Autosalon.by

Новости

Гигант с крохотными недостатками

Ездят, ездят и ездят… Toyota выпускает хорошие, добротные автомобили. Как, например, Avensis – один из отличников рейтинга T?V. Большая 10-летняя машина среднего класса хоть и не дешева, но она того стоит.

Опубликовано

.

Гигант с крохотными недостатками

Гигант с крохотными недостатками

Ездят, ездят и ездят… Toyota выпускает хорошие, добротные автомобили. Как, например, Avensis – один из отличников рейтинга TÜV. Большая 10-летняя машина среднего класса хоть и не дешева, но она того стоит

 С крохотными недостатками: эксперты TÜV редко отправляют Avensis на устранение недостатков и дефектов

Ну кто не знает садовых гномов? Они крохотные, яркие и носят шапки-колпаки. И у них практически нет недостатков и проблем, а если есть, то они буквально микроскопические. Почти как у многих японских автомобилей. В Германии беспроблемные машины прямо так называют: «с недостатками, как у гнома». Такого прозвища удостаиваются лишь те автомобили, которые занимают первые строки рейтинга TÜV. Toyota Avensis – один из таких гномов. По данным отчета TÜV за 2013 год среди автомобилей в возрасте 8-9 лет Avensis отличается выдающейся надежностью. В этой категории первое место, с объемом поломок 8,8% занимает Porsche 911, а сразу за ним, с рейтингом технических недостатков 9,9%, следует трудолюбивая японская рабочая лошадка Toyota Avensis.

Второе поколение Avensis (с 02.2003 по 01.2009) обладает убедительными качествами. Японский соперник немецкого Passat еще 10 лет назад комплектовался подушкой безопасности для коленей водителя, а за доплату – боковыми подушками для пассажиров второго ряда (всего у него на борту могло быть до 9 подушек). С 2004 года все версии Avensis комплектовались ESP. Передовые технологии были и у двигателей: вариант 2.2 D-4D D-Cat мощностью 177 л.с. в свое время являлся самым чистым дизелем в мире, чей катализатор Denox нейтрализовал в том числе вредные оксиды азота.

В ресурсном тесте AUTO BILD этот передовой двигатель несколько раз заставлял наших коллег поволноваться. Из-за долгих и скоростных поездок по автобанам катализатор не успевает выполнять самостоятельную очистку. Дело в том, что самоочистка и регенерация выполняется на скоростях до 160 км/ч. Поэтому после загорания сигнальной лампы, «покорителям автобанов» приходилось останавливаться и не глушить двигатель: в течение 20 минут катализатор приходил в чувство. Также забиванием катализатора чреваты частые короткие поездки, во время которых он не успевает полностью регенерироваться. Симптомы те же: сигнальная лампа на приборной панели и густой черный дым из выхлопной трубы. А вообще фильтр дизельных частиц у Avensis не вечный. Производитель предписывает его замену каждые 150.000 км. Хотя, в Европе и Беларуси есть специалисты, которые производят его чистку за сумму, которая в 4-5 раз меньше стоимости замены. С бензиновыми моторами все проще. Но нужно иметь в виду, что двигатель 1.8 VVT-i (1ZZ-FE) до конца 2005 года имел проблему с повышенным расходом масла (до 1 л на 1000 км). Компания Toyota быстро отреагировала на этот недостаток и за свой счет реставрировала проблемные моторы (менялся блок цилиндров, коленвал, поршневая группа и подшипники).

В 2012 году было два отзыва Avensis, в ходе которых ремонтировался рулевой вал при присутствии на нем трещин и заменялся опциональный буксировочный крюк (фаркоп). Все ремонты были бесплатными для владельцев Avensis второго поколения.

Реклама

Три четверти покупателей Avensis выбрали универсал. Седан и хэтчбек пользовались меньшим спросом

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это Toyota Avensis 2.0 D-4D в богатой комплектации Sol, единственная оплаченная опция – цвет «металлик». Машине 10 лет, за которые она пробежала 118.000 км – для японского авто они прошли незаметно. Да и вообще, для дизельного универсала такой пробег гораздо ниже среднего. Универсал среднего класса прекрасно оснащен. Тут 9 подушек безопасности, ESP, система защиты от травм шейных позвонков, климат-котроль, качественная акустика и датчик дождя. В октябре 2003 года эта машина стоила новой €24.830. В Беларуси подобные подержанные экземпляры можно найти по цене от $13.000.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Сервисная история выглядит отлично, техническое состояние радует: небольшой пробег, недавно замененный ремень ГРМ, хорошая цена. Но, похоже, первый хозяин этого Avensis не отличался аккуратностью. Интерьер с посторонними запахами, внутри много мусора, пятна на обивке, салонный пластик сильно протерт и местами с трещинами. Тем не менее, у машины нет никаких технических проблем.

НАША ОЦЕНКА. В очень редких случаях между внешним и внутренним (то есть, техническим) состоянием машины такая разница. Салон многое пережил, что видно невооруженным глазом. А это хороший повод для того, чтобы поторговаться. Сэкономленные деньги можно потратить на химчистку и точечную замену интерьерных деталей.

Удобные кресла, хорошая обзорность, аккуратная сборка. Спустя 10 лет Avensis выглядит весьма приятно и радует уютным интерьером

 На моторах 2.0 D-4D (до 2006 года выпуска) ремень ГРМ (вместе с водяной помпой) подлежит замене каждые 105.000 км

Реклама

Типичные проблемы

Второе поколение Avensis (модель T25, 02.2003–01.2009) очень надежно и выносливо. Некоторые хлопоты могут вызывать дизельные моторы: из-за закоксованной системы рециркуляции выхлопных газов и катализатора и фильтра дизельных частиц (Denox), которые могут «забиваться», не успевая регенерироваться и самоочищаться. Корпуса штатных ксеноновых фар могут пропускать влагу. В результате линза мутнеет, отражающее покрытие покрывается коррозией. Приходится менять блоки фар целиком. Проблема была решена 09.2007.

Фары. Блоки ксеноновых фар негерметичны и пропускают губительную для них влагу

Клапан рециркуляции выхлопных газов. Клапан покрывается изнутри нагаром. Его приходится либо чистить, либо менять

Катализатор Denox. При полной нагрузке на двигатель и при коротких поездках система фильтрации не успевает самоочищаться

Сцепление. Диски довольно быстро изнашиваются: замена может потребоваться уже при 100.000 км

ИТОГ

4. Avensis крепкий, надежный и неприхотливый, что отражается в рейтинге TÜV. Хлопоты вызывает лишь фильтр дизельных частиц.

Ларс Буземанн

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Реклама

  Toyota Avensis 2.0 D-4D (85 кВт/115 л.с.)

  Мотор                                               4-цил., турбодизель, спереди поперечно

  Клапанов/распредвалов           4 на цилиндр/2

  Рабочий объем                             1995 см3

Реклама

  Мощность кВт (л.с.)                     85 (115) при 3600 об/мин

  Крутящий момент                         280 Нм при 2000 об/мин

  Трансмиссия                                 5-ст. МКПП

  Привод                                            передний

  Тормоза                                          диск. спереди и сзади

Реклама

  Макс. скорость                             195 км/ч

  Разгон 0-100 км/ч                         11,4 сек.

  Тестовый расход                         6,3 л ДТ/100 км

  Емкость бака                                  60 л

  Габариты Д/Ш/В                            4700/1760/1525

Реклама

  Объем багажника                        520-1500 л

  Снаряженная масса/нагрузка   1510/460 кг

  Запчасти и цены

  Стойка передн. стабилизатора              $11-26

  Колодки тормозные передние               $15-70

Реклама

  Колодки тормозные задние                    $14-40

  Тормозной диск передний                      $40-80

  Наконечник рулевой тяги                         $13-31

  Тяга стабилизатора                                    $11-57

  Свеча накаливания                                    $15-33

Реклама

  Фильтр воздушный                                    $7-26

  Фильтр масляный                                       $7-34

  Фильтр салона                                             $4-20

  Фильтр топливный                                     $6-14

  Шаровая опора                                            $15-46

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное