Новости
Красавица она же и чудовище
Сногсшибательный изящный F-Type должен проложить дорогу Jaguar на территорию, подконтрольную Porsche. Как показывает наш сравнительный тест, хищная британская кошка очень близко подобралась к одному из лучших спорткаров.

Красавица она же и чудовище
Сногсшибательный изящный F-Type должен проложить дорогу Jaguar на территорию, подконтрольную Porsche. Как показывает наш сравнительный тест, хищная британская кошка очень близко подобралась к одному из лучших спорткаров.
А вот и он. Не прошло и 50 лет, как на горизонте появился Jaguar F-Type – достойный британский соперник Porsche 911. Разумеется, мы не забыли об XK, однако он по формату великоват и тяжеловат, поэтому его было бы правильно считать прямым конкурентом Porsche 928, если бы этот автомобиль выпускался в наши дни.
В общем, модели F-Type фактически в одиночку предстоит противостоять могущественным противникам из немецкого Цуффенхаузена. Кстати, Porsche 911 в этом году отмечает свой полувековой юбилей. И тут такой «подарочек», с которым предстоит состязаться. Впервые за многие годы 911-ому придется попотеть, чтобы отстоять свои позиции. Даже когда дело выбора касается только вкуса, ситуация складывается немного не пользу Porsche. Ведь нынешний 911-й выглядит как классический 911-й, просто перекроенный на современный лад. Круглые фары, подтянутая корма, ниспадающая крыша. Всем своим обликом Porsche демонстрирует перфекционизм на грани скуки и обожания. Хотя, многим этот неоклассик чертовски нравится.
В Jaguar все иначе. Поскольку между E-Type и F-Type образовалась хронологическая пропасть в 50 лет, шеф-дизайнер Иэн Каллум решил не возлагать на новинку груз исторической ответственности. Хотя, легкий налет ретро в облике нового британского родстера, безусловно, присутствует. А в целом F-Type куда более щедр на неприкрытые эмоции. Мясистая, но подтянутая корма с парой двустволок выхлопа, агрессивный, хотя и элегантный, передок, полная волнующих изгибов боковая линия – таков он, Jaguar 21-го века. Армия его поклонников постоянно увеличивается.
Поднять капоты! У Jaguar мотор спереди, а у Porsche спрятан сзади и виден только снизу
Однако гораздо важнее внешности то, как оба они едут. Cпособен ли F-Type посоревноваться с 911-м? Опять приходится вспомнить перфекционизм Porsche, взращенный на почве многолетней поэтапной эволюции. Никакой другой автомобиль в мире не балансирует на грани между будничными разъездами и ультимативным удовольствием от изнуряющей гоночной езды по трекам так, как это делает Porsche 911. Уже по дороге, ведущей от гаража до спортивной трассы ощущается более жесткая настройка F-Type. Даже мелкие неровности и бугорки асфальта проникают, не фильтруясь, в сравнительно тесный британский кокпит. Но спорткару это можно простить.
Porsche 911 на ходу плавнее и деликатнее, в чем есть немалая заслуга адаптивной подвески (штатное оборудование для версий S). Да, и в немецком кабриолете жестковато, но вполне комфортно. Дорожные изъяны он фильтрует гораздо охотнее, хотя и довольно точно повторяет профиль дороги. Кстати, посадка за рулем в Porsche удобнее для высокорослых и плотных водителей. В последнем поколении кокпит 911-го стал просторнее, диапазоны регулировок кресла и руля увеличились.
Так может Porsche «мягковат» для гонок? Отнюдь! Нажатием клавиши он превращается в подтянутый и достаточно жесткий гоночный болид. Даже рев 6-цилиндрового «оппозитника» начинает звучать с неприкрытым ожесточением. Но Jaguar звучит еще круче. Когда по достижении 3000 об/мин в выхлопном тракте открываются заслонки, он начинает рычать и хрипеть как доисторическая саблезубая кошка, а под сброс газа «расстреливает» окрестности фееричным стрекотом. Даже после Porsche, который звенит металлом и ревет как загнанный зверь, F-Type гарантирует еще более пронзительные мурашки по телу.
Но не будем забывать о том, что эти машины способны не только производить шумное и незабываемое впечатление на бульварах и проспектах. F-Type и 911-й – чистокровные спорткары, спсобные устанавливать лучшее время круга. Поэтому мы отправляемся на трек Contidrom, расположенный в нижней Саксонии, чтобы найти ответ на самый главный вопрос: кто из этих двух родстеров самый быстрый и проворный в «боевом» режиме.
Первым начинает Jaguar. Без каких-либо провалов и заминок на разгоне, он мощно выстрелил к первому повороту. Рулевое управление весьма чуткое и настроено спортивно, однако его точность могла бы быть получше. Характер управления в целом приятно нейтральный, но в «затычных» поворотах он может попасть впросак. Здесь ESP слишком настойчиво подавляет мощность двигателя, настойчиво норовящую вырваться из-под узды. Эффективно, но не очень-то спортивно. А с выключенным «ошейником» Jaguar F-Type превращается в эффектный и очень послушный дрифткар. Шлейф дыма от горящей резины, глубокий, затяжной, но столь контролируемый занос – потрясающе, ошеломительно! Но время круга не самое лучшее.
Непосредственное сравнение с Porsche не оставляет Jaguar никаких шансов. И вновь о себе дает знать идеальный баланс, в котором за 4 км боевого круга не удается найти ни одной задоринки. Причем система стабилизации тут или спит без дела, шасси и без нее прекрасно справляется с любым поворотом, либо помогает проходить траекторию еще быстрее, лишь деликатно вмешиваясь. Да и из медленных поворотов Porsche выстреливает быстрее, без нужды осаживать мощность двигателя. Все-таки, на ведущие колеса тут, как 50 лет назад, в буквальном смысле слова давит двигатель. Поэтому тот же круг Porsche 911 проходит быстрее на 1,8 секунды, хотя его «пламенный мотор» на 95 л.с. слабее.
И пусть F-Type проиграл в этой спортивной дуэли, это ничуть не омрачает незабываемых и положительных впечатлений о нем. «Британец» оказался освежающей восхитительной и слегка неидеальной альтернативой Porsche. Как здорово, что Jaguar наконец-то создал столь замечательный спорткар.
Jaguar F-Type: легкость улетучилась Инженеры Jaguar применили множество конструктивных решений, чтобы посадить F-Type «на диету». Поэтому кузов и шасси изготовлены из алюминия. Этот металл должен был увеличить жесткость кузова и снизить вес автомобиля. Пресс-релизы Jaguar говорят о том, что «опыт Jaguar в создании алюминиевых автомобильных конструкций сыграл ключевую роль в превращении F-Type в поистине особенный автомобиль. Компания Jaguar была пионером в использовании цельных алюминиевых корпусов в массовом производстве, и ее инженерам удалось применить свой более чем десятилетний опыт в этой сфере». Но на практике успех не заметен. С полным баком снаряженная масса модели V8 S составляет 1807 кг – мы загнали машину на весы. Это чересчур много не только для компактного двухместного родстера. Porsche 911 Cabrio легче своего британского оппонента на 250 кг. В отличие от Jaguar, кузов Porsche выполнен из стали и алюминия. Вся нижняя часть силовой структуры кузова, задние крылья, двери, а также крышки моторного и багажного отсеков выполнены из алюминия. Оттого кузов стал на 95 кг легче. Хотя большая часть силовой структуры кузова (все стойки, начиная от порогов до крыши, задние крылья, части передних лонжеронов) изготовлены из стали.
|
Jaguar F-Type V8 S 495 л.с. €129.000
Porsche 911 Carrera S Cabrio 400 л.с. €139.854 |
Jaguar довольно тесный
Отлично скроенный кокпит, но эргономика с нюансами
![]() |
![]() |
Porsche идеально собран
Салон вместительнее, аккуратно собран из дорогих материалов, но дизайн пресноват
![]() |
![]() |
Два разных характера: подтянутая фигура Jaguar и характерный изгиб «спины» Porsche
МЕСТА
1
236 БАЛЛОВ
Porsche 911 Carrera S Cabrio
За долгие годы непрерывной эволюции Porsche 911 стал пугающе безупречным. Он комфортен на дороге и безупречен на треке. Хотя во всех красках он расцветает именно на треке, где мало какой другой спорткар сможет угнаться за ним. Такой характер имеет свою цену.
2
223 БАЛЛА
Jaguar F-Type V8 S
Jaguar практически с нуля выдал достойного оппонента Porsche. Для будничной езды он не шибко предназначен в силу тесноты салона и жесткости подвески. Зато на треке он в своей стихии, где веселится на все деньги. А еще он обладает харизмой: уникальной, живой, долгожданной.
ИТОГ
Долго, ох как долго мы ждали захватывающей и привлекательной альтернативы Porsche 911. И вот она! F-Type очаровывает стилем, а его пронзительный рев волнует душу. Его характер весьма покладистый, но по-хорошему суматошный: он с упоением едет боком, не пытаясь вырваться из-под контроля. Настоящий дрифт-кар! Спортсмен немного иного толка. А Porsche? Это просто лучший в своем классе спорткар. Причем он даст любому фору на гоночной трассе и не растрясет своего пилота в будничных поездках по публичным дорогам. Вообще, единственная слабость Porsche 911 Carrera S Cabrio перед его британским соперником, это более высокая цена: он примерно на €11.000 дороже (по прайсам белорусских дилеров).
Штефан Фосвинкель
|
Максимальный балл |
PORSCHE |
JAGUAR |
Спортивные категории |
|
|
|
Кузов |
10 |
7 |
5 |
Качество |
10 |
10 |
8 |
Удобство посадки/Кресла |
20 |
19 |
17 |
Оснащение |
10 |
6 |
6 |
Характеристики двигателя |
20 |
17 |
18 |
Производительность |
30 |
27 |
28 |
КПП/переключение |
20 |
19 |
17 |
Звук |
10 |
8 |
10 |
Комфорт |
10 |
7 |
5 |
Безопасность |
20 |
19 |
18 |
Управляемость |
20 |
19 |
16 |
Время прохождения круга |
20 |
18 |
17 |
Управление |
20 |
19 |
17 |
Тормоза |
30 |
28 |
25 |
Расходы на содержание |
10 |
4 |
1 |
Расход топлива |
20 |
8 |
7 |
Цена |
20 |
1 |
8 |
Итоговая оценка |
300 |
236 |
223 |
Технические данные |
Jaguar |
Porsche |
Тип двигателя и расположение |
V8, компрессор, спереди продольно |
6-цил., оппозитно, сзади продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
5000 |
3800 |
кВт (л.с.) при об/мин |
364 (495)/6500 |
294 (400)/7400 |
Нм при об/мин |
625/2500 |
440/5600 |
Макс. скорость, км/ч |
300 |
299 |
КПП |
8-ст. АКПП |
7-ст. преселект. АКПП |
Привод |
задний |
задний |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Размерность колес |
255/35–295/30 R 20 Y |
245/35–295/30 R 20 Y |
Марка и модель шин |
Pirelli P Zero |
Pirelli P Zero |
Размерность дисков |
9–10,5 x 20» |
8,5–11 x 20» |
Выброс C02, г/км |
259 |
210 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
15,9/8,3/11,1 |
12,4/6,9/8,9 |
Объем бака/Вид топлива |
72 л/АИ-95 |
64 л/АИ-95 |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
74 дБ (A) |
Допустимая полная масса, кг |
2025 |
1905 |
Объем багажника, л |
196 |
135 + 155 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4470/1923–2042*/1319 |
4491/1808–1978*/1303 |
*ширина с учетом боковых зеркал
Результаты измерений |
Jaguar |
Porsche |
Ускорение |
4,3 |
4,5 |
0-100 км/ч, сек. |
8,9 |
9,6 |
0-130 км/ч, сек. |
13,8 |
14,9 |
Ускорение |
2,0 |
2,3 |
80-120 км/ч, сек. |
2,4 |
2,6 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1807/218 |
1557/348 |
Распределение массы по осям |
52/48 % |
37/63 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,2/11,0 |
11,0/10,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
35,7 |
34,2 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
35,3 |
33,5 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
60 дБ (A) |
63 дБ (A) |
при 100 км/ч |
69 дБ (A) |
69 дБ (A) |
при 130 км/ч |
74 дБ (A) |
73 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
13,3 АИ-95 |
12,5 АИ-95 |
Запас хода, км |
540 |
510 |
Цены/оборудование |
Jaguar |
Porsche |
Модель |
F-Type V8 S |
911 Carrera S Cabriolet PDK |
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
S/S/S |
Обивка сидений кожей |
S |
от €1599 |
Круиз-контроль |
RUR 21.356 |
€474 |
Адапт. круиз-контроль |
N |
€2677 |
Климат-контроль |
S (1 зона) |
S (2 зоны) |
Мультимедиа |
CD/MP3/6 дин./180W |
CD/MP3/AUX/9 дин./235W/7” |
Навигац. система |
RUR 111.864 |
€3630 |
Акустика Hi-Fi |
от RUR 41.695 |
от €1634 |
Подогрев сидений |
RUR 20.339 |
€542 |
Ксеноновые фары |
S |
S |
Адаптивные фары |
RUR 19.322 |
€810 |
Бесключевой доступ |
RUR 19.322 |
€1359 |
Парковочные датчики задн./ передн. |
RUR 12.203/ RUR 12.203 |
S/€413 |
Камера задн. вида |
RUR 19.322 |
N |
Окраска «металлик» |
RUR 27.458 |
от €1359 |
Базовая цена |
RUR 5.630.000 |
€139.854 |
———————————————————————————————————————————————-
Все указанные цены актуальны при покупке авто у дилеров в Беларуси

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился