Новости
Капитан песчаных карьеров
Пожалуй, на звание «генерала песчаных карьеров» Mercedes-Benz ML не претендует. Однако в целом неплохие внедорожные способности позволяют ему вольготно чувствовать себя вне дорог.
Капитан песчаных карьеров
Пожалуй, на звание «генерала песчаных карьеров» Mercedes-Benz ML не претендует. Однако в целом неплохие внедорожные способности позволяют ему вольготно чувствовать себя вне дорог.
Не знаю как вы, но лично я не скучаю по «настоящим проходимцам», чья популяция в XXI веке сильно сократилась. Хотя рамные внедорожники с «понижайками», блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами и хотя бы одним жестким мостом, мне очень симпатичны и интересны. Но никакой нужды во всем этом железном арсенале я не испытываю. На самом деле, не нужны они и 99% покупателей. Поэтому производители успешно развили модельный ряд полноприводных кроссоверов, оснащенных упрощенным и облегченным полным приводом. Отсутствие «тяжелого железа» в их трансмиссиях восполняет электроника, искусно управляющая тормозными механизмами с целью предотвращения пробуксовок колес.
Так как на самом деле обстоят дела с проходимостью у современных кроссоверов? Ответ на этот вопрос я искал вместе с Mercedes-Benz ML 350, любезно предоставленным для непростого внедорожного теста Автомобильным домом «Энергия ГмбХ».
Все подробности моей проверки вы найдете далее. Я лишь скажу, что у тестовой машины не было никаких опциональных «штучек», призванных улучшить проходимость. Пружинная подвеска, абсолютно «легковой» постоянный полный привод со свободным дифференциалом – это минимум, который предлагает Mercedes-Benz ML. За доплату можно получить раздатку с понижающей передачей, автоматическую блокировку межосевого дифференциала и возможность увеличивать дорожный просвет до 285 мм благодаря пневмоподвеске. Чего больше нет у 3-го поколения ML-класса, так это блокировки заднего межколесного дифференциала: он отпал за ненадобностью.
Съезжая с асфальта, сразу отмечаешь, что пружинная подвеска ML-класса не особенно охотно смягчает мелкие ямки. При движении по разъезженной, но усыпанной бесчисленными ямками грунтовой дороге уже при 30 км/ч пассажиров начинает заметно потряхивать. Желание ехать быстрее пропадает – не слишком жестко, но все же некомфортно. Но подвеска удар держит и работает тихо.
А в остальном, что на грунте, что в песчаном карьере Mercedes-Benz ML чувствует себя практически как дома. Легкий во вращении руль разрешает, не напрягаясь маневрировать и сменять курс. «Автомат» позволяет аккуратно ехать в натяг. Тяги бензинового мотора предостаточно. Одним словом, полноразмерный немецкий кроссовер вполне позволяет ехать вне дорог в том направлении, в котором хочется. Разумеется, его возможности не безграничны, но очень широки для большого премиального автомобиля с простой полноприводной трансмиссией.
Тестовый Mercedes ML не оснащен ни опциональным внедорожным пакетом (On&Offroad, €2868) ни пневмоподвеской (Airmatic, €2581). Единственные базовые ассистенты, присутствующие у него, это система контроля помощи при спуске (DSR) и внедорожный режим. На крутом спуске система DSR позволяет выбрать скорость (рычажком круиз-контроля) в диапазоне от 2 до 18 км/ч, а затем удерживает ее в рамках физических возможностей при помощи управления двигателем, трансмиссией и торможением. Этот ассистент работает так, как и положено: электронике можно доверить управление спуском с крутой горы.
Программа движения по бездорожью включается кнопкой Offroad. После ее нажатия отклики мотора на акселератор становятся о-о-очень долгими и плавными. Электроника смягчает смелые и неаккуратные нажатия акселератора. Рвануть с места и вызвать пробуксовку колес не получится. Водитель с хорошим опытом внедорожного вождения может обойтись без включения этого режима. А тем, у кого такого опыта нет, режим Offroad позволит с аккуратно преодолеть грубый рельеф местности. Как на фото: позади Mercedes ML остались появившиеся на заброшенной тропе буераки.
Полный привод 4MATIC создан на основе свободного симметричного центрального дифференциала. Он не блокируется. Стопроцентная блокировка, а также понижающая передача доступны только при наличии у машины опционального пакета On&Offroad. Однако с базовым полным приводом Mercedes ML весьма вольготно чувствует себя на бездорожье. Причина: электроника настроена на совесть. Чисто электронная система 4ETS эффективно распределяет тяговое усилие между всеми колесами. Даже при отключении противобуксовочной функции ESP Mercedes ML точечно и совсем незаметно «прикусывает» тормозами сильно буксующие колеса, энергично продвигаясь вперед. Подъем из карьера наверх не составляет для крупного кроссовера никакой трудности. Но, разумеется, перед подъемом следует взять небольшой ход.
Ходы пружинных подвесок не слишком велики. Жесткость кузова достойная. Трансмиссия до последнего старается продвинуть вперед диагонально вывешенный ML. Свесы относительно невелики, передний на удивление короткий и высокий – прямо как у заправского внедорожника. В целом за сохранность бамперов при штурме подъемом и спусков можно не волноваться. Единственное «бутылочное горлышко» в геометрической проходимости Mercedes ML – длинная колесная база в сочетании с относительно небольшим дорожным просветом (202 мм).
На что способна электроника? По диагонали въезжаю на подъем до отрыва заднего колеса от земли и останавливаюсь. Снова плавно нажимаю на акселератор и держу обороты чуть выше холостых. Mercedes ML, подумав две секунды (это относительно долго и, честно говоря, за это время водитель может отказаться от затеи ехать дальше и решит сдать назад) тихо хрустит тормозами и без малейшего напряжения и пробуксовок поднимается наверх. Отличная работа!
Технические характеристики Mercedes-Benz ML 350 4MATIC V6, бензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3498 см3 • 225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин • 370 Нм при 3500-5250 об/мин • постоянный полный привод с центральным симметричным дифференциалом • 7-ст. АКПП • 0-100 за 7,6 • Максимальная скорость 235 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4804/1962/1796 • Объем багажника 690-2010 л • Снаряженная масса, кг 2130 • Емкость бака 87 л • Тестовый расход 17,2 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от €62.155 |
ИТОГ
****
Наверное, со стороны это выглядело странно: большой дорогой Mercedes-Benz ML съезжает в карьер. Но, как оказалось, он не боится таких приключений. Постоянному полному приводу без каких-либо блокировок эффективно помогает электроника. В результате, ML-класс смог не только съехать, но выбраться их карьера. Причем, даже проложив новую тропу.
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность автомобильному дому «Энергия ГмбХ», генеральному представительству Daimler AG в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости7 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон