Новости
Гигант с крохотными недостатками
Ездят, ездят и ездят… Toyota выпускает хорошие, добротные автомобили. Как, например, Avensis – один из отличников рейтинга T?V. Большая 10-летняя машина среднего класса хоть и не дешева, но она того стоит.

Гигант с крохотными недостатками
Ездят, ездят и ездят… Toyota выпускает хорошие, добротные автомобили. Как, например, Avensis – один из отличников рейтинга TÜV. Большая 10-летняя машина среднего класса хоть и не дешева, но она того стоит
С крохотными недостатками: эксперты TÜV редко отправляют Avensis на устранение недостатков и дефектов
Ну кто не знает садовых гномов? Они крохотные, яркие и носят шапки-колпаки. И у них практически нет недостатков и проблем, а если есть, то они буквально микроскопические. Почти как у многих японских автомобилей. В Германии беспроблемные машины прямо так называют: «с недостатками, как у гнома». Такого прозвища удостаиваются лишь те автомобили, которые занимают первые строки рейтинга TÜV. Toyota Avensis – один из таких гномов. По данным отчета TÜV за 2013 год среди автомобилей в возрасте 8-9 лет Avensis отличается выдающейся надежностью. В этой категории первое место, с объемом поломок 8,8% занимает Porsche 911, а сразу за ним, с рейтингом технических недостатков 9,9%, следует трудолюбивая японская рабочая лошадка Toyota Avensis.
Второе поколение Avensis (с 02.2003 по 01.2009) обладает убедительными качествами. Японский соперник немецкого Passat еще 10 лет назад комплектовался подушкой безопасности для коленей водителя, а за доплату – боковыми подушками для пассажиров второго ряда (всего у него на борту могло быть до 9 подушек). С 2004 года все версии Avensis комплектовались ESP. Передовые технологии были и у двигателей: вариант 2.2 D-4D D-Cat мощностью 177 л.с. в свое время являлся самым чистым дизелем в мире, чей катализатор Denox нейтрализовал в том числе вредные оксиды азота.
В ресурсном тесте AUTO BILD этот передовой двигатель несколько раз заставлял наших коллег поволноваться. Из-за долгих и скоростных поездок по автобанам катализатор не успевает выполнять самостоятельную очистку. Дело в том, что самоочистка и регенерация выполняется на скоростях до 160 км/ч. Поэтому после загорания сигнальной лампы, «покорителям автобанов» приходилось останавливаться и не глушить двигатель: в течение 20 минут катализатор приходил в чувство. Также забиванием катализатора чреваты частые короткие поездки, во время которых он не успевает полностью регенерироваться. Симптомы те же: сигнальная лампа на приборной панели и густой черный дым из выхлопной трубы. А вообще фильтр дизельных частиц у Avensis не вечный. Производитель предписывает его замену каждые 150.000 км. Хотя, в Европе и Беларуси есть специалисты, которые производят его чистку за сумму, которая в 4-5 раз меньше стоимости замены. С бензиновыми моторами все проще. Но нужно иметь в виду, что двигатель 1.8 VVT-i (1ZZ-FE) до конца 2005 года имел проблему с повышенным расходом масла (до 1 л на 1000 км). Компания Toyota быстро отреагировала на этот недостаток и за свой счет реставрировала проблемные моторы (менялся блок цилиндров, коленвал, поршневая группа и подшипники).
В 2012 году было два отзыва Avensis, в ходе которых ремонтировался рулевой вал при присутствии на нем трещин и заменялся опциональный буксировочный крюк (фаркоп). Все ремонты были бесплатными для владельцев Avensis второго поколения.
Три четверти покупателей Avensis выбрали универсал. Седан и хэтчбек пользовались меньшим спросом
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это Toyota Avensis 2.0 D-4D в богатой комплектации Sol, единственная оплаченная опция – цвет «металлик». Машине 10 лет, за которые она пробежала 118.000 км – для японского авто они прошли незаметно. Да и вообще, для дизельного универсала такой пробег гораздо ниже среднего. Универсал среднего класса прекрасно оснащен. Тут 9 подушек безопасности, ESP, система защиты от травм шейных позвонков, климат-котроль, качественная акустика и датчик дождя. В октябре 2003 года эта машина стоила новой €24.830. В Беларуси подобные подержанные экземпляры можно найти по цене от $13.000.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Сервисная история выглядит отлично, техническое состояние радует: небольшой пробег, недавно замененный ремень ГРМ, хорошая цена. Но, похоже, первый хозяин этого Avensis не отличался аккуратностью. Интерьер с посторонними запахами, внутри много мусора, пятна на обивке, салонный пластик сильно протерт и местами с трещинами. Тем не менее, у машины нет никаких технических проблем.
НАША ОЦЕНКА. В очень редких случаях между внешним и внутренним (то есть, техническим) состоянием машины такая разница. Салон многое пережил, что видно невооруженным глазом. А это хороший повод для того, чтобы поторговаться. Сэкономленные деньги можно потратить на химчистку и точечную замену интерьерных деталей.
Удобные кресла, хорошая обзорность, аккуратная сборка. Спустя 10 лет Avensis выглядит весьма приятно и радует уютным интерьером
На моторах 2.0 D-4D (до 2006 года выпуска) ремень ГРМ (вместе с водяной помпой) подлежит замене каждые 105.000 км
Типичные проблемы
Второе поколение Avensis (модель T25, 02.2003–01.2009) очень надежно и выносливо. Некоторые хлопоты могут вызывать дизельные моторы: из-за закоксованной системы рециркуляции выхлопных газов и катализатора и фильтра дизельных частиц (Denox), которые могут «забиваться», не успевая регенерироваться и самоочищаться. Корпуса штатных ксеноновых фар могут пропускать влагу. В результате линза мутнеет, отражающее покрытие покрывается коррозией. Приходится менять блоки фар целиком. Проблема была решена 09.2007.
Фары. Блоки ксеноновых фар негерметичны и пропускают губительную для них влагу
Клапан рециркуляции выхлопных газов. Клапан покрывается изнутри нагаром. Его приходится либо чистить, либо менять
Катализатор Denox. При полной нагрузке на двигатель и при коротких поездках система фильтрации не успевает самоочищаться
Сцепление. Диски довольно быстро изнашиваются: замена может потребоваться уже при 100.000 км
ИТОГ
4. Avensis крепкий, надежный и неприхотливый, что отражается в рейтинге TÜV. Хлопоты вызывает лишь фильтр дизельных частиц.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Toyota Avensis 2.0 D-4D (85 кВт/115 л.с.) Мотор 4-цил., турбодизель, спереди поперечно Клапанов/распредвалов 4 на цилиндр/2 Рабочий объем 1995 см3 Мощность кВт (л.с.) 85 (115) при 3600 об/мин Крутящий момент 280 Нм при 2000 об/мин Трансмиссия 5-ст. МКПП Привод передний Тормоза диск. спереди и сзади Макс. скорость 195 км/ч Разгон 0-100 км/ч 11,4 сек. Тестовый расход 6,3 л ДТ/100 км Емкость бака 60 л Габариты Д/Ш/В 4700/1760/1525 Объем багажника 520-1500 л Снаряженная масса/нагрузка 1510/460 кг |
Запчасти и цены Стойка передн. стабилизатора $11-26 Колодки тормозные передние $15-70 Колодки тормозные задние $14-40 Тормозной диск передний $40-80 Наконечник рулевой тяги $13-31 Тяга стабилизатора $11-57 Свеча накаливания $15-33 Фильтр воздушный $7-26 Фильтр масляный $7-34 Фильтр салона $4-20 Фильтр топливный $6-14 Шаровая опора $15-46 |

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился