Новости
Jazz звучит классно
Под миловидной внешностью Jazz скрывается настоящий рок-н-роллер. Этот автомобиль сочетает прилежную надежность, интересную технику и обладает вместительным салоном. Jazz здорово встряхнул класс городских компактов.

Jazz звучит классно
Под миловидной внешностью Jazz скрывается настоящий рок-н-роллер. Этот автомобиль сочетает прилежную надежность, интересную технику и обладает вместительным салоном. Jazz здорово встряхнул класс городских компактов.
Honda Jazz 1.4i i-Shift, год выпуска 2009, пробег 43.000 км, цена: $14.000
Фанаты хард-рока обычно обходят стороной такие машины как Honda Jazz, предпочитая им что-то более быстрое, жесткое и громкое. А потом еще удивляются, почему в их «прокачанные тачки» не помещается музыкальный инструмент и прочий инвентарь.
А вот для маленькой рафинированной и скромной Honda это вовсе не проблема. Довольно вместительный багажник после трансформации превращается прямо-таки в грузовой отсек, способный вместить джазовый квартет. И это все при длине кузова в 3,9 метра.
Квартет будет чувствовать себя комфортабельно по дороге к месту назначения, потому что подвеска Jazz второго поколения GE (выпускающегося с 2008 года) стала более благосклонна к дорожным неровностям, в отличие от машины-предшественницы, отстукивавшей чечетку на каждой неровности. Вот чего Jazz не достает, так это хорошей шумоизоляции. Машины типа Polo или выходцы их семьи Opel на ходу тише. Компактный Jazz по сравнению с ними напоминает звонкий барабан.
А еще Jazz «кусается». Вернее, кусаются цены на него. При всей своей компактности и честности, он никогда не был дешевым. Ни новым, ни подержанным.
Такт мелодии Jazz задают моторы объемом 1,2 (90 л.с.) и 1,4 л, как на тестовом авто. Басовитого утробного рыка ни один из них издавать не может. Зато оба мотора любят высокие обороты и игриво звучат по достижении 4000 об/мин. Многим это нравится и они в ту же минуту становятся поклонниками Honda.
Привить любовь к Jazz может и вариатор, доступный исключительно с 1,4-литровым мотором. Настроен он таким образом, что при каждом разгоне заставляет двигатель пронзительно и постоянно визжать, словно гитара Fender Stratocaster в руках Джимми Хендрикса. Впрочем, мотор ничуть этому не противиться, а сам вариатор в Honda заслужил славу надежного агрегата. Если вам по душе что-то более современно и тихое, советуем обратить внимание на рестайлинговую версию Jazz, появившуюся в апреле 2011 года, с гибридным мотором. Он играет современную мелодию.
Именно такой Jazz Hybrid как раз завершил ресурсные испытания, пройдя 100.000 км, и будет в ближайшее время разобран. Стал ли он хитом? Скоро мы расскажем об этом на страницах AUTO BILD.
Типичные проблемы
Японские автомобили без значительных технических слабостей все еще существуют. Honda Jazz – один из них. Его водители скорее жалуются на слегка небрежную сборку и не самые дорогие материалы отделки, нежели на поломки. Если говорить о технике, то нарекания вызывают разве что аккумулятор маловатой емкости и не самый точный указатель уровня топлива. А вот на ржавчину, появляющуюся на нижних кромках боковых и задней двери, на днище и на панелях под бамперами, владельцы жалуются чаще. А эксперты T?V часто обнаруживают ржавчину и на тормозных трубопроводах.
АККУМУЛЯТОР небольшой емкости может неожиданно разрядиться. Но, судя по статистике ADAC, это происходит лишь со старыми Jazz
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА прочная и выносливая, хлопот не вызывает. Периодически приходится менять задние сайлентблоки рычагов
ВАРИАТОР в Jazz второго поколения надежен, в отличие от предшественника. Нарекания могут вызывать лишь толчки при трогании
ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ покрываются ржавчиной уже на четырехлетних Jazz. Этот недуг на компактвэне Honda встречается в четыре раза чаще среднего
Нажатие рычажков складывает спинки задних кресел. Объем багажника увеличивается до огромных, по меркам компактвэна, 1398 л
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ получил длинное зашифрованное имя Honda Jazz 1.4i i-VTEC i-Shift. Это значит, что он оснащен самым мощным в линейке бензиновым мотором, работающим в паре с бесступенчатым вариатором, значительно облегчающим эксплуатацию автомобиля в городе. Уровень оснащения – Comfort, а дата выпуска – март 2009 года. То есть, это машина в самой дешевой на тот момент комплектации. Однако в «базу» входят кондиционер, электростеклоподъемники и ESP. В Европе стоимость нового Jazz в этой версии три года назад составляла €17.250, а сегодня его можно купить в Беларуси за $14.000.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Пробег в 43.000 км – средняя величина для такой машины в 3-летнем возрасте. Машина ухоженная, но испытала на себе буйство природы: на крыше и капоте 2 десятка вмятин от града. Мотор работает тихо и ровно, живо набирает высокие обороты: это важно, ведь максимальный момент в 127 Нм от развивает при 4800 об/мин. Вариатор всецело этому способствует. Однако звонкий рев при максимальном разгоне, пробивающийся сквозь слабую шумоизоляцию, давит на уши.
НАША ОЦЕНКА. Jazz не имеет неприятных недостатков и слабостей, он симпатичен и практичен, поэтому и ценится высоко. За три года в Европе его стоимость снижается всего на 45% (если технически автомобиль исправен и не пострадал от ржавчины). Этот экземпляр с вмятинами от града, конечно, дешевле.
1,4-литровый мотор нужно «пришпоривать», чтобы добиться энергичного разгона
Jazz весьма проворный и маневренный. ESP у него в «базе»
Дешевый пластик не нравится многим водителям. Но хорошо, что ничего не скрипит. Обзорность очень хорошая
ИТОГ
4
Мелодия Jazz весело рассказывает нам о вместительном салоне и высокой японской надежности. И грустит о том, что у конкурентов бывают моторы получше и шумоизоляция потолще.
Хендрик Дикман
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Honda Jazz 1.4i i-VTEC (73 кВт/100 л.с.) |
|
Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/1 |
Рабочий объем | 1339 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 73 (100) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 127 Нм при 4800 об/мин |
Трансмиссия | вариатор |
Привод | передний |
Тормоза | диск. спереди и сзади |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,5 сек. |
Тестовый расход | 6,5 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 42 л |
Габариты Д/Ш/В | 3900/1695/1525 |
Объем багажника | 428-1398 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 1102/453 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $30-60 |
Колодки тормозные задние | $9-22 |
Тормозной диск передний | $26-58 |
Наконечник рулевой тяги | $12-16 |
Тяга стабилизатора | $16-48 |
Свеча зажигания | $9 |
Фильтр воздушный | $5 -18 |
Фильтр масляный | $3-9 |
Фильтр салона | $11-18 |
Фильтр топливный | $4-8 |
Шаровая опора | $17-45 |

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился