Новости
Гран При Малайзии: великолепная победа Фернандо Алонсо
Испанец Фернандо Алонсо после рестарта дождевой гонки в Сепанге быстрее всех сориентировался и сумел вырваться на первое место, которое не уступил до конца гонки, находясь под постоянным прессингом Серхио Переса.
Гран При Малайзии: великолепная победа Фернандо Алонсо
Испанец Фернандо Алонсо после
рестарта дождевой гонки в Сепанге быстрее всех сориентировался и сумел
вырваться на первое место, которое не уступил до конца гонки, находясь
под постоянным прессингом Серхио Переса.
Как не прогнозировали синоптики дождь на
все тренировки, он пошел во время гонки. Старт принес немало сюрпризов.
Шумахер провалился и пропустил вперед Грожана с Уэббером, а потом в
следующем повороте соприкоснулся с машиной Ромена и откатился сразу на
13-ю, а потом и на 15-ю позицию. Грожан, которого тоже развернуло,
недолго держался на высоком месте – на четвертом круге его занесло, он
не справился с управлением и вылетел в гравий, и гонка для него
оказалась закончена. Промежуточная резина совсем не держала, и первым
это понял Фелипе Масса – его Ferrari сразу отправилась на пит-стоп, и
механики сменили резину на полностью дождевую. За ним этот маневр
проделали и все пилоты топ-команд, но выиграл от этого больше всех
Серхио Перес, который сразу поднялся на третью позицию.
Первые два места не сменились – Хэмилтон и
Баттон все так же уверенно возглавляли гонку, несмотря на небольшую
заминку механиков команды McLaren на пит-стопе. На трассе появилась
машина безопасности, так как воды стало слишком много, оставшийся шестым
Феттель и Нико Росберг, который поднялся на седьмую позицию, вылетали
на одном и том же месте. Спустя три круга езды за машиной безопасности,
гонка была остановлена красными флагами, которые вывесил директор Чарли
Уайтинг.
Некоторым пилотам вынесли традиционные
зонтики, машину Хэмилтона накрыли специальным навесом, и механики
старательно собирали влагу с болида Льюиса. Дождь, тем временем, шел все
сильнее, другим пилотам также вынесли навесы, однако гонщики
предпочитали прогуливаться по стартовой решетке и обмениваться
впечатлениями с коллегами.
Спустя полчаса состоялся рестарт за машиной безопасности. Самую
выгодную строчку на рестарте занял Жан Вернь из Toro Rosso – молодой
француз не поехал менять резину на полностью дождевую, ливень стих, и он
на промежуточных покрышках уходил в новый бой с 7-го места. Намотав еще
четыре круга впустую, гонка совершила рестарт.
Перес попытался атаковать лидеров, но Баттон с Хэмилтоном его не
пропустили. А вот Алонсо прошел Марка Уэббера, впрочем, австралиец
пропустил тут же еще и своего напарника Феттеля. И вот тут началось
самое интересное – гонщики поехали менять резину на промежуточную. Перес
поднялся на первую строчку, Вернь стал третьим, а механики Ferrari
отработали лучше и Фернандо опередил Хэмилтона после пит-стопа. Баттон в
попытке пройти кругового Картикияна повредил себе носовой обтекатель,
буквально воткнувшись в бок HRT на торможении в шпильке, и его McLaren
поехал зализывать раны, вернувшись на трассу лишь 22-м.
Алонсо в этот момент возглавил сложную
гонку в Сепанге. Феттель затянул с переходом на промежуточные шины и
потерял две позиции, пропустив вперед Нико Росберга. Вернь, в результате
всех перестановок умудрился потерять все свое преимущество и откатился
на десятое место. Райкконен также прошел Уэббера и стал шестым. После
рестарта Виталий Петров, выступающий за Caterham, выиграл одну позицию и
ехал на 16-й позиции, также опережая своего более опытного напарника по
команде Хейки Ковалайнена.
Перес сдерживал атаки Хэмилтона и давал
возможность Алонсо оторваться все больше и больше. Фернандо, тем
временем, штамповал быстрые круги и оторвался от остальных уже почти на
шесть секунд. Феттель и Райкконен сумели пройти Нико Росберга,
бросившись в погоню за тройкой лидеров. С болидом Росберга творилось
явно что-то не то, чуть позже он пропустил и Уэббера. Массе по
командному радио предложили накатывать на Росберга, но у бразильца
возникли какие-то проблемы, и он пропустил вперед сначала ди Ресту,
Верня и Сенну. У пилота Ferrari оказались сильно изношенными шины, и он
был вынужден заехать на пит-стоп.
Откатившись на 16-ю позицию, Масса оказался
позади Виталия Петрова. Бразильца стремительно настигал Дженсон Баттон,
совершающий свой прорыв с 22 места. Гонщики McLaren и Ferrari устроили
круговое шоу, но болид Дженсона был быстрее, и Фелипе был вынужден
уступить на стартовой прямой. Начал терять ход и второй пилот Ferrari —
Фернандо Алонсо. Серхио Перес отыграл у испанца весь временной отрыв и
вплотную приблизился к двукратному чемпиону мира. Почти у всех пилотов
от промежуточной резины остались одни лохмотья, но в боксы они не
спешили, так как синоптики вновь обещали дождь. Алонсо не выдержал и
заехал на пит-стоп для смены резины на жесткую. Вслед за ним туда
посыпались остальные пилоты.
Смены лидеров пит-стопы не принесли: Алонсо
все также лидировал, Перес вернулся вторым, а вот Хэмилтон подпустил к
себе Феттеля ближе, так как механики McLaren долго не могли выпустить
Льюиса из боксов. Sauber Переса творил что-то невообразимое – он по
секунде отыгрывал у лидера гонки, настигая Ferrari Фернандо. Алонсо
чудом стабилизировал отрыв в три секунды, но Sauber явно очень хорошо
подготовили свой болид к этой гонке. Спустя пару кругов Перес уже висел в
зеркалах у двукратного чемпиона мира, и тому приходилось прилагать
серьезные усилия, чтобы удержать первую позицию.
При объезде круговых Феттель проколол свое
заднее колесо о передний обтекатель Картикеяна и был вынужден
отправиться на пит-лейн. Он вернулся только на 13-м месте в 15 секундах
позади Шумахера. А вот Перес на последних кругах просто ошибся,
прессингуя Алонсо, и в буквальном смысле пролетел поворот, не
справившись с машиной. Шумахер смог войти в очковую зону из-за пит-стопа
Мальдонадо и заработать одно очко, что, конечно же, явная неудача после
старта с третьего места. Петров финишировал 16-м, почти на 30 секунд
объехав Ковалайнена. Хэмилтон спокойно доехал третьим, Уэббер четвертым,
а первое место и Гран При Малайзии заслуженно досталось Фернандо
Алонсо.
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
Новости
Анонсирован дебют большой пятидверки
Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 готовится выйти на рынок Поднебесной.

Перед скорой премьерой марка Changan обнародовала фирменные изображения экстерьера и салона такой пятидверки. Согласно данным, ранее внесенным в базу Минпрома КНР, лифтбек получит электрическую версию, начальное исполнение которой оснастят 163-сильным агрегатом, а для более дорогого варианта предусмотрен мотор с отдачей 286 «лошадей». Привод у них будет только задний. Кроме этого, покупателям на домашнем рынке предложат гибридную модификацию с электрическим двигателем мощностью 163 л.с. и атмосферником 1.5, развивающим 98 сил. Следует отметить, что ДВС в подобной версии используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне имеется вполне традиционная «приборка», большой мультимедийный экран, сенсорный пульт климатической установки, а также специальный джойстик, позволяющий управлять рядом важных функций автомобиля.
Габариты модели составляют 4885х1916х1496 мм, расстояние между осями достигает 2922 мм. Судя по имеющимся изображениям, грядущая новинка получит лидар, безрамочные двери и прозрачную крышу.
Сроки официальной премьеры лифтбека Changan Qiyuan A06 производитель пока не раскрывает, но предполагается, что продажи такого авто в Китае стартуют уже в нынешнем году.
Фото: Changan
Новости
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
Спортивное купе Honda Prelude скоро появится в продаже на домашнем рынке.

На данный момент о технической начинке серийного варианта Honda Prelude известно лишь то, что готовящаяся к дебюту модель получит гибридную силовую установку. Подобная система будет включать 2-литровый атмосферный мотор и пару электрических агрегатов.
Внешне купе будет отличаться низким силуэтом, вытянутым капотом, чёрной радиаторной решеткой и скрытыми дверными ручками. В салоне появится цифровая «приборка», водительское кресло с выраженной боковой поддержкой и слегка «усеченный» в нижней части руль. Дизайн интерьера новинки выполнен в контрастном стиле.
Покупателям в Стране восходящего солнца предложат разные варианты внешнего оформления. Среди доступных цветов кузова — черный, серый, красный и белый. Также для грядущего авто предусмотрен пакет Sports Style, изменяющий внешний облик машины с помощью другого обвеса, иначе оформленных колесных дисков, черных зеркал и такого же оттенка спойлера. Кроме этого, ограниченной серией планируется выпустить еще один вариант с белым кузовом и черной крышей.
Прием заказов на купе Honda Prelude в Японии должен начаться уже в следующем месяце после официальной презентации этой модели. Затем представленный автомобиль можно также будет приобрести в Европе, США и Австралии.
Фото: Honda
-
Авторынок2 недели назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Авторынок1 неделя назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Электрокары1 неделя назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Новости1 неделя назад
Прием заказов открыт
-
Новости2 недели назад
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
-
Электрокары1 неделя назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Новости5 дней назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром