Новости
Гран При Великобритании: победа досталась Льюису Хэмилтону
Гонка в Сильверстоуне была приостановлена на целый час в результате серьезной аварии Кими Райкконена.
Гран При Великобритании: победа досталась Льюису Хэмилтону
Гонка в Сильверстоуне была приостановлена на целый час в результате серьезной аварии Кими Райкконена. Победителем домашнего заезда стал пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон. Вместе с британцем на подиум поднялись Валттери Боттас и Даниэль Риккардо, а россиянин Даниил Квят заработал новые очки.
Чтобы обеспечить максимальное напряжение в решающий день Гран При, прошедший в субботу дождь Сильверстоуну не понадобился. Причина для появления над трассой красных флагов появилась на первом же круге британской гонки. Пилот команды Ferrari Кими Райкконен, возвращая свой болид на трек после вылета в зону безопасности пятого поворота, не сумел удержать автомобиль на неровности, и машина получила сокрушительный удар о стальное заграждение. После чего красный болид отрикошетило обратно на трассу, где находился Фелипе Масса. Бразильцу не удалось увернуться от неуправляемого снаряда, но Фелипе минимизировал последствия, и под удар попала лишь задняя часть болида Williams F1.
Кими принял на себя действительно тяжелый удар — по данным «Скудерии», уровень перегрузки в момент столкновения достиг 47G. К счастью, ни один из гонщиков не получил серьезных травм, но прихрамывающего Райкконена немедленно забрали в медицинский центр. Фелипе Масса, для которого британский заезд стал юбилейным 200-м Гран При в «Формуле-1», сумел вернуть свой Williams на стартовую решетку, но после анализа повреждений команда приняла решение снять машину с гонки. Рестарт за машиной безопасности был объявлен спустя целый час после этого инцидента, когда персоналу Сильверстоуна удалось восстановить барьер безопасности.
Между тем, оба старта убедительно выиграл обладатель поул-позиции Нико Росберг. Лидер чемпионата уверенно возглавлял пелетон вплоть до середины дистанции, пока не появились тревожные сигналы от коробки передач его болида Mercedes W05. На 28 круге агрегат испустил дух, и Росберг был вынужден впервые в сезоне закончить гонку досрочно. Чем в полной мере воспользовался Льюис Хэмилтон, вовремя подоспевший на вторую позицию после отличного прорыва с шестого места. Уже на старте британец выбрался на четвертую строчку, спустя еще пару кругов объехал пару гонщиков команды McLaren, а после схода Росберга оказался единоличным лидером Гран При.
Блестящий прорыв из дальней части пелетона удался финскому пилоту Валттери Боттасу. Единственный оставшийся в гонке представитель Williams попал в первую десятку уже на первых метрах дистанции. Кругом за кругом обгоняя соперников, Боттас в итоге оказался на комфортной второй позиции. Команда Red Bull пыталась затащить на подиум обоих пилотов, используя разную тактику проведения пит-стопов. Если потерявший пару позиций на старте Себастьян Феттель в первый раз остановился достаточно рано — это предопределило необходимость останавливаться в боксах дважды — то Риккардо хватило и одной замены шин, как и большинству других пилотов. Такой вариант оказался более выигрышным, и Даниэль попал в тройку лидеров.
Впрочем, не проведи Себастьян Феттель лишний пит-стоп, зрители бы не увидели, пожалуй, самую зрелищную дуэль между двумя пилотами. Камнем преткновения для немца стал Фернандо Алонсо. Испанец — еще один гонщик, которому удался отличный спурт из задворок пелетона в середину первой десятки. Пилоту Ferrari пришлось держать напряженную оборону от атак Феттеля, только что сменившего шины. Чемпионы мира ругались, жаловались друг на друга по радио, но продолжали эффектную борьбу колесо в колесо на высокой скорости. Феттель демонстративно подсчитывал, сколько раз Алонсо покинул пределы трассы и подрезал его, а Фернандо в зеркала заднего вида поглядывал, как Себастьян использует DRS в неположенном месте. За пару кругов до финиша Феттель взял этот бастион и вышел вперед.
Россиянин Даниил Квят тоже использовал стратегию двух остановок. И хотя по итогам гонки заработать позицию выше стартовой у дебютанта Toro Rosso не получилось, Даниил более чем уверенно расположился на девятом месте. Вероятно, будь британская гонка еще на несколько кругов продолжительнее, Квят бы попробовал дожать Нико Хюлькенберга.
Гонщик команды Mercedes Льюис Хэмилтон выиграл домашний Гран При Великобритании, записав на свой счет пятую победу в сезоне. Благодаря сходу Нико Росберга борьба за чемпионский титул «Формулы-1» возобновляется — теперь Льюис уступает своему напарнику всего четыре очка. Второй подиум подряд для команды Williams зарабатывает блестяще выступающий Валттери Боттас. Благодаря второму месту в Сильверстоуне финский пилот выходит на пятую строчку личного зачету, а «конюшня» из Гроува опережает Force India в Кубке конструкторов. Третью ступень призового пьедестала Гран При занимает гонщик Red Bull Даниэль Риккардо.
Дженсон Баттон из McLaren остался буквально в одном шаге от домашнего подиума в Сильверстоуне, уступив австралийцу под клетчатым флагом менее секунды и финишировав четвертым. Пятая позиция осталась за Себастьяном Феттелем, а шестое место заработал Фернандо Алонсо. Седьмым британскую гонку закончил второй гонщик McLaren Кевин Магнуссен, восьмая строчка принадлежит Нико Хюлькенбергу из Force India. Замыкают призовую топ-десятку представители команды Toro Rosso. Заслуживший уважение в паддоке Даниил Квят благодаря своей девятой позиции зарабатывает новые очки. Жан-Эрик Вернь остался десятым. Лучшим представителем англо-российской «Маруси» предсказуемо стал Жюль Бьянки — француз стартовал с двенадцатого места и финишировал четырнадцатым.
auto.vesti.ru
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео6 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости6 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости6 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился