Autosalon.by

Новости

Кто самый внимательный?

Мы проверили реальную эффективность вспомогательных систем, призванных предупреждать о вероятном ДТП.

Опубликовано

.

Кто самый внимательный?

Кто самый внимательный?

Мы проверили реальную эффективность вспомогательных систем, призванных предупреждать о вероятном ДТП.

Чего уже только не внедрено в новые авто: система автоматического следования в занимаемой полосе, система контроля объектов в «слепой» зоне… Это сложная техника, но она вносит свою лепту в безопасность на дорогах. В номере 15 (52) мы уже отчитались о сравнительном тесте систем автоматического торможения перед препятствием. Наши выводы были очень оптимистичны: все системы, несмотря на различное время реакции и не всегда удачные возможности распознавания препятствий, действительно эффективны и могут сохранить и жизни, и технику.

В новом тесте мы изучим системы, предупреждающие и привлекающие внимание водителя к вероятным опасностям. Главным образом будет оцениваться своевременность и наглядность оповещения водителя. Все испытания были проведены в Германии совместно с ADAC.

В оценке систем приняли участие тест-пилоты и рядовые водители. В рамках теста на полигоне все они попадали в определенные жизненные ситуации и оценивали качество, интенсивность и адекватность предупреждающих сигналов.

VOLVO V60 T3,  MERCEDES CLS 250 CDI,  Citroën DS5 e-HDi 110,  BMW 520i,  Volvo V40 T3,  Audi A6 2.0 TFSI, Mazda CX-5 2.0 Skyactiv-G

  Как проводились испытания и оценка

Реклама

Среди пилотов были мужчины и женщины разного возраста, с разным водительским опытом и стилем управления. На семи подопытных авто они проходили определенные маршруты. В каждом испытании (тесте определенной системы) пилоты должны были оценить качество подачи предупреждающего сигнала. Водителям также дали возможность высказаться об эффективности и наглядности акустических и оптических сигналов, а также оценить действенность функции кратковременного автоматического торможения.

При оценке системы автоматического экстренного торможения все водители по очереди управляли одним авто – Audi A6. Здесь уже эксперты оценивали скорость реакции водителей после того, как автомобиль подаст первый предупреждающий сигнал.

Электроника не дремлет: прислушиваемся к сигналам четырех умных помощников

Дымовая завеса спереди, тревожный огонек внутри: электроника сигнализирует пилоту

 Выход из занимаемой полосы

Реклама

Если автомобиль без сигнала поворота покидает занимаемую им полосу движения, на панели загорается сигнал. Но как на этот небольшой индикатор реагирует водитель?

Объекты в «слепой» зоне

Другой автомобиль догоняет и приближается сбоку, пристраиваясь в «слепой» зоне. Электроника зажигает предупредительный сигнал. Эффективен ли он? А может он просто надоедает?

Экстренное торможение

При появлении препятствий на курсе, автомобиль подает несколько сигналов: пищит, моргает и даже «прикусывает» тормоза. А на какой сигнал водитель реагирует быстрее?

Реклама

Удержание занимаемой полосы

Автомобиль может самостоятельно рулить в занимаемой полосе и не допускать несанкционированного выезда за ее пределы. Это действительно помогает или раздражает?

Зачем нужна дымовая завеса? Мы пытались запутать электронику. Как она поступит в такой ситуации: расценит это как препятствие или, потеряв из виду разметку, зафиксирует несанкционированный выезд из занимаемой полосы?

Испытания в деталях: три задания из будней водителя

Система контроля «слепых» зон: насколько четко она оповещает об авто на «флангах»?

При перестроении система дополняет невнимательного водителя, страхуя его от столкновения с соседями по потоку. Нашим пилотам предстояло оценить интенсивность, частоту и длительность подачи предупреждающих сигналов. Также они оценивали наглядность и расположение предупреждающих сигналов.

Реклама

———————————————————————————————————————————————————————————————

Система предупреждения о выходе из полосы: достаточно ли ее сигналов?

Техника сигнализирует о возможно несанкционированном выезде за пределы полосы. Испытателям должны убедиться в эффективности и наглядности работы системы. Кроме того, мы попросили их оценить действенность тактильной сигнализации – вибрации руля.

Реклама

——————————————————————————————————————————————————————————————

Система удержания полосы движения: насколько эффективен «автопилот»?

Электроника способна не только поддерживать скорость, но и автоматически вести автомобиль в занимаемой полосе. Для этого она использует рулевое управление или тормозные импульсы. Здесь пилоты должны оценить способности автоматики, насколько корректно она придерживается полосы и насколько велико ее вмешательство.

Реклама

————————————————————————————————————————————————————

Предупреждение о возможном столкновении:

тест самых важных вспомогательных систем

  Это лишь вопрос времени: водитель реагирует на различные сигналы не одинаково быстро

Все пилоты управляли одним автомобилем – Audi A6 с системой автоматического экстренного торможения. Водителям было необходимо оперативно отреагировать на поступающие сигналы. В первой части испытания электроника была настроена таким образом, что давала лишь акустические и визуальные сигналы: издавая звук и зажигая тревожный индикатор на панели. Во второй части эксперимента дорожная ситуация повторялась, однако система привлекала внимание водителя «встряхивающим» тормозным импульсом. Время реакции водителей измеряло специальное оборудование, на основе этих данных эксперты делали выводы. Все экстренные ситуации были смоделированы максимально реально: они становились для водителей неожиданностью.

«Слепая» зона

Индикация

Реклама

Смена полосы

Индикация

Смена полосы

Тактильный сигнал

Удержание полосы

Реклама

Подруливание

Предупреждение о столкновении

Индикация/

сигнализация

Предупреждение о столкновении

Реклама

Тормозной импульс

Время реакции

В 1/100 с

Audi: A6 предупреждает всеми силами

Audi A6: от €33.950

Контроль «слепых» зон

Если сзади сбоку приближается автомобиль, в соответствующем зеркале загорается LED-сигнал. Если водитель при этом захочет перестроиться, включив сигнал поворота, LED-огонек начнет моргать. Испытателям система понравилась, сигналы поступали вовремя и без ложных срабатываний.

Реклама

4,5*

Предупреждение о выходе из полосы

Камера распознает разметку, система зажигает индикатор и подает вибросигнал на руль, если автомобиль покидает полосу. Но сигналы появляются поздно, вибрация на руле слабовата.

3*

Система удержания полосы

Реклама

Перемещаясь по шоссе, управление машиной можно доверить автоматике. Она будет самостоятельно, адекватно и точно, вести автомобиль в пределах полосы. Индикаторы на панели приборов и проекционном дисплее прекрасно воспринимаются.

4,5*

ИТОГ: Сигналы разнообразны, их можно настраивать: Audi на правильном пути.

 

Световой эффект

Несколько огней оповещают о приближающемся транспорте. Если водитель захочет перестроиться, огни станут мигать интенсивнее

Реклама

 

Не броско, но наглядно

Надголовный дисплей показывает пиктограмму системы удержания полосы. На пиктограмме изображен автомобиль между линиями разметки. Если автомобиль начнет пересекать разметку, на пиктограмме красным цветом загорится соответствующая линия

BMW: оповещает на славу

BMW 5-й серии от €39.820

Контроль «слепых» зон

Мигающий треугольник сигнализирует об автомобилях, находящихся не только в «слепой» зоне, но в 70 м позади BMW. При перестроении индикатор начнет моргать, а параллельно с этим руль станет вибрировать. Все работает четко, но огонек тускловат, а вибрация интуитивно не понятна.

3,5*

Реклама

Предупреждение о выходе из полосы

Если машина пересекает линию разметки без включения сигнала поворота, руль начинает вибрировать. Параллельно с этим зажигаются индикатор на панели и проекционном дисплее. Все сигналы поступают заблаговременно.

4,5*

ИТОГ: Все сигналы хороши, но нет возможности их настраивать

Citroёn: сигнализирует в бока

 Citroёn DS5: от €28.300

Предупреждение о выходе из полосы

Реклама

Для DS5 доступна лишь система, оповещающая о покидании занимаемой полосы. Других систем, наблюдающих за «слепыми» зонами или автоматически ведущих автомобиль в полосе, у него нет.

Если DS5 приближается к линии разметки, вибрация начинает раздаваться в боковине водительского кресла. Некоторые водители высоко оценили такой способ сигнализации, но многим неожиданное «щекотание» боков не понравилось, они бы хотели видеть визуальные сигналы.

2,5*

ИТОГ:

Очень простая система, но не производит должного впечатления.

Реклама

Почувствуйте

Вибромоторы в боковинах кресел подают (скажем так) тактильный сигнал с той стороны, с которой автомобиль вот-вот пересечет разметку

Mazda: сигнализирует слабо и немного нервно

Mazda CX-5: от $33.900

Контроль «слепых» зон

Под контролем системы Mazda находятся и «слепые» зоны, и участок позади автомобиля. Когда сбоку появляется автомобиль, во внешнем зеркале загорается желтый огонек. А красным он загорается, когда система предвидит опасность столкновения. Сигналы в большинстве случаев хорошо видны, однако некоторые испытатели жаловались на то, что маленькие пиктограммы слепнут при ярком солнце. В Беларуси система RVM входит только в самые дорогие комплектации Mazda CX-5.

3*

Предупреждение о выходе из полосы

Реклама

Работает четко, но сигнализирует неприятно. Жужжащий звук нервирует некоторых водителей, а пиканье слишком тихое.

3*

ИТОГ: хотя предупреждающий сигнал можно выбирать, он все же напрягает. Это мотивирует выключить систему.

Согласно линиям? 

Когда система распознает разметку, на дисплее выводится соответствующая иконка: машина между двух линий. Однако если вдруг электроника теряет из виду одну из полос разметки на дороге, на пиктограмме по-прежнему отображаются обе линии разметки

Реклама

Volvo V40: техника рулит

Volvo V40: от €30.478

Контроль «слепых» зон

Красный огонек в уголке крепления зеркала сигнализирует об опасности с «фланга». Моргая, он предупреждает о непреднамеренном пересечении разметки. Никаких звуков.

3*

Предупреждение о выходе из полосы

Реклама

Четкий визуальный сигнал и слишком слабая вибрация руля предупреждают о выходе из полосы.

3*

Система удержания полосы

Как только Volvo V40 приближается к разметке, электроника самостоятельно поворачивает руль, возвращаясь на курс в полосе. Некоторым испытателям сила подруливания показалась слабой. В крутых поворотах, таких, как развязки на шоссе, система рулить не способна.

4*

Реклама

ИТОГ: индикация наглядна и ненавязчива, автоматическая езда в полосе возможна на прямиках. То есть, эффективность еще можно повышать.

Красная линия 

На цифровой приборной панели отображается анимированное изображение полосы движения. При непреднамеренном приближении к линии разметки, красным цветом загорается соответствующая полоса на дисплее. Кроме того, вибрирует и руль

Mercedes: тормоза держат на курсе

Mercedes CLS: от €75.635

Контроль «слепых» зон

Информационный треугольник в зеркале (желтый при работе, красный при обнаружении авто, мигающий при опасности) дополнен акустическим сигналом. Кроме того, при помощи ESP автоматика может вернуть CLS в свою сторону при рискованном перестроении. Испытатели хотели бы иметь возможность отключать тревожное пищание.

4*

Реклама

Предупреждение о выходе из полосы

Ассистент работает хорошо, сигнализирует визуальными сигналами и вибрацией на руле. Есть краткое меню с его настройками.

3,5*

Система удержания полосы

Здесь тормоза помогают удерживать авто в занимаемой полосе. Причем, такой способ показался даже лучше, чем руление.

Реклама

4*

ИТОГ: Техника поражает и убеждает даже без активного руления.

 

Сигнальный треугольник

Символ, обозначающий вероятную опасность в «слепой» зоне, хорошо различим. Его дополняет и звуковой сигнал

Реклама

Volvo V60: настроить бы получше

Volvo V60: от €30.932

Контроль «слепых» зон

В Volvo система BLIS призвана оповещать об опасности в слепой зоне. На практике, она видит лишь машины на флангах и не способна различать быстро приближающиеся сзади авто. Поэтому ее сигналы поступали поздно, что испытателям не понравилось. А вот световой индикатор в салоне у основания «ножек» зеркал, получил высокие оценки.

2*

Предупреждение о выходе из полосы

V60 подает акустический сигнал, если вот-вот непреднамеренно пересечет разметку. Кому-то сигнал показался пронзительным, кому-то запоздалым.

Реклама

2,5*

ИТОГ: контролю «слепых» зон не хватает дальнобойности, а другой системе – настроек

BLIS 

Это старая система с камерами в зеркалах, способными контролировать лишь сами «мертвые» зоны. Поэтому ее теперь уже трудно назвать «помощником при перестроении». После рестайлинга Volvo V60 обзаведется дальнобойными радарами, которые «видят» лучше и дальше.

Экстренное торможение: с предупреждающей системой на борту водители реагируют в среднем на 45% быстрее

Дымовая завеса распознается электроникой как препятствие и кроме того пугает водителя. Пилот после получения сигналов тормозит раньше

Радары, видеокамеры и лазерные датчики «прощупывают» зону по курсу автомобиля. Если система обнаруживает препятствие и предвидит вероятное столкновение с ним, автоматика задействует тормоза.

К счастью, электроника достаточно «дальнобойная» и перед торможением успевает предупредить водителя. Для этой цели на панели загорается тревожный огонек, раздается громкий сигнал или даже автомобиль коротко притормаживает, пытаясь растормошить своего водителя.

Реклама

Отдельной частью нашего исследования было определение времени реакции водителя, которому поступил сигнал (визуальный и акустический) к действию. Дополнительно эксперты оценивали скорость, с которой испытатели приступали к самостоятельному экстренному торможению, когда автомобиль подал тактильный сигнал, туго затягивая ремень безопасности и выполняя импульсное торможение. Для получения сравнительной базы, в тесте испытатели выполняли необходимые действия с включенной системой экстренного торможения, а затем c выключенной.

Полученные результаты убедительны: время реакции водителей, которые получали предупредительные сигналы от электроники, значительно меньше, чем в том случае, когда они оставались один на один с опасностью. В экстренной и полностью непредвиденной ситуации после автоматического импульсного торможения водители нажимают педаль тормоза на 45% раньше до вероятного столкновения. А в той ситуации, когда водители сами предвидят столкновение и ждут до последнего, они нажимают на тормоз в среднем на 32% раньше после выполнения машиной импульсного торможения.

Время реакции: как быстро водитель действует после появления сигналов?

Высокие оценки у «немцев»

Высшей оценки – 5 звезд – не получил никто. В то же время, никто не получил «незачета». Отлично! Разброс оценок свидетельствует о том, что способ подачи сигналов водителю очень разнообразны. C этой точки зрения большинство водителей высоко оценили систему контроля «слепых» зон Audi A6, тогда как система Volvo V60 им не понравилась. Хотя системы работают по одному принципу, но Audi подает сигналы лучше. Испытателям очень понравилась возможность настраивать способы оповещения – все хотят видеть в авто меню настроек этих систем.

Система удержания полосы

Автомобиль

Реклама

Оценка

1. Audi A6

4.5*

2. Mercedes CLS

4*

Реклама

3. Volvo V40

4*

 

Контроль «слепых» зон

Автомобиль

Реклама

Оценка

1. Audi A6

4.5*

2. Mercedes CLS

4*

Реклама

3. BMW 5er

3.5*

4. Volvo V40

3*

5. Mazda CX-5

Реклама

3*

6. Volvo V60

2*

 

Предупреждение о выходе из полосы

Реклама

Автомобиль

Оценка

1. BMW 5er

4.5*

2. Mercedes CLS

Реклама

3.5*

3. Volvo V40

3*

4. Audi A6

3*

Реклама

5. Mazda CX-5

3*

6. Citroën DS5 eHDi

2.5*

7. Volvo V60

Реклама

2.5*

Audi А6: максимально оснащена вспомогательными системами, сигналы которых наглядны и понятны

ИТОГ

Еще есть что улучшать

Идеального способа оповещения (пока) нет. Все системы абсолютно рабочие, но не идеальны при подаче сигнала. Итоги теста говорят о том, что каждая такая система должна иметь перечень настроек, чтобы водители могли отрегулировать ее под свои предпочтения. Причем возможностью индивидуализации должна обладать не только чувствительность системы, но и ее сигналы: визуальные, акустические и тактильные. Нужны настройки яркости, громкости, интенсивности. Просто потому, что назойливые оповещения мотивируют водителя отключить систему.

Ян Хорн

Реклама

*****= отличнно, ****=хорошо, ***=удовлетворительно, **=посредственно, *=неудовлетворительно

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + девятнадцать =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное