Новости
Классный против горячего
TTS – точный, идеальный, скрупулезный. M235i – классический, громкий и выразительный. Они разные, но впечатляют до глубины души.

Баварские спорткупе
Классный против горячего
TTS – точный, идеальный, скрупулезный. M235i – классический, громкий и выразительный. Они разные, но впечатляют до глубины души.
ДВА БОЙЦА, ДВА РАЗНЫХ СТИЛЯ. Хотя эти спорткупе выступают в одной лиге, путь к победе они прокладывают разными способами. Во время недолгих пауз тест-пилоты, редакторы и фотографы словно заколдованные начинают обсуждать новый TTS и хорошо знакомый M235i. Разница в характерах обоих обнаруживается моментально и разногласий не вызывает. Audi – техничный и точный боец, BMW обладает сокрушительной силой и делает яркое громкое шоу из своего выступления.
За руль Audi не садишься, а приземляешься – низко, глубоко. Кресло плотно обнимает тело, спартанская обстановка интерьера лишь на первый взгляд кажется таковой – на самом деле она пропитана качеством и технологиями. Кнопку запуска мотора удается найти не сразу. По ее нажатию мотор издает тихонький рык, что не впечатляет. Да, несмотря на мощь в 310 л.с., мотор TTS звучит как-то «придушенно». Но его можно взбодрить включением Sport-режима. Он волнующе звучит под нагрузкой, но не более того. Этот Audi не скрывает своей 4-цилиндровой сущности, но готов выложиться на 100% на трассе и дать фору любому конкуренту.
Audi TTS
4 цилиндра
Полный привод
Цифровые приборы
310 л.с.
Угол атаки спойлера регулирует сервопривод. Полностью цифровая панель приборов также взяла на себя функции экрана навигации и мультимедиа
Купе BMW выглядит не так остро и стройно, с некоторых ракурсов M235i даже выглядит упитанной барышней. Но этот автомобиль знает, как заставить все тело покрыться мурашками. Посадка за рулем тут выше, но геометрия по-гоночному идеальная. 3-литровая рядная «шестерка» звучит более убедительно и эротично. Даже на холостом ходу мотор издает басовитые рыки. Ну а если коснуться акселератора, окрестности наполнят утробные переливы и стальные басы, которые можно слушать вечно.
BMW M235i
6 цилиндров в ряд
Задний привод
Аналоговые приборы
326 л.с.
На крышке багажника небольшая полоска спойлера. Приборы аналоговые – с настоящими цифрами и стрелками
Мы предпочитаем ездить, а не слушать. BMW заставил нас взглянуть на некоторые вещи по-новому. Когда было объявлено, что M235i будет оснащаться только «автоматом», мы огорчились. И совершенно напрасно. Лучшего напарника этому мотору, выдающему 326 л.с., не придумать. Да, этот «автомат» гидромеханический – классической конструкции, но работает он великолепно. Передаточные числа 8 ступеней подобраны удачно. Смена передач происходит молниеносно и мягко. Не удивительно, что заднеприводный BMW M235i разгоняется до 100 км/ч на полсекунды быстрее полноприводного Audi TTS, оснащенного 6-ст. МКП. Да и вообще во всех тестах на скоростях до 200 км/ч он также быстрее. Передаточные числа МКП, установленной на Audi TTS, коротковаты: в спринте до 100 км/ч приходится дважды дергать за рычаг. Пилоту уже не удается опередить «автомат» по скорости смены передач. Выжим сцепления и включение следующей передачи – это всегда пауза, короткая, но драматичная. Хотя к «механике» TTS никаких претензий – ход рычага короткий, передачи включаются легко и точно.
На самом деле TTS очень быстр. Полный привод с 20-дюймовыми дисками, на которые одеты покрышки с профилем 255/30, позволяет буквально соскабливать асфальт с трассы. Рывок с места до 50 км/ч Audi совершает быстрее – всего за 1,8 секунды. И лишь затем BMW M235i вырывается вперед. Audi энергичнее ускоряется из узких поворотов и ни на секунду не задумывается о том, чтобы взбрыкнуть под полным газом. Полноприводное купе едет как по рельсам. Можно смело отключать ESP – эта машина прекрасно защищает от ошибок. Можно ошибаться с газом, с действиями рулем – Audi TTS никогда не выставит пилота дураком. Рулевое не самое информативное из тех, которое довелось встречать на спортивных купе. Оно и понятно: полный привод слегка отягощает управляемые колеса. Однако управлять Audi TTS легко. Эта машина сама ложится на идеальную траекторию и строго следует по ней. На сухом асфальте трассы Contidrom Audi TTS прошла круг за 1:36.78.
BMW требует от пилота больше усилий и стараний
Чем ответит оппонент из Мюнхена? Пилота мало волнуют такие явные отличия, как более тесный салон и более плавный ход, чему, несомненно, способствуют и 18-дюймовые колеса. BMW стремится на трассу с могучим ускорением. Ее мотор выдает 450 Нм крутящего момента всего при 1300 об/мин. Моментная характеристика двигателя Audi чуть слабее: 380 Нм при 1800 об/мин. К первому повороту M235i подлетает на большей скорости. Замедление эффективнее – холодные тормоза обеспечивают на 1,9 метра более короткий тормозной путь, чем у Audi. Поэтому можно тормозить даже раньше, что несомненно позволяет выиграть время. BMW создает впечатление, что по трассе можно ехать более дерзко. Отнюдь. «Открываться» после апекса нужно не осторожно, но внимательно. Чуть передавил акселератор – и задние шины начинают визжать, испуская сизый дым. М235i на самом деле более требовательна к навыкам водителя. Под газом это купе расширяет траекторию, но остается послушным, позволяя изящно причесать поребрик на внешней стороне выхода из поворота. BMW в каждом повороте тянет на шалости: совершить эффектный дрифт под визг покрышек. Если пилоту удается контролировать избыточную управляемость, трассу можно проехать всего на 0,07 секунды быстрее, чем на Audi TTS.
Суперсовременный кокпит радует простотой форм и общим минимализмом. Все «расширенные» функции находятся в недрах интерфейса цифровой панели приборов
Профиль как ни у одного другого купе. 20-дюймовые диски подчеркивают оригинальные пропорции
Типичный интерьер BMW – удобный и функциональный, со «старомодным» дисплеем по центру
Выключение ESP выливается в бесконечный дрифт (силовой занос). Даже механический «самоблок» не в силах усмирить пыл мощного мотора
Мы констатируем, что на трассе возможности обоих купе равны. Audi TTS и BMW M235i доставляют огромное удовольствие. Но их характеры в корне различны. Audi мчит к победе, полагаясь на точный расчет и цепкий полный привод, который позволяет максимально реализовать мощность 2-литрового турбомотора. Да, это купе немного сдержанно в своих эмоциях, но непревзойденно в точности выполнения команд водителя. BMW – это здоровяк и весельчак, который пятую часть своей мощи может совершенно элементарно обратить в клубы сизого дыма. Эта машина – источник нефильтрованного веселья, приправленного озорством.
Новая Audi TTS Coupe уже приехала в Минск. Ее можно увидеть в новом автоцентре Audi. BMW M235i пока не встречается на дорогах Беларуси
Мнение Редактор Томас Хиршбергер Я являюсь противником засилья дисплеев в автомобилях. Но то, что я увидел в Audi, заставило меня изменить это мнение. Цифровая панель приборов великолепно реализована. Это лучшая разработка в сфере цифровых автомобильных технологий. Все важные функции как на ладони, а управление интуитивно. Я голосую за такие решения. |
МЕСТА
Максимальная оценка 300 баллов
1. AUDI TTS
Строгий и безупречный, ни капли не скучный. Просто класс!
BMW M235i
Немного быстрее, но гораздо эмоциональнее. Горячий малый!
Баллы |
|||
|
Максимальный балл |
Audi |
BMW |
Спортивные категории |
|
|
|
Кузов |
10 |
6 |
7 |
Качество |
10 |
10 |
8 |
Удобство посадки/Кресла |
20 |
18 |
18 |
Оснащение |
10 |
5 |
6 |
Характеристики двигателя |
20 |
18 |
19 |
Производительность |
30 |
27 |
27 |
КПП/переключение |
20 |
16 |
19 |
Звук |
10 |
7 |
9 |
Ездовой комфорт |
10 |
6 |
7 |
Безопасность |
20 |
20 |
18 |
Управляемость |
30 |
28 |
26 |
Время прохождения круга |
20 |
14 |
14 |
Управление |
20 |
17 |
18 |
Тормоза |
30 |
24 |
27 |
Расходы на содержание |
10 |
6 |
4 |
Расход топлива |
20 |
12 |
11 |
Цена |
10 |
9 |
4 |
ИТОГО |
300 |
243 |
242 |
Технические данные |
Audi |
BMW |
Тип двигателя |
4-цил., турбо |
6-цил., битурбо |
Расположение двигателя |
спереди поперечно |
спереди продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
1984 |
2979 |
кВт (л.с.) при об/мин |
228 (310)/5800 |
240 (326)/5800 |
Нм при об/мин |
380/1800 |
450/1300 |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
250 |
КПП |
6-ст. МКП |
8-ст. АКП |
Привод |
полный |
задний |
Тормоза передн./задн. |
диск/диск |
диск/диск |
Размерность колес |
255/30 R 20 Y |
225/40–245/35 R 18 Y |
Марка и модель шин |
Pirelli P Zero |
Michelin Pilot Super Sport |
Размер дисков |
9 x 20″ |
7,5–8 x 18″ |
Выброс C02, г/км |
169 |
176 |
Расход средн., л/100 км |
9,3/6,1/7,3 |
10,3/5,9/7,6 |
Объем бака/Вид топлива |
55 л/АИ-95 |
52 л/АИ-95 |
Хладагент |
R134a |
R134a |
Шум при движении |
73 дБ (A) |
73 дБ (A) |
Масса буксируем. Груза с тормоз./без тормозов |
нет |
нет |
Объем багажника, л |
305–712 |
390 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4191/1832–1966*/1343 |
4454/1774–1984*/1408 |
*с зеркалами
Результаты измерений |
Audi |
BMW |
Ускорение |
1,8 |
2,0 |
0-100 км/ч, сек. |
5,4/8,2 |
4,9/7,6 |
0-200 км/ч, сек. |
11,6/18,5 |
11,2/18,0 |
Ускорение |
2,8 |
2,4 |
80-120 км/ч, сек. |
3,2 |
3,0 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1387/378 |
1551/429 |
Распределение массы по осям |
59/41 % |
52/48 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,1/11,2 |
11,0/11,1 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
37,2 |
35,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,8 |
34,1 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
60 дБ (A) |
58 дБ (A) |
при 100 км/ч |
69 дБ (A) |
67 дБ (A) |
при 130 км/ч |
73 дБ (A) |
71 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
9,2 |
9,7 |
Запас хода, км |
595 |
535 |
Цены |
|
|
Модель |
Audi TTS Coupe |
BMW M235i Coupe |
Базовая цена |
€47.990 |
€52.500 |
ИТОГ
Перфекционизм одержал верх над эмоциями
Баварцы всем показали!
Audi TTS и BMW M235i являются самыми впечатлящими компактными купе. Машина из Ингольштадта порадовала четким и безошибочным выполнением всех упражнений. Атлет из Мюнхена пробивал дорогу к финишу могучей силой, попутно находя время для озорства и позерства. Обе машины хороши, но хороши по-своему. Слегка менее эмоциональный Audi TTS одержал верх благодаря меньшей цене.
Редакторы Геральд Чайка, Беренд Сандерс
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера