Новости
Капитан песчаных карьеров
Пожалуй, на звание «генерала песчаных карьеров» Mercedes-Benz ML не претендует. Однако в целом неплохие внедорожные способности позволяют ему вольготно чувствовать себя вне дорог.
Капитан песчаных карьеров
Пожалуй, на звание «генерала песчаных карьеров» Mercedes-Benz ML не претендует. Однако в целом неплохие внедорожные способности позволяют ему вольготно чувствовать себя вне дорог.
Не знаю как вы, но лично я не скучаю по «настоящим проходимцам», чья популяция в XXI веке сильно сократилась. Хотя рамные внедорожники с «понижайками», блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами и хотя бы одним жестким мостом, мне очень симпатичны и интересны. Но никакой нужды во всем этом железном арсенале я не испытываю. На самом деле, не нужны они и 99% покупателей. Поэтому производители успешно развили модельный ряд полноприводных кроссоверов, оснащенных упрощенным и облегченным полным приводом. Отсутствие «тяжелого железа» в их трансмиссиях восполняет электроника, искусно управляющая тормозными механизмами с целью предотвращения пробуксовок колес.
Так как на самом деле обстоят дела с проходимостью у современных кроссоверов? Ответ на этот вопрос я искал вместе с Mercedes-Benz ML 350, любезно предоставленным для непростого внедорожного теста Автомобильным домом «Энергия ГмбХ».
Все подробности моей проверки вы найдете далее. Я лишь скажу, что у тестовой машины не было никаких опциональных «штучек», призванных улучшить проходимость. Пружинная подвеска, абсолютно «легковой» постоянный полный привод со свободным дифференциалом – это минимум, который предлагает Mercedes-Benz ML. За доплату можно получить раздатку с понижающей передачей, автоматическую блокировку межосевого дифференциала и возможность увеличивать дорожный просвет до 285 мм благодаря пневмоподвеске. Чего больше нет у 3-го поколения ML-класса, так это блокировки заднего межколесного дифференциала: он отпал за ненадобностью.
Съезжая с асфальта, сразу отмечаешь, что пружинная подвеска ML-класса не особенно охотно смягчает мелкие ямки. При движении по разъезженной, но усыпанной бесчисленными ямками грунтовой дороге уже при 30 км/ч пассажиров начинает заметно потряхивать. Желание ехать быстрее пропадает – не слишком жестко, но все же некомфортно. Но подвеска удар держит и работает тихо.
А в остальном, что на грунте, что в песчаном карьере Mercedes-Benz ML чувствует себя практически как дома. Легкий во вращении руль разрешает, не напрягаясь маневрировать и сменять курс. «Автомат» позволяет аккуратно ехать в натяг. Тяги бензинового мотора предостаточно. Одним словом, полноразмерный немецкий кроссовер вполне позволяет ехать вне дорог в том направлении, в котором хочется. Разумеется, его возможности не безграничны, но очень широки для большого премиального автомобиля с простой полноприводной трансмиссией.
Тестовый Mercedes ML не оснащен ни опциональным внедорожным пакетом (On&Offroad, €2868) ни пневмоподвеской (Airmatic, €2581). Единственные базовые ассистенты, присутствующие у него, это система контроля помощи при спуске (DSR) и внедорожный режим. На крутом спуске система DSR позволяет выбрать скорость (рычажком круиз-контроля) в диапазоне от 2 до 18 км/ч, а затем удерживает ее в рамках физических возможностей при помощи управления двигателем, трансмиссией и торможением. Этот ассистент работает так, как и положено: электронике можно доверить управление спуском с крутой горы.
Программа движения по бездорожью включается кнопкой Offroad. После ее нажатия отклики мотора на акселератор становятся о-о-очень долгими и плавными. Электроника смягчает смелые и неаккуратные нажатия акселератора. Рвануть с места и вызвать пробуксовку колес не получится. Водитель с хорошим опытом внедорожного вождения может обойтись без включения этого режима. А тем, у кого такого опыта нет, режим Offroad позволит с аккуратно преодолеть грубый рельеф местности. Как на фото: позади Mercedes ML остались появившиеся на заброшенной тропе буераки.
Полный привод 4MATIC создан на основе свободного симметричного центрального дифференциала. Он не блокируется. Стопроцентная блокировка, а также понижающая передача доступны только при наличии у машины опционального пакета On&Offroad. Однако с базовым полным приводом Mercedes ML весьма вольготно чувствует себя на бездорожье. Причина: электроника настроена на совесть. Чисто электронная система 4ETS эффективно распределяет тяговое усилие между всеми колесами. Даже при отключении противобуксовочной функции ESP Mercedes ML точечно и совсем незаметно «прикусывает» тормозами сильно буксующие колеса, энергично продвигаясь вперед. Подъем из карьера наверх не составляет для крупного кроссовера никакой трудности. Но, разумеется, перед подъемом следует взять небольшой ход.
Ходы пружинных подвесок не слишком велики. Жесткость кузова достойная. Трансмиссия до последнего старается продвинуть вперед диагонально вывешенный ML. Свесы относительно невелики, передний на удивление короткий и высокий – прямо как у заправского внедорожника. В целом за сохранность бамперов при штурме подъемом и спусков можно не волноваться. Единственное «бутылочное горлышко» в геометрической проходимости Mercedes ML – длинная колесная база в сочетании с относительно небольшим дорожным просветом (202 мм).
На что способна электроника? По диагонали въезжаю на подъем до отрыва заднего колеса от земли и останавливаюсь. Снова плавно нажимаю на акселератор и держу обороты чуть выше холостых. Mercedes ML, подумав две секунды (это относительно долго и, честно говоря, за это время водитель может отказаться от затеи ехать дальше и решит сдать назад) тихо хрустит тормозами и без малейшего напряжения и пробуксовок поднимается наверх. Отличная работа!
Технические характеристики Mercedes-Benz ML 350 4MATIC V6, бензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3498 см3 • 225 кВт (306 л.с.) при 6500 об/мин • 370 Нм при 3500-5250 об/мин • постоянный полный привод с центральным симметричным дифференциалом • 7-ст. АКПП • 0-100 за 7,6 • Максимальная скорость 235 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4804/1962/1796 • Объем багажника 690-2010 л • Снаряженная масса, кг 2130 • Емкость бака 87 л • Тестовый расход 17,2 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от €62.155 |
ИТОГ
****
Наверное, со стороны это выглядело странно: большой дорогой Mercedes-Benz ML съезжает в карьер. Но, как оказалось, он не боится таких приключений. Постоянному полному приводу без каких-либо блокировок эффективно помогает электроника. В результате, ML-класс смог не только съехать, но выбраться их карьера. Причем, даже проложив новую тропу.
Евгений Дударев
Редакция выражает благодарность автомобильному дому «Энергия ГмбХ», генеральному представительству Daimler AG в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен