Новости
Куча неожиданных проблем
Прежде мы знали Subaru как образец надежности и долговечности. Модель XV предстала перед нами с иной стороны.
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Куча неожиданных проблем
Прежде мы знали Subaru как образец надежности и долговечности. Модель XV предстала перед нами с иной стороны.

ОТНОШЕНИЯ С SUBARU XV в редакции развивались очень интенсивно. Мы ожидали от этого автомобиля чего-то особенного. Как выяснилось, у XV полным полно особенностей, которые далеко не всем пришлись по нраву. Страницы бортового журнала наполнились критическими комментариями уже после первой поездки. «Этот мотор очень тяговит, но тарахтит как трактор», – таковы были впечатления одного из наших коллег о 147-сильном оппозитном турбодизеле. К слову, этот же силовой агрегат под капотом Legacy работает тише – там просто шумоизоляция толще. «Они не могли сделать красивее?» – неприятно удивлялся редактор Штефан Жих интерьеру автомобиля стоимостью €25.000. А испытатель Бернд Сандерс недоумевал по поводу настроек подвески, сочетающей жесткие пружины и мягкие амортизаторы: «Эта машина хочет быть спортивной или комфортной?».

Но нашлись в наших рядах понимающие люди. Урчание мотора, дешевый пластик в салоне, жестковатая подвеска – ничего из этого не волновало нескольких поклонников марки. Они утверждали, что «это Subaru, а потому эта машина 20 лет прослужит без серьезных поломок».

По истечении двух лет и 100.000 км мы точно знаем, что это не так. Фанаты Subaru на этот раз ошиблись. Во время финальной разборки эксперт Dekra Гюнтер Шиле обнаружил самый неприятный «подарочек»: головки поршней первого и третьего цилиндров оплавились по краям. Вдобавок на стенках цилиндров образовались следы заметного износа. Случись тестовому автомобилю проехать еще пару тысяч километров, как его бы мотор просто бы сломался. Причем, слабину дала бы именно его механика, а не электроника.
НЕИСПРАВНЫЕ ИНЖЕКТОРЫ И СЛАБЕНЬКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Мы стали разбираться в причинах оплавления головок цилиндров. Свою лепту в появление этого дефекта внесло слабое охлаждение двигателя. Кроме того, «постарались» и инжекторы первого и третьего цилиндров, которые работали некорректно. Экспертиза, проведенная силами их разработчика и поставщика – компании Denso, подтвердила наличие проблемы с некорректным впрыском топлива. В цилиндрах с пострадавшими поршнями количество впрыскиваемого топлива отличалось от заданного, что вероятно было вызвано налипанием на соплах алюминиевой пыли. Что вдвойне неприятно, поломка двигателя могла произойти по истечении гарантийного срока: где-то совсем недалеко за пределами «гарантийного» пробега в 100.000 км.

В нашем случае вероятная поломка двигателя была бы не единственной неприятностью, в ходе которой Subaru XV перестал бы двигаться самостоятельно. В время ресурсного теста у подопытного автомобиля вышло из строя сцепление. Это произошло при пробеге в 52.139 км, в Австрии, куда вместе с кроссовером XV был командирован наш фотограф Тони Бадер. Понятное дело, без сцепления автомобиль ехать уже не мог. Тогда ремонт был произведен по гарантии. Кроссовер Subaru XV без повторных экстренных остановок проехал еще чуть более 100.000 км. Однако проведенный по окончании теста демонтаж и осмотр узлов автомобиля выявил сильный износ сцепления. Суда по всему, до его замены оставалось ждать совсем недолго. Странно и неприятно. Ведь ничего такого мы не делали с подопытным Subaru XV. В горы не ездили, в грязи не барахтались и даже прицепы не тягали.

Разумеется, поклонники марки не раз съезжали с асфальта на тестовом XV. На легком бездорожье, для которого этот автомобиль и был разработан, они не раз констатировали появления характерного запаха «подпаленного» сцепления. Вероятно, оно слишком слабо для работы с очень тяговитым дизельным мотором. «Очень жаль, – коллега выразил свое мнение по поводу хлипкого сцепления, – ведь благодаря высокому клиренсу и коротким свесам этот кроссовер не боится вылазок на пересеченную местность».

Однако и на автобане Subaru XV чувствует себя как дома. Во время ресурсного теста японский кроссовер проехал не один десяток тысяч километров по странам Европы. На высокой шоссейной скорости, часто с выжатым до упора акселератором, расход дизтоплива составляет 8 л/100 км, что не так уж и много. Отклики на газ довольно энергичные, что с радостью отмечали многие водители. Кроме того, все пилоты обратили внимание на очень удобную посадку за рулем.
И тут случилось очередное огорчение: в начале второй половины ресурсного испытания заскрипела спинка водительского кресла. С самого начала нашего знакомства с Subaru XV нас не переставала нервировать штатная система навигации, которая периодически выдавала сообщения об ошибках. При пробеге в 18.530 км об ошибке сообщил бортовой компьютер: он жаловался на низкий уровень моторного масла. Проверка щупом опасений не подтвердила – уровень масла был в норме. Неоднократно раз загоралась лампа-индикатор системы стабилизации и высвечивалось сообщение о ее неисправности. Однажды на непродолжительный период времени отключился электроусилитель рулевого управления. По какому-то удивительному стечению обстоятельств ни одна из этих ошибок не привела к поломке Subaru XV и не вызвала необходимости совершить незапланированный визит на СТО. «Болячки» будто прошли сами собой.

Вместо них появилось нечто другое – ощущение того, что Subaru XV устал и быстро постарел. Долговечность? Уже при пробеге в 30.000 км даже фанаты марки констатировали, что «скрипы, скрежеты и шорохи в салоне появились в таком количестве, будто пробег этой машины вдвое больше реального».
Источники всех этих шумов и шорохов мы обнаружили в ходе финальной разборки. Все элементы отделки, неважно, являются ли они частью интерьера или украшают собой кузов снаружи, крепятся бесхитростными пластиковыми клипсами. Со временем они слегка истираются. В результате крепящаяся ими деталь теряет нормальную фиксацию и начинает люфтить и дрожать. Это явный инженерный просчет. Ведь будучи совсем новым, кроссовер Subaru XV производит впечатление крепко сбитой и выносливой машины. Со временем это впечатление проходит по весьма объективным и трудно исправимым причинам.
Эксперт Dekra Гюнтер Шиле критиковал предпринятые меры по защите от коррозии. Во многих местах на днище образовалась поверхностная коррозия, которая пока имеет лишь косметический эффект. В любом случае, для двухлетнего автомобиля ее наличие очагов ржавчины на кузовных деталях никак не ассоциируется с качеством и долговечностью.
За время ресурсного теста длиной в 100.000 км мы не воспылали любовью к Subaru XV. Наши чувства не смог подогреть даже начавших барахлить климат-контроль, чьи капризы случились буквально за день до финальной разборки, когда на дворе стояла летняя жара.
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Июнь 2013
Пробег 18.350: предупреждение о слишком низком уровне масла. Ложная тревога: масла достаточно.
Март 2014
Пробег 52.139: поломка в линце, Австрия. Сцепление вышло из строя. Было заменено по гарантии.
Май 2014
Пробег: 60.910: предупреждение о слишком низком уровне масла. Ложная тревога: масла достаточно.
Июнь 2014
Пробег 60.988: кратковременное отключение электроусилителя руля. Узел восстановил работоспособность, визит на СТО не понадобился.
Сентябрь 2014
Пробег 72.911: заменена лампочка правого стоп-сигнала.
Октябрь 2014
Пробег 76.826: замена передних тормозных дисков и колодок.
Ноябрь 2014
Пробег 86.380: краткосрочное отключение навигационной системы.
Декабрь 2014
Пробег 88.270: замена лобового стекла, разбитого камнем.
Январь – Июнь 2015
Пробег 92.700: замена правой лампочки подсветки номерного знака.
|
Краткое резюме Покупать или не покупать Клиенты марки Subaru традиционно удовлетворены своим выбором. Но как показывает наш опыт с моделью XV, что-то пошло не так. Есть вопросы к надежности и качеству сборки, что не соотвествует довольно высокой стоимости автомобиля. Поломка сцепления, грядущие серьезные проблемы с мотором и мелкие недостатки не позволяют нам рекомендовать к покупке этот автомобиль. |
Эта модель Subaru неприятно удивила

1. Дефект водительского кресла
Тканевая обивка имеет склонность к образованию катышков. Нагревательный элемент сиденья сдвинулся в сторону. Каркас спинки скрипит.
2. Ослабшая обшивка
Все клипсы, крепящие пластиковую обшивку в моторном отсеке, со временем ослабли. В результате детали начали греметь и шуршать под действием вибраций.
3. Коррозия на кромках
На деталях подвески, креплениях выхлопной системы, некоторых агрегатах и на радиаторах образовались очаги поверхностной коррозии.
4. Надежная КПП
6-ст. МКП не обладает четким механизмом смены передач, но как показал ее осмотр, с долговечностью у нее полный порядок.
5. Подтеки масла
По краю кожуха механизма ГРМ вблизи места установки регулятора давления масла наблюдаются подтеки. К счастью, не критические.
6. Неопрятный багажник
В багажнике Subaru XV качество заканчивается. Обивка багажника уложена и закреплена небрежно, полка гремит, пластиковые панели легко царапаются.
На что мы обратили внимание

На зеркалах первого и третьего цилиндров образовались задиры. Их оставили деформированные поршни.

На краях головки поршня видны очаги оплавления, появившиеся из-за некорректного режима впрыска топлива.

Кузов очень слабо защищен от коррозии. Повсеместно образовались очаги поверхностной ржавчины. Как, например, на этом винте и паре контактов.

Сцепление слабовато для дизеля. Без особых нагрузок оно сдалось уже к пробегу в 52.000 км.

Каркас спинок передних сидений слабоват. Внизу поперечная решетка сорвалась с двух фиксирующих крючков и сдвинулась с места.
|
Технические данные |
||||
|
Мотор |
Рабочий объем /Привод ГРМ |
Мощность кВт (л.с.) при об/мин |
Крутящий момент |
Макс. скорость |
|
4-цил., оппозит, турбодизель |
1998 см3/цепь |
108 (147) / 3600 |
350/1600 |
198 км/ч |
|
КП/Привод |
Снаряженная масса/Грузоподъемность |
Объем багажника |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
Объем бака/Вид топлива |
|
6-ст. МКП/полный |
1448/512 кг |
380-1270 л |
1600/650 кг |
60 л/ДТ |
|
Технические характеристики |
|||||
|
В начале теста |
|||||
|
Ускорение |
Эластичность |
||||
|
0–50 км/ч |
0–100 км/ч |
0-130 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
|
2,9 |
9,2 |
16,2 |
7,2/11,1 |
10,3/12,6 |
|
|
|
|
|
4/5-я передача |
5/6-я передача |
|
|
Тормозной путь |
Шум в салоне |
||||
|
со 100 км/ч, м (холодн.) |
со 100 км/ч, м (прогрет.) |
при 50 км/ч |
при 100 км/ч |
при 130 км/ч |
|
|
37,7 |
38,6 |
59 дБ (A) |
66 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,5 л ДТ |
||||
|
Технические характеристики |
|||||
|
В конце теста |
|||||
|
Ускорение |
Эластичность |
||||
|
0–50 км/ч |
0–100 км/ч |
0-130 км/ч |
60–100 км/ч |
80–120 км/ч |
|
|
2,9 |
9,0 |
15,4 |
6,9/10,8 |
9,7/11,9 |
|
|
|
|
|
4/5-я передача |
5/6-я передача |
|
|
Тормозной путь |
Шум в салоне |
||||
|
со 100 км/ч, м (холодн.) |
со 100 км/ч, м (прогрет.) |
при 50 км/ч |
при 100 км/ч |
при 130 км/ч |
|
|
39,6 |
39,2 |
61 дБ (A) |
67 дБ (A) |
71 дБ (A) |
|
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,8 л ДТ |
||||
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
104,1 кВт (141,6 л.с.) |
||||
|
Измеренный средний нормативный расход* |
5,85 л ДТ/100 км |
||||
*Измерено на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

Комментарии представителей Subaru по поводу…
…поломки сцепления
На модели Subaru XV с дизельным двигателем в период гарантии мы не выявляем большого числа случаев быстрого износа сцепления. В то же время мы понимаем, что современные дизельные двигатели развивают большой крутящий момент с минимальных оборотов, что сильно сказывается на продолжительность срока службы сцепления. Замечания, выявленные вами, мы принимаем всерьез и будем искать методы увеличения срока службы сцепления.
…оплавления двух поршней
С данным дефектом мы прежде не сталкивались. На предмет выявления его причин мы продиагностировали неисправные форсунки. На наш взгляд, их некорректная работа послужила причиной оплавления поршней. Неисправность форсунок должна была быть выявлена во время обслуживания автомобиля. Неисправные форсунки следовало заменить.
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) 37.183.200 бел. руб. (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 102.660 км |
|
8195,8 литров ДТ (= 8,0 л/100 км) 100.808.340 бел. руб. |
|
Доливка масла 3,0 литра 420.000 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
15.000 км 2.678.000 бел. руб. |
|
30.000 км 3.330.000 бел. руб. |
|
45.000 км 4.120.000 бел. руб. |
|
60.000 км 2.675.000 бел. руб. |
|
75.000 км 3.150.000 бел. руб. |
|
90.000 км 3.775.000 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин 225/55 R17 V Yokohama Geolandar G95 6.000.000 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин 225/55 R17 H Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II 6.800.000 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля €25.000 |
|
Оценочная стоимость €13.000 |
|
Цена нового автомобиля €25.000 |
|
Потеря стоимости €12.000 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 100.000 км 173.539.511 бел. руб. (€10.075) |
|
Стоимость 1 км 1735 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 3.802 бел. руб. |
|
Subaru XV 2.0D Exclusive |
Макс. штрафной балл |
|
|
Надежность |
|
|
|
Невозможность ехать |
1 x 15 |
15 |
|
Поломка мотора/КП |
0 x15 |
0 |
|
Дефекты привода/Функциональных узлов |
1 x 5 |
5 |
|
Дополнительный однодневный ремонт/обслуживание |
1 x 3 |
3 |
|
Дополнительный многодневный ремонт/обслуживание |
0 x 5 |
0 |
|
Дефекты оборудования (радио/навигация/утечки и пр.) |
1 x 2 |
2 |
|
Дефекты мелких деталей (ламп и пр.) |
2 x 1 |
2 |
|
Долговечность (по результатам разборки) |
|
|
|
Кузов (консервация, ЛКП, обивка, облицовка) |
0-5 |
3 |
|
Двигатель (мощность, износ, уплотнения, отложения) |
0-5 |
4 |
|
КП (герметичность, износ, сцепление) |
0-5 |
2 |
|
Выхлопная система (общее состояние, катализатор, подвес, щитки) |
0-5 |
0 |
|
Шасси (подвеска, приводы, рулевой механизм) |
0-5 |
0 |
|
Электрика (провода/жгуты, соединения, управляющие блоки, предохранители и пр.) |
0-5 |
2 |
|
Практичность/Общие замечания |
|
|
|
Замечания/негативные комментарии из бортового журнала |
0-10 |
6 |
|
Итого штрафных баллов |
|
44 |
0 баллов 1+; 1–4 баллов 1; 5–8 баллов 1; 9–12 баллов 2+; 13–16 баллов 2; 17–20 баллов 2; 21–24 баллов 3+; 25–28 баллов 3; 29–32 баллов 3; 33–36 баллов 4+; 37–40 баллов 4; 41–44 баллов 4; 45–48 баллов 5+; 49–52 баллов 5; 53–56 баллов 5; от 57 баллов 6
Оценивание
Штрафные баллы начисляются не только за поломки, возникшие во время теста. Также специальная команда разбирает автомобиль на части и оценивает состояние всех его узлов и компонентов. По сумме штрафных баллов определяется итоговая отметка.
Отметка 4-
Новый рейтинг надежности по версии AUTO BILD
C 1986 года, в котором был основан журнал AUTO BILD, в ресурсных испытаниях были оценены 221 автомобиль. С 2015 года мы разработали новую систему оценки автомобилей, проходящих ресурсный тест. Отныне и впредь мы будем оценивать не только надежность в период ресурсного испытания. Свой вклад в итоговую отметку будут вносить результаты осмотра деталей автомобиля после его финальной разборки на части. Все критерии представлены в таблице слева. Дополнительно была введена категория, штрафной балл в которой определяется на основе наличия негативных комментариев всех водителей, которые эксплуатировали автомобиль во время ресурсного теста. Subaru XV стал третьим автомобилем, надежность которого мы оценили по новой системе. Ниже представлена таблица с автомобилями, завершивших ресурсный тест за последний календарный год и оценки которых были пересчитаны по новой системе.
|
|
|
Баллов |
Отметка |
|
1 |
Audi A6 Avant |
6 |
1 |
|
2 |
LexusCT 200h |
11 |
2+ |
|
3 |
Mercedes |
12 |
2+ |
|
4 |
Volvo V60 D2 DRIVe Ocean Race |
15 |
2 |
|
5 |
Hyundai i40 Kombi 1.7 CRDi Style |
17 |
2 |
|
5 |
Kia Rio 1.4 CVVT Edition7 |
17 |
2 |
|
7 |
Mini Cooper SD Countryman |
21 |
3+ |
|
7 |
Opel Meriva 1.7 CDTI Color Edition |
21 |
3+ |
|
9 |
Ford Grand C-Max 2.0 TDCi Titanium |
30 |
3 |
|
10 |
Chevrolet Orlando LT 2.0 TD |
35 |
4+ |
|
11 |
Subaru XV 2.0D Exclusive |
44 |
4 |
ИТОГ
Мы думали, что для Subaru пробег в 100.000 км окажется дежурной формальностью. Мы не ожидали столкнуться с таким количеством поломок и капризов. Нам остается надеяться, что инженеры Subaru смогут столь же оперативно и быстро вылечить «детские болезни», как они проявлялись у нашего тестового автомобиля. В противном случае проблемы с надежностью могут обернуться проблемами с продажами моделей Subaru.
Редакторы Мартин Путц, Манфред Клангвальд
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости7 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок2 дня назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары4 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор




