Новости
Электрический «стул»
Экологичный, доступный, классный! Маленький электромобиль уже год в продаже в Европе, поэтому на вторичном рынке в изобилии появились первые «электро-б/ушки».

Renault Twizy от €6200
Электрический «стул»
Экологичный, доступный, классный! Маленький электромобиль уже год в продаже в Европе, поэтому на вторичном рынке в изобилии появились первые «электро-б/ушки».
Renault Twizy Urban
Год выпуска 2012
Пробег 3000 км
Цена: €6290 (в Германии)
Автомобильные компании, имеющие в своем модельном ряду электромобили, не стремятся «втюхивать» их каждому покупателю. Они понимают, что необходимая инфраструктура для «заправки» этих авто пока толком не развита. Однако электромобили покупают. Смельчаков, решившихся на эксперимент, так на языке маркетинга называют «ранними последователями». Все таких последователей в Германии нашлось 2708 человек – именно они купили Renault Twizy. Конечно, много экземпляров Twizy так и стоят в шоу-румах. Не немало их прижилось под навесами во дворах таунхаусов, где они подзаряжаются от бытовой сети либо из частного источника, вырабатывающего электричество из возобновляемой энергии (ветряка или солнечной батареи).
Renault Twizy – это самый крохотный электромобиль. В нем почти ничего нет. Впрочем, он и не строит из себя нечто сверхпрактичное. Есть две версии Renault Twizy: с мотором мощностью 5 л.с. и 18 л.с. Первая формально является мопедом (с максимальной скоростью 50 км/ч), для управления ею достаточно прав категории АМ. Более мощный Twizy – это автомобиль как есть. Кстати, благодаря такой хитрости Renault избежала сложной сертификации и сэкономила на обязательных краш-тестах.
Renault Twizy – экзистенциалист. Он не выделяет выхлопных газов, у него нет дверей, нет окон, нет ABS и ESP, нет «печки». Он прост, как мопед. Но его простота еще более уникальна: у Twizy вдобавок нет ни стартера, ни генератора, ни выхлопной системы, ни ремня ГРМ, ни топливного насоса и форсунок. Чего нет, то не поломается. А в Европе на него не надо платить никаких налогов и сборов. Ширина его кузова едва достигает 1,2 метра (и вообще он компактнее, чем Smart), обзор по сторонам отличный (почти видны передние колеса) – поэтому на Twizy вполне можно ехать между рядов или по занятной припаркованными автомобилями правой полосе. Ну и место для парковки в городе для него всегда найдется, можно даже парковаться перпендикулярно бордюру, а не вдоль него. Twizy почти не будет «торчать» на проезжую часть.
Любопытно: Twizy нуждается в дешевом «топливе», у него нет многих дорогостоящих запчастей, да и сам он дешев. Кстати, дешевизна этого электромобиля объясняется еще и тем, что покупатель приобретает лишь автомобиль, а батарею берет в аренду (подробнее – во врезке далее).
О надежности имеющихся у него узлов пока говорить рано, т.к. за 1 год его продаж пока не была систематизирована сервисная история. Специалисты T?V доберутся до него лишь в 2015 году. Но кое-какие «болячки» уже проявляют себя. Неприятности доставляет стояночный тормоз. Причем, тут вина не столько конструкторов, сколько самих водителей, невнимательно читавших инструкцию. «Снять с ручника» Twizy можно лишь когда включено зажигание и нажата педаль тормоза. Если этого не сделать и опустить рычаг стояночного тормоза, его механизм повреждается (не с перовой попытки, так со следующей). Как следствие: плохой накат, быстрый разряд батарей и никудышная рекуперация. К счастью, дорогие задние тормозные диски не успевают быстро износиться – электромобиль с подклинившими тормозами далеко не уезжает. Задние шины Twizy изнашиваются быстро – из-за могучей троллейбусной тяги электромотора. А в холодную погоду владельцы жалуются на туго нажимающуюся педаль акселератора.
В общем-то, это все недостатки. Но к ним стоит добавить ограниченный радиус действия, долгую зарядку (идеально – на всю ночь) и быструю потерю стоимости (как следствие низкого спроса на вторичном рынке).
Типичные проблемы
В конце 2012 года Renault отзывала Twizy из-за вероятной проблемы с утечкой тормозной жидкости. Под отзыв попали самые ранние модели, выпущенные до 1 мая 2012 года. О неполадках со стояночным тормозом и тугими акселераторами сервисы Renault осведомлены. Еще стоит упомянуть блок зарядной электроники (его без проблем меняли по гарантии) и неполадки одноступенчатой трансмиссии. С батареей проблем нет: если ее емкость упадет ниже 75% от первоначальной, ее обслужат или заменят по гарантии.
ПОДВЕСКА
Похоже, что шарниры подвески Twizy сильно нагружены. На интернет-форумах иногда пишут о потрескиваниях спереди
БОКОВЫЕ ОКНА
Замки опциональных (€129) боковых окон из плексигласа оставляют заметные царапины
БАТАРЕЯ
Литий-ионная батарея встроена в днище. Аккумулятор не любит отрицательных температур. Реальный запас хода составляет 71 км
«РУЧНИК»
Его механизм работает только при включенном зажигании и выжатой педали тормоза. Если не соблюсти условий, он ломается
Браус Фридерманн, эксперт-электрик в Dekra: «Благодаря функции рекуперации основные рабочие тормоза используются минимально. Часто тормозные диски успевают покрыться ржавчиной»
Водительское кресло с твердой пластиковой «обивкой». Легко моется, не очень комфортно. Заднее кресло, под которым расположен «багажник» и того хуже
Аренда батарей Чтобы стоимость электромобилей не была огромной, аккумуляторы как бы не продаются, а сдаются в аренду. Заодно пользователь получает на них гарантию и обслуживание. За аренду нужно платить ежемесячно. Величина арендной ставки зависит от срока эксплуатации (контракта) и планируемого ежегодного пробега. Например, ежемесячная аренда при заключении контракта на 1 год и пробеге 7500 км/год: €60. А при аренде на 3 года и пробеге 7500 км/год: €50. |
ИТОГ
3,5
Подержанный Twizy – самый дешевый и современный способ пересесть на электрокар. Правда, второй и последующие владельцы будут связаны контрактом на аренду аккумулятора. А сам Twizy пригоден лишь для городских поездок. Для одного, максимум двух легких пассажиров.
Штефан Диль
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Renault Twizy (13 кВт/18 л.с.) Мотор электромотор, сзади Емкость батарей 6,1 кВт·ч Запас хода 100 км Реальный запас хода 71 км Мощность кВт (л.с.) 13 (18) Крутящий момент 57 Нм Трансмиссия передн. и задн. передачи Привод задний Тормоза диск. спереди и сзади Макс. скорость 80 км/ч Разгон 0-80 км/ч 26,4 сек. Расход энергии 6,3 кВт·ч/100 км Габариты Д/Ш/В 2320/1191/1461 Объем багажника 31 л Снаряженная масса/нагрузка 506/137 кг |
*******************************************************************************
Прочие подержанные электрокары
Citro?n Saxo
Еще в 1995 году специально для служб энергоснабжения был создан электромобиль. Мощностью сперва 11, затем 29 л.с. Сейчас продается по €3000. Батареи часто «мертвые»
Renault Clio
Электро-Clio продавался во Франции с 1997 года. Мотор мощностью 31 л.с. питается от недолговечных свинцово-кислотных аккумуляторов. Если они уже отслужили, цена машины – €2000
Renault Kangoo ZE
Электровэн продается с конца 2011 года. Мотор в 60 л.с. не сделал его «гонщиком». Цена «б/ушки» — от €15.000 плюс ежемесячная плата за аренду аккумулятора
Mitsubishi i-MiEV
Японский 4-местный электрокар продается с декабря 2010 года (67 л.с.). Цена нового – €29.300, а подержанного – €18.000
Smart Fortwo electric drive
Электрический городской проныра продается с прошлого года. Мотор мощностью 75 л.с., цена нового – €18.910, подержанного – €18.000 плюс €65 за аренду аккумулятора
Opel Ampera
Электромобиль на каждый день. Он оснащен бензомотором, который подзаряжает батарею при разряде более 26%. Цена нового – €46.000, с пробегом – €30.000
Tesla Roadster
Электромобиль, купе, родстер – продается с 2009 года. Мотор выдает целых 292 л.с., разгоняя авто до 200 км/ч. Цена нового – €100.000, подержанного – €60.000

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился