Autosalon.by

Новости

«Кортеж» появится в 2016-м

Автопром ждут непростые времена – тем более российский, с учетом если не кризиса идей, то недостатка схем их реализации. Пути выхода из кризиса и возможности развития отрасли обсуждались на конференции «Будущее автомобилестроения в России: прогнозы и перспективы».

Опубликовано

.

«Кортеж» появится в 2016-м

«Кортеж» появится в 2016-м

На фоне продолжительного падения курса рубля и снижения объемов продаж автопром ждут непростые времена – тем более российский, с учетом если не кризиса идей, то недостатка схем их реализации. Пути выхода из кризиса и возможности развития отрасли обсуждались в Московском машиностроительном университете (МАМИ) на конференции «Будущее автомобилестроения в России: прогнозы и перспективы».

Громкое событие в российском автопроме участники конференции пообещали уже к 2016 году. Впервые за 50 лет в стране с нуля будет создан абсолютно новый автомобиль. Амбициозный проект «Кортеж» должен синтезировать в себе образование и науку, заявил директор департамента автомобильной промышленности сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Реализовать это можно лишь в том случае, если предоставить возможность студентам автомобильных специальностей российских вузов принимать практическое участие в работе над проектом уже с первых курсов.

Как рассказал корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор «Ассоциации автомобильных инженеров» Денис Загарин, работа над «Кортежем» позволит студентам получить практику самых современных инженерных решений.

«Проект решается на самом современном уровне и проектирования и производства. То есть, закладывается полный жизненный цикл и под эти вещи есть необходимость привлечения инженерных кадров, их воспитания и совместной работы. Уже выбран главным заказчиком первичный дизайн автомобилей, изготовлены так называемые макетные образцы, причем один способен самостоятельно передвигаться. Помимо дизайнерских вещей, помимо разработки определенных конструктивных решений: кузовных, трансмиссий двигателей и так далее, идет очень плотная работа с поставщиками как последующего инженерного наполнения, так и ведущими разработчиками инженерных решений», — отметил Денис Загарин, приведя в пример в качестве одного из вероятных разработчиков компанию Porsche.

Ректор МАМИ Андрей Николаенко также отметил, что главная проблема российских инженерных вузов не в количестве выпускаемых инженеров, а в их подготовке. Поэтому уже с сентября 2014 года в МАМИ начнут экспериментировать с новым форматом обучения. «С 1 курса каждый будущий инженер будет работать над реальным проектом. Научится работать на стыке профессиональных областей и применять знания на практике в работе с реальными проектами», — охарактеризовал новый подход Александр Николаенко.

Реклама

Однако о перспективах подготовки новых инженерных кадров в работе над «Кортежем» он говорит пока сдержанно. «Если проект не станет массовым, если речь идет о единичной технике, то конечно никакого рывка с точки зрения взаимодействия в этом проекте с образовательными учреждениями не получится. Если руководители, участники этого проекта смогут выстроить классную маркетинговую компанию и производство автомобилей станет более-менее массовым, то, конечно, рывок будет с точки зрения применения новых технологий, с точки зрения привлечения высококвалифицированных кадров, нового формата взаимодействия учебных заведений в марках этого проекта. При концентрации усилий государства и крупнейших автопроизводителей может быть как раз такой эффект толчка», — рассказал Autonews.ru ректор МАМИ.

Проект «Кортеж» должен отчасти решить проблему и с производственной практикой будущих автомобильных инженеров. После распада СССР автозаводов в Москве практически не осталось, а «Автофрамос» принять всех студентов-практикантов просто не в состоянии.

Как сообщил Autonews.ru Александр Морозов, предсерийные экземпляры «Кортежа» увидят свет уже в 2016 году. К этому моменту через проект пройдут сотни студентов, которые и станут будущим российского автопрома. Попробовать свои силы в новом проекте сможет любой желающий. «Если это толковый молодой человек, который готов работать и руками и головой — пожалуйста, хоть со второго курса может приходить», — отметил Денис Загарин.

По мнению руководства МАМИ, широкое вовлечение студентов в практическую работу приведет к тому, что все больший процент выпускников автомобильных вузов будет работать по специальности. И это важно не столько для престижа вузов, сколько для экономики страны в целом. По статистике Минпромторга, одно рабочее место в автомобильной промышленности создает 12 в смежных отраслях.

Что касается авторынка в целом, то ситуация с продажами и курсом рубля может обернуться не только заметным падением продаж автомобилей, но, возможно, сокращением штата на некоторых автопроизводствах (ряд заводов уже принимает антикризисные меры) и даже закрытием некоторых представительств, утверждают участники конференции.

Реклама

По мнению Александра Морозова, в 2014 году ключевым фактором успешности того или иного бренда на рынке России станет уровень локализации на производствах, уже открытых в стране. Те компании, у которых он высок, смогут предложить покупателям более выгодные условия и получат львиную долю продаж.

Но пока увеличение уровня локализации на большинстве отечественных производств не демонстрирует ошеломительных темпов. К примеру, у Toyota объем деталей, произведенных в России, едва превышает отметку в 10-12%, у Volkswagen – этот показатель вдвое выше. Рекорд по-прежнему за Renault — на заводе этого бренда в Москве к началу 2014 г. уровень локализации достиг 65%. В среднем же, по данным Минпромторга, уровень локализации автомобильных производств в России не превышает 45%.

«Зарубежные партнеры в шоке от ожиданий российских поставщиков 2-ой и 3-ей очереди. Работать с рентабельностью 10-15% в России не готов никто. Уровень ожидания поставщиков запредельный», — объясняет Александр Морозов ситуацию с уровнем локализации.

Впрочем, падение рынка в 2014 году будет обусловлено не только ростом курса доллара и евро, но и обязательно следующей за ним стагнацией деловой активности. В том числе и среди отечественных поставщиков автокомпонентов.

По прогнозам Минпромторга, для многих предприятий выход из кризиса начнется лишь через год-два — вместе с пуском новых производств. Сразу несколько зарубежных брендов строят в России заводы по производству двигателей и трансмиссий — в частности, Ford и Volkswagen.

Реклама

www.autonews.ru


Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ