Autosalon.by

Новости

Иномарки попали под угрозу российских санкций

Вслед за мясом и молоком Россия рискует остаться и без автомобилей. Как заявил Дмитрий Медведев на заседании правительства, российские власти рассматривают возможность введения санкций в отношении иностранных автокомпаний.

Опубликовано

.

Иномарки попали под угрозу российских санкций

Вслед за мясом и молоком Россия рискует остаться и без автомобилей. Как заявил Дмитрий Медведев на заседании правительства, российские власти рассматривают возможность введения санкций в отношении иностранных автокомпаний, сообщает «РБК».

Российский премьер считает возможным введение санкций для иностранных автокомпаний, но не уточняет, какие именно санкции это будут и какие компании от них пострадают. Пока также неясно, пострадают ли от санкций автоконцерны, наладившие локальную сборку и построившие заводы на территории нашей страны.

«Мы потенциально готовы ввести защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях», – сообщил Медведев. Премьер-министр подчеркнул, что делаться это будет «осмысленно».

«Правительство понимает, насколько значимо сотрудничество в этой сфере. Но, естественно, мы реально оцениваем и наши собственные возможности», – отметил глава правительства. Медведев пояснил, что решение о запрете ввоза в Россию ряда товаров из объявивших ранее о введении антироссийских санкций стран должно повернуть ситуацию в пользу страны.

«В санкциях нет ничего хорошего, я об этом уже неоднократно говорил. И ответное решение далось нам тоже непросто, мы были вынуждены его принять. Но даже в этих условиях мы, уверен, сумеем ситуацию повернуть в свою пользу», – сказал премьер.

Реклама

Российский авторынок закончил июнь 17%-м падением (данные АЕБ). В июле, по информации Autonews.ru, падение продолжилось. Без премиум-сегмента, согласно предварительному отчету АЕБ, оно составило -23%. Премиальные бренды, растущие против рынка, подкорректируют эту цифру, но в общем количестве реализуемых в России автомобилей их доля недостаточно высока, чтобы оказать существенное влияние на рыночные показатели. Санкции против автомобильных компаний могут усугубить ситуацию на российском авторынке. В Минпромторге комментировать заявление Медведева не стали.

Санкции против России ввели США, Евросоюз, Канада, Австралия, Норвегия и Япония. Если проблем с импортом автомобилей из Австралии, Канады и Норвегии россиянам можно не опасаться, то европейские автомобили, а также модели из США и Японии в нашей стране пользуются популярностью.

Из Японии в Россию свои автомобили и комплектующие импортируют компании Toyota, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Subaru и Honda. При этом все, кроме Honda, наладили в нашей стране сборку одной или нескольких моделей на своих заводах или совместных предприятиях. «Honda импортирует автомобили в Россию в объеме 100%. Большая часть моделей приходит из США, две машины везут из Англии (2,0-литровый CRV и пятидверный Civic). Пока мы ничего не комментируем, потому что по сути еще ничего не случилось», — рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель Honda Александр Будрин.

В компании Toyota заявление Медведева комментировать тоже не стали. «Мы вне политики», — заявила официальный представитель Toyota в России Наталья Астафьева. В компании Infiniti (люксовый бренд Nissan) считают, что давать официальные комментарии по данной теме пока рано. «Никакой конкретики не озвучено. Поэтому и у нас конкретной позиции по этому вопросу пока нет. Когда появится что-то более-менее понятное, тогда и будем реагировать», — сказал официальный представитель Infiniti в России Денис Жадаев.

Представитель Ford Sollers Елизавета Новикова заявила Autonews.ru, что пока в Ford не встревожены возможными санкциями. «У нас 99% автомобилей производится локально, поэтому мы пока не обеспокоены», — объяснила Новикова. Официальный представитель немецкой компании BMW Василий Мельников также напомнил, что большая часть линейки BMW производится в России. «Санкции — это то, на что мы повлиять не можем. Но BMW Group придерживается точки зрения о том, что чем проще торговые отношения, тем лучше. Паники по поводу заявления Медведева нет, будем реагировать по существу», — сказал Мельников. В компаниях Audi и Mercedes-Benz заявили, что не комментируют политические решения. Представитель Jaguar Land Rover также воздержался от комментариев, пояснив, что «эта история их пока не затронула».

Реклама

Ранее ряд крупнейших автокомпаний заявили, что продолжат инвестировать в российское производство независимо от международных конфликтов. «Я считаю, что мы не должны сворачивать свою деятельность в России из-за этого», — сообщил глава Volkswagen Мартин Винтеркорн на конференции в Ганновере. Он особенно подчеркнул, что на работу завода в Калуге и на строительства предприятия по производству моторов сложившаяся ситуация не повлияет.

Отметим, что в этом году в немецкой машиностроительной отрасли было зафиксировано резкое падение объема заказов из России. По данным отраслевого опроса, проведенного Объединением немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования, в последние несколько месяцев их количество сократилось более чем на 60%.

Как рассказала глава организации Моника Холлахер, 45% представителей машиностроительной отрасли в ходе опроса указали на то, что в бизнесе с российской стороной у них начались сложности. Среди основных причин сложностей называют отмены заказов, таможенные задержки и отсрочки выплат. Участники опроса также отмечают, что их неуверенность усиливает ожидание санкций в отношении России со стороны Запада.

Российский авторынок – третий по величине в Европе, хотя раньше он стабильно занимал второе место. На фоне экономических санкций в отношении России продажи автомобилей начали падать, и в мае уровень спроса оказался ниже, чем в Великобритании. Первое место по продажам в течение последних лет прочно занимает Германия.

www.autonews.ru

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 2 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное