Autosalon.by

Новости

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА

Хенрик Фискер и его молодая компания бросают
вызов мировым концернам. Мы прокатились на
гибридной модели Karma, способной заряжаться
от бытовой сети.

Опубликовано

.

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ КРАСОТА

Хенрик Фискер и его молодая компания бросают вызов мировым концернам. Мы прокатились на гибридной модели Karma, способной заряжаться от бытовой сети.

 

Привет от Maserati Quattroporte и Aston Martin Rapide: экологичная техника с парой электромоторов для задних колес упакована в спортивный кузов

Знакомьтесь: Хенрик Фискер 

 

Датчанин в Калифорнии: Хенрик Фискер к 2015 году предложит шесть моделей на двух платформах

47-летний датчанин начал свою карьеру в 189 году в дизайнерском отделе BMW. Его авторству принадлежит дизайн BMW Z8. В 2001 году он перешел в Ford.
Для Aston Martin Фискер разработал внешность V8 Vantage. С 2005 по 2007 год он работал сам на себя на дизайнерском поприще. 
Сегодня он основатель и глава Fisker Automotive/

Как получить Karma?

Q-Drive от karma: задние колеса приводятся в движение от электромоторов, передние – от турбобензинового 4-цилиндрового мотора, который также служит генератором. Комбинированная мощность: 403 л.с.

Компания получила уже 3000 заказов со всего мира. Клиенты просто забронировали свое право на внеочередной выкуп автомобиля. Залог по требованию Fisker 
составляет €3800. Emil Frey Gruppe берет на себя все хлопоты с импортом и обслуживанием автомобилей Fisker в Европе.

Реклама

Роскошный электрокар Fisker Karma уже несколько лет путешествует по ав­тошоу всего мира. Однако первый се­рийный образец фабричной сборки был показан миру на автошоу, про ходившем в Лос Анджелесе в ноябре 2010 года. Тог­да запуск новинки в свет проходил без особого размаха. Вернее сказать, компа­ния Fisker не тратила лишних средств на продвижение ма шины. Достаточно было того, что она просто появилась на свет – сам этот факт вызвал широкий резонанс.
Выставочный стенд Fisker выглядел, мяг­ко говоря, скромно: 100 м2, один ав­томобиль, один стол, пара стульев. Никакой музыки, ярких огней, ника­ких девушек. В общем, гибридный че­тырехдвер ный автомобиль сам привле­кал к себе внимание. Генрик Фискер, датчанин по происхождению и гени­альный дизайнер по призванию, провел небольшую конференцию, на которой пообещал, что клиенты, а таких набра­лось уже 3000 человек, получат свои серийные Karma к апрелю 2011 года. К сожалению, сроки поставок автомоби­лей пришлось перенести на июль. Однако Хенрик Фискер и его клиенты пока не особо огорчаются по этому поводу.
Компания Fisker разделена на два лагеря. Недалеко от Лос­Анджелеса находится дизайнерский центр, который сегодня разрабатывает кузова для таких марок 
как Aston Martin и Tesla. Поэтому не удивительно, что пропорциями кузова Karma напоминает некоторые совре­менные спорткары. Длиннющий низкий 
силуэт и широкий распластанный пере­док словно заимствованы у Aston Martin, крылья вразлет на передке похожи на «ноздри» BMW, а в дизайнерских 
решениях кормы автомобиля имеют­ся сходства с Maserati. Одним словом, Хенрик Фискер вдохновлен идеями, ко­торые он реализовал, выполняя заказы 
предыдущих клиентов и работодателей.
Вообще, в компании Fisker убеждены, что сегодня невозможно продать товар, который ты сам не обожаешь. Это их основное правило. Также разработчи­ки считают, что форма должна соот­ветствовать содержанию. Если бы они не смогли предложить реальный и эф­фективный гибридный привод, они бы не стали создавать столь красивый алю­миниевый кузов.

Экологичный интерьер: большая часть обивки из натуральных материалов, которые подлежат вторичной переработке. Древесина для отделки
поступает из районов, пострадавших от лесных пожаров

С техникой у Karma действительно все в порядке. Колеса задней оси в движение приводят электромоторы. Их питают ак­кумуляторы, заряда которых хватит на 
80 км ровного хода. Спереди под капо­том установлен 2­литровый турбомотор от General Motors, который передает свою мощность на передние колеса. Од­нако этот же двигатель может подзаря­жать аккумуляторы для электромото­ров, как сделано в Chevrolet Volt. Гиб­ридная установка Fisker носит название 
Q­Drive, а ее суммарная мощность (с уче­том потери на зарядку аккумуляторов) составляет 403 л.с.
Однако пока никто толком не знает, насколько хорош Fisker Karma на ходу: журналистов не пускают за руль товарных экземпляров, которые пока все еще нуждаются в доводке. Однако те 3000 кли­ентов оплатили автомобиль вслепую, похоже, для толстосумов важна забота о будущем либо просто им никто не сделал более выгодного предложения. За €90.000, в которые оценен Karma в Европе, можно найти немало достойных четырехдвер­ных автомобилей от Mercedes, BMW, Audi или Porsche. Однако Хенрик Фискер не видит их в конкурентах своего творения. Ведь перед нами мощный роскошный 
гибрид, который создавался, чтобы быть гибридом, а не оброс аккумуляторами и электромоторами впоследствии. Фискер считает, что крупнейшие автокомпании еще в течение трех лет не смогут пред­ложить полновесной альтернативы его Karma. Правда о том, сможет ли его де­тище превзойти уровень комфорта со­перников с «обычными» моторами, на­чальник тактично умалчивает.
В 2011 году Фискер планирует собрать и продать 10.000 автомобилей. В следующем году тираж модели составит 15.000 штук. 40% собираются продать в Европе, а все остальные пойдут на экспорт. Такие грандиозные для нового предприятия масштабы сборки обеспечивает фабрич­ное производство. Оно организовано на заводе Valmet, расположенном в Фин­ляндии. Сегодня там также собирают Porsche Boxster и Cayman. Хлопоты по реализации моделей клиентам Фискерпланирует возложить на швейцарскую компанию Emil Frey Gruppe.

Хенрик Фискер и редактор Auto Bild Хауке Шрибер беседуют о проблемах развертывания новых автомобильных производств, их шансах в борьбе с 
огромными конкурентами и перспектива рынка экологичного персонального транспорта

Развитие и становление начинающей ком­пании Fisker шло по ухабистой дороге. Изначально они планировали поставить модель Karma на конвейер в 2008 году, 
но, как мы все помним, тогда разразился финансовый кризис, что вызвало задержку с денежными вливаниями в новый проект. «Главной проблемой для нас стало от­сутствие у нас же истории и репутации, – говорит Фискер. – Мы должны оплачивать поставку комплектующих заранее, так как наши подрядчики опасались, что мы очень скоро обанкротимся».
Самое существенное вливание в проект сделало Американское министерство по энергетике: в сентябре 2009 года Фискер получил от них $600 млн под низкий 
про цент. Тогда же разрешилась тяжба компании Fisker с другим производителем электромобилей &?Tesla Motors. Компания обвинила Хенрика Фискера в промышлен­ном шпионаже, когда тот отказался от разработки для Tesla дизайна семимест­ной модели. Иск Tesla был отклонен после презентации модели Karma: стало ясно, что с идеями Tesla у них мало общего. В мае 2010 года Фискер привлек еще €245 млн­. 
От частных инвесторов, которые пригодятся для расширения серийного производства. «Все­таки, мы развиваемся очень быст­ро­», – заявляет Хенрик Фискер. – В нашей компании работает 300 человек. Мы очень оперативно решаем все вопросы и не останавливаемся на мелочах». Компания вновь пересмотрела интерьер, сделав его еще более роскошным и вместительным. 
Камера заднего вида и крыша с элементами солнечных батарей вошли в стандартную комплектацию, чтобы клиенты не заду­мывались о мелочах.

Реклама



Минимализм процветает: в салоне всего три кнопки, которые выводят на 10-дюймовый экран меню управления климатом, навигацией, аудиосистемой. Все управляется нажатием на клавиши сенсорного экрана. Также на дисплее может отображаться режим работы гибридной силовой установки

Позже Fisker представит дешевую массо­вую модель. Ее назовут Nina, и она появится в конце 2012 года. Она будет конкури ро­вать с BMW 3­й серии, от которой будет 
отличаться в первую очередь серийным гибридным приводом. Nina будет собирать­ся в США в количестве 100.000 штук еже­годно, а цена у дилеров составит $40.000.
Вообще, планы Фискера наполеоновские: через шесть лет его компания должна выпускать шесть моделей, три из них по­строят на платформе Karma, осталь ные – 
на базе Nina. «Многие автопроизводите ли создают гибридные модели только ради положительного имиджа и для того, чтобы соответствовать жестким экологическим законам США, – делится своими мыс­лями Фискер. – Поэтому я скептически отно шусь к таким моделям как Mercedes SLS E­Cell или Audi R8, которые не пойдут в массовое производство и от­пугивают ценой. Я считаю, что настала пора радикаль ных изменений в автомо­биль ном про из водст ве». Компания Fisker 
Automotive, основанная в 2007 году, идет инновационным путем, на котором нема­ло препятствий и сложностей. Однако гла ва компании смотрит вперед с оптимиз­мом и надеется, что его творения потес­нят конкурентов.

Внешность, в которую невозможно не влюбиться. Нам разрешили посидеть в автомобиле, который отражает опыт работы Фискера в 
Aston Martin

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Fisker Karma. 2 электромотора сзади общей можностью 150 кВт • 4 цил, турбо (260 л.с.) в т.ч. для производства электроэнергии • 1300 Нм •Литийионные аккумуляторы • Емкость 20 кВт/ч • полный привод • Запас хода на электротяге 80 км • Запас хода в гибридном режиме 483 км • Шины 255/35 R22 спереди, 285/35 R22 сзади • Длина/Ширина/Высота 4998/1986/1330 мм. Цена в Европе: €9390

ИТОГ

Хауке Шрибер

Karma – это роскошный автомобиль, не имеющий ничего общего с тележкой, работающей на электроприводе. Кроме того, в этот автомобиль невозможно не влюбиться. Нам не терпится поскорее прокатиться на нем, что бы оценить потенциал новой затеи, посвященной развитию рынка гибридных и электрических автомобилей.

Реклама

 

shy;да запуск новинки в свет проходил без особого размаха. Вернее сказать, компаshy;ентов оплатили автомобиль вслепую, похоже, для толстосумов важна забота о будущем либо просто им никто не сделал более выгодного предложения. За

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник

Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Опубликовано

.

Автор

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.

Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.

Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).

Фото: Mazda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версий стало больше, но техника не изменилась

Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

Опубликовано

.

Автор

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.

Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.

Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.

Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное