Autosalon.by

Новости

Кошмарные «б/ушки»

На этих авто пройти техосмотр T?V практически нереально. Поддержание их в исправном состоянии обходится мучительно дорого и хлопотно

Опубликовано

.

Кошмарные «б/ушки»

Кошмарные «б/ушки»

На этих авто пройти техосмотр TÜV практически нереально. Поддержание их в исправном состоянии обходится мучительно дорого и хлопотно

Пункт назначения – свалка. Каждый из этих семи авто может отправиться в утиль гораздо раньше, чем кажется. На фото: Alfa Romeo 147, Fiat Doblo, Mercedes M-Klasse, Chrysler PT Cruiser, Jaguar S-Type, Ford Ka, Renault Mégane

Жаждите острых ощущений? Хотите пощекотать нервы? Соскучились по приключениям? Тогда просто купите подержанный автомобиль с «системой медленного автоматического саморазрушения». Никогда не слышали о таких? А ведь такие авто существуют. Вездесущая ржавчина, постоянные потеки масла из мотора и трансмиссии, люфты в рулевом управлении, «хромая» подвеска и глючащая электроника. Водители эвакуаторов обожают такие авто – для них они являются источником стабильного заработка. Да и механики рады подзаработать на устранении типичных поломок. Тем более что неисправности случаются ежемесячно.

Ломкие автомобили-неудачники есть почти в каждом классе: от микролитражки до большого SUV. И у всех марок, даже премиум-бренды не стесняются ненароком производить крайне хлопотные в эксплуатации и обслуживании модели. Степень проблемности этих авто можно описать следующим образом: по достижении возраста семи лет и более одна треть этих авто не проходит техосмотр TÜV. Причиной отказа в допуске к эксплуатации является наличие «существенных дефектов», которые подлежат обязательному устранению. Классическим примером «существенных дефектов» является изношенные детали подвески и рулевого управления, утечки смазочных материалов, изношенные детали тормозов и тормозных трубопроводов, дырявая выхлопная система.

Однако у автомобилей, изображенных на фото, типичных дефектов гораздо больше. Причем ремонт некоторых из них обходится очень дорого. Например, поломка АКПП или двигателя – из-за таких неприятностей до техосмотра не доехать. А устранение столь серьезных технических проблем может составить половину стоимости автомобиля. Конечно, есть фанаты, которые просто влюблены в такие автомобили и не обращают внимания на их очевидные слабости. Остальным же мы советуем, во избежание нервотрепки, никогда и ни за что не покупать эту кошмарную «б/ушку».

Alfa Romeo 147

Ненадежный Казанова с харизмой спортсмена

Очень красивая обертка Alfa 147 скрывает ненадежную и проблемную технику. Слесарные навыки владельца приветствуются

Эта Alfa постоянно находится на одной и той же строчке рейтинга TÜV. Как правило, хэтчбек с индексом 147 (2001-2010 г. в.) занимает первое место с конца. Эксперты TÜV не допускают его к эксплуатации по причине неудовлетворительного состояния рычагов подвески, ржавого глушителя, бесчисленных подтеканий масла. Однако все это лишь мелочи по сравнению с другими проблемами Alfa Romeo 147. Производитель настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 3 года на любом моторе. Вместе с ремнем обязательно нужно заменить водяную помпу. Игнорирование рекомендации чревато обрывом ремня и серьезной поломкой двигателя. Для мотора 2.0TS характерно проворачивание вкладышей шатунов, рано и быстро наступает кончина сцепления, а капитальный ремонт МКПП может понадобиться уже к 30.000 км. А во время дождя Alfa Romeo может удивить потопом: вода проникает в салон через слабые уплотнения дверных проемов. Электроника также готова преподносить неприятные сюрпризы. Индикатор неисправной подушки безопасности загорается время от времени, бортовой компьютер постоянно вещает об ошибках. А если нет, то наверняка CAN-шина просто вышла из строя. Но водители модели 147 все равно любят свою Alfa. За красоту и острую управляемость. Да, в этом случае любовь сопряжена со страданиями.

Реклама

Каждые 60.000 км мотор 2.0 Twin Spark нуждается в замене ремня ГРМ 

Оценка **

Chrysler PT Cruiser

Внешность как у олдаймера и бесчисленные хлопоты

PT Cruser чем-то напоминает автомобиль гангстеров из 1930-х. Вот только разбойники были бы им недовольны: слишком ненадежен этот Chrysler 

Покупая новый автомобиль со внешностью как у классической модели, ожидаешь надежности современного авто. Но во времена, когда Chrysler и Daimler заключили «брак на небесах» (это произошло в 1998 году), никто их американских боссах и не думал о чувствах клиентов. С точки зрения экспертов TÜV у Chrysler PT Cruiser (2000 – 2009) есть только два достоинства: довольно устойчивая к ржавчине выхлопная система и незначительно влияющая на безопасность ржавчина. Возможно это потому, что мотор и трансмиссия слишком активно избавляются от масел, которые под влиянием воздушного потока плотным слоем покрывают выхлоп и днище, защищая их от ржавчины. Шарниры рычагов и рулевого управления характеризуются большими люфтами. Во многих случаях рулевой механизм доходит «до ручки». Бензомоторы мощностью 116 и 141 л.с. шумны и вялы, зато прокладка головки блока цилиндров прогорает очень охотно. А еще владельцы PT Cruiser часто жалуются на преждевременный износ фрикционной накладки сцепления. В общем, если внешний облик этого Chrysler – дело личного вкуса, то его надежность можно однозначно охарактеризовать как плохую. В каждодневной эксплуатации этот неоклассик весьма обременителен.

9-летние экземпляры интенсивно покрываются ржавчиной

Оценка *

Fiat Doblo

С этим вэном непросто забыть о старых предрассудках

Doblo очень практичен и вместителен. Сдвижные боковые двери, огромный грузовой отсек. Приятный автомобиль, но и с ним хлопот не оберешься

Fiat? Насмешники говорят так: «одна большая ошибка!» Старые, но правдивые страшилки о надежности Fiat свидетельствуют о следующем: за два года эксплуатации кузов покрывается ржавчиной, электрика отказывает, передачи переключаются с трудом. Но в последние годы итальянцы поработали над качеством, поэтому теперь скорее Mercedes проржавеет, а не Fiat. К сожалению, как показывает Doblo (2001-2010) не все проблемы удалось побороть. Список известных проблем весьма длинный: прогорание прокладок ГБЦ и негерметичные водяные помпы у бензомоторов. У дизелей в группе риска числятся турбины, инжекторы и ТНВД. Еще рычаг МКПП может просто выдергиваться, изношенные тяги и рычаги механизма переключения осложняют смену передач, а замок зажигания может просто заклинить. С ходовой все как обычно: износ рычагов и деталей рулевого механизма. Потдеки масла и до дыр ржавый глушитель эксперты TÜV требуют устранить и заменить. Еще один повод для нареканий: управляемость и устойчивость. Крены кузова в поворотах очень велики. При резких маневрах несложно уложить Doblo на крышу. ESP, конечно, помогает, но у первых экземпляров ее просто не было. Зато проблемы с надежностью моторов и системами безопасности у Doblo почти не встречаются.

Часто всего спустя 3 года глушитель ржавеет до дыр

Оценка *

Реклама

Ford Ka

Обаятельная кроха с характером одноразового изделия

В 1996 Ford Ka стал дизайнерской сенсацией, а затем превратился в слесарную катастрофу. Уж очень интенсивно и повсеместно он ржавеет

Ka – от слова «кариес». Трудно передать словами то, насколько интенсивно ржавеет кузов маленького Ford. Проще сказать, что у него не ржавеет: это бамперы, руль и отделка салона. Просто потому, что они пластиковые. Эксперты TÜV отправляют на доработку большинство машин, приехавших на экспертизу. Причина проста и сложна одновременно: ржавчина поражает абсолютно весь металл этой машины. Причем «переварить» и подкрасить нередко не удается. Кузов прогнивает настолько, что его трудно сдать на металлолом. Быстрее всего ржавеют пороги, днище повсеместно, основание средней стойки кузова, задняя и боковые двери, панель вокруг люка топливного бага, металл под уплотнительными резинками. А вслед за ними губительным рыжим налетом покрываются пружины передней подвески, тормозные трубопроводы, глушитель. Из-за механического износа придется поменять рулевые тяги, тормозные диски и фрикционную накладку сцепления. К счастью, моторы не следуют общей тенденции. Кроме редких проблем с расредвалами у двигателей первых лет выпуска, силовые агрегаты Ka очень надежны. Вообще, «живых» Ford Ka найти очень непросто. В продаже их относительно немного. Наверное, потому, что их отправляют не на рынок, а сразу на лом.

Гнилая ржавчина – это всего лишь отпечаток семи лет эксплуатации 

Оценка *

Jaguar S-Type

Атлетичная кошка с возрастом начинает хромать на все ноги

Автомобиль для бедной аристократии. S-Type можно купить действительно дешево. И это неспроста: владельцы стараются поскорее избавиться от него

Этому предрассудку пара десятков лет: нужно иметь два Jaguar, один чтобы ездить, а второй на запчасти. В этой шутке большая доля правды. Серьезнейшим источником проблем S-type (1999-2007) является АКПП, которая так досаждала владельцам дорестайлинговых (до 2002 года) машин. В гидроаккумуляторе гидроблока ломается пружинка, после чего «автомат» перестает включать 4- и 5-ю передачи, а бортовой компьютер выдает сообщение о поломке. Стоимость ремонта относительно невелика: €800. Но вместо адресного ремонта многие СТО пытаются навязать владельцу S-type замену трансмиссии. У моторов V8 этого Jaguar есть детская болезнь: направляющая и натяжитель ремня ГРМ у ранних моторов пластиковые, со временем они просто разваливаются. Эксперты TÜV чаще всего придираются к изношенным рулевым наконечникам и шарнирам рычагов подвески. На днище, порогах и под уплотнительными резинками может образовываться ржавчина. Однако она не развивается до опасных размеров.

Источник дорогих неприятностей: «автомат» на машинах до 2002 года 

Оценка **

Renault Megane

Высочайший уровень безопасности и отвратительная надежность

Скульптурная форма кормы Megane по-своему великолепна. А вот надежность узлов и агрегатов этого Renault огорчает

Ни в каком другом автомобильном сегменте нет столько условностей, как в С-классе. Каждый здесь хочет быть столь же успешным, как Golf, и выглядеть так же. Лишь редкие смелые единицы, как Renault Megane второго поколения (2002-2008), решаются пойти иным путем. Этот автомобиль получился на редкость скульптурным. Особенно врезается в память и поражает воображение его корма. Но оставим шутки. Renault Megane сделан очень безопасным, о чем говорит максимальный рейтинг Euro NCAP. Однако надежность Megane оставляет желать лучшего. Особенно надоедают неполадки с электроникой, связанные с бесконтактным доступом посредством карты-ключа. «Благодаря» им машина просто отказывается отпирать замки. Дизельные моторы известны поломками турбин, а у бензиновых отказывают стартеры или топливные насосы. Поломки генераторов и негерметичная система охлаждения встречаются у всех Megane. Порванные крепежные резинки выхлопной трубы заставляют лишний раз беспокоиться по мелочам. Эксперты TÜV отмечают частый износ шарниров подвески, а большие люфты в рулевом управлении встречаются у Megane втрое чаще среднего. Несмотря на передовой дизайн Megane второго поколения оказался французом старой школы, славящейся невысокой надежностью.

Реклама

Одна из многочисленных неполадок: дефект электрозамка рулевого управления 

Оценка **

Mercedes M-класса

Этот Benz незаслуженно получил звезду

Солидный внешний вид маскирует бесчисленные неполадки 

Mercedes – надежное приобретение, автомобиль на всю жизнь. Как бы не так! С момента появления «четырехглазого» Е-класса (W210) в 1995 году качество этих машин сильно ухудшилось. Попробуйте найти нормальные экземпляры, выпущенные в конце 1990-х. Большой кроссовер М-класса (W163, 1997-2005) тоже «прославился». Среди 11-летних экземпляров в Германии 35% не проходят техосмотр с первой попытки. Хотя М-класс ржавеет не столь интенсивно, как Е-класс, детали подвески и рулевого управления изнашиваются чрезвычайно быстро. Такова конструкция, плюс качество и материалы, которые поставлялись на первый американский конвейер Mercedes. А вот М-класс, который позже собирали на мощностях Magna Steyr в австрийском Граце, оказались более выносливыми. В 2001 году рестайлинг улучшил качество М-класса, но познакомил людей с настоящим ужасом: моделью ML400 CDI с турбодизельным V8 мощностью 250 л.с. «Автоматы» тысячами гибли на этой машине, особенно если приходилось буксировать что-либо. И сам двигатель вызывал множество нареканий: прокладки ГБЦ прогорали, цепи ГРМ растягивались буквально в массовом порядке.

Типичная проблема М-класса: рулевой наконечник с избыточным люфтом 

Оценка **

ИТОГ

У всех этих семи авто имеются конструктивные недостатки. В результате: последние места в рейтинге надежности и высоченные счета за ремонт. Покупать эти машины стоит, только если они дешевы и тщательно отремонтированы. Иначе они вас разорят.

Реклама

Ларс Буземанн

Редактор Ларс Буземанн настоятельно советует воздержаться от покупки этих автомобилей

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 7 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное