Новости
«Кортеж» появится в 2016-м
Автопром ждут непростые времена – тем более российский, с учетом если не кризиса идей, то недостатка схем их реализации. Пути выхода из кризиса и возможности развития отрасли обсуждались на конференции «Будущее автомобилестроения в России: прогнозы и перспективы».
«Кортеж» появится в 2016-м
На фоне продолжительного падения курса рубля и снижения объемов продаж автопром ждут непростые времена – тем более российский, с учетом если не кризиса идей, то недостатка схем их реализации. Пути выхода из кризиса и возможности развития отрасли обсуждались в Московском машиностроительном университете (МАМИ) на конференции «Будущее автомобилестроения в России: прогнозы и перспективы».
Громкое событие в российском автопроме участники конференции пообещали уже к 2016 году. Впервые за 50 лет в стране с нуля будет создан абсолютно новый автомобиль. Амбициозный проект «Кортеж» должен синтезировать в себе образование и науку, заявил директор департамента автомобильной промышленности сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Реализовать это можно лишь в том случае, если предоставить возможность студентам автомобильных специальностей российских вузов принимать практическое участие в работе над проектом уже с первых курсов.
Как рассказал корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор «Ассоциации автомобильных инженеров» Денис Загарин, работа над «Кортежем» позволит студентам получить практику самых современных инженерных решений.
«Проект решается на самом современном уровне и проектирования и производства. То есть, закладывается полный жизненный цикл и под эти вещи есть необходимость привлечения инженерных кадров, их воспитания и совместной работы. Уже выбран главным заказчиком первичный дизайн автомобилей, изготовлены так называемые макетные образцы, причем один способен самостоятельно передвигаться. Помимо дизайнерских вещей, помимо разработки определенных конструктивных решений: кузовных, трансмиссий двигателей и так далее, идет очень плотная работа с поставщиками как последующего инженерного наполнения, так и ведущими разработчиками инженерных решений», — отметил Денис Загарин, приведя в пример в качестве одного из вероятных разработчиков компанию Porsche.
Ректор МАМИ Андрей Николаенко также отметил, что главная проблема российских инженерных вузов не в количестве выпускаемых инженеров, а в их подготовке. Поэтому уже с сентября 2014 года в МАМИ начнут экспериментировать с новым форматом обучения. «С 1 курса каждый будущий инженер будет работать над реальным проектом. Научится работать на стыке профессиональных областей и применять знания на практике в работе с реальными проектами», — охарактеризовал новый подход Александр Николаенко.
Однако о перспективах подготовки новых инженерных кадров в работе над «Кортежем» он говорит пока сдержанно. «Если проект не станет массовым, если речь идет о единичной технике, то конечно никакого рывка с точки зрения взаимодействия в этом проекте с образовательными учреждениями не получится. Если руководители, участники этого проекта смогут выстроить классную маркетинговую компанию и производство автомобилей станет более-менее массовым, то, конечно, рывок будет с точки зрения применения новых технологий, с точки зрения привлечения высококвалифицированных кадров, нового формата взаимодействия учебных заведений в марках этого проекта. При концентрации усилий государства и крупнейших автопроизводителей может быть как раз такой эффект толчка», — рассказал Autonews.ru ректор МАМИ.
Проект «Кортеж» должен отчасти решить проблему и с производственной практикой будущих автомобильных инженеров. После распада СССР автозаводов в Москве практически не осталось, а «Автофрамос» принять всех студентов-практикантов просто не в состоянии.
Как сообщил Autonews.ru Александр Морозов, предсерийные экземпляры «Кортежа» увидят свет уже в 2016 году. К этому моменту через проект пройдут сотни студентов, которые и станут будущим российского автопрома. Попробовать свои силы в новом проекте сможет любой желающий. «Если это толковый молодой человек, который готов работать и руками и головой — пожалуйста, хоть со второго курса может приходить», — отметил Денис Загарин.
По мнению руководства МАМИ, широкое вовлечение студентов в практическую работу приведет к тому, что все больший процент выпускников автомобильных вузов будет работать по специальности. И это важно не столько для престижа вузов, сколько для экономики страны в целом. По статистике Минпромторга, одно рабочее место в автомобильной промышленности создает 12 в смежных отраслях.
Что касается авторынка в целом, то ситуация с продажами и курсом рубля может обернуться не только заметным падением продаж автомобилей, но, возможно, сокращением штата на некоторых автопроизводствах (ряд заводов уже принимает антикризисные меры) и даже закрытием некоторых представительств, утверждают участники конференции.
По мнению Александра Морозова, в 2014 году ключевым фактором успешности того или иного бренда на рынке России станет уровень локализации на производствах, уже открытых в стране. Те компании, у которых он высок, смогут предложить покупателям более выгодные условия и получат львиную долю продаж.
Но пока увеличение уровня локализации на большинстве отечественных производств не демонстрирует ошеломительных темпов. К примеру, у Toyota объем деталей, произведенных в России, едва превышает отметку в 10-12%, у Volkswagen – этот показатель вдвое выше. Рекорд по-прежнему за Renault — на заводе этого бренда в Москве к началу 2014 г. уровень локализации достиг 65%. В среднем же, по данным Минпромторга, уровень локализации автомобильных производств в России не превышает 45%.
«Зарубежные партнеры в шоке от ожиданий российских поставщиков 2-ой и 3-ей очереди. Работать с рентабельностью 10-15% в России не готов никто. Уровень ожидания поставщиков запредельный», — объясняет Александр Морозов ситуацию с уровнем локализации.
Впрочем, падение рынка в 2014 году будет обусловлено не только ростом курса доллара и евро, но и обязательно следующей за ним стагнацией деловой активности. В том числе и среди отечественных поставщиков автокомпонентов.
По прогнозам Минпромторга, для многих предприятий выход из кризиса начнется лишь через год-два — вместе с пуском новых производств. Сразу несколько зарубежных брендов строят в России заводы по производству двигателей и трансмиссий — в частности, Ford и Volkswagen.
www.autonews.ru
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео4 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости5 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости4 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен