Autosalon.by

Новости

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА

Хенрик Фискер и его молодая компания бросают
вызов мировым концернам. Мы прокатились на
гибридной модели Karma, способной заряжаться
от бытовой сети.

Опубликовано

.

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА

Хенрик Фискер и его молодая компания бросают вызов мировым концернам. Мы прокатились на гибридной модели Karma, способной заряжаться от бытовой сети.

 

Привет от Maserati Quattroporte и Aston Martin Rapide: экологичная техника с парой электромоторов для задних колес упакована в спортивный кузов

Знакомьтесь: Хенрик Фискер 

 

Датчанин в Калифорнии: Хенрик Фискер к 2015 году предложит шесть моделей на двух платформах

47-летний датчанин начал свою карьеру в 189 году в дизайнерском отделе BMW. Его авторству принадлежит дизайн BMW Z8. В 2001 году он перешел в Ford.
Для Aston Martin Фискер разработал внешность V8 Vantage. С 2005 по 2007 год он работал сам на себя на дизайнерском поприще. 
Сегодня он основатель и глава Fisker Automotive/

Как получить Karma?

Q-Drive от karma: задние колеса приводятся в движение от электромоторов, передние – от турбобензинового 4-цилиндрового мотора, который также служит генератором. Комбинированная мощность: 403 л.с.

Компания получила уже 3000 заказов со всего мира. Клиенты просто забронировали свое право на внеочередной выкуп автомобиля. Залог по требованию Fisker 
составляет €3800. Emil Frey Gruppe берет на себя все хлопоты с импортом и обслуживанием автомобилей Fisker в Европе.

Реклама

Роскошный электрокар Fisker Karma уже несколько лет путешествует по ав­тошоу всего мира. Однако первый се­рийный образец фабричной сборки был показан миру на автошоу, про ходившем в Лос Анджелесе в ноябре 2010 года. Тог­да запуск новинки в свет проходил без особого размаха. Вернее сказать, компа­ния Fisker не тратила лишних средств на продвижение ма шины. Достаточно было того, что она просто появилась на свет – сам этот факт вызвал широкий резонанс.
Выставочный стенд Fisker выглядел, мяг­ко говоря, скромно: 100 м2, один ав­томобиль, один стол, пара стульев. Никакой музыки, ярких огней, ника­ких девушек. В общем, гибридный че­тырехдвер ный автомобиль сам привле­кал к себе внимание. Генрик Фискер, датчанин по происхождению и гени­альный дизайнер по призванию, провел небольшую конференцию, на которой пообещал, что клиенты, а таких набра­лось уже 3000 человек, получат свои серийные Karma к апрелю 2011 года. К сожалению, сроки поставок автомоби­лей пришлось перенести на июль. Однако Хенрик Фискер и его клиенты пока не особо огорчаются по этому поводу.
Компания Fisker разделена на два лагеря. Недалеко от Лос­Анджелеса находится дизайнерский центр, который сегодня разрабатывает кузова для таких марок 
как Aston Martin и Tesla. Поэтому не удивительно, что пропорциями кузова Karma напоминает некоторые совре­менные спорткары. Длиннющий низкий 
силуэт и широкий распластанный пере­док словно заимствованы у Aston Martin, крылья вразлет на передке похожи на «ноздри» BMW, а в дизайнерских 
решениях кормы автомобиля имеют­ся сходства с Maserati. Одним словом, Хенрик Фискер вдохновлен идеями, ко­торые он реализовал, выполняя заказы 
предыдущих клиентов и работодателей.
Вообще, в компании Fisker убеждены, что сегодня невозможно продать товар, который ты сам не обожаешь. Это их основное правило. Также разработчи­ки считают, что форма должна соот­ветствовать содержанию. Если бы они не смогли предложить реальный и эф­фективный гибридный привод, они бы не стали создавать столь красивый алю­миниевый кузов.

Экологичный интерьер: большая часть обивки из натуральных материалов, которые подлежат вторичной переработке. Древесина для отделки
поступает из районов, пострадавших от лесных пожаров

С техникой у Karma действительно все в порядке. Колеса задней оси в движение приводят электромоторы. Их питают ак­кумуляторы, заряда которых хватит на 
80 км ровного хода. Спереди под капо­том установлен 2­литровый турбомотор от General Motors, который передает свою мощность на передние колеса. Од­нако этот же двигатель может подзаря­жать аккумуляторы для электромото­ров, как сделано в Chevrolet Volt. Гиб­ридная установка Fisker носит название 
Q­Drive, а ее суммарная мощность (с уче­том потери на зарядку аккумуляторов) составляет 403 л.с.
Однако пока никто толком не знает, насколько хорош Fisker Karma на ходу: журналистов не пускают за руль товарных экземпляров, которые пока все еще нуждаются в доводке. Однако те 3000 кли­ентов оплатили автомобиль вслепую, похоже, для толстосумов важна забота о будущем либо просто им никто не сделал более выгодного предложения. За €90.000, в которые оценен Karma в Европе, можно найти немало достойных четырехдвер­ных автомобилей от Mercedes, BMW, Audi или Porsche. Однако Хенрик Фискер не видит их в конкурентах своего творения. Ведь перед нами мощный роскошный 
гибрид, который создавался, чтобы быть гибридом, а не оброс аккумуляторами и электромоторами впоследствии. Фискер считает, что крупнейшие автокомпании еще в течение трех лет не смогут пред­ложить полновесной альтернативы его Karma. Правда о том, сможет ли его де­тище превзойти уровень комфорта со­перников с «обычными» моторами, на­чальник тактично умалчивает.
В 2011 году Фискер планирует собрать и продать 10.000 автомобилей. В следующем году тираж модели составит 15.000 штук. 40% собираются продать в Европе, а все остальные пойдут на экспорт. Такие грандиозные для нового предприятия масштабы сборки обеспечивает фабрич­ное производство. Оно организовано на заводе Valmet, расположенном в Фин­ляндии. Сегодня там также собирают Porsche Boxster и Cayman. Хлопоты по реализации моделей клиентам Фискерпланирует возложить на швейцарскую компанию Emil Frey Gruppe.

Хенрик Фискер и редактор Auto Bild Хауке Шрибер беседуют о проблемах развертывания новых автомобильных производств, их шансах в борьбе с 
огромными конкурентами и перспектива рынка экологичного персонального транспорта

Развитие и становление начинающей ком­пании Fisker шло по ухабистой дороге. Изначально они планировали поставить модель Karma на конвейер в 2008 году, 
но, как мы все помним, тогда разразился финансовый кризис, что вызвало задержку с денежными вливаниями в новый проект. «Главной проблемой для нас стало от­сутствие у нас же истории и репутации, – говорит Фискер. – Мы должны оплачивать поставку комплектующих заранее, так как наши подрядчики опасались, что мы очень скоро обанкротимся».
Самое существенное вливание в проект сделало Американское министерство по энергетике: в сентябре 2009 года Фискер получил от них $600 млн под низкий 
про цент. Тогда же разрешилась тяжба компании Fisker с другим производителем электромобилей &?Tesla Motors. Компания обвинила Хенрика Фискера в промышлен­ном шпионаже, когда тот отказался от разработки для Tesla дизайна семимест­ной модели. Иск Tesla был отклонен после презентации модели Karma: стало ясно, что с идеями Tesla у них мало общего. В мае 2010 года Фискер привлек еще €245 млн­. 
От частных инвесторов, которые пригодятся для расширения серийного производства. «Все­таки, мы развиваемся очень быст­ро­», – заявляет Хенрик Фискер. – В нашей компании работает 300 человек. Мы очень оперативно решаем все вопросы и не останавливаемся на мелочах». Компания вновь пересмотрела интерьер, сделав его еще более роскошным и вместительным. 
Камера заднего вида и крыша с элементами солнечных батарей вошли в стандартную комплектацию, чтобы клиенты не заду­мывались о мелочах.

Реклама



Минимализм процветает: в салоне всего три кнопки, которые выводят на 10-дюймовый экран меню управления климатом, навигацией, аудиосистемой. Все управляется нажатием на клавиши сенсорного экрана. Также на дисплее может отображаться режим работы гибридной силовой установки

Позже Fisker представит дешевую массо­вую модель. Ее назовут Nina, и она появится в конце 2012 года. Она будет конкури ро­вать с BMW 3­й серии, от которой будет 
отличаться в первую очередь серийным гибридным приводом. Nina будет собирать­ся в США в количестве 100.000 штук еже­годно, а цена у дилеров составит $40.000.
Вообще, планы Фискера наполеоновские: через шесть лет его компания должна выпускать шесть моделей, три из них по­строят на платформе Karma, осталь ные – 
на базе Nina. «Многие автопроизводите ли создают гибридные модели только ради положительного имиджа и для того, чтобы соответствовать жестким экологическим законам США, – делится своими мыс­лями Фискер. – Поэтому я скептически отно шусь к таким моделям как Mercedes SLS E­Cell или Audi R8, которые не пойдут в массовое производство и от­пугивают ценой. Я считаю, что настала пора радикаль ных изменений в автомо­биль ном про из водст ве». Компания Fisker 
Automotive, основанная в 2007 году, идет инновационным путем, на котором нема­ло препятствий и сложностей. Однако гла ва компании смотрит вперед с оптимиз­мом и надеется, что его творения потес­нят конкурентов.

Внешность, в которую невозможно не влюбиться. Нам разрешили посидеть в автомобиле, который отражает опыт работы Фискера в 
Aston Martin

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Fisker Karma. 2 электромотора сзади общей можностью 150 кВт • 4 цил, турбо (260 л.с.) в т.ч. для производства электроэнергии • 1300 Нм •Литийионные аккумуляторы • Емкость 20 кВт/ч • полный привод • Запас хода на электротяге 80 км • Запас хода в гибридном режиме 483 км • Шины 255/35 R22 спереди, 285/35 R22 сзади • Длина/Ширина/Высота 4998/1986/1330 мм. Цена в Европе: €9390

ИТОГ

Хауке Шрибер

Karma – это роскошный автомобиль, не имеющий ничего общего с тележкой, работающей на электроприводе. Кроме того, в этот автомобиль невозможно не влюбиться. Нам не терпится поскорее прокатиться на нем, что бы оценить потенциал новой затеи, посвященной развитию рынка гибридных и электрических автомобилей.

Реклама

 

shy;да запуск новинки в свет проходил без особого размаха. Вернее сказать, компаshy;ентов оплатили автомобиль вслепую, похоже, для толстосумов важна забота о будущем либо просто им никто не сделал более выгодного предложения. За

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × один =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное