Новости
Легкодоступный господин
Мы долго искали, но все-таки нашли отца нового Opel Meriva – это кэб лондонского такси. На первый взгляд, родственных признаков у них нет. Главное признак, который их объединяет, – задние двери, распахивающиеся назад против хода. Какие преимущества они дают? Сейчас и разберемся.
Презентация. Opel Meriva
Итак, новичок из Руссельсхайма смолоду записался в такси, причем нацелился выйти на лондонский рынок пассажироперевозок и захватить его. Главное потребительское оружие Opel Meriva – задние двери, которые открываются назад, прямо как у лондонских кэбов.
Нет, конечно же это шутка. «Мы не собираемся перевернуть нишу автомобилей такси, – отрицательно качает головой Франк Леопольд, представитель Opel, – но и отрицать свою заинтересованность в высоких продажах в этой сфере также не будем». Это понятно, ведь предыдущие поколения также служили городскими перевозчиками и хорошо знакомы пусть не в Лондоне, но уж точно привычны в Берлине. Раньше выпускались даже специальные версии с удлиненной базой.
Франк Леопольд является менеджером по инновационному передовому оборудованию и концептуальным автомобилям компании Adam Opel GmbH. Он буквально является вдохновителем всех изобретений Opel. Некоторые также называют его «Мистер Q». Однако, в отличие от разработок его коллег в британском МI6, остроумие и находчивость Франка полезны для потребителей, а не смертельно опасно для негодяев. Вспомните, например, гениальное устройство сидений Opel Zafira. Необычные двери нового Meriva – также его изобретение. «Конечно, мы пристально присматривались в том числе и к лондонским кэбам. Они являются единственными носителями подобного решения, которые выпускаются огромным тиражом». Здесь подразумеваются полноценные задние двери, которые функционируют независимо от передних. Чем-то похожим инженеры наградили и выделили такие машины, как Mini Clubman, Toyota FJ Cruiser или Mazda RX-8. Распахивающиеся против хода двери в 2003 г. ознаменовали возрождение Rolls-Royce и очень подошли к его достопочтенной особе, доступной сильным мира сего.
Что же побудило конструкторов Opel создать такие двери для компактвэна Meriva? Для поиска ответа мы взяли первый образец автомобиля, продажи которого начнутся только в июне. Начинаем проверку. Сравнительно короткие задние двери открываются под углом до 84º, что на самом деле облегчает посадку. Не приходится далеко заносить ногу, растягиваться, u1082 как на шпагате. Вместо этого просто сходу садишься на сиденье без лишних движений и напряжений мышц. И закрывать такую дверь, оказывается, очень удобно: достаточно просто взяться за ручку и захлопнуть дверцу коротким движением руки.
Покидать салон через распахивающуюся дверь так же просто – конструкторы предусмотрели поручень на центральной стойке крыши, держась за который можно получить дополнительную точку опоры и еще больше облегчить выход из автомобиля. В общем, для индивидуальной посадки/высадки подобная конструкция дверей очень удачна.
Также мы выяснили, что посадить на заднее кресло непоседливых детей гораздо проще, чем через обычные двери. Нам кажется, что матери полюбят Meriva за это. Столь изящное решение стало непростой задачей для конструкторов. Во время проектирования выяснилось, что петли таких дверей должны располагаться на одной вертикальной линии. Но, как мы знаем, кромка задних дверей обычно огибает округлые колесные арки. Следовательно, дверь и проем придется сделать более узкими. Вдобавок, крепление петель на задней части дверей сократило высоту ее остекления. Эту проблему неплохо решили дизайнеры: поднимающаяся оконная линия приобрела нисходящий изгиб в районе задних дверей, что улучшило обзор для самых маленьких пассажиров.
Передние двери Meriva также не обошлись без инженерных изощрений. Присмотритесь к их контуру – спереди их разрез наклонен вперед. Поэтому при открытии они распахиваются, слегка наклоняясь вперед, и отводят от пассажиров кромку стекол.
К счастью, все новшества удачно вписались в дизайн самого автомобиля. Внешность Meriva весьма привлекательна и выполнена в стиле последних поколений Astra и Insignia, которые уже прослыли красавцами. Внутри – плотные, удобные сиденья. Высокая центральная консоль четко очерчивает водительское место, что нетипично для компактвэна. Однако традиционную для этого класса автомобилей ограниченную обзорность конструкторам Meriva побороть не удалось.
Новая Meriva стала благороднее и больше. Габариты значительно увеличились. Только прибавка в длине составила 20 см, и теперь Meriva сопоставима с Mercedes В-класса. Других параметров новинки Opel пока не озвучил, но нетрудно догадаться, что компактвэн «раздобрел» по всем направлениям. И пассажиры также значительно выигрывают от этого. Прирост, прежде всего, проявляется в просторе задних сидений, где даже для длинноногих запасено достаточно свободного места.
В копилке Opel Meriva есть ряд прочих конструкций, называемых Flex. С одной из них – дверями Flex Door – мы вас уже познакомили. Механизм складывания и организации задних сидений Flex Space также знаком по моделям-предшественникам. С помощью ручки задние кресла можно почти мгновенно сложить вровень с полом багажника. К тому же предусмотрена возможность убрать среднее кресло и придвинуть крайние ближе к центру, сделав посадку для двух пассажиров очень удобной. Кроме того, предусмотрен Flex Fix – выдвигающееся из заднего бампера крепление для велосипедов, ящиков и футляров. Еще одна полезная вещица – Flex Rail – представляет собой съемный ящичек, устанавливаемый между передними сиденьями. В нем находится действительно большой отсек для поклажи.
Предусмотрев разные Flexразработки, инженеры не забыли и о вместительном багажнике: Meriva может взять на борт от 400 до 1.600 л груза (у предшественника этот параметр составлял от 415 до 1.410 л).
С точки зрения техники Opel Meriva перенял многое от более крупного вэна Zafira. Например, передняя силовая часть кузова полностью аналогична. В результате в палитре двигателей нового Opel Meriva оказались и маломощные моторы, и производительные современные двигатели. Создатели говорят о диапазоне мощности от 75 до 140 л.с. Начальная цена окажется на уровне €16.000 – довольно приемлемая сумма для машины данного класса, габаритов и возможностей. В общем, Meriva станет небольшой революцией в автомире. В прошлом распахивающиеся назад двери называли «дверями для самоубийц». Все потому, что они были подвержены непредсказуемому открыванию под напором встречного ветра. «Да, так было раньше, – подтверждает Франк Леопольд. – Но наши двери автоматически блокируются при скорости 4 км/ч. Мы гарантируем, что больше никто «не выскочит» из салона». Будем надеяться, что педантичный Opel все предусмотрел.
Хорошо забытое старое
Задние двери, которые открываются назад, являются традицией у Opel. Они были у довоенного Olympia (на фото экземпляр 1939 г.), а также у большого Super 6, Admiral (оба 1937 г.), а потом и у Kapitan (1939 г.). После войны лишь Kapitan предлагал открывающиеся назад двери, пока его не сняли с производства в 1953 г.
Итог:
Новый Meriva красиво выглядит и изнутри, и снаружи. Его внешность гораздо наряднее и веселее, чем у надоевшего VW Touran. Новый формат исполнения позволил добиться преимуществ по части практичности и комфорта. И если этот успех всерьез заденет конкурентов, об этом будет нетрудно узнать – наверняка кто-то захочет воплотить оригинальные задние двери и в конструкции своих моделей. Между тем, Opel создал не очередной писк моды, а реально эффективное решение: – распахивающиеся назад двери компенсируют недостатки посадки/высадки, существующие у компактных автомобилей.
Вольфганг Кениг
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.
Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.
Силовая установка
Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.
Динамические характеристики
Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.
Запас хода без использования ДВС
Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.
Салон и оснащение
— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.
Характерные особенности экстерьера
Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.
Габариты и колеса
Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.
Минимальная стоимость
На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Deepal
Новости
Перспективная гибридная «семидесятка»
Появилась информация об основных технических характеристиках нового кроссовера Volvo XC70 PHEV.
Премьера этого автомобиля, который планируют собирать в Китае, уже не за горами. Гибрид Volvo XC70 PHEV построен на архитектуре SMA и будет оснащен 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем внутреннего сгорания мощностью 161 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи начального исполнения с запасом хода на электротяге до 100 км (цикл CLTC) составит 21,22 кВт•ч. Более дорогая версия получит уже никель-кобальт-марганцевую батарею на 39,63 кВт•ч и проедет на электричестве максимум 180 км. В первом случае расход топлива при разряженном аккумуляторе составит 5,85 литра на 100 км, во втором — до 6,55 литров. Скоростной максимум подобной машины разработчики ограничат 180 км/ч.
Из наиболее характерных внешних особенностей новинки можно отметить активный передний воздухозаборник, безрамные зеркала и выдвижные ручки дверей. Длина грядущего кроссовера составит 4815 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1650 мм, а расстояние между осями достигнет 2895 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации равен 19 дюймам.
Точная дата официальной премьеры гибрида Volvo XC70 PHEV и перспективы его поставок за пределы КНР пока остаются не известными.
Фото: MIIT
-
4x41 неделя назад
Доработанный внешний вид и передовые технологии
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Бюджетный автомобиль B-класса пережил модернизацию
-
Новости2 недели назад
Обновлённый BMW 7 Series 2027
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Два гибрида и электрокар
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия набирает первую «сотню» всего за 2,74 секунды
-
Новости4 дня назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Ретро-кроссовер с полным приводом и зелёным экстерьером
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Бензиновый двигатель менять не стали