Новости
Jaguar как он есть
Обновленный XF очень похож на флагманский XJ. Но в отличие от него теперь предлагается с 2-литровым турбомотором.

Jaguar как он есть
Обновленный XF очень похож на флагманский XJ. Но в отличие от него теперь предлагается с 2-литровым турбомотором.
Британские Jaguar и Land Rover радуют своими успехами. Мудрый, а главное состоятельный и щедрый, индийский владелец компании и талант английских инженеров творят чудеса. За короткий период английский автопром воспрял и духом, и технологиями.
Одно из новшеств в их большой и разнообразной череде – это появление 2-литровой турбированной рядной «четверки» под капотом Jaguar XF. Этот мотор появился в модельной гамме совсем не для того, чтобы привлечь клиентов самой доступной версией.
На самом деле, это решение в духе времени. Конкуренты Jaguar, а к ним стоит причислять, ни много ни мало, немецкую премиумную тройку Audi, BMW и Mercedes, уже давно предлагают рядные турбированные «четверки», на чью долю приходится значительные объемы продаж. Эти, казалось бы, несолидные из-за всего двух литров рабочего объема, моторы являются удачным компромиссом между экономичностью и мощностью. Они с лихвой заменяют 3-литровые «атмосферники».
Вот и в модельной гамме Jaguar XF новый мотор заменил, если не сказать вытеснил, старый V6. 2-литровый агрегат оказался мощнее (240 против 238 л.с.) и моментнее (340 против 293 Нм) 3-литрового. Кроме того, с турбомотором седан XF сбросил порядка 100 кг и стал разгоняться до 100 км на 0,4 с быстрее. Справедливости ради стоит отметить, что этот мотор достался Jaguar от Ford и уже несколько лет устанавливается под капоты двух десятков машин на рынках по всему миру. Его можно встретить на Freelander и Evoque, также им оснащаются модели Volvo. Единственная особенность данного мотора на Jaguar заключается в том, что он устанавливается продольно и сочетается только с задним приводом.
2-литровый турбомотор очень хорош и с лихвой заменяет 3-литровый атмосферный V6. Правда, аппетит великоват: минимум 14 л в городе
Новый мотор не дает ни одного повода скорбеть о старом V6. Он полон сил и энергии. Благодаря ему Jaguar XF рвет когти с каждого светофора, смачно вжимая водителя и пассажиров в сиденья. 2-литровый мотор ускоряет седан одним порывом, демонстрируя мягкую полусекундную паузу на старте. 8-ступенчатый «автомат» тоже заслуживает похвал. Он сменяет передачи плавно и не путается в их значительном количестве. Паузы при кик-дауне присутствуют, но они незначительны и практически исчезают, стоит только пару раз продавить акселератор до упора. То есть, АКПП оперативно адаптируется, когда водитель намерен ездить с резкими ускорениями. Достичь хорошего взаимопонимания с Jaguar XF удается без церемоний со включением спортивного режима, в котором, кстати, АКПП просто позже переключается на высшие передачи. Коробка очень послушна к командам с подрулевых лепестков. Делаешь двойной «клик» левым, со знаком «-», лепестком, и АКПП тут же сбрасывает две передачи, – XF готов к ускорению с напором взлетающего истребителя. Мотор и «автомат» в таких спешных и, чего уж греха таить, ребяческих режимах работают впечатляюще слаженно. Ни суеты, ни толчков, ни пинков, ни кивков – все быстро, плавно и с удовольствием.
Потенциала 2-литрового турбомотора для города, шоссе и даже магистралей, не удостоенных безлимитного автобанного скоростного режима, хватает с большим запасом. Чуть зазевался – и ты в объективе камер фотофиксации. А зазеваться или забыться за рулем Jaguar XF очень просто.
Дело в том, что он очень комфортен. Я бы сказал, что комфорта в нем гораздо больше, чем спорта. Подвеска удивила: толчки от ям, латок, ухабов и трамвайных рельсов исчезают где-то далеко на подходе к пассажирским креслам. Все дорожные изъяны, независимо от их размера, превращаются в небольшие фоновые возмущения, сопровождающиеся тихим шепотом подвески. Честно говоря, никак не ожидал такой невозмутимости от Jaguar XF. А ведь подвеска тестовой машины самая обыкновенная: пружинная, с пакетом для плохих дорог. Говоря о том, что в Jaguar XF комфорт преобладает над спортом, я вовсе не имел в виду, что едет он как яхта, покачиваясь над волнами асфальта. Вовсе нет. XF едет плотно, сбито и без лишних кренов и колебаний кузова. И управляется он легко и воздушно. Британский седан повинуется рулю точно, но без избыточной остроты. Руль не перетяжелен и даже немного «пустоват» в околонулевой зоне.
Стильный, уютный и удобный интерьер сделан с душой и теплом из дорогих натуральных материалов
Уникальный «спецэффект»: дефлекторы обдува открываются при запуске мотора
Селектор АКПП в виде шайбы удобен в обращении. 8-ст. трансмиссия очень хороша. Кстати, 7- и 8-ая передачи добавлены для экономичной езды по шоссе
В салоне Jaguar XF очень тихо. По большому счету, сюда извне проникает лишь звук мотора, да и то при мощных ускорениях. Все остальные звуки остаются за бортом или тихи настолько, что к ним приходится прислушиваться. По-моему, сегодня возможность раствориться в тишине и комфорте для водителя гораздо более важна, чем призрачный шанс испытать отточенную управляемость. Потому что получить этот шанс, в общем-то, негде: в основной городской среде обитания автомобиля нет ни захватывающих поворотов, ни свободных прямиков. Поэтому порадовавшись фирменной ягуаровской низкой посадке за рулем, я очень скоро ощутил другие ее прелести: удобное сиденье буквально впитывает в себя, локти опираются на услужливые подлокотники, затылок ложится на мягкий подголовник. Попав в медленный городской поток с томительными паузами светофоров, я бросил баловаться с подрулевыми лепестками и с удовольствием начал релаксировать за рулем. Я принялся рассматривать и ощупывать интерьер. Под кончиками пальцев оказались благородные материалы: мягкая кожа, прохладный серебристый алюминий, теплый полуматовый шпон. В салоне XF пластика чуть ли не меньше, чем натуральных материалов, но и он обладает приятной мягкой поверхностью.
Сзади места достаточно: я (рост 182 см) смог сесть сам за собой, не упершись коленями в водительское кресло
От салонов немецких машин премиум-класса английский интерьер отличается какой-то домашней атмосферой. Возможно, такое впечатление тестовый автомобиль произвел на меня декоративной отделкой шпоном классического светлого оттенка. Кое-где в отделке видны шероховатости сборки: алюминиевые накладки не идеально стыкуются друг с другом, крышечки на центральном тоннеле закрываются не совсем заподлицо с его поверхностью. Да и щели рядом с ними великоваты. Есть и несколько субъективных замечаний к Jaguar XF. Приборы словно из машины классом ниже: мелковаты и выглядят неинтересно. Дисплеи со староватой и простоватой графикой давно критикуют. Поводок левого стеклоочистителя установлен высоко и закрывает собой вид на монументальную выштамповку на капоте. «Немцы такого бы не допустили», – скажут многие и окажутся правы. Действительно, у немецких конкурентов зазоры тонюсенькие, на дисплеях графика почти в 3D, а стеклоочистители утоплены под кромку капота. Но дело в том, что Jaguar XF, а особенно его интерьер, сделан не для демонстрации научно-технического потенциала инженерного отдела. В нем есть тепло, искусство и даже наивность. А сам автомобиль с объективной точки зрения едва ли уступает конкурентам. Jaguar XF действительно очень хорош. Особенности имеются, но куда без них?
Корма XF в стиле суперкаров Aston Martin. Двойной выхлоп, несмотря на мотор минимальным объемом 2 литра
ИТОГ
4,5*
Jaguar XF ничем не уступает немецким конкурентам: он едет здорово, комфортно и динамично. Но Jaguar выглядит эмоциональнее и свежее – британские «кошки» еще не успели примелькаться на наших улицах.
Евгений Дударев
Технические характеристики Jaguar XF 2.0i Comfort Business Edition 4-цил. бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1999 см3 • 177 кВт (240 л.с.) при 5500 об/мин • 340 Нм при 2000-4000 об/мин • задний привод • 8-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 7,9 сек. • максимальная скорость 241 км/ч • емкость бака 70 л • Длина/Ширина/Высота, мм 4961/1877/1460 • колесная база, мм 2909 • объем багажника, л 500/923 • снаряженная масса, кг 1679 • расход во время теста л/100 км: 14,1 АИ-95 Цена в Беларуси: $59.700 |

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился