Новости
Гордость нации
Фернандо Алонсо, победивший на домашнем для себя пятом этапе Формулы-1 на трассе в испанской Барселоне, вполне заслужил это звание. Поможет ли оно ему в борьбе за титул?
Гордость нации
Фернандо Алонсо ликует после победы на домашнем Гран-при
Фернандо Алонсо, победивший на домашнем для себя пятом этапе Формулы-1 на трассе в испанской Барселоне, вполне заслужил это звание. Поможет ли оно ему в борьбе за титул?
Фраза «в Барселоне сезон стартует заново» стала еще одним штампом в среде пишущих о Формуле-1 журналистов. Но что поделать, если в этом году она как нельзя лучше описывает сложившуюся ситуацию? Да и к первому европейскому этапу команды традиционно готовят первый (для некоторых, впрочем, единственный) в сезоне пакет технических обновлений.
Однако проверить, насколько лучше стали болиды в пятницу помешал дождь. Все первая сессия свободных заездов прошла под дождем, вынудив пилотов использовать дождевой и промежуточный типы покрышек, хотя Pirelli привезла на испанский этап экспериментальную версию типа Hard. Да и «серийный» вариант жестких шин к пятому этапу был доработан – в первую очередь повысилась его ходимость.
Зато пара пилотов Ferrari расположилась на первых двух строчках протокола, причем возглавил его к радости испанских болельщиков именно Алонсо. Не расстроил он своих тиффози и по итогам второй части свободных заездов в пятницу, уступив первое место лидеру чемпионата, трехкратному и действующему чемпиону Себастьяну Феттелю, но не опустившись ниже второго места. Да и информации о работе новинок на просушенной ярким солнцем трассе удалось собрать намного больше.
С настройками, наиболее близкими к квалификационным, по итогам субботних свободных заездов быстрейшим оказался уже Филипе Масса, а Алонсо хоть и показал шестой результат, но уступил напарнику менее 0,4 с. Однако такой расклад оказался совсем непохожим на послеквалификационный. Ибо поул второй раз подряд достался пилоту Mercedes Нико Росбергу. Немец преодолел круг Каталуньи Монтмело за 1.20,718. Две с небольшим десятых доли секунды Нико уступил его британский напарник по команде Льюис Хэмилтон, разделивший с ним первый ряд стартового поля.
Третий квалификационный результат в Барселоне принадлежал Феттелю, а четвертый – Кими Райкконену. И лишь на пятом и шестом местах соответственно расположились на стартовой решетке Алонсо и Масса. Причем бразилец позже был и вовсе отправлен на девятое место за блокировку Марка Уэббера, которая, по мнению судей, помешала австралийцу показать хорошее время. Аналогичным образом, но уже перед Райкконеном, провинился пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Мексиканца отправили с шестнадцатой позиции на девятнадцатую.
Росберг, как и все остальные прошедшие в финал квалификации пилоты, показал свое время на шинах типа Medium. На них же вся первая десятка и стартовала. Hard же для стартового отрезка выбрали только Шарль Пик, Жюль Бьянки и Макс Чилтон.
Пока Фернандо Алонсо позади Себастьяна Феттеля, но после пит-стопа он окажется перед трехкратным чемпионом. Хотя на домашней трассе испанец переигрывал всех и по чистой скорости
Как и двумя неделями ранее на этапе в Бахрейне, на старте испанской гонки Росберг удержал лидерство. А вот Хэмилтон сразу же провалился на четвертое место – его обошли Феттель и отлично стартовавший Алонсо. Не ударил в грязь лицом и Масса, опередивший Переса. Невезение продолжилось и для британского напарника мексиканца Дженсона Баттона. Мало того, что квалифицировался он четырнадцатым, так еще и уступил три позиции. Уэббер потерял четыре, но оказался на одиннадцатом месте.
Вскоре сюжет гонки в Бахрейне стал повторяться еще раз – оба пилота Mercedes стремительно теряли скорость из-за сильной деградации резины. Первым натиска соперников, однако, не выдержал Хэмилтон, которого на седьмом круге обогнал Райкконен, а на восьмом – Масса.
На том же восьмом круге началась и первая волна пит-стопов, начатая Уэббером. Она же принесла очередную неудачу Адриану Сутилу – немецкому пилоту Force India пришлось долго стоять около своих боксов, куда он заехал на девятом круге, пока механики возились с заклинившей гайкой одного из колес. Свой финиш на тринадцатом месте Адриан обусловил именно этим.
Роману Грожану повезло еще меньше – на том же девятом круге на его болиде Lotus сломалась задняя подвеска. Француз смог добраться до боксов, но о продолжении гонки речи уже не шло и пилот покинул кокпит.
На десятом круге боксы посетили Райкконен и Росберг. Финн предпочел остаться на «медиуме», хотя даже на его болиде этот тип резины в условиях жары на абразивной барселонской трассе долго не жил, а немец перешел на «хард». К четырнадцатому кругу, когда все уже совершили свои плановые пит-стопы, Кими оказался непосредственно позади Нико, от былой скорости которого к тому моменту не осталось и следа, а потому успешная атака со стороны Райкконена последовала немедленно.
Сомнений в скорости Ferrari в то же время ни у кого уже не было. Алонсо после первого «переобувания» не просто возглавлял пелотон, но и постепенно от него отъезжал. Тем же, кто в этом пелотоне следовал, оставалось только сражаться между собой. До начала второй волны пит-стопов Пол ди Реста отыграл у Даниэля Риккиародо восьмое место, а Эстебан Гутьеррес у Жана-Эрика Верня – двенадцатое.
Масса второй раз «переобулся» на двадцать первом круге, а еще через три обогнал на свежих жестких шинах Росберга, а Уэббер, который на том же круге, что и Масса, получил тот же «хард», опередил Хэмилтона и Гутьерреса. Кругом позже Массы на пит-стоп заехал Алонсо. Эта плановая остановка не обошлась без небольшой заминки, не оказавшей сколько-нибудь видимого влияния на ход гонки, в отличие от проблем, возникших у пилота Caterham Гидо ван дер Гарде. Заднее левое колесо не было закреплено на его болиде должным образом и отлетело, когда голландец уже был на трассе. Пилот смог вернуться в боксы, но выбыл из гонки, а команда за этот инцидент была оштрафована на 10000 евро.
Алонсо же, вернувшись на трассу на «харде», был по-прежнему был быстр. Масса уступал ему десять секунд, а Феттель – семнадцать. При этом на трехкратного чемпиона оказывал давление Райкконен. На тридцать третьем круге он «дожал» Себа, опередив его в борьбе за третье место. Но вся эта четверка, как и весь остальной пелотон, была озабочена износом резины и в особенности передней левой шины – самой нагруженной на барселонской трассе. Хотя на тридцать девятом круге на болиде Верня разрушилась свежая задняя правая шина.
Чуть раньше, на тридцать пятом круге Жан-Эрик синхронно с Нико Хюлькенбергом из Sauber совершил синхронный пит-стоп. Француза выпустили раньше немца. Но Хюлькенберг тронулся в момент, когда Вернь проезжал мимо, сломал о его болид передний обтекатель своего и вынужден был посетить боксы еще дважды – для замены поврежденной детали и отбывания десятисекундного штрафа стоп-энд-гоу. И если Хюлькенберг все же финишировал пятнадцатым, то Вернь сошел после пятидесяти трех кругов дистанции – его болид в перечисленных перипетиях получил серьезные повреждения.
В Испании Кими Райкконен третий раз подряд занял второе место. Сам чемпион 2007 года, конечно, предпочел бы стабильно побеждать
Но Алонсо по-прежнему был вдалеке от этих событий. Догнать его не смог даже Райкконен, проведший три пит-стопа против четырех у испанца. Хотя Массу, также посетившего боксы четырежды, Кими все же обошел. Именно в таком порядке первая тройка и получила отмашку клетчатым флагом – Алонсо завоевал тридцать вторую в карьере победу, Райкконен третий раз подряд занял второе место, а Масса завоевал первый в этом сезоне подиум, поднявшись на нижнюю его ступень. Места с четвертого по десятое заняли, соответственно, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Нико Росберг, Пол ди Реста, Дженсон Баттон, Серхио Перес и Даниэль Риккиардо.
Благодаря победе на домашней трассе Алонсо поднялся на третье место в личном зачете чемпионата, где он набрал уже 72 очка. Райкконен остался на втором месте, но вновь приблизился к лидирующему Феттелю – у них 85 и 89 очков соответственно.
В кубке конструкторов Lotus потерял второе место, уступив его Ferrari. Британский коллектив сейчас занимает третье место со 111 очками, а у итальянской Скудерии 117 очков. Red Bull лидирует со 131 очком.
Вернувшись в Европу Формула-1 вошла в привычный для себя двухнедельный темп. Шестым этапом станет Гран-при Монако, которое пройдет 24 – 26 мая.
На подиуме Гран-при Испании (слева направо) – финишировавший вторым Кими Райкконен, победивший Фернандо Алонсо, глава Scuderia Ferrari Стефано Доменикали и занявший третье место Фелипе Масса. Отрадно, кстати, что к бразильцу вернулась былая скорость
Формула-1, пятый этап, Гран При Испании, гонка, 66 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
1:39.16,596 |
2 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 9,338 |
3 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 26,049 |
4 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 38,273 |
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 47,963 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.08,020 |
7 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1.08,988 |
8 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1.19,506 |
9 |
Серхио Перес |
McLaren |
+ 1.21,738 |
10 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
11 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 1 круг |
12 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
+ 1 круг |
13 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
14 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
15 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber |
+ 1 круг |
16 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 1 круг |
17 |
Шарль Пик |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
+ 2 круга |
19 |
Макс Чилтон |
Marussia |
+ 2 круга |
— |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
(днище) |
— |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham |
(крепление колеса) |
— |
Роман Грожан |
Lotus |
(подвеска) |
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
89 |
2 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
85 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
72 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes AMG |
50 |
5 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
45 |
6 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
42 |
7 |
Роман Грожан |
Lotus F1 Team |
26 |
8 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
26 |
9 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG |
22 |
10 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
17 |
11 |
Серхио Перес |
Vodafone McLaren Mercedes |
12 |
12 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
13 |
Адриан Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
6 |
14 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber F1 Team |
5 |
15 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
1 |
16 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber F1 Team |
0 |
17 |
Валттери Боттас |
Williams F1 Team |
0 |
18 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
0 |
19 |
Жюль Бьянки |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Шарль Пик |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Макс Чилтон |
Marussia F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
131 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
117 |
|
3 |
Lotus F1 Team |
111 |
|
4 |
Mercedes AMG |
72 |
|
5 |
Sahara Force India F1 Team |
32 |
|
6 |
Vodafone McLaren Mercedes |
29 |
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
8 |
|
8 |
Sauber F1 Team |
5 |
|
9 |
Williams F1 Team |
0 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости6 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном