Autosalon.by

Новости

Легкий на подъем

С новым Sandero Stepway я познакомился еще в декабре – на первом тест-драйве, местом проведения которого компания Renault выбрала солнечную Грецию. Теперь же я опробовал автомобиль в Минске и окрестностях.

Опубликовано

.

Легкий на подъем

Легкий на подъем

С новым Sandero Stepway я познакомился еще в декабре – на первом тест-драйве, местом проведения которого компания Renault выбрала солнечную Грецию. Тогда новинка, метящая в бестселлеры белорусского рынка новых авто, произвела очень положительное впечатление. Теперь же я опробовал Sandero Stepway в Минске и окрестностях.

Sandero Stepway не просто хэтчбек. Это доступный по цене билет в мир кроссоверов. Внедорожная атрибутика подкреплена увеличенным клиренсом

Stepway стал почти отдельной моделью. У него бамперы с оригинальным внедорожным дизайном, прикрытые матовым пластиком колесные арки и пороги, релинги на крыше и сиденья с чехлами оригинального рисунка и вышивкой Stepway. Он выглядит самодостаточно, будто «простого» хэтчбека Sandero и нет вовсе. Благодаря колесам большего диаметра (16 дюймов вместо 15, как у Logan и Sandero), а также удлиненным пружинам и амортизаторам, его дорожный просвет увеличился до кроссоверных 205 мм (или 195 мм под нагрузкой). Список штатного оснащения стал не по-бюджетному богатым: количество подушек безопасности увеличилось до четырех, появился климат-контроль, круиз-контроль, система стабилизации, обогрев лобового стекла и даже навигационная система с сенсорным экраном. И что самое главное, новый Sandero Stepway, прописавшись и локализовавшись на конвейере «АвтоВАЗа» в Тольятти, стал гораздо интереснее по цене. Это тот редкий случай, когда со сменой поколений машина стала лучше и дешевле.

Салон аккуратный и симпатичный – ничего общего с предшественником. Повсеместно используется жесткий пластик, однако его оттенок и фактура приятные. Качество сборки хорошее, хотя кое-где зазоры могли бы быть аккуратнее. Глянцевая вставка на консоли не собирает на себе отпечатки пальцев (если только не оставлять их специально), но пылинки на ней видны отчетливо. Ниш для хранения хватает, самые глубокие находятся в дверях. «Бардачок» вообще бездонный

В апреле мне предоставилась возможность провести с новым Sandero Stepway целую неделю. На тест был предоставлен автомобиль в максимальной комплектации Luxe+ за 182 млн бел. руб. Автомобиль был оснащен ковриками в салон и багажник, центральным подлокотником («Пакет комфорт» за 2,65 млн. бел руб.) и окрашен в «металлик» «золотистый оникс» (4 млн бел. руб.). Год назад старый Sandero Stepway, который не оснащался и третью перечисленных выше опций, стоил, если брать в расчет нынешний курс, дороже на 42 млн бел. руб.

Впечатления

Итак, новый Sandero Stepway симпатичен, выглядит броско и стильно. Причем, это не только мое мнение. Его разделяют мои коллеги, друзья и родственники. Хотя, нашлось и несколько равнодушных критиков. Я же каждое утро ловил себя на мысли, что во дворе моего дома – это самый яркий и жизнеутверждающий автомобиль, который выгодно выделяется в том числе и на фоне куда более дорогих машин. Тут же отмечу, что Sandero Stepway выглядит крупнее и шире, чем есть на самом деле. По факту он на голову выше всех хэтчбеков и даже компактвэнов. Причина этого понятна: вместе с дорожным просветом вырос и сам автомобиль, хотя габариты кузова ничуть не изменились. Сантиметров пять к высоте Sandero Stepway добавляют и релинги.

Реклама

Несмотря на густую насечку, шкалы приборов хорошо читаются. На большом экране бортового компьютера лишь одна информативная строчка

Те 4 см, которые прибавились к дорожному просвету Stepway по сравнению с Logan и Sandero, принесли, по-моему, одни преимущества. Например, садиться и выходить удобнее: на сиденье буквально приземляешься, а не плюхаешься с высоты. Наверняка эту особенность оценят люди в возрасте: за руль или в салон Sandero Stepway уже не нужно низко приседать, но не приходится карабкаться. Оценил я и легкость установки детского кресла на задний ряд и посадки в него ребенка: наклоняться не приходится.

Название Media Nav говорит само за себя: этот «прибор» с 7-дюймовым сенсорным экраном является мультимедийной и навигационной системой. Графика хорошая, отклики быстрые, меню не запутанные. Есть Bluetooth для разговора за рулем по мобильному телефону без рук. Обратите внимание, что CD вставлять некуда: всю «музыку» нужно перенести на «флешку», для подключения которой тут же предусмотрен разъем. Карты Беларуси все еще очень поверхностные. Пульт климат-контроля удобный, все клавиши и регуляторы с индикаторами включения. Работа в автоматическом режиме нареканий не вызывает. Ниже, в одном ряду с кнопками управления задними стеклоподъемниками и включения их блокировки, находится тумблер включения круиз-контроля или ограничителя скорости

Вид на дорогу выгодный – высокий и удобный. Даже в самом низком положении водительского кресла я имел возможность обозревать дорогу далеко вперед, т.к. мой взгляд скользил над крышами всех автомобилей, которые не возомнили себя кроссоверами. У Sandero Stepway, как впрочем у всех его родственников, включая Duster, специфическая посадка за рулем. Мне с ростом в 182 см приходится сидеть поближе к рулю, чтобы иметь возможность всей спиной опираться на спинку кресла и удобно дотягиваться до баранки по всей ее окружности. Но в этом случае ноги оказываются сильно согнуты в коленях. При этом само сиденье не обеспечивает достаточной площади поддержки для ног: большей частью они опираются на пятки, а не на бедра, как должно быть. Честно говоря, к такой посадке можно полностью привыкнуть за два дня, но хотелось бы чего-то лучшего. Я думаю, ситуацию к лучшему можно изменить, добавив наконец-то в модели платформы Renault B0 регулировку рулевой колонки по вылету. Тогда руль можно будет придвинуть к себе, одновременно слегка отодвинув кресло назад. Вдобавок не помешает полностью пересмотреть набивку сиденья. Сейчас она слишком мягкая и податливая, буквально принимает форму тела, что для автомобильного кресла не есть хорошо. Ее бы сделать жестче раза в три, попутно придав ей более ортопедический профиль. И тогда мне будет очень трудно придраться не только к Sandero Stepway.

Симпатичные чехлы кресел можно снять и при необходимости постирать – они на молнии. Передние кресла не обладают хорошим профилем, набивка слишком мягкая. Из-за отсутствия регулировки руля по вылету посадка для высоких водителей немного специфическая, но за пару дней к ней можно привыкнуть

Да, в нем есть еще некоторые мелочи, которые тоже не мешало бы улучшить. Все они являются следствием бюджетного происхождения этого автомобиля, но, с объективной точки зрения, не мешают и не осложняют эксплуатацию машины. Например, в обшивке каждой двери видны по одному саморезу. Еще пара саморезов пристроилась на дне подстаканников. Подсветка есть только у клавиш и индикаторов, расположенных на центральной консоли (клавиши «круиза» на руле и кнопки стеклоподъемников на дверях не подсвечиваются). Центральный подлокотник доступен только как дополнительное оборудование, под ним есть лоток, в который помещается кнопочный мобильный телефон, но современный смартфон с большой диагональю экрана не влезает. Омыватели пару секунд нагнетают давление перед тем, как подать струю на стекла. Экран бортового компьютера большой, но толку мало: тут, по сути, задействована лишь одна строка. Следовательно, из почти десятка показаний можно видеть только одно. Например, только пробег, или только средний расход. А если включить круиз-контроль или ограничитель скорости, то отображение выбранной скорости скроет и эти данные. Да, есть нюансы в Sandero Stepway, но на самом деле они не напрягают.

При первом знакомстве Sandero Stepway (а также все его сородичи) может удивить мелкими агрегатными вибрациями, которые в большей степени ощущаются на рычаге МКП и в меньшей – на руле и педалях. Надо сказать, что их перестаешь замечать уже спустя час вождения этого автомобиля. Тогда хэтчбек с повышенным клиренсом начинает восприниматься как цельный и крепко собранный автомобиль.

Реклама

Sandero Stepway избавился от эргономических просчетов, знакомых по его предшественнику. Привыкать не к чему, замирать в поисках нужной кнопки не приходится. Хотя, с расширившимся списком оснащения, кнопочек стало немного больше, а для управления магнитолой слева под рулем, на колонке, «вырос» пульт. Лучше ознакомиться с его функциями заранее, не выезжая с парковки, т.к. пользоваться им приходится вслепую. Я быстро с ним освоился. Немного специфическое назначение имеет клавиша, активирующая обдув лобового стекла. Согласно инструкции по эксплуатации, ее функция называется «обеспечение обзора». Помимо обдува лобового стекла, ее нажатие активирует его подогрев (для этого в него встроены нити), а также обогрев заднего стекла и боковых зеркал.

Самое главное – Sandero Stepway прекрасно адаптирован к нашим дорогам и их отсутствию. Не устаю петь дифирамбы подвеске платформы B0. Подвеска не мягкая, но упругая. И что самое главное – очень энергоемкая. По плохим дорогам, латкам и сельским грейдерам этот автомобиль может не просто ехать, а буквально дубасить. Латанный асфальт, с оскалившимися канализационными люками и решетками не пугает ни водителя, ни пассажиров Sandero Stepway. Колдобины и ухабы растворяются в его шасси тихими шорохами и отдаленными вибрациями. Да, тряска при езде присутствует, но она всегда остается где-то далеко на фоне. Удары, шлепки, пинки, тряска и подбросы – присутствуют в преуменьшенном в десятки раз виде. Renault Sandero Stepway обходится винтовыми пружинами, стойками МакФерсона спереди и полузависимой подвеской сзади. Кстати, какой бы неровной ни была дорога или направление, салон молчит. Скрипов и шорохов под обивкой нет совсем.

Центральный подлокотник нужно заказывать отдельно. Он удобный и хорошо поддерживает правую руку водителя. Под ним есть лоток, в который можно положить небольшой телефон

Рулевое управление не блещет обратной связью, но, тем не менее, взаимопонимание с Sandero Stepway устанавливается сразу и прочно. Устойчивость на шоссе отличная. Но было замечено, что на гребенке гравийной дороги с ростом скорости Sandero Stepway начинает легонько спрыгивать с прямолинейной траектории. Не страшно, но ход лучше сбавить. Отклики на руль быстрые –хэтчбек оперативно и четко подчиняется поворотам баранки. Несмотря на высокий клиренс, он не стал валким и сильно кренящимся. Однако если влететь в поворот и «дать угла», то Sandero Stepway прилично накренится, причем большая часть массы придется на внешнее переднее колесо. Если неаккуратно довернуть руль или ударить по тормозам, есть вероятность, что крен перерастет в критический. Но волноваться не о чем: в блок системы стабилизации добавлена функция «предотвращения переворота». Здорово, что разработчики Renault подумали об этом.

Багажник на 320 литров – не самый большой среди хэтчбеков B-класса. Спинки заднего сиденья, складываясь, ложатся под наклоном и образуют ступеньку. В самом багажнике есть два крючка по бокам и несколько петель на полу. В подполье – полноразмерная запаска

16-клапанный 1,6-литровый мотор прост – он родом из 1990-х, но с переходом на выхлоп Евро-5 его следует заправлять 95-м бензином. В городском режиме расход топлива составляет 8,5 л/100 км, на трассе (при скорости 100 км/ч) – 7 л/100 км. Двигатель шумновато набирает обороты. В остальном, других вопросов к силовому агрегату нет. У него достаточно тяги с самых низов, он эластичен и бодро «крутится» вплоть до 7000 об/мин, хотя и пронзительно голосит об этом. С этим мотором Sandero Stepway едет шустро, не чахнет на скорости более 100 км/ч и с четырьмя пассажирами в салоне.

Для кого эта машина?

Реклама

Этот автомобиль – входной билет в мир кроссоверов. Полный привод отсутствует, но дорожный просвет – с запасом, взгляд на дорогу – почти как из-за руля кроссовера. Sandero Stepway – яркий и заметный автомобиль, а потому привлечет к себе внимание тех людей, которые ценят в автомобиле здоровую эмоциональность и оригинальность облика. Он подойдет молодым людям и семьям с детьми, которые уже распрощались с колясками. Коляски в багажник Sandero не влазят или занимают его большую часть. Кстати, места для ног на заднем ряду тоже не много. Рекомендую этот автомобиль любителям вылазок на природу и дачникам: гравийная или плохая ухабистая дорога за рулем Sandero Stepway вас не смутит и не остановит. В скользкой ситуации поможет функция системы ABS/ESP прикусывать буксующие колеса, хотя она не всесильна. Можно выбирать любой мотор. Оптимальная комплектация – Luxe (171-176 млн бел. руб.), но жаль, что в ней нет электрообогрева лобового стекла.

Технические характеристики Renault Sandero Stepway 1,6 16v

4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 75 кВт (102 л.с.) при 5750 об/мин • 147 Нм при 3750 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • 0-100 за 10,6 • Максимальная скорость 180 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4080/1620/1761• Колесная база, мм 2589 • Объем багажника, л 320-1200 • Снаряженная масса, кг 1127 • Емкость бака 50 л • Тестовый расход 11,0 л АИ-95/100 км

Цена в Беларуси: от 172 млн бел. руб.

———————————————————————————————————————————————

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + одиннадцать =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное