Новости
Кошмарные «б/ушки»
На этих авто пройти техосмотр T?V практически нереально. Поддержание их в исправном состоянии обходится мучительно дорого и хлопотно

Кошмарные «б/ушки»
На этих авто пройти техосмотр TÜV практически нереально. Поддержание их в исправном состоянии обходится мучительно дорого и хлопотно
Пункт назначения – свалка. Каждый из этих семи авто может отправиться в утиль гораздо раньше, чем кажется. На фото: Alfa Romeo 147, Fiat Doblo, Mercedes M-Klasse, Chrysler PT Cruiser, Jaguar S-Type, Ford Ka, Renault Mégane
Жаждите острых ощущений? Хотите пощекотать нервы? Соскучились по приключениям? Тогда просто купите подержанный автомобиль с «системой медленного автоматического саморазрушения». Никогда не слышали о таких? А ведь такие авто существуют. Вездесущая ржавчина, постоянные потеки масла из мотора и трансмиссии, люфты в рулевом управлении, «хромая» подвеска и глючащая электроника. Водители эвакуаторов обожают такие авто – для них они являются источником стабильного заработка. Да и механики рады подзаработать на устранении типичных поломок. Тем более что неисправности случаются ежемесячно.
Ломкие автомобили-неудачники есть почти в каждом классе: от микролитражки до большого SUV. И у всех марок, даже премиум-бренды не стесняются ненароком производить крайне хлопотные в эксплуатации и обслуживании модели. Степень проблемности этих авто можно описать следующим образом: по достижении возраста семи лет и более одна треть этих авто не проходит техосмотр TÜV. Причиной отказа в допуске к эксплуатации является наличие «существенных дефектов», которые подлежат обязательному устранению. Классическим примером «существенных дефектов» является изношенные детали подвески и рулевого управления, утечки смазочных материалов, изношенные детали тормозов и тормозных трубопроводов, дырявая выхлопная система.
Однако у автомобилей, изображенных на фото, типичных дефектов гораздо больше. Причем ремонт некоторых из них обходится очень дорого. Например, поломка АКПП или двигателя – из-за таких неприятностей до техосмотра не доехать. А устранение столь серьезных технических проблем может составить половину стоимости автомобиля. Конечно, есть фанаты, которые просто влюблены в такие автомобили и не обращают внимания на их очевидные слабости. Остальным же мы советуем, во избежание нервотрепки, никогда и ни за что не покупать эту кошмарную «б/ушку».
Alfa Romeo 147
Ненадежный Казанова с харизмой спортсмена
Очень красивая обертка Alfa 147 скрывает ненадежную и проблемную технику. Слесарные навыки владельца приветствуются
Эта Alfa постоянно находится на одной и той же строчке рейтинга TÜV. Как правило, хэтчбек с индексом 147 (2001-2010 г. в.) занимает первое место с конца. Эксперты TÜV не допускают его к эксплуатации по причине неудовлетворительного состояния рычагов подвески, ржавого глушителя, бесчисленных подтеканий масла. Однако все это лишь мелочи по сравнению с другими проблемами Alfa Romeo 147. Производитель настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 3 года на любом моторе. Вместе с ремнем обязательно нужно заменить водяную помпу. Игнорирование рекомендации чревато обрывом ремня и серьезной поломкой двигателя. Для мотора 2.0TS характерно проворачивание вкладышей шатунов, рано и быстро наступает кончина сцепления, а капитальный ремонт МКПП может понадобиться уже к 30.000 км. А во время дождя Alfa Romeo может удивить потопом: вода проникает в салон через слабые уплотнения дверных проемов. Электроника также готова преподносить неприятные сюрпризы. Индикатор неисправной подушки безопасности загорается время от времени, бортовой компьютер постоянно вещает об ошибках. А если нет, то наверняка CAN-шина просто вышла из строя. Но водители модели 147 все равно любят свою Alfa. За красоту и острую управляемость. Да, в этом случае любовь сопряжена со страданиями.
Каждые 60.000 км мотор 2.0 Twin Spark нуждается в замене ремня ГРМ
Оценка **
Chrysler PT Cruiser
Внешность как у олдаймера и бесчисленные хлопоты
PT Cruser чем-то напоминает автомобиль гангстеров из 1930-х. Вот только разбойники были бы им недовольны: слишком ненадежен этот Chrysler
Покупая новый автомобиль со внешностью как у классической модели, ожидаешь надежности современного авто. Но во времена, когда Chrysler и Daimler заключили «брак на небесах» (это произошло в 1998 году), никто их американских боссах и не думал о чувствах клиентов. С точки зрения экспертов TÜV у Chrysler PT Cruiser (2000 – 2009) есть только два достоинства: довольно устойчивая к ржавчине выхлопная система и незначительно влияющая на безопасность ржавчина. Возможно это потому, что мотор и трансмиссия слишком активно избавляются от масел, которые под влиянием воздушного потока плотным слоем покрывают выхлоп и днище, защищая их от ржавчины. Шарниры рычагов и рулевого управления характеризуются большими люфтами. Во многих случаях рулевой механизм доходит «до ручки». Бензомоторы мощностью 116 и 141 л.с. шумны и вялы, зато прокладка головки блока цилиндров прогорает очень охотно. А еще владельцы PT Cruiser часто жалуются на преждевременный износ фрикционной накладки сцепления. В общем, если внешний облик этого Chrysler – дело личного вкуса, то его надежность можно однозначно охарактеризовать как плохую. В каждодневной эксплуатации этот неоклассик весьма обременителен.
9-летние экземпляры интенсивно покрываются ржавчиной
Оценка *
Fiat Doblo
С этим вэном непросто забыть о старых предрассудках
Doblo очень практичен и вместителен. Сдвижные боковые двери, огромный грузовой отсек. Приятный автомобиль, но и с ним хлопот не оберешься
Fiat? Насмешники говорят так: «одна большая ошибка!» Старые, но правдивые страшилки о надежности Fiat свидетельствуют о следующем: за два года эксплуатации кузов покрывается ржавчиной, электрика отказывает, передачи переключаются с трудом. Но в последние годы итальянцы поработали над качеством, поэтому теперь скорее Mercedes проржавеет, а не Fiat. К сожалению, как показывает Doblo (2001-2010) не все проблемы удалось побороть. Список известных проблем весьма длинный: прогорание прокладок ГБЦ и негерметичные водяные помпы у бензомоторов. У дизелей в группе риска числятся турбины, инжекторы и ТНВД. Еще рычаг МКПП может просто выдергиваться, изношенные тяги и рычаги механизма переключения осложняют смену передач, а замок зажигания может просто заклинить. С ходовой все как обычно: износ рычагов и деталей рулевого механизма. Потдеки масла и до дыр ржавый глушитель эксперты TÜV требуют устранить и заменить. Еще один повод для нареканий: управляемость и устойчивость. Крены кузова в поворотах очень велики. При резких маневрах несложно уложить Doblo на крышу. ESP, конечно, помогает, но у первых экземпляров ее просто не было. Зато проблемы с надежностью моторов и системами безопасности у Doblo почти не встречаются.
Часто всего спустя 3 года глушитель ржавеет до дыр
Оценка *
Ford Ka
Обаятельная кроха с характером одноразового изделия
В 1996 Ford Ka стал дизайнерской сенсацией, а затем превратился в слесарную катастрофу. Уж очень интенсивно и повсеместно он ржавеет
Ka – от слова «кариес». Трудно передать словами то, насколько интенсивно ржавеет кузов маленького Ford. Проще сказать, что у него не ржавеет: это бамперы, руль и отделка салона. Просто потому, что они пластиковые. Эксперты TÜV отправляют на доработку большинство машин, приехавших на экспертизу. Причина проста и сложна одновременно: ржавчина поражает абсолютно весь металл этой машины. Причем «переварить» и подкрасить нередко не удается. Кузов прогнивает настолько, что его трудно сдать на металлолом. Быстрее всего ржавеют пороги, днище повсеместно, основание средней стойки кузова, задняя и боковые двери, панель вокруг люка топливного бага, металл под уплотнительными резинками. А вслед за ними губительным рыжим налетом покрываются пружины передней подвески, тормозные трубопроводы, глушитель. Из-за механического износа придется поменять рулевые тяги, тормозные диски и фрикционную накладку сцепления. К счастью, моторы не следуют общей тенденции. Кроме редких проблем с расредвалами у двигателей первых лет выпуска, силовые агрегаты Ka очень надежны. Вообще, «живых» Ford Ka найти очень непросто. В продаже их относительно немного. Наверное, потому, что их отправляют не на рынок, а сразу на лом.
Гнилая ржавчина – это всего лишь отпечаток семи лет эксплуатации
Оценка *
Jaguar S-Type
Атлетичная кошка с возрастом начинает хромать на все ноги
Автомобиль для бедной аристократии. S-Type можно купить действительно дешево. И это неспроста: владельцы стараются поскорее избавиться от него
Этому предрассудку пара десятков лет: нужно иметь два Jaguar, один чтобы ездить, а второй на запчасти. В этой шутке большая доля правды. Серьезнейшим источником проблем S-type (1999-2007) является АКПП, которая так досаждала владельцам дорестайлинговых (до 2002 года) машин. В гидроаккумуляторе гидроблока ломается пружинка, после чего «автомат» перестает включать 4- и 5-ю передачи, а бортовой компьютер выдает сообщение о поломке. Стоимость ремонта относительно невелика: €800. Но вместо адресного ремонта многие СТО пытаются навязать владельцу S-type замену трансмиссии. У моторов V8 этого Jaguar есть детская болезнь: направляющая и натяжитель ремня ГРМ у ранних моторов пластиковые, со временем они просто разваливаются. Эксперты TÜV чаще всего придираются к изношенным рулевым наконечникам и шарнирам рычагов подвески. На днище, порогах и под уплотнительными резинками может образовываться ржавчина. Однако она не развивается до опасных размеров.
Источник дорогих неприятностей: «автомат» на машинах до 2002 года
Оценка **
Renault Megane
Высочайший уровень безопасности и отвратительная надежность
Скульптурная форма кормы Megane по-своему великолепна. А вот надежность узлов и агрегатов этого Renault огорчает
Ни в каком другом автомобильном сегменте нет столько условностей, как в С-классе. Каждый здесь хочет быть столь же успешным, как Golf, и выглядеть так же. Лишь редкие смелые единицы, как Renault Megane второго поколения (2002-2008), решаются пойти иным путем. Этот автомобиль получился на редкость скульптурным. Особенно врезается в память и поражает воображение его корма. Но оставим шутки. Renault Megane сделан очень безопасным, о чем говорит максимальный рейтинг Euro NCAP. Однако надежность Megane оставляет желать лучшего. Особенно надоедают неполадки с электроникой, связанные с бесконтактным доступом посредством карты-ключа. «Благодаря» им машина просто отказывается отпирать замки. Дизельные моторы известны поломками турбин, а у бензиновых отказывают стартеры или топливные насосы. Поломки генераторов и негерметичная система охлаждения встречаются у всех Megane. Порванные крепежные резинки выхлопной трубы заставляют лишний раз беспокоиться по мелочам. Эксперты TÜV отмечают частый износ шарниров подвески, а большие люфты в рулевом управлении встречаются у Megane втрое чаще среднего. Несмотря на передовой дизайн Megane второго поколения оказался французом старой школы, славящейся невысокой надежностью.
Одна из многочисленных неполадок: дефект электрозамка рулевого управления
Оценка **
Mercedes M-класса
Этот Benz незаслуженно получил звезду
Солидный внешний вид маскирует бесчисленные неполадки
Mercedes – надежное приобретение, автомобиль на всю жизнь. Как бы не так! С момента появления «четырехглазого» Е-класса (W210) в 1995 году качество этих машин сильно ухудшилось. Попробуйте найти нормальные экземпляры, выпущенные в конце 1990-х. Большой кроссовер М-класса (W163, 1997-2005) тоже «прославился». Среди 11-летних экземпляров в Германии 35% не проходят техосмотр с первой попытки. Хотя М-класс ржавеет не столь интенсивно, как Е-класс, детали подвески и рулевого управления изнашиваются чрезвычайно быстро. Такова конструкция, плюс качество и материалы, которые поставлялись на первый американский конвейер Mercedes. А вот М-класс, который позже собирали на мощностях Magna Steyr в австрийском Граце, оказались более выносливыми. В 2001 году рестайлинг улучшил качество М-класса, но познакомил людей с настоящим ужасом: моделью ML400 CDI с турбодизельным V8 мощностью 250 л.с. «Автоматы» тысячами гибли на этой машине, особенно если приходилось буксировать что-либо. И сам двигатель вызывал множество нареканий: прокладки ГБЦ прогорали, цепи ГРМ растягивались буквально в массовом порядке.
Типичная проблема М-класса: рулевой наконечник с избыточным люфтом
Оценка **
ИТОГ
У всех этих семи авто имеются конструктивные недостатки. В результате: последние места в рейтинге надежности и высоченные счета за ремонт. Покупать эти машины стоит, только если они дешевы и тщательно отремонтированы. Иначе они вас разорят.
Ларс Буземанн
Редактор Ларс Буземанн настоятельно советует воздержаться от покупки этих автомобилей

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился