Autosalon.by

Новости

Jaguar как он есть

Обновленный XF очень похож на флагманский XJ. Но в отличие от него теперь предлагается с 2-литровым турбомотором.

Опубликовано

.

Jaguar как он есть

Jaguar как он есть

Обновленный XF очень похож на флагманский XJ. Но в отличие от него теперь предлагается с 2-литровым турбомотором.

 

Британские Jaguar и Land Rover радуют своими успехами. Мудрый, а главное состоятельный и щедрый, индийский владелец компании и талант английских инженеров творят чудеса. За короткий период английский автопром воспрял и духом, и технологиями.

Одно из новшеств в их большой и разнообразной череде – это появление 2-литровой турбированной рядной «четверки» под капотом Jaguar XF. Этот мотор появился в модельной гамме совсем не для того, чтобы привлечь клиентов самой доступной версией.

На самом деле, это решение в духе времени. Конкуренты Jaguar, а к ним стоит причислять, ни много ни мало, немецкую премиумную тройку Audi, BMW и Mercedes, уже давно предлагают рядные турбированные «четверки», на чью долю приходится значительные объемы продаж. Эти, казалось бы, несолидные из-за всего двух литров рабочего объема, моторы являются удачным компромиссом между экономичностью и мощностью. Они с лихвой заменяют 3-литровые «атмосферники».

Вот и в модельной гамме Jaguar XF новый мотор заменил, если не сказать вытеснил, старый V6. 2-литровый агрегат оказался мощнее (240 против 238 л.с.) и моментнее (340 против 293 Нм) 3-литрового. Кроме того, с турбомотором седан XF сбросил порядка 100 кг и стал разгоняться до 100 км на 0,4 с быстрее. Справедливости ради стоит отметить, что этот мотор достался Jaguar от Ford и уже несколько лет устанавливается под капоты двух десятков машин на рынках по всему миру. Его можно встретить на Freelander и Evoque, также им оснащаются модели Volvo. Единственная особенность данного мотора на Jaguar заключается в том, что он устанавливается продольно и сочетается только с задним приводом.

Реклама

2-литровый турбомотор очень хорош и с лихвой заменяет 3-литровый атмосферный V6. Правда, аппетит великоват: минимум 14 л в городе

Новый мотор не дает ни одного повода скорбеть о старом V6. Он полон сил и энергии. Благодаря ему Jaguar XF рвет когти с каждого светофора, смачно вжимая водителя и пассажиров в сиденья. 2-литровый мотор ускоряет седан одним порывом, демонстрируя мягкую полусекундную паузу на старте. 8-ступенчатый «автомат» тоже заслуживает похвал. Он сменяет передачи плавно и не путается в их значительном количестве. Паузы при кик-дауне присутствуют, но они незначительны и практически исчезают, стоит только пару раз продавить акселератор до упора. То есть, АКПП оперативно адаптируется, когда водитель намерен ездить с резкими ускорениями. Достичь хорошего взаимопонимания с Jaguar XF удается без церемоний со включением спортивного режима, в котором, кстати, АКПП просто позже переключается на высшие передачи. Коробка очень послушна к командам с подрулевых лепестков. Делаешь двойной «клик» левым, со знаком «-», лепестком, и АКПП тут же сбрасывает две передачи, – XF готов к ускорению с напором взлетающего истребителя. Мотор и «автомат» в таких спешных и, чего уж греха таить, ребяческих режимах работают впечатляюще слаженно. Ни суеты, ни толчков, ни пинков, ни кивков – все быстро, плавно и с удовольствием.

Потенциала 2-литрового турбомотора для города, шоссе и даже магистралей, не удостоенных безлимитного автобанного скоростного режима, хватает с большим запасом. Чуть зазевался – и ты в объективе камер фотофиксации. А зазеваться или забыться за рулем Jaguar XF очень просто.

Дело в том, что он очень комфортен. Я бы сказал, что комфорта в нем гораздо больше, чем спорта. Подвеска удивила: толчки от ям, латок, ухабов и трамвайных рельсов исчезают где-то далеко на подходе к пассажирским креслам. Все дорожные изъяны, независимо от их размера, превращаются в небольшие фоновые возмущения, сопровождающиеся тихим шепотом подвески. Честно говоря, никак не ожидал такой невозмутимости от Jaguar XF. А ведь подвеска тестовой машины самая обыкновенная: пружинная, с пакетом для плохих дорог. Говоря о том, что в Jaguar XF комфорт преобладает над спортом, я вовсе не имел в виду, что едет он как яхта, покачиваясь над волнами асфальта. Вовсе нет. XF едет плотно, сбито и без лишних кренов и колебаний кузова. И управляется он легко и воздушно. Британский седан повинуется рулю точно, но без избыточной остроты. Руль не перетяжелен и даже немного «пустоват» в околонулевой зоне.

Стильный, уютный и удобный интерьер сделан с душой и теплом из дорогих натуральных материалов

Уникальный «спецэффект»: дефлекторы обдува открываются при запуске мотора

Селектор АКПП в виде шайбы удобен в обращении. 8-ст. трансмиссия очень хороша. Кстати, 7- и 8-ая передачи добавлены для экономичной езды по шоссе

В салоне Jaguar XF очень тихо. По большому счету, сюда извне проникает лишь звук мотора, да и то при мощных ускорениях. Все остальные звуки остаются за бортом или тихи настолько, что к ним приходится прислушиваться. По-моему, сегодня возможность раствориться в тишине и комфорте для водителя гораздо более важна, чем призрачный шанс испытать отточенную управляемость. Потому что получить этот шанс, в общем-то, негде: в основной городской среде обитания автомобиля нет ни захватывающих поворотов, ни свободных прямиков. Поэтому порадовавшись фирменной ягуаровской низкой посадке за рулем, я очень скоро ощутил другие ее прелести: удобное сиденье буквально впитывает в себя, локти опираются на услужливые подлокотники, затылок ложится на мягкий подголовник. Попав в медленный городской поток с томительными паузами светофоров, я бросил баловаться с подрулевыми лепестками и с удовольствием начал релаксировать за рулем. Я принялся рассматривать и ощупывать интерьер. Под кончиками пальцев оказались благородные материалы: мягкая кожа, прохладный серебристый алюминий, теплый полуматовый шпон. В салоне XF пластика чуть ли не меньше, чем натуральных материалов, но и он обладает приятной мягкой поверхностью.

Сзади места достаточно: я (рост 182 см) смог сесть сам за собой, не упершись коленями в водительское кресло

От салонов немецких машин премиум-класса английский интерьер отличается какой-то домашней атмосферой. Возможно, такое впечатление тестовый автомобиль произвел на меня декоративной отделкой шпоном классического светлого оттенка. Кое-где в отделке видны шероховатости сборки: алюминиевые накладки не идеально стыкуются друг с другом, крышечки на центральном тоннеле закрываются не совсем заподлицо с его поверхностью. Да и щели рядом с ними великоваты. Есть и несколько субъективных замечаний к Jaguar XF. Приборы словно из машины классом ниже: мелковаты и выглядят неинтересно. Дисплеи со староватой и простоватой графикой давно критикуют. Поводок левого стеклоочистителя установлен высоко и закрывает собой вид на монументальную выштамповку на капоте. «Немцы такого бы не допустили», – скажут многие и окажутся правы. Действительно, у немецких конкурентов зазоры тонюсенькие, на дисплеях графика почти в 3D, а стеклоочистители утоплены под кромку капота. Но дело в том, что Jaguar XF, а особенно его интерьер, сделан не для демонстрации научно-технического потенциала инженерного отдела. В нем есть тепло, искусство и даже наивность. А сам автомобиль с объективной точки зрения едва ли уступает конкурентам. Jaguar XF действительно очень хорош. Особенности имеются, но куда без них?

Реклама

Корма XF в стиле суперкаров Aston Martin. Двойной выхлоп, несмотря на мотор минимальным объемом 2 литра

ИТОГ

4,5*

Jaguar XF ничем не уступает немецким конкурентам: он едет здорово, комфортно и динамично. Но Jaguar выглядит эмоциональнее и свежее – британские «кошки» еще не успели примелькаться на наших улицах.

Евгений Дударев

 

Реклама

 

Технические характеристики

Jaguar XF 2.0i Comfort Business Edition

4-цил. бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1999 см3 • 177 кВт (240 л.с.) при 5500 об/мин • 340 Нм при 2000-4000 об/мин • задний привод • 8-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 7,9 сек. • максимальная скорость 241 км/ч • емкость бака 70 л • Длина/Ширина/Высота, мм 4961/1877/1460 • колесная база, мм 2909 • объем багажника, л 500/923 • снаряженная масса, кг 1679 • расход во время теста л/100 км: 14,1 АИ-95

Цена в Беларуси: $59.700

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − шестнадцать =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное