Autosalon.by

Новости

Гигант с крохотными недостатками

Ездят, ездят и ездят… Toyota выпускает хорошие, добротные автомобили. Как, например, Avensis – один из отличников рейтинга T?V. Большая 10-летняя машина среднего класса хоть и не дешева, но она того стоит.

Опубликовано

.

Гигант с крохотными недостатками

Гигант с крохотными недостатками

Ездят, ездят и ездят… Toyota выпускает хорошие, добротные автомобили. Как, например, Avensis – один из отличников рейтинга TÜV. Большая 10-летняя машина среднего класса хоть и не дешева, но она того стоит

 С крохотными недостатками: эксперты TÜV редко отправляют Avensis на устранение недостатков и дефектов

Ну кто не знает садовых гномов? Они крохотные, яркие и носят шапки-колпаки. И у них практически нет недостатков и проблем, а если есть, то они буквально микроскопические. Почти как у многих японских автомобилей. В Германии беспроблемные машины прямо так называют: «с недостатками, как у гнома». Такого прозвища удостаиваются лишь те автомобили, которые занимают первые строки рейтинга TÜV. Toyota Avensis – один из таких гномов. По данным отчета TÜV за 2013 год среди автомобилей в возрасте 8-9 лет Avensis отличается выдающейся надежностью. В этой категории первое место, с объемом поломок 8,8% занимает Porsche 911, а сразу за ним, с рейтингом технических недостатков 9,9%, следует трудолюбивая японская рабочая лошадка Toyota Avensis.

Второе поколение Avensis (с 02.2003 по 01.2009) обладает убедительными качествами. Японский соперник немецкого Passat еще 10 лет назад комплектовался подушкой безопасности для коленей водителя, а за доплату – боковыми подушками для пассажиров второго ряда (всего у него на борту могло быть до 9 подушек). С 2004 года все версии Avensis комплектовались ESP. Передовые технологии были и у двигателей: вариант 2.2 D-4D D-Cat мощностью 177 л.с. в свое время являлся самым чистым дизелем в мире, чей катализатор Denox нейтрализовал в том числе вредные оксиды азота.

В ресурсном тесте AUTO BILD этот передовой двигатель несколько раз заставлял наших коллег поволноваться. Из-за долгих и скоростных поездок по автобанам катализатор не успевает выполнять самостоятельную очистку. Дело в том, что самоочистка и регенерация выполняется на скоростях до 160 км/ч. Поэтому после загорания сигнальной лампы, «покорителям автобанов» приходилось останавливаться и не глушить двигатель: в течение 20 минут катализатор приходил в чувство. Также забиванием катализатора чреваты частые короткие поездки, во время которых он не успевает полностью регенерироваться. Симптомы те же: сигнальная лампа на приборной панели и густой черный дым из выхлопной трубы. А вообще фильтр дизельных частиц у Avensis не вечный. Производитель предписывает его замену каждые 150.000 км. Хотя, в Европе и Беларуси есть специалисты, которые производят его чистку за сумму, которая в 4-5 раз меньше стоимости замены. С бензиновыми моторами все проще. Но нужно иметь в виду, что двигатель 1.8 VVT-i (1ZZ-FE) до конца 2005 года имел проблему с повышенным расходом масла (до 1 л на 1000 км). Компания Toyota быстро отреагировала на этот недостаток и за свой счет реставрировала проблемные моторы (менялся блок цилиндров, коленвал, поршневая группа и подшипники).

В 2012 году было два отзыва Avensis, в ходе которых ремонтировался рулевой вал при присутствии на нем трещин и заменялся опциональный буксировочный крюк (фаркоп). Все ремонты были бесплатными для владельцев Avensis второго поколения.

Реклама

Три четверти покупателей Avensis выбрали универсал. Седан и хэтчбек пользовались меньшим спросом

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это Toyota Avensis 2.0 D-4D в богатой комплектации Sol, единственная оплаченная опция – цвет «металлик». Машине 10 лет, за которые она пробежала 118.000 км – для японского авто они прошли незаметно. Да и вообще, для дизельного универсала такой пробег гораздо ниже среднего. Универсал среднего класса прекрасно оснащен. Тут 9 подушек безопасности, ESP, система защиты от травм шейных позвонков, климат-котроль, качественная акустика и датчик дождя. В октябре 2003 года эта машина стоила новой €24.830. В Беларуси подобные подержанные экземпляры можно найти по цене от $13.000.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Сервисная история выглядит отлично, техническое состояние радует: небольшой пробег, недавно замененный ремень ГРМ, хорошая цена. Но, похоже, первый хозяин этого Avensis не отличался аккуратностью. Интерьер с посторонними запахами, внутри много мусора, пятна на обивке, салонный пластик сильно протерт и местами с трещинами. Тем не менее, у машины нет никаких технических проблем.

НАША ОЦЕНКА. В очень редких случаях между внешним и внутренним (то есть, техническим) состоянием машины такая разница. Салон многое пережил, что видно невооруженным глазом. А это хороший повод для того, чтобы поторговаться. Сэкономленные деньги можно потратить на химчистку и точечную замену интерьерных деталей.

Удобные кресла, хорошая обзорность, аккуратная сборка. Спустя 10 лет Avensis выглядит весьма приятно и радует уютным интерьером

 На моторах 2.0 D-4D (до 2006 года выпуска) ремень ГРМ (вместе с водяной помпой) подлежит замене каждые 105.000 км

Реклама

Типичные проблемы

Второе поколение Avensis (модель T25, 02.2003–01.2009) очень надежно и выносливо. Некоторые хлопоты могут вызывать дизельные моторы: из-за закоксованной системы рециркуляции выхлопных газов и катализатора и фильтра дизельных частиц (Denox), которые могут «забиваться», не успевая регенерироваться и самоочищаться. Корпуса штатных ксеноновых фар могут пропускать влагу. В результате линза мутнеет, отражающее покрытие покрывается коррозией. Приходится менять блоки фар целиком. Проблема была решена 09.2007.

Фары. Блоки ксеноновых фар негерметичны и пропускают губительную для них влагу

Клапан рециркуляции выхлопных газов. Клапан покрывается изнутри нагаром. Его приходится либо чистить, либо менять

Катализатор Denox. При полной нагрузке на двигатель и при коротких поездках система фильтрации не успевает самоочищаться

Сцепление. Диски довольно быстро изнашиваются: замена может потребоваться уже при 100.000 км

ИТОГ

4. Avensis крепкий, надежный и неприхотливый, что отражается в рейтинге TÜV. Хлопоты вызывает лишь фильтр дизельных частиц.

Ларс Буземанн

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Реклама

  Toyota Avensis 2.0 D-4D (85 кВт/115 л.с.)

  Мотор                                               4-цил., турбодизель, спереди поперечно

  Клапанов/распредвалов           4 на цилиндр/2

  Рабочий объем                             1995 см3

Реклама

  Мощность кВт (л.с.)                     85 (115) при 3600 об/мин

  Крутящий момент                         280 Нм при 2000 об/мин

  Трансмиссия                                 5-ст. МКПП

  Привод                                            передний

  Тормоза                                          диск. спереди и сзади

Реклама

  Макс. скорость                             195 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч                         11,4 сек.

  Тестовый расход                         6,3 л ДТ/100 км

  Емкость бака                                  60 л

  Габариты Д/Ш/В                            4700/1760/1525

Реклама

  Объем багажника                        520-1500 л

  Снаряженная масса/нагрузка   1510/460 кг

  Запчасти и цены

  Стойка передн. стабилизатора              $11-26

  Колодки тормозные передние               $15-70

Реклама

  Колодки тормозные задние                    $14-40

  Тормозной диск передний                      $40-80

  Наконечник рулевой тяги                         $13-31

  Тяга стабилизатора                                    $11-57

  Свеча накаливания                                    $15-33

Реклама

  Фильтр воздушный                                    $7-26

  Фильтр масляный                                       $7-34

  Фильтр салона                                             $4-20

  Фильтр топливный                                     $6-14

  Шаровая опора                                            $15-46

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − один =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное