Новости
«Кортеж» появится в 2016-м
Автопром ждут непростые времена – тем более российский, с учетом если не кризиса идей, то недостатка схем их реализации. Пути выхода из кризиса и возможности развития отрасли обсуждались на конференции «Будущее автомобилестроения в России: прогнозы и перспективы».
«Кортеж» появится в 2016-м
На фоне продолжительного падения курса рубля и снижения объемов продаж автопром ждут непростые времена – тем более российский, с учетом если не кризиса идей, то недостатка схем их реализации. Пути выхода из кризиса и возможности развития отрасли обсуждались в Московском машиностроительном университете (МАМИ) на конференции «Будущее автомобилестроения в России: прогнозы и перспективы».

Громкое событие в российском автопроме участники конференции пообещали уже к 2016 году. Впервые за 50 лет в стране с нуля будет создан абсолютно новый автомобиль. Амбициозный проект «Кортеж» должен синтезировать в себе образование и науку, заявил директор департамента автомобильной промышленности сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Реализовать это можно лишь в том случае, если предоставить возможность студентам автомобильных специальностей российских вузов принимать практическое участие в работе над проектом уже с первых курсов.
Как рассказал корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор «Ассоциации автомобильных инженеров» Денис Загарин, работа над «Кортежем» позволит студентам получить практику самых современных инженерных решений.
«Проект решается на самом современном уровне и проектирования и производства. То есть, закладывается полный жизненный цикл и под эти вещи есть необходимость привлечения инженерных кадров, их воспитания и совместной работы. Уже выбран главным заказчиком первичный дизайн автомобилей, изготовлены так называемые макетные образцы, причем один способен самостоятельно передвигаться. Помимо дизайнерских вещей, помимо разработки определенных конструктивных решений: кузовных, трансмиссий двигателей и так далее, идет очень плотная работа с поставщиками как последующего инженерного наполнения, так и ведущими разработчиками инженерных решений», — отметил Денис Загарин, приведя в пример в качестве одного из вероятных разработчиков компанию Porsche.
Ректор МАМИ Андрей Николаенко также отметил, что главная проблема российских инженерных вузов не в количестве выпускаемых инженеров, а в их подготовке. Поэтому уже с сентября 2014 года в МАМИ начнут экспериментировать с новым форматом обучения. «С 1 курса каждый будущий инженер будет работать над реальным проектом. Научится работать на стыке профессиональных областей и применять знания на практике в работе с реальными проектами», — охарактеризовал новый подход Александр Николаенко.
Однако о перспективах подготовки новых инженерных кадров в работе над «Кортежем» он говорит пока сдержанно. «Если проект не станет массовым, если речь идет о единичной технике, то конечно никакого рывка с точки зрения взаимодействия в этом проекте с образовательными учреждениями не получится. Если руководители, участники этого проекта смогут выстроить классную маркетинговую компанию и производство автомобилей станет более-менее массовым, то, конечно, рывок будет с точки зрения применения новых технологий, с точки зрения привлечения высококвалифицированных кадров, нового формата взаимодействия учебных заведений в марках этого проекта. При концентрации усилий государства и крупнейших автопроизводителей может быть как раз такой эффект толчка», — рассказал Autonews.ru ректор МАМИ.
Проект «Кортеж» должен отчасти решить проблему и с производственной практикой будущих автомобильных инженеров. После распада СССР автозаводов в Москве практически не осталось, а «Автофрамос» принять всех студентов-практикантов просто не в состоянии.
Как сообщил Autonews.ru Александр Морозов, предсерийные экземпляры «Кортежа» увидят свет уже в 2016 году. К этому моменту через проект пройдут сотни студентов, которые и станут будущим российского автопрома. Попробовать свои силы в новом проекте сможет любой желающий. «Если это толковый молодой человек, который готов работать и руками и головой — пожалуйста, хоть со второго курса может приходить», — отметил Денис Загарин.
По мнению руководства МАМИ, широкое вовлечение студентов в практическую работу приведет к тому, что все больший процент выпускников автомобильных вузов будет работать по специальности. И это важно не столько для престижа вузов, сколько для экономики страны в целом. По статистике Минпромторга, одно рабочее место в автомобильной промышленности создает 12 в смежных отраслях.
Что касается авторынка в целом, то ситуация с продажами и курсом рубля может обернуться не только заметным падением продаж автомобилей, но, возможно, сокращением штата на некоторых автопроизводствах (ряд заводов уже принимает антикризисные меры) и даже закрытием некоторых представительств, утверждают участники конференции.
По мнению Александра Морозова, в 2014 году ключевым фактором успешности того или иного бренда на рынке России станет уровень локализации на производствах, уже открытых в стране. Те компании, у которых он высок, смогут предложить покупателям более выгодные условия и получат львиную долю продаж.
Но пока увеличение уровня локализации на большинстве отечественных производств не демонстрирует ошеломительных темпов. К примеру, у Toyota объем деталей, произведенных в России, едва превышает отметку в 10-12%, у Volkswagen – этот показатель вдвое выше. Рекорд по-прежнему за Renault — на заводе этого бренда в Москве к началу 2014 г. уровень локализации достиг 65%. В среднем же, по данным Минпромторга, уровень локализации автомобильных производств в России не превышает 45%.
«Зарубежные партнеры в шоке от ожиданий российских поставщиков 2-ой и 3-ей очереди. Работать с рентабельностью 10-15% в России не готов никто. Уровень ожидания поставщиков запредельный», — объясняет Александр Морозов ситуацию с уровнем локализации.
Впрочем, падение рынка в 2014 году будет обусловлено не только ростом курса доллара и евро, но и обязательно следующей за ним стагнацией деловой активности. В том числе и среди отечественных поставщиков автокомпонентов.
По прогнозам Минпромторга, для многих предприятий выход из кризиса начнется лишь через год-два — вместе с пуском новых производств. Сразу несколько зарубежных брендов строят в России заводы по производству двигателей и трансмиссий — в частности, Ford и Volkswagen.
www.autonews.ru
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



