Autosalon.by

Новости

Гордость нации

Фернандо Алонсо, победивший на домашнем для себя пятом этапе Формулы-1 на трассе в испанской Барселоне, вполне заслужил это звание. Поможет ли оно ему в борьбе за титул?

Опубликовано

.

Гордость нации

Гордость нации

Фернандо Алонсо ликует после победы на домашнем Гран-при

Фернандо Алонсо, победивший на домашнем для себя пятом этапе Формулы-1 на трассе в испанской Барселоне, вполне заслужил это звание. Поможет ли оно ему в борьбе за титул?

Фраза «в Барселоне сезон стартует заново» стала еще одним штампом в среде пишущих о Формуле-1 журналистов. Но что поделать, если в этом году она как нельзя лучше описывает сложившуюся ситуацию? Да и к первому европейскому этапу команды традиционно готовят первый (для некоторых, впрочем, единственный) в сезоне пакет технических обновлений.

Однако проверить, насколько лучше стали болиды в пятницу помешал дождь. Все первая сессия свободных заездов прошла под дождем, вынудив пилотов использовать дождевой и промежуточный типы покрышек, хотя Pirelli привезла на испанский этап экспериментальную версию типа Hard. Да и «серийный» вариант жестких шин к пятому этапу был доработан – в первую очередь повысилась его ходимость.

Зато пара пилотов Ferrari расположилась на первых двух строчках протокола, причем возглавил его к радости испанских болельщиков именно Алонсо. Не расстроил он своих тиффози и по итогам второй части свободных заездов в пятницу, уступив первое место лидеру чемпионата, трехкратному и действующему чемпиону Себастьяну Феттелю, но не опустившись ниже второго места. Да и информации о работе новинок на просушенной ярким солнцем трассе удалось собрать намного больше.

С настройками, наиболее близкими к квалификационным, по итогам субботних свободных заездов быстрейшим оказался уже Филипе Масса, а Алонсо хоть и показал шестой результат, но уступил напарнику менее 0,4 с. Однако такой расклад оказался совсем непохожим на послеквалификационный. Ибо поул второй раз подряд достался пилоту Mercedes Нико Росбергу. Немец преодолел круг Каталуньи Монтмело за 1.20,718. Две с небольшим десятых доли секунды Нико уступил его британский напарник по команде Льюис Хэмилтон, разделивший с ним первый ряд стартового поля.

Реклама

Третий квалификационный результат в Барселоне принадлежал Феттелю, а четвертый – Кими Райкконену. И лишь на пятом и шестом местах соответственно расположились на стартовой решетке Алонсо и Масса. Причем бразилец позже был и вовсе отправлен на девятое место за блокировку Марка Уэббера, которая, по мнению судей, помешала австралийцу показать хорошее время. Аналогичным образом, но уже перед Райкконеном, провинился пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Мексиканца отправили с шестнадцатой позиции на девятнадцатую.

Росберг, как и все остальные прошедшие в финал квалификации пилоты, показал свое время на шинах типа Medium. На них же вся первая десятка и стартовала. Hard же для стартового отрезка выбрали только Шарль Пик, Жюль Бьянки и Макс Чилтон.

Пока Фернандо Алонсо позади Себастьяна Феттеля, но после пит-стопа он окажется перед трехкратным чемпионом. Хотя на домашней трассе испанец переигрывал всех и по чистой скорости

Как и двумя неделями ранее на этапе в Бахрейне, на старте испанской гонки Росберг удержал лидерство. А вот Хэмилтон сразу же провалился на четвертое место – его обошли Феттель и отлично стартовавший Алонсо. Не ударил в грязь лицом и Масса, опередивший Переса. Невезение продолжилось и для британского напарника мексиканца Дженсона Баттона. Мало того, что квалифицировался он четырнадцатым, так еще и уступил три позиции. Уэббер потерял четыре, но оказался на одиннадцатом месте.

Вскоре сюжет гонки в Бахрейне стал повторяться еще раз – оба пилота Mercedes стремительно теряли скорость из-за сильной деградации резины. Первым натиска соперников, однако, не выдержал Хэмилтон, которого на седьмом круге обогнал Райкконен, а на восьмом – Масса.

Реклама

На том же восьмом круге началась и первая волна пит-стопов, начатая Уэббером. Она же принесла очередную неудачу Адриану Сутилу – немецкому пилоту Force India пришлось долго стоять около своих боксов, куда он заехал на девятом круге, пока механики возились с заклинившей гайкой одного из колес. Свой финиш на тринадцатом месте Адриан обусловил именно этим.

Роману Грожану повезло еще меньше – на том же девятом круге на его болиде Lotus сломалась задняя подвеска. Француз смог добраться до боксов, но о продолжении гонки речи уже не шло и пилот покинул кокпит.

На десятом круге боксы посетили Райкконен и Росберг. Финн предпочел остаться на «медиуме», хотя даже на его болиде этот тип резины в условиях жары на абразивной барселонской трассе долго не жил, а немец перешел на «хард». К четырнадцатому кругу, когда все уже совершили свои плановые пит-стопы, Кими оказался непосредственно позади Нико, от былой скорости которого к тому моменту не осталось и следа, а потому успешная атака со стороны Райкконена последовала немедленно.

Сомнений в скорости Ferrari в то же время ни у кого уже не было. Алонсо после первого «переобувания» не просто возглавлял пелотон, но и постепенно от него отъезжал. Тем же, кто в этом пелотоне следовал, оставалось только сражаться между собой. До начала второй волны пит-стопов Пол ди Реста отыграл у Даниэля Риккиародо восьмое место, а Эстебан Гутьеррес у Жана-Эрика Верня – двенадцатое.

Масса второй раз «переобулся» на двадцать первом круге, а еще через три обогнал на свежих жестких шинах Росберга, а Уэббер, который на том же круге, что и Масса, получил тот же «хард», опередил Хэмилтона и Гутьерреса. Кругом позже Массы на пит-стоп заехал Алонсо. Эта плановая остановка не обошлась без небольшой заминки, не оказавшей сколько-нибудь видимого влияния на ход гонки, в отличие от проблем, возникших у пилота Caterham Гидо ван дер Гарде. Заднее левое колесо не было закреплено на его болиде должным образом и отлетело, когда голландец уже был на трассе. Пилот смог вернуться в боксы, но выбыл из гонки, а команда за этот инцидент была оштрафована на 10000 евро.

Реклама

Алонсо же, вернувшись на трассу на «харде», был по-прежнему был быстр. Масса уступал ему десять секунд, а Феттель – семнадцать. При этом на трехкратного чемпиона оказывал давление Райкконен. На тридцать третьем круге он «дожал» Себа, опередив его в борьбе за третье место. Но вся эта четверка, как и весь остальной пелотон, была озабочена износом резины и в особенности передней левой шины – самой нагруженной на барселонской трассе. Хотя на тридцать девятом круге на болиде Верня разрушилась свежая задняя правая шина.

Чуть раньше, на тридцать пятом круге Жан-Эрик синхронно с Нико Хюлькенбергом из Sauber совершил синхронный пит-стоп. Француза выпустили раньше немца. Но Хюлькенберг тронулся в момент, когда Вернь проезжал мимо, сломал о его болид передний обтекатель своего и вынужден был посетить боксы еще дважды – для замены поврежденной детали и отбывания десятисекундного штрафа стоп-энд-гоу. И если Хюлькенберг все же финишировал пятнадцатым, то Вернь сошел после пятидесяти трех кругов дистанции – его болид в перечисленных перипетиях получил серьезные повреждения.

В Испании Кими Райкконен третий раз подряд занял второе место. Сам чемпион 2007 года, конечно, предпочел бы стабильно побеждать

Но Алонсо по-прежнему был вдалеке от этих событий. Догнать его не смог даже Райкконен, проведший три пит-стопа против четырех у испанца. Хотя Массу, также посетившего боксы четырежды, Кими все же обошел. Именно в таком порядке первая тройка и получила отмашку клетчатым флагом – Алонсо завоевал тридцать вторую в карьере победу, Райкконен третий раз подряд занял второе место, а Масса завоевал первый в этом сезоне подиум, поднявшись на нижнюю его ступень. Места с четвертого по десятое заняли, соответственно, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Нико Росберг, Пол ди Реста, Дженсон Баттон, Серхио Перес и Даниэль Риккиардо.

Благодаря победе на домашней трассе Алонсо поднялся на третье место в личном зачете чемпионата, где он набрал уже 72 очка. Райкконен остался на втором месте, но вновь приблизился к лидирующему Феттелю – у них 85 и 89 очков соответственно.

Реклама

В кубке конструкторов Lotus потерял второе место, уступив его Ferrari. Британский коллектив сейчас занимает третье место со 111 очками, а у итальянской Скудерии 117 очков. Red Bull лидирует со 131 очком.

Вернувшись в Европу Формула-1 вошла в привычный для себя двухнедельный темп. Шестым этапом станет Гран-при Монако, которое пройдет 24 – 26 мая.

На подиуме Гран-при Испании (слева направо) – финишировавший вторым Кими Райкконен, победивший Фернандо Алонсо, глава Scuderia Ferrari Стефано Доменикали и занявший третье место Фелипе Масса. Отрадно, кстати, что к бразильцу вернулась былая скорость

Формула-1, пятый этап, Гран При Испании, гонка, 66 кругов

Поз.

Реклама

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Фернандо Алонсо

Реклама

Ferrari

1:39.16,596

2

Кими Райкконен

Lotus

Реклама

+ 9,338

3

Фелипе Масса

Ferrari

+ 26,049

Реклама

4

Себастьян Феттель

Red Bull

+ 38,273

5

Реклама

Марк Уэббер

Red Bull

+ 47,963

6

Нико Росберг

Реклама

Mercedes

+ 1.08,020

7

Пол ди Реста

Force India

Реклама

+ 1.08,988

8

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1.19,506

Реклама

9

Серхио Перес

McLaren

+ 1.21,738

10

Реклама

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1 круг

11

Эстебан Гутьеррес

Реклама

Sauber

+ 1 круг

12

Льюис Хэмилтон

Mercedes

Реклама

+ 1 круг

13

Адриан Сутил

Force India

+ 1 круг

Реклама

14

Пастор Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

15

Реклама

Нико Хюлькенберг

Sauber

+ 1 круг

16

Валттери Боттас

Реклама

Williams

+ 1 круг

17

Шарль Пик

Caterham

Реклама

+ 1 круг

18

Жюль Бьянки

Marussia

+ 2 круга

Реклама

19

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

Реклама

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

(днище)

Гидо ван дер Гарде

Реклама

Caterham

(крепление колеса)

Роман Грожан

Lotus

Реклама

(подвеска)

Положение в чемпионате после пятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Реклама

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

Реклама

89

2

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

85

Реклама

3

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

72

4

Реклама

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

50

5

Фелипе Масса

Реклама

Scuderia Ferrari

45

6

Марк Уэббер

Red Bull Racing

Реклама

42

7

Роман Грожан

Lotus F1 Team

26

Реклама

8

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

26

9

Реклама

Нико Росберг

Mercedes AMG

22

10

Дженсон Баттон

Реклама

Vodafone McLaren Mercedes

17

11

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

Реклама

12

12

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

7

Реклама

13

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

6

14

Реклама

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

5

15

Жан-Эрик Вернь

Реклама

Scuderia Toro Rosso

1

16

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

Реклама

0

17

Валттери Боттас

Williams F1 Team

0

Реклама

18

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

0

19

Реклама

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Реклама

Caterham F1 Team

0

21

Гидо ван дер Гарде

Caterham F1 Team

Реклама

0

22

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

Реклама

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Реклама

Red Bull Racing

131

2

Scuderia Ferrari

117

Реклама

3

Lotus F1 Team

111

4

Mercedes AMG

Реклама

72

5

Sahara Force India F1 Team

32

6

Реклама

Vodafone McLaren Mercedes

29

7

Scuderia Toro Rosso

8

Реклама

8

Sauber F1 Team

5

9

Williams F1 Team

Реклама

0

10

Marussia F1 Team

0

11

Реклама

Caterham F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − двенадцать =

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Внешний вид полностью рассекречен

Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид четвертый

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 салон

В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид первый

Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.

Кроссовер Dongfeng Aeolus L8 экстерьер вид третий

Фото: Dongfeng

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное