Autosalon.by

Новости

Когда 2200 л.с. недостаточно

В Англии многое возможно. Даже допуск к эксплуатации на улицах города драгстера. Так и получилось, что самый мощный автомобиль в мире, Red Victor I, совершенно официально используется в быту как «тележка для покупок».

Опубликовано

.

Самая мощная легковушка в мире

Когда 2200 л.с. недостаточно

В
Англии многое возможно. Даже допуск к эксплуатации на улицах города драгстера.
Так и получилось, что самый мощный автомобиль в мире, Red Victor I, совершенно
официально используется в быту как «тележка для покупок».

Вульвергемптон
рядом с Бирмингемом – это один из тех городов, которые достаточно проехать
мимо, не пытаясь найти в них достопримечательности. Центр тяжелой
промышленности расположен в районе, имя которому однажды дали грязные выбросы
из угольных печей: Black Country – «черная земля». Сегодня Вульвергемптон
страдает от безработицы и недостатка развлечений. С тех пор, как в 1992 году
распалась рок-группа Slade, местных героев здесь не стало.

Хотя
смотря как посмотреть: 1 герой все-таки есть. Он известен среди местной городской
молодежи, как английская королева. Его имя Энди Фрост, коротко Фрости. Чеv же
Фрости так знаменит? Своим автомобилем! Он называется Red Victor I и является
ни больше, ни меньше самым быстрым легальным городским автомобилем в мире,
который ездит на бензине. Быстрее, чем 1001-сильный Bugatti EB 16.4 Veyron? С
точки зрения максимальной скорости, нет. Оцененное в добрый миллион евро этот
последний писк высоких технологий развивает 407 км/ч. Но в том, что касается
ускорения, Red Victor I будет покруче. «Гораздо быстрее», как говорит Фрости.
Чтобы уточнить, что значит «гораздо», 47-летний владелец приводит результаты
«дуэли» на четверть мили: «Когда Red Victor I через 402 м пересекает финишную
черту, Bugatti достигает только половины дистанции». Шутник этот Фрости, думаем
мы до тех пор, пока не отыскиваем в разных источниках данные, которые
однозначно подтверждают его непостижимое заявление. Прислушайтесь к словам
владельца: «660-сильному Ferrari Enzo для рывка от 200 до 300 км/ч нужно около
15 с, Bugatti Veyron – 9,4 с. А мне это удается за 3 с.» Вот тут возникает
масса вопросов. Что же за мотор в нем стоит? Как так получилось, что этой
«адской машине» законом разрешено ездить по городу? И вообще: кто этот Фрости,
чья «самоделка» превращает в пыль рекорды скорости самых быстрых суперкаров в
мире?

Вот
как все начиналось. 1982 год: автомеханик Энди Фрост (20 лет) и его девушка
Дебби (всего 16) ищут себе дешевую машину. Всего за 60 фунтов, тогда около 250
марок, Фрости покупает Vauxhall Victor 1972-ого года, В 2003
в машину «вселяется» впрыск азота (плюс 500 л.с.), в 2004 рабочий объем
двигателя вырастает до современного размера в 9375 кубиков, а мощность до 1400
л.с. Узлы и агрегаты впрыска «веселящего газа» продержались лишь до 2006 года:
тогда мистер Фрост решил, что чисто бензиновый двигатель посерьезнее будет.
Мощность продолжает расти. Сначала до 2000, затем – с 2007 года и по
сегодняшний день – до 2200 л.с., благодаря двум турбокомпрессорам от грузовика.
Отработанным движением Фрости размещается тряпичном сиденье, я втискиваюсь в
пассажирское кресло. Одно нажатие на кнопку стартера – Red Victor I заводится и
довольно тарахтит. Фрости включает передачу на 2-ступенчатой автоматической
коробке, мы начинаем движение. Днем на дорогах Вульвергемптона нельзя превышать
скорость. Но, возможно, такая демонстрация даже больше впечатляет:
потенциальный «правонарушитель» медленно и послушно повинуется правилам
дорожного движения. Кроме шума и голого салона ничего не напоминает о взрывном
потенциале этого автомобиля. «Такой пригодностью для ежедневной езды я особенно
горжусь», выкрикивает Фрости и слегка добавляет газу. Шины Mickey Thompson,
каждая полуметровой ширины, впиваются в асфальт, цифровой механизм впрыска и
управления двигателем Electromotive мгновенно отвечают на положение педали
акселератора. И еще до того, как я смог хоть как-то отреагировать на пушечное
ускорение, мы стали ехать на 80 км/ч быстрее. Я едва не прослезился. Просто
непостижимо! «Раз уж мы все равно проезжаем мимо…», вдруг прокричал Фрости и повернул
на стоянку супермаркета, где быстро купил ящик пива. Затем мы «прижужжали»
назад в его мастерскую, где он ремонтирует автоматические коробки для обычных
автомобилей. Здесь же он конструирует трансмиссии для настоящих драгстеров.
Какие планы у Фрости на будущее? «Поставлю турбины помощнее, чтобы достичь 3000
л.с. Это предел – для еще большей мощности придется удлинить базу, а это
нарушит классические пропорции моего Victor», по-деловому рассказывает
симпатичный британец. И вообще Фрости уже давно остыл: 75-сильному универсалу
’45scort, который сегодня находится в их с Дебби совместном владении, похожие
карьерные взлеты, похоже, не грозят.

Цель оправдывает средства: интерьер Red Victor I, многократного победителя соревнований по драгрейсингу. На специально прорезиненной трассе скорость 100 км/ч достигается за 1,2 с, а на асфальте на такой «прыжок» требуется примерно 2,4 секунды. За 27 лет выхаживания своей мечты Фрости потратил около £150 000 (чуть больше €170 000). Тормозной парашют в «гражданских» поездках должен быть тщательно упакован.

Реклама

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − семь =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто