировали свое право на внеочередной выкуп автомобиля. Залог по требованию Fisker
составляет €3800. Emil Frey Gruppe берет на себя все хлопоты с импортом и обслуживанием автомобилей Fisker в Европе.
Роскошный электрокар Fisker Karma уже несколько лет путешествует по автошоу всего мира. Однако первый серийный образец фабричной сборки был показан миру на автошоу, про ходившем в Лос Анджелесе в ноябре 2010 года. Тогда запуск новинки в свет проходил без особого размаха. Вернее сказать, компания Fisker не тратила лишних средств на продвижение ма шины. Достаточно было того, что она просто появилась на свет – сам этот факт вызвал широкий резонанс.
Выставочный стенд Fisker выглядел, мягко говоря, скромно: 100 м2, один автомобиль, один стол, пара стульев. Никакой музыки, ярких огней, никаких девушек. В общем, гибридный четырехдвер ный автомобиль сам привлекал к себе внимание. Генрик Фискер, датчанин по происхождению и гениальный дизайнер по призванию, провел небольшую конференцию, на которой пообещал, что клиенты, а таких набралось уже 3000 человек, получат свои серийные Karma к апрелю 2011 года. К сожалению, сроки поставок автомобилей пришлось перенести на июль. Однако Хенрик Фискер и его клиенты пока не особо огорчаются по этому поводу.
Компания Fisker разделена на два лагеря. Недалеко от ЛосАнджелеса находится дизайнерский центр, который сегодня разрабатывает кузова для таких марок
как Aston Martin и Tesla. Поэтому не удивительно, что пропорциями кузова Karma напоминает некоторые современные спорткары. Длиннющий низкий
силуэт и широкий распластанный передок словно заимствованы у Aston Martin, крылья вразлет на передке похожи на «ноздри» BMW, а в дизайнерских
решениях кормы автомобиля имеются сходства с Maserati. Одним словом, Хенрик Фискер вдохновлен идеями, которые он реализовал, выполняя заказы
предыдущих клиентов и работодателей.
Вообще, в компании Fisker убеждены, что сегодня невозможно продать товар, который ты сам не обожаешь. Это их основное правило. Также разработчики считают, что форма должна соответствовать содержанию. Если бы они не смогли предложить реальный и эффективный гибридный привод, они бы не стали создавать столь красивый алюминиевый кузов.
Экологичный интерьер: большая часть обивки из натуральных материалов, которые подлежат вторичной переработке. Древесина для отделки
поступает из районов, пострадавших от лесных пожаров
С техникой у Karma действительно все в порядке. Колеса задней оси в движение приводят электромоторы. Их питают аккумуляторы, заряда которых хватит на
80 км ровного хода. Спереди под капотом установлен 2литровый турбомотор от General Motors, который передает свою мощность на передние колеса. Однако этот же двигатель может подзаряжать аккумуляторы для электромоторов, как сделано в Chevrolet Volt. Гибридная установка Fisker носит название
QDrive, а ее суммарная мощность (с учетом потери на зарядку аккумуляторов) составляет 403 л.с.
Однако пока никто толком не знает, насколько хорош Fisker Karma на ходу: журналистов не пускают за руль товарных экземпляров, которые пока все еще нуждаются в доводке. Однако те 3000 клиентов оплатили автомобиль вслепую, похоже, для толстосумов важна забота о будущем либо просто им никто не сделал более выгодного предложения. За €90.000, в которые оценен Karma в Европе, можно найти немало достойных четырехдверных автомобилей от Mercedes, BMW, Audi или Porsche. Однако Хенрик Фискер не видит их в конкурентах своего творения. Ведь перед нами мощный роскошный
гибрид, который создавался, чтобы быть гибридом, а не оброс аккумуляторами и электромоторами впоследствии. Фискер считает, что крупнейшие автокомпании еще в течение трех лет не смогут предложить полновесной альтернативы его Karma. Правда о том, сможет ли его детище превзойти уровень комфорта соперников с «обычными» моторами, начальник тактично умалчивает.
В 2011 году Фискер планирует собрать и продать 10.000 автомобилей. В следующем году тираж модели составит 15.000 штук. 40% собираются продать в Европе, а все остальные пойдут на экспорт. Такие грандиозные для нового предприятия масштабы сборки обеспечивает фабричное производство. Оно организовано на заводе Valmet, расположенном в Финляндии. Сегодня там также собирают Porsche Boxster и Cayman. Хлопоты по реализации моделей клиентам Фискерпланирует возложить на швейцарскую компанию Emil Frey Gruppe.
Хенрик Фискер и редактор Auto Bild Хауке Шрибер беседуют о проблемах развертывания новых автомобильных производств, их шансах в борьбе с
огромными конкурентами и перспектива рынка экологичного персонального транспорта
Развитие и становление начинающей компании Fisker шло по ухабистой дороге. Изначально они планировали поставить модель Karma на конвейер в 2008 году,
но, как мы все помним, тогда разразился финансовый кризис, что вызвало задержку с денежными вливаниями в новый проект. «Главной проблемой для нас стало отсутствие у нас же истории и репутации, – говорит Фискер. – Мы должны оплачивать поставку комплектующих заранее, так как наши подрядчики опасались, что мы очень скоро обанкротимся».
Самое существенное вливание в проект сделало Американское министерство по энергетике: в сентябре 2009 года Фискер получил от них $600 млн под низкий
про цент. Тогда же разрешилась тяжба компании Fisker с другим производителем электромобилей &?Tesla Motors. Компания обвинила Хенрика Фискера в промышленном шпионаже, когда тот отказался от разработки для Tesla дизайна семиместной модели. Иск Tesla был отклонен после презентации модели Karma: стало ясно, что с идеями Tesla у них мало общего. В мае 2010 года Фискер привлек еще €245 млн.
От частных инвесторов, которые пригодятся для расширения серийного производства. «Всетаки, мы развиваемся очень быстро», – заявляет Хенрик Фискер. – В нашей компании работает 300 человек. Мы очень оперативно решаем все вопросы и не останавливаемся на мелочах». Компания вновь пересмотрела интерьер, сделав его еще более роскошным и вместительным.
Камера заднего вида и крыша с элементами солнечных батарей вошли в стандартную комплектацию, чтобы клиенты не задумывались о мелочах.
Минимализм процветает: в салоне всего три кнопки, которые выводят на 10-дюймовый экран меню управления климатом, навигацией, аудиосистемой. Все управляется нажатием на клавиши сенсорного экрана. Также на дисплее может отображаться режим работы гибридной силовой установки
Позже Fisker представит дешевую массовую модель. Ее назовут Nina, и она появится в конце 2012 года. Она будет конкури ровать с BMW 3й серии, от которой будет
отличаться в первую очередь серийным гибридным приводом. Nina будет собираться в США в количестве 100.000 штук ежегодно, а цена у дилеров составит $40.000.
Вообще, планы Фискера наполеоновские: через шесть лет его компания должна выпускать шесть моделей, три из них построят на платформе Karma, осталь ные –
на базе Nina. «Многие автопроизводите ли создают гибридные модели только ради положительного имиджа и для того, чтобы соответствовать жестким экологическим законам США, – делится своими мыслями Фискер. – Поэтому я скептически отно шусь к таким моделям как Mercedes SLS ECell или Audi R8, которые не пойдут в массовое производство и отпугивают ценой. Я считаю, что настала пора радикаль ных изменений в автомобиль ном про из водст ве». Компания Fisker
Automotive, основанная в 2007 году, идет инновационным путем, на котором немало препятствий и сложностей. Однако гла ва компании смотрит вперед с оптимизмом и надеется, что его творения потеснят конкурентов.
Внешность, в которую невозможно не влюбиться. Нам разрешили посидеть в автомобиле, который отражает опыт работы Фискера в
Aston Martin
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fisker Karma. 2 электромотора сзади общей можностью 150 кВт • 4 цил, турбо (260 л.с.) в т.ч. для производства электроэнергии • 1300 Нм •Литийионные аккумуляторы • Емкость 20 кВт/ч • полный привод • Запас хода на электротяге 80 км • Запас хода в гибридном режиме 483 км • Шины 255/35 R22 спереди, 285/35 R22 сзади • Длина/Ширина/Высота 4998/1986/1330 мм. Цена в Европе: €9390
ИТОГ
Хауке Шрибер
Karma – это роскошный автомобиль, не имеющий ничего общего с тележкой, работающей на электроприводе. Кроме того, в этот автомобиль невозможно не влюбиться. Нам не терпится поскорее прокатиться на нем, что бы оценить потенциал новой затеи, посвященной развитию рынка гибридных и электрических автомобилей.
shy;да запуск новинки в свет проходил без особого размаха. Вернее сказать, компаshy;ентов оплатили автомобиль вслепую, похоже, для толстосумов важна забота о будущем либо просто им никто не сделал более выгодного предложения. За
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
Новости
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.
Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.
Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).
Фото: Mazda
Новости
Версий стало больше, но техника не изменилась
Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.
Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.
Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.
Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.
Фото: Honda
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
-
Новости7 дней назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Водородный кроссовер сменил поколение
-
Новости5 дней назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
-
Новости5 дней назад
Практичный вариант для таксопарков
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
-
4x42 дня назад
Представлена седьмая генерация