Новости
Гордость нации
Фернандо Алонсо, победивший на домашнем для себя пятом этапе Формулы-1 на трассе в испанской Барселоне, вполне заслужил это звание. Поможет ли оно ему в борьбе за титул?
Гордость нации
Фернандо Алонсо ликует после победы на домашнем Гран-при
Фернандо Алонсо, победивший на домашнем для себя пятом этапе Формулы-1 на трассе в испанской Барселоне, вполне заслужил это звание. Поможет ли оно ему в борьбе за титул?
Фраза «в Барселоне сезон стартует заново» стала еще одним штампом в среде пишущих о Формуле-1 журналистов. Но что поделать, если в этом году она как нельзя лучше описывает сложившуюся ситуацию? Да и к первому европейскому этапу команды традиционно готовят первый (для некоторых, впрочем, единственный) в сезоне пакет технических обновлений.
Однако проверить, насколько лучше стали болиды в пятницу помешал дождь. Все первая сессия свободных заездов прошла под дождем, вынудив пилотов использовать дождевой и промежуточный типы покрышек, хотя Pirelli привезла на испанский этап экспериментальную версию типа Hard. Да и «серийный» вариант жестких шин к пятому этапу был доработан – в первую очередь повысилась его ходимость.
Зато пара пилотов Ferrari расположилась на первых двух строчках протокола, причем возглавил его к радости испанских болельщиков именно Алонсо. Не расстроил он своих тиффози и по итогам второй части свободных заездов в пятницу, уступив первое место лидеру чемпионата, трехкратному и действующему чемпиону Себастьяну Феттелю, но не опустившись ниже второго места. Да и информации о работе новинок на просушенной ярким солнцем трассе удалось собрать намного больше.
С настройками, наиболее близкими к квалификационным, по итогам субботних свободных заездов быстрейшим оказался уже Филипе Масса, а Алонсо хоть и показал шестой результат, но уступил напарнику менее 0,4 с. Однако такой расклад оказался совсем непохожим на послеквалификационный. Ибо поул второй раз подряд достался пилоту Mercedes Нико Росбергу. Немец преодолел круг Каталуньи Монтмело за 1.20,718. Две с небольшим десятых доли секунды Нико уступил его британский напарник по команде Льюис Хэмилтон, разделивший с ним первый ряд стартового поля.
Третий квалификационный результат в Барселоне принадлежал Феттелю, а четвертый – Кими Райкконену. И лишь на пятом и шестом местах соответственно расположились на стартовой решетке Алонсо и Масса. Причем бразилец позже был и вовсе отправлен на девятое место за блокировку Марка Уэббера, которая, по мнению судей, помешала австралийцу показать хорошее время. Аналогичным образом, но уже перед Райкконеном, провинился пилот Sauber Эстебан Гутьеррес. Мексиканца отправили с шестнадцатой позиции на девятнадцатую.
Росберг, как и все остальные прошедшие в финал квалификации пилоты, показал свое время на шинах типа Medium. На них же вся первая десятка и стартовала. Hard же для стартового отрезка выбрали только Шарль Пик, Жюль Бьянки и Макс Чилтон.
Пока Фернандо Алонсо позади Себастьяна Феттеля, но после пит-стопа он окажется перед трехкратным чемпионом. Хотя на домашней трассе испанец переигрывал всех и по чистой скорости
Как и двумя неделями ранее на этапе в Бахрейне, на старте испанской гонки Росберг удержал лидерство. А вот Хэмилтон сразу же провалился на четвертое место – его обошли Феттель и отлично стартовавший Алонсо. Не ударил в грязь лицом и Масса, опередивший Переса. Невезение продолжилось и для британского напарника мексиканца Дженсона Баттона. Мало того, что квалифицировался он четырнадцатым, так еще и уступил три позиции. Уэббер потерял четыре, но оказался на одиннадцатом месте.
Вскоре сюжет гонки в Бахрейне стал повторяться еще раз – оба пилота Mercedes стремительно теряли скорость из-за сильной деградации резины. Первым натиска соперников, однако, не выдержал Хэмилтон, которого на седьмом круге обогнал Райкконен, а на восьмом – Масса.
На том же восьмом круге началась и первая волна пит-стопов, начатая Уэббером. Она же принесла очередную неудачу Адриану Сутилу – немецкому пилоту Force India пришлось долго стоять около своих боксов, куда он заехал на девятом круге, пока механики возились с заклинившей гайкой одного из колес. Свой финиш на тринадцатом месте Адриан обусловил именно этим.
Роману Грожану повезло еще меньше – на том же девятом круге на его болиде Lotus сломалась задняя подвеска. Француз смог добраться до боксов, но о продолжении гонки речи уже не шло и пилот покинул кокпит.
На десятом круге боксы посетили Райкконен и Росберг. Финн предпочел остаться на «медиуме», хотя даже на его болиде этот тип резины в условиях жары на абразивной барселонской трассе долго не жил, а немец перешел на «хард». К четырнадцатому кругу, когда все уже совершили свои плановые пит-стопы, Кими оказался непосредственно позади Нико, от былой скорости которого к тому моменту не осталось и следа, а потому успешная атака со стороны Райкконена последовала немедленно.
Сомнений в скорости Ferrari в то же время ни у кого уже не было. Алонсо после первого «переобувания» не просто возглавлял пелотон, но и постепенно от него отъезжал. Тем же, кто в этом пелотоне следовал, оставалось только сражаться между собой. До начала второй волны пит-стопов Пол ди Реста отыграл у Даниэля Риккиародо восьмое место, а Эстебан Гутьеррес у Жана-Эрика Верня – двенадцатое.
Масса второй раз «переобулся» на двадцать первом круге, а еще через три обогнал на свежих жестких шинах Росберга, а Уэббер, который на том же круге, что и Масса, получил тот же «хард», опередил Хэмилтона и Гутьерреса. Кругом позже Массы на пит-стоп заехал Алонсо. Эта плановая остановка не обошлась без небольшой заминки, не оказавшей сколько-нибудь видимого влияния на ход гонки, в отличие от проблем, возникших у пилота Caterham Гидо ван дер Гарде. Заднее левое колесо не было закреплено на его болиде должным образом и отлетело, когда голландец уже был на трассе. Пилот смог вернуться в боксы, но выбыл из гонки, а команда за этот инцидент была оштрафована на 10000 евро.
Алонсо же, вернувшись на трассу на «харде», был по-прежнему был быстр. Масса уступал ему десять секунд, а Феттель – семнадцать. При этом на трехкратного чемпиона оказывал давление Райкконен. На тридцать третьем круге он «дожал» Себа, опередив его в борьбе за третье место. Но вся эта четверка, как и весь остальной пелотон, была озабочена износом резины и в особенности передней левой шины – самой нагруженной на барселонской трассе. Хотя на тридцать девятом круге на болиде Верня разрушилась свежая задняя правая шина.
Чуть раньше, на тридцать пятом круге Жан-Эрик синхронно с Нико Хюлькенбергом из Sauber совершил синхронный пит-стоп. Француза выпустили раньше немца. Но Хюлькенберг тронулся в момент, когда Вернь проезжал мимо, сломал о его болид передний обтекатель своего и вынужден был посетить боксы еще дважды – для замены поврежденной детали и отбывания десятисекундного штрафа стоп-энд-гоу. И если Хюлькенберг все же финишировал пятнадцатым, то Вернь сошел после пятидесяти трех кругов дистанции – его болид в перечисленных перипетиях получил серьезные повреждения.
В Испании Кими Райкконен третий раз подряд занял второе место. Сам чемпион 2007 года, конечно, предпочел бы стабильно побеждать
Но Алонсо по-прежнему был вдалеке от этих событий. Догнать его не смог даже Райкконен, проведший три пит-стопа против четырех у испанца. Хотя Массу, также посетившего боксы четырежды, Кими все же обошел. Именно в таком порядке первая тройка и получила отмашку клетчатым флагом – Алонсо завоевал тридцать вторую в карьере победу, Райкконен третий раз подряд занял второе место, а Масса завоевал первый в этом сезоне подиум, поднявшись на нижнюю его ступень. Места с четвертого по десятое заняли, соответственно, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Нико Росберг, Пол ди Реста, Дженсон Баттон, Серхио Перес и Даниэль Риккиардо.
Благодаря победе на домашней трассе Алонсо поднялся на третье место в личном зачете чемпионата, где он набрал уже 72 очка. Райкконен остался на втором месте, но вновь приблизился к лидирующему Феттелю – у них 85 и 89 очков соответственно.
В кубке конструкторов Lotus потерял второе место, уступив его Ferrari. Британский коллектив сейчас занимает третье место со 111 очками, а у итальянской Скудерии 117 очков. Red Bull лидирует со 131 очком.
Вернувшись в Европу Формула-1 вошла в привычный для себя двухнедельный темп. Шестым этапом станет Гран-при Монако, которое пройдет 24 – 26 мая.
На подиуме Гран-при Испании (слева направо) – финишировавший вторым Кими Райкконен, победивший Фернандо Алонсо, глава Scuderia Ferrari Стефано Доменикали и занявший третье место Фелипе Масса. Отрадно, кстати, что к бразильцу вернулась былая скорость
Формула-1, пятый этап, Гран При Испании, гонка, 66 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
1:39.16,596 |
2 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 9,338 |
3 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 26,049 |
4 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 38,273 |
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 47,963 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.08,020 |
7 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1.08,988 |
8 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1.19,506 |
9 |
Серхио Перес |
McLaren |
+ 1.21,738 |
10 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
11 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber |
+ 1 круг |
12 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
+ 1 круг |
13 |
Адриан Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
14 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
15 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber |
+ 1 круг |
16 |
Валттери Боттас |
Williams |
+ 1 круг |
17 |
Шарль Пик |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Жюль Бьянки |
Marussia |
+ 2 круга |
19 |
Макс Чилтон |
Marussia |
+ 2 круга |
— |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
(днище) |
— |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham |
(крепление колеса) |
— |
Роман Грожан |
Lotus |
(подвеска) |
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
89 |
2 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
85 |
3 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
72 |
4 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes AMG |
50 |
5 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
45 |
6 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
42 |
7 |
Роман Грожан |
Lotus F1 Team |
26 |
8 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
26 |
9 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG |
22 |
10 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
17 |
11 |
Серхио Перес |
Vodafone McLaren Mercedes |
12 |
12 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
13 |
Адриан Сутил |
Sahara Force India F1 Team |
6 |
14 |
Нико Хюлькенберг |
Sauber F1 Team |
5 |
15 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
1 |
16 |
Эстебан Гутьеррес |
Sauber F1 Team |
0 |
17 |
Валттери Боттас |
Williams F1 Team |
0 |
18 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
0 |
19 |
Жюль Бьянки |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Шарль Пик |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Гидо ван дер Гарде |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Макс Чилтон |
Marussia F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
131 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
117 |
|
3 |
Lotus F1 Team |
111 |
|
4 |
Mercedes AMG |
72 |
|
5 |
Sahara Force India F1 Team |
32 |
|
6 |
Vodafone McLaren Mercedes |
29 |
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
8 |
|
8 |
Sauber F1 Team |
5 |
|
9 |
Williams F1 Team |
0 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Салон полностью преобразился
Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.
В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Voyah
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
-
Видео4 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized5 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок6 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Авторынок2 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl