Autosalon.by

Новости

Если бы не проказы куницы…

Хороший автомобиль, надежный. Однако обнаруженные куницей слабости стоили этому Polo более высокой оценки.

Опубликовано

.

Если бы не проказы куницы…

Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений

Если бы не проказы куницы…

Хороший автомобиль, надежный. Однако обнаруженные куницей слабости стоили этому Polo более высокой оценки.

Каменная куница (лат. Martes foina) – хищное млекопитающее из семейства куньих (Mustelidae). Является наиболее распространенной куницей в Европе и единственным видом куниц, не боящимся обитать рядом с человеком. Эти звери очень часто хулиганят в моторах автомашин. Однако пластмасса или резина привлекает их не в качестве еды. Если одна куница пометила территорию под капотом, то переехав на другое место, помеченные детали автомобиля подвергаются атаке другой куницы, защищающей свою территорию.

Каменная куница весьма симпатична, но известна своими печальными для автомобилей выходками

Кабель зажигания передает генерируемый катушкой зажигания высоковольтный импульс на свечу зажигания для обеспечения искры пробоя между ее электродами.

Этот ресурсный тест расскажет вам о том, как инженеры VW при конструировании хэтчбека Polo продумали его во всех мелочах, но совсем позабыли о защите от зубастого разбойника. В итоге получилось так, что все четыре высоковольтных провода лежат, словно яблочки на серебряном блюдечке с голубой каемочкой. Без какой-либо защиты они проложены поверх двигателя. Кунице не составляет никакого труда забраться в моторный отсек и заниматься тем, чем она обычно там занимается: грызть оплетку электропроводки. Лишь благодаря их стараниям (мы столкнулись с тремя случаями) VW Polo пришлось дважды отправить на СТО за квалифицированной помощью и новыми проводами.

Реклама

У Polo просторный салон с достаточным запасом места по высоте, широкие диапазоны регулировок очень удобного спортивного кресла, рулевое колесо регулируется по вылету и углу наклона

Очень многие водители смогли оценить яркий, выкрашенный «горячий оранжевый металлик» Polo 1.2 TSI Highline. Этот 4-дверный хэтчбек был интересен и тем, что мы вложили в него сумасшедшие деньги, доплатив за климат-контроль, «автомат» DSG, навигация и 16-дюймовые литые диски. Наверное, никто и не готов платить больше за хэтчбек B-класса. Если не считать поклонников переоцененных моделей Mini. В богатой комплектации хэтчбек Polo может даже затмить старшего брата. «Если вы уже владеете хэтчбеком Polo, то Golf кажется (необязательной) роскошью», – изложил свои мысли тест-редактор Мартин Путц.

Компактные габариты Polo (длина менее 4 метров) облегчают парковку. Обзор вперед довольно хороший, а вот маневры задним ходом выполняются практически вслепую. Но выручают парковочные датчики

Водители-одиночки снова и снова нахваливали очень чуткое и информативное рулевое управление, энергичный мотор, хорошо «сложенные» сиденья и легкий в обращении интерьер. Polo кажется очень взрослым и серьезным «малышом», который живет особняком от таких своих одноклассников, как Fiesta, Corsa, Punto и Rio.

При нормальной езде без спешки Polo расходует около 6 л топлива/100 км и может преодолеть без дозаправки 750 км. Если давить акселератор до упора, потребление бензина увеличивается до 9 л/100 км, а запас хода уменьшается до 500 км

Все восторги на счет Polo разбиваются о необходимость эксплуатировать его большой компанией или семьей. Багажник объемом 280 литров гораздо меньше, чем у Honda Jazz. Задний ряд тесноват уже для подростков. Работник архива Вильфред Кок подытожил свой опыт общения с Polo такой фразой: «Для воскресных поездок всей семьей не годится». А чего вы, собственно, ждали от 4-метрового хэтчбека?

После междугородних поездок по шоссе в бортовом журнале появились и другие противоречивые записи. Если при езде в городских условиях 1,2-литровый турбомотор всех более чем устраивал, то на шоссе возникало непонимание. Разумеется, если говорить о безлимитном немецком шоссе. На скорости свыше 140 км/ч маленький двигатель с турбиной начинал чахнуть, сдавать и натужно реветь. При этом аппетит подрастал до 14 л/100 км. Конечно, можно попенять на даунсайзинг и замену большого объема компактной турбиной. Но не будем забывать о том, что этот двигатель развивает далеко не рекордные 105 л.с. В итоге, на фоне частых междугородних поездок, средний показатель потребления топлива выразился в цифре 8,74 л/100 км. Справедливости ради стоит отметить, что если не гнать Polo в шею, то средний расход (в условиях нашего неизменного тестового маршрута) составляет приемлемые 6,3 л/100 км. Кроме того, мы узнали, что при большой нагрузке мотор TSI того поколения впрыскивает в камеру сгорания много топлива для снижения температуры в ней. Двигатели следующего поколения не нуждаются в подобном обогащении рабочей смеси.

Одним словом, расход топлива турбированного Polo всецело зависит от темперамента водителя.

Реклама

А еще настроение пилота влияет на работу DSG. Мнения по поводу этой АКП разделились. Коробку либо нахваливали словами «идеальная трансмиссия» либо ругали за «дерганные и нелогичные переключения». Почему обнаружилась такая разница в оценках? В компании VW нам сказали, что «трансмиссия DSG настроена для нужд клиентов, ориентирующихся на комфортное передвижение». В принципе, это правильно. В случае Polo в Германии коробку DSG выбирают всего 15% покупателей.

Golf в миниатюре: рабочее место водителя Polo с идеальной эргономикой. Белой вороной тут выглядит медленная навигационная система

В самом деле, жалобы по поводу работы DSG поступали только от самых азартных пилотов. Они обращали внимание на паузы и рывки при трогании с места, не самые расторопные реакции в тот момент, когда требуется быстрая смена передачи и настойчивое желание переключаться «вверх», когда очень нужно держать мотор в тонусе. Более того, наш Polo ни в начале ни в конце теста не смог подтвердить заявленное производителем время разгона с места до 100 км/ч. Нас не покидало впечатление, что много мощности теряется где-то в недрах DSG и не поступает на ведущие колеса.

Зато при оценке надежности Polo не было двух разных мнений. Хэтчбек четко выполнял поставленные перед ним задачи, временами нервировал тормозящей навигационной системой и очень радовал плавным и бесшумным ходом.

В этой тишине несколько раз проявлялись посторонние шумы. Сначала гремящий звук начал раздаваться где-то в недрах системы вентиляции салона. Проблему устранили на сервисной станции. Затем водители стали слышать посторонние щелчки, что вновь заставило обратиться на сервис. Щелчки издавала топливная трубка, крепления которой ослабли. Этот дефект периодически давал о себе знать, с августа 2011 года VW начал устанавливать дополнительные крепления для этой трубки.

Маленький Polo оказался ярым путешественником. Удобные сиденья и мощный мотор способствуют дальним поездкам

Помимо устранения этих недостатков пришлось разбираться с проблемами, доставленными прожорливыми куницами. Эти пушные звери не раз грызли проводку высоковольтных проводов, которые ничем не были прикрыты: декоративная крышка на ГБЦ данного мотора слишком мала и коротка. Трижды куницы прогрызали изоляцию проводов, в результате мотор после запуска работал лишь в аварийном режиме.

Реклама

Polo зарекомендовал себя очень надежным товарищем. Если бы не проделки куниц, он заслужил бы гораздо более высокую оценку

«Звериная» проблема коснулась не только нашего автомобиля. Поэтому с августа 2011 года компания VW внедрила дополнительные покровные щитки, прикрывшие высоковольтные провода зажигания. Их стали устанавливать на конвейере. А с 30 марта 2012 года по желанию клиентов их начали устанавливать все сервисные станции VW. Стоимость детали с установкой – всего €2. Теперь уж VW Polo ничем не мог «помочь» куницам в удовлетворении их гнева.

Этот Polo в прекрасном состоянии вплоть до мелочей

Наш подопытный Polo завершил ресурсный тест и отправился на тотальную разборку с покусанными куницей проводами зажигания. Это был уже четвертый случай «нападения», но на этот раз без последствий для работоспособности мотора. К счастью, установить новые провода можно самостоятельно и без инструмента. В моторном отсеке мы обнаружили характерный недостаток ряд моделей VW: слабо закрепленные звукопоглощающие маты. Но самый неприятный сюрприз преподнес глушитель, в котором коррозия «проела» довольно внушительную дырку. Странно, обычно спустя 2 года эксплуатации можно видеть у машин, произведенных на юге Европы. Пока же ржавчина никак не повлияла на функцию глушителя. Дальнейший поиск подобных недостатков не дал результатов. Совсем наоборот. С точки зрения качества окраски и защиты от ржавчины Polo выглядит образцово. Больше никаких признаков ржавчины, если не считать поверхностного налета на крышке стартера. Далее эксперты осмотрели двигатель. Инструментальная проверка цилиндров и поршней не выявила значимого износа. В полном порядке пребывали цепь ГРМ и ее натяжитель. В ходе разборки DSG обнаружился повод для беспокойства: металлической обломок небольшой прижимной пластины. К счастью, он не вызвал повреждений коробки передач, был отброшен центробежной силой дисков сцепления в закоулок корпуса. Кстати, эта скоба недолго присутствовала в конструкции DSG. Конструкторы посчитали ее излишней и просто убрали с чертежей.

Эксперт техцентра DEKRA не обнаружил признаков износа силового агрегата

На что мы обратили внимание

Малюсенькие поршни 1,2-литрового турбомотора с честью выдержали нагрузки, следов износа не замечено

Внешний кожух банки глушителя проржавел в нескольких местах

Управляющий модуль DSG также не показал поводов для беспокойства и функционировал как новый

Останки обломившейся прижимной пластины удачно застряли в корпусе АКП. В полете, будучи отброшенной центробежной силой, эта пластина покорежила некоторые крепежные детали. К великому счастью, на работе DSG все это никак не отразилось

 

Результаты измерений

Реклама

В начале теста

В конце теста

Ускорение
0–50 км/ч, с

3,6

3,8

Реклама

0–100 км/ч, с

10,1

11,1

0-130/160 км/ч, с

17,3

Реклама

19,5

Ускорение
60–100 км/ч, с

5,7

6,2 s

80–120 км/ч, с

Реклама

7,6

8,7 s

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

37,5

36,6

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

37,9

36,5

Шум в салоне при 50 км/ч

57 дБ (A)

Реклама

58  дБ (A)

при 100 км/ч

65  дБ  (A)

65  дБ  (A)

при 130 км/ч

Реклама

69  дБ  (A)

70  дБ  (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

6,2 АИ-95

6,3 АИ-95

Реклама

Измеренная мощность (в конце теста)*

81,5 кВт (111 л.с.)

Измеренный нормативный расход (в конце теста)*

5,6 л/100 км

*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

Реклама

Оценка надежности

За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)

Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов

Внеплановое посещение СТО 1 x 5 баллов

Неисправности агрегатов 0 x 3 балла

Реклама

Незначительные дефекты 2 x 1 балл

Оценка: 2+

 

РЕМОНТЫ

18.841 км: замена крышки «бардачка», гарантия

Реклама

27.758 км: замена двух высоковольтных проводов зажигания, прогрызенных куницей. Устранена причина стука при работе климат-контроля, 1.880.000 бел. руб.

47.270 км: заменены все провода зажигания для устранения причины работы двигателя в аварийном режиме, 2.700.000 бел. руб.

68.964 км: закреплена трубка топливопровода, гарантия

78.418 км:  и снова куница разгрызла оплетку высоковольтного кабеля зажигания, 1.880.000 бел. руб.

83.747 км:  замена передних тормозных дисков и колодок, 5.250.000 бел. руб.

Реклама

Эта трубка, относящаяся к системе кондиционирования, громко «барабанила» по кузову

Защита от куниц

Какую деталь водитель видит первой, открыв капот современного автомобиля? Конечно, декоративную (по совместительству и шумоизолирующую) крышку двигателя. Но на моторе Polo таковой не предусмотрено. Провода зажигания тут ничем не прикрыты. Будучи практически единственными удобными для прогрызания деталями под капотом, они нередко становились жертвами каменных куниц. Позже VW предложил декоративную крышку, прикрывающую провода. Ее стали устанавливать на конвейере и предлагать клиентам более ранних версий Polo.

 

Технические данные

Тип двигателя и расположение

4-цил., турбобензин

Реклама

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

Цепь

Рабочий объем, см3

Реклама

1197

кВт (л.с.) при об/мин

77 (105)/5000

Нм при об/мин

175/1550

Реклама

Макс. скорость, км/ч

188

КПП/привод

7-ст. преселект. АКПП/передний

Объем бака/Вид топлива

Реклама

45 л/АИ-95

Снаряженная масса/нагрузка

1170/422

Объем багажника, л

280–952

Реклама

Масса прицепа с торм./без торм., кг

1200/560

 

Расходы

Ежегодные расходы

Реклама

Полное каско (5,14% от стоимости) $3310 (за 2 года)

Расходы на топливо за 100.634 км

8796,10 литров ДТ (= 8,74 л/100 км) 101.155.150 бел. руб.

Доливка масла 4,5 литра 700.000 бел. руб.

Периодическое ТО с заменой масла

Реклама

15.000 км 1.372.800 бел. руб.

30.000 км 2.433.000 бел. руб.

45.000 км 1.372.800 бел. руб.

60.000 км 3.150.600 бел. руб.

75.000 км 1.372.800 бел. руб.

Реклама

90.000 км 2.433.000 бел. руб.

Замена шин (включая монтаж)

1 комплект летних шин Dunlop SP Sport Maxx 215/45 R16 H 5.800.000 бел. руб.

1 комплект зимних шин Continental WinterContact 185/60 R15 3.800.000 бел. руб.

Цены

Реклама

Цена тестового автомобиля $18.200

Оценочная стоимость $10.300

Цена нового автомобиля $18.200

Потеря стоимости $7900

Суммарные расходы за два года

Реклама

При пробеге 100.000 км 160.085.400 бел. руб. ($10.395)

Стоимость 1 км 1722 бел. руб.

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 2817 бел. руб.

Общий рейтинг надежности

AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.

Место

Реклама

Баллы

Оценка

1

BMW 130i (2009)

0

Реклама

1+

Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006)

2

Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011)

1

Реклама

1

Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008)

Toyota Prius HSD (2006)

3

VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009)

Реклама

2

1

4

VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010)

3

Реклама

1

Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011)

5

Fiat Bravo (2010)

4

Реклама

1

6

BMW X1 (2012)

5

1-

Реклама

Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008)

Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010)

7

Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005)

6

Реклама

2+

8

VW Polo 1.2 TSI Highline (2012)

7

2+

Реклама

9

Ford Focus 1.6i Turnier (2005)

8

2+

Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011)

Реклама

Mercedes GL 420 CDI (2008)

Jaguar XF 3.0D (2010)

10

Ford Mondeo 1.8 (2004)

9

Реклама

2

Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007)

Opel Vectra 2.2 (2005)

Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007)

11

Реклама

BMW 745i (2002)

10

2

12

Mercedes C180 Kompressor (2007)

Реклама

11

2

13

Toyota Auris 1.6 (2007)

12

Реклама

2-

Honda Jazz 1.4 (2008)

Mercedes B 180 CDI (2005)

14

Fiat Panda 1.1 8V Active (2007)

Реклама

13

2-

Kia Soul 1.6 Spirit (2009)

15

Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010)

Реклама

14

2-

Citroen C5 Tourer HDi 140 (2010)

VW T5 2.5 TDI Multivan (2005)

16

Реклама

VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006)

16

3+

Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014)

17

Реклама

Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005)

17

3+

18

Mini Cooper (2004)

Реклама

18

3+

19

Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008)

23

Реклама

3-

Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012)

BMW X3 2.0d (2006)

BMW X5 3.0d (2004)

20

Реклама

Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007)

24

3-

Volvo XC90 D5 (2003)

21

Реклама

VW Golf V 1.4 (2007)

26

4+

22

Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004)

Реклама

28

4+

Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007)

Mercedes ML 270 CDI (2003)

23

Реклама

Ford C-Max 2.0 TDCi (2004)

30

4

Ford Fusion 1.6 (2008)

24

Реклама

Skoda Fabia 1.4 16V (2008)

31

4

25

Peugeot Partner (2009)

Реклама

34

4-

26

Fiat 500 1.4 (2008)

35

Реклама

5+

27

VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006)

41

5

Реклама

ИТОГ

Можем ли мы судить Polo за то, что сделали куницы? Если бы это произошло один раз, то, безусловно, машина получила бы меньше штрафных баллов. Но нам же пришлось трижды менять провода, посещая сервисную станцию. А это идет вразрез с высокими стандартами, которые заявляет VW Polo. Он комфортен, технологичен, послушен и кажется куда более взрослым автомобилем. Но одна досадная мелочь подвела его несколько раз.

Йоахим Штаат и Манфред Клангвальд

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − четырнадцать =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное