Autosalon.by

Новости

Годный малый

Вы спросите, за какие такие успехи бюджетный Renault Sandero Stepway заслужил право стать автомобилем декабрьского номера журнала? Дело в том, что в Беларуси эта новая модель – одна из самых продаваемых.

Опубликовано

.

Годный малый

Новый Renault Sandero Stepway

Годный малый

Вы спросите, за какие такие успехи бюджетный Renault Sandero Stepway заслужил право стать автомобилем декабрьского номера журнала? Дело в том, что в Беларуси эта новая модель (и именно в варианте Stepway) — одна из самых продаваемых. В прошлом году большими объемами продавался только VW Polo. По итогам 2014 года Stepway также войдет в тройку самых популярных новых автомобилей на нашем рынке.


Новый Sandero Stepway дешевле предшественника

Смена поколений пошла по тропинке, протоптанной Logan второго поколения. Платформа прежняя – B0, но модернизированная с учетом мнений клиентов. Самые значительные отличия снаружи и в интерьере. Новый Sandero Stepway позаимствовал у нового Logan переднюю оптику и решетку радиатора. У их предшественников, напомню, «лица» были совершенно разные. У Stepway передний бампер индивидуального покроя, призванный подчеркнуть внедорожные способности этого хэтчбека повышенной проходимости. Нижняя кромка бамперов, края колесных арок и пороги обрамлены накладками из некрашеного пластика. Интегрированные в передний бампер молдинги имеют скорее эстетическое, нежели практического назначение. Задний бампер также украшен стилистическими элементами а-ля «решеточки». Куда более практичны релинги на крыше, на которые удобно крепятся багажные поперечины. Выглядывающие из-под бамперов выкрашенные под сталь поверхности не являются защитой днища. Это тоже всего лишь декор. Однако настоящая стальная защита картера двигателя присутствует и к тому же входит в штатное оснащение. У нового Sandero Stepway оригинальные пружины большей высоты и амортизаторы длиннее, благодаря которым дорожный просвет по сравнению с предшественником увеличился на 20 мм и отныне составляет 195 мм под нагрузкой и 205 мм на порожнем автомобиле. Передняя подвеска во всех версиях оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Любопытно, что Sandero Stepway не будет оснащаться литыми дисками. Вместо них придуманы колпаки, стилизованные литье. Надо полагать, это сделано ради улучшения ремонтопригодности дисков.

Stepway послушен в управлении, чутко откликается на повороты руля. Отличный автомобиль для города и шоссе

Новый Sandero Stepway, как и вся его родня, остается верен бюджетным решениям. Крышка багажника отпирается только по нажатии цилиндра замка. Порог багажника не прикрыт пластиком, а значит краску на нем легко поцарапать. Кузов окрашен тщательно, но вот швы не блещут аккуратным исполнением. Зато запаска теперь не висит под днищем, а хранится под поликом багажника. Объем самого багажника не изменился – 320 литров как у предшественника. Вместительность салона также осталась без изменений, на тесноту жаловаться не приходится.

Реклама

Интерьер как у нового Logan. Пластик жесткий, но выглядящий презентабельно. Без эргономических «нюансов». Бежевый цвет элементов передней панели для Sandero Stepway не предлагается

Наглядные и хорошо читаемые шкалы приборов у Stepway украшены рисунком в виде сот. Бортовой компьютер умеет считать расход топлива. Штатно во всех комплектациях для Беларуси

За подогрев передних сидений также доплачивать не придется. Электрообогрев лобового стекла входит в максимальную комплектацию Luxe+

Подрулевая консоль с клавишами управления мультимедиа и клавишами ответа (отбоя) на звонок по телефону, подключенному по Bluetooth. Штатно во всех комплектациях для Беларуси

Автоматический климат-контроль с одной зоной входит в штатное оснащение всех комплектаций Sandero Stepway в Беларуси

Навигационная система на русском языке с сенсорным 7-дюймовым дисплеем. Картинка четкая, подсказки своевременные, но при масштабировании графика подтормаживает. CD-диски вставлять некуда. Штатно в комплектации Luxe+ для Беларуси

В максимальной комплектации центральная консоль (вокруг мультимедийной системы) отделана глянцевым пластиком

Интерьер Sandero Stepway точь-в-точь как у Logan. Салон стал весьма жизнерадостным. Со старым – ничего общего. Пластик отделки, правда, остался на ощупь дешевым, но на взгляд стал почти дорогим. Какие-либо огрехи сборки можно рассмотреть только вооруженным глазом и пристально рассматривая прилегание деталей. Теперь в салоне Sandero Stepway есть, пожалуй, все необходимое для современного автомобиля такого класса. Садишься в неплохо регулируемое кресло, настраиваешь руль по высоте. Крутить его помогает гидроусилитель с переменной характеристикой. Смотришь на мир через лобовое стекло с нитями обогрева. А сам обогреваешься и охлаждаешься климат-контролем. Дорогу находишь благодаря русифицированной навигации, демонстрирующей картинку на семидюймовом сенсорном дисплее. Управлять мультимедийной системой можно с помощью специальной подрулевой консоли. Остались в прошлом все эргономические особенности машины первого поколения. Джойстик регулировки зеркал слева на панели, на водительской двери две клавиши управления передними стеклоподъемниками. Другие две – на центральной консоли под блоком системы вентиляции салона. Сигнал клаксона теперь как у всех – в ступице руля.

В Беларуси система стабилизации входит в комплектации Luxe (от $14.300) и Luxe+ ($15.400). ABS с функциями помощи при экстренном торможении и системой электронного распределения тормозного усилия – стандартное оснащение

У Sandero Stepway шкалы приборов принарядились рисунком в виде сот, на чехлах сидений оригинальная текстура с надписью, а на ковриках – нашивка с изображением компаса и горных пиков. За безопасностью следит впервые внедренная система курсовой устойчивости ESP, которая в случае Sandero Stepway дополнена функцией защиты от переворачивания. В общем, новый Sandero Stepway похорошел внешне, получил куда более качественный интерьер и теперь оснащен гораздо богаче.

В Беларуси новый Sandero Stepway предлагается в трех фиксированных комплектациях. Выбор опций не предусмотрен

Удивительно, но за достигнутый прогресс не придется платить больше. Новый Stepway дешевле предшественника! Дилеры в Беларуси предлагают новинку только в хорошо оснащенных комплектациях. В комплектацию Privelege входят четрые подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет с подогревом передних сидений и боковых зеркал, CD/MP3 магнитолой, Bluetooth. Стоимость такого автомобиля составит $13.900. Комплектация Luxe за $14.300 будет богаче на систему стабилизации и задние датчики парковки. Максимальная комплектация Luxe+ включает в себя мультимедийную система Media Nav с 7-дюймовым экраном и обогрев лобового стекла. Ее стоимость $15.400.

Дорожный просвет вырос до 205 мм. Привод только передний, АКП ждем в следующем году

Дилеры в Беларуси будут предлагать Sandero Stepway с 1,6-литровыми моторами мощностью 82 или 102 л.с. Доплата за более мощный мотор составляет $400. Но в максимальной комплектации Sandero Stepway оснащается только 102-сильным двигателем.

С точки зрения водителя 82-сильный 8-клапанный мотор не намного слабее 16-клапанного. Несмотря на разницу в мощности, стартуя с места, обе версии Sandero Stepway сначала разгоняются бок о бок, и только после 60 км/ч версия с 8-клапанным мотором начинает отставать. Техданные говорят о том, что на разгон до 100 км/ч у 82-сильного Sandero Stepway уходит всего на 1,1 секунду больше времени. Не такая уж и большая разница. 8-клапанный мотор едва ли уступает 16-клапанному в тяговитости и эластичности. Крутящий момент меньше всего на 11 Нм, но достигается он гораздо раньше – при 2800 об/мин против 3750 об/мин у 102-сильного двигателя. Мой вам совет: не обходите своим вниманием 8-клапанный Sandero. Едва ли вы почувствуете разницу в 20 «лошадей». А при обслуживании такой двигатель более снисходителен к кошельку.

Реклама

Объем пространства на заднем ряду не изменился. Тут просторно и взрослым пассажирам хватает места для ног на уровне коленей

Sandero Stepway сохранил энергоемкую и совершенно непробиваемую подвеску, которая крайне необходима для эксплуатации этого автомобиля на дорогах и направлениях стран СНГ. Девиз таков: «больше скорость, меньше ям». Неровности и ухабы не могут стать препятствием для этого автомобиля, если они не выше его клиренса или глубже его колеса. По гравийной дороге, натуральному и жестокому вибростенду, Sandero Stepway способен ехать с шоссейной скоростью. Когда его колеса катят по тысяче неровностей, по кузову волнами пробегают вибрации, руль слегка дрожит, а интерьер тихонько шуршит. Но ехать можно, ехать не страшно, а автомобиля не жалко. Sandero Stepway готов к таким тяготам и всеми правдами и неправдами ликвидирует тряску. Перед встречающимися на грунтовке рытвинами можно не сбрасывать ход. Машина вскочит в канаву, упруго подпрыгнет, возможно, даже отрывая колеса от земли, и мягко приземлится. Ни вам удара, ни толчка, ни грохота. Sandero Stepway даже с курса не собьется и поедет в назначенном направлении. Бюджетный, но очень прочный и выносливый автомобиль.

Объем багажника прежний: 320 литров и 1200 литров после складывания спинок заднего сиденья

К управляемости на ровном асфальте у меня претензий никаких. Sandero Stepway четко держит курс, что на прямой, что в поворотах. Если переборщить со скоростью входа в поворот, он до последнего держится на дуге (за что отдельное спасибо штатным шинам Continental ContiPremiumContact 5), а затем прогнозируемо и плавно скользит передней осью. Реактивное усилие на руле довольно внятное, но вот информативность невелика: начавшийся снос передней оси определяешь по спрямлению курса и шороху покрышек, а не по рулю.

Шумоизоляция салона Sandero Stepway стала лучше. «Пения» трансмиссии не слышно вовсе, разговаривать с пассажиром, не повышая голоса, можно и на скорости в 160 км/ч.

Запасное полноразмерное колесо хранится под поликом багажника. Во всех комплектациях Stepway диски кованые…

Но выглядят как литые благодаря колпакам

В очень гармоничном и слаженном характере Sandero Stepway я бы хотел улучшить механизм рычага КПП: передачи, особенно первые две, включаются с усилием и щелчком. Рычаг приходится «вгонять» в передачу ладонью, а не пальцами. А вот привод сцепления понравился достаточной информативностью. Также новое поколение Stepway (а также Logan и Sandero) можно оснастить креслами с внятной боковой поддержкой и менее «выталкивающим» профилем спинки. Не помешает также пересмотреть посадку, отодвинув подальше педальный узел. Пока же приходится сидеть с сильно согнутыми ногами. К счастью для меня, привычка располагаться подобным образом приходит быстро, да и особого дискомфорта я не испытываю.

Впрочем, все сразу, наверное, кардинально улучшить невозможно. Да и хватит за глаза и того, что было сделано. Смена этой модели и так прошла не эво-, а революционным путем.

Реклама

Тайна привлекательности

Мода на кроссоверы всех мастей и калибров необъяснима. Достаточно «прочертить» периметр хэтчбека матовым пластиком, добавить декора в виде псевдорешеточек и выглядывающего из-под бамперов «металла», на пару сантиметров увеличить клиренс, как за автомобилем начнут выстраиваться очереди. Впрочем, эта мода мне по душе: кроссоверы и впрямь выглядят жизнеутверждающе, имеют имидж «автомобилей на все случаи жизни».

ИТОГ

В глубине своей конструкции Sandero Stepway остался прежним – выносливым и хорошо приспособленным к дорогам неважного качества. Но благодаря куда более искусному дизайну и симпатичному, облагороженному интерьеру он воспринимается как совершенно иной автомобиль. Богатство оснащения впечатляет. Нормальный современный автомобиль по адекватной цене.

Шеф-редактор Евгений Дударев 

Реклама

Минск-Афины-Минск

Технические характеристики

1,6 л 82 л.с.

1,6 л 102 л.с.

Рабочий объем, см3

Реклама

1598

1598

Число цилиндров/клапанов

4/8

4/16

Реклама

Степень сжатия

9,5

9,8

Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин

60,5 (82) / 5000

Реклама

75 (102) / 5750

Максимальный крутящий момент при об/мин

134/2800

145/3750

КПП

Реклама

5-ст. МКП, с тросовым приводом рычага

Максимальная скорость, км/ч

165

170

Время разгона 0–100 км/ч, с.

Реклама

12,3

11,2

В городском цикле, л/100 км

9,9

9,5

Реклама

В загородном цикле, л/100 км

5,9

5,9

В смешанном цикле, л/100 км

7,3

Реклама

7,2

Снаряженная масса, кг

1111

1127

Полная масса, кг

Реклама

1555

1570

Габариты, Д/Ш/В, колесная база, мм

4080/1757/1618, 2589

Дорожный просвет (с нагрузкой), мм

Реклама

205 (195)

—————————————————————————————————————————————————————————————

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и безальтернативный передний привод

В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид первый

В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus салон вид второй

Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.

Кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus экстерьер вид первый

Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.

Фото: Jetour

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное