Новости
Легкодоступный господин
Мы долго искали, но все-таки нашли отца нового Opel Meriva – это кэб лондонского такси. На первый взгляд, родственных признаков у них нет. Главное признак, который их объединяет, – задние двери, распахивающиеся назад против хода. Какие преимущества они дают? Сейчас и разберемся.
Презентация. Opel Meriva
Итак, новичок из Руссельсхайма смолоду записался в такси, причем нацелился выйти на лондонский рынок пассажироперевозок и захватить его. Главное потребительское оружие Opel Meriva – задние двери, которые открываются назад, прямо как у лондонских кэбов.
.jpg)
Нет, конечно же это шутка. «Мы не собираемся перевернуть нишу автомобилей такси, – отрицательно качает головой Франк Леопольд, представитель Opel, – но и отрицать свою заинтересованность в высоких продажах в этой сфере также не будем». Это понятно, ведь предыдущие поколения также служили городскими перевозчиками и хорошо знакомы пусть не в Лондоне, но уж точно привычны в Берлине. Раньше выпускались даже специальные версии с удлиненной базой.
Франк Леопольд является менеджером по инновационному передовому оборудованию и концептуальным автомобилям компании Adam Opel GmbH. Он буквально является вдохновителем всех изобретений Opel. Некоторые также называют его «Мистер Q». Однако, в отличие от разработок его коллег в британском МI6, остроумие и находчивость Франка полезны для потребителей, а не смертельно опасно для негодяев. Вспомните, например, гениальное устройство сидений Opel Zafira. Необычные двери нового Meriva – также его изобретение. «Конечно, мы пристально присматривались в том числе и к лондонским кэбам. Они являются единственными носителями подобного решения, которые выпускаются огромным тиражом». Здесь подразумеваются полноценные задние двери, которые функционируют независимо от передних. Чем-то похожим инженеры наградили и выделили такие машины, как Mini Clubman, Toyota FJ Cruiser или Mazda RX-8. Распахивающиеся против хода двери в 2003 г. ознаменовали возрождение Rolls-Royce и очень подошли к его достопочтенной особе, доступной сильным мира сего.

Что же побудило конструкторов Opel создать такие двери для компактвэна Meriva? Для поиска ответа мы взяли первый образец автомобиля, продажи которого начнутся только в июне. Начинаем проверку. Сравнительно короткие задние двери открываются под углом до 84º, что на самом деле облегчает посадку. Не приходится далеко заносить ногу, растягиваться, u1082 как на шпагате. Вместо этого просто сходу садишься на сиденье без лишних движений и напряжений мышц. И закрывать такую дверь, оказывается, очень удобно: достаточно просто взяться за ручку и захлопнуть дверцу коротким движением руки.
Покидать салон через распахивающуюся дверь так же просто – конструкторы предусмотрели поручень на центральной стойке крыши, держась за который можно получить дополнительную точку опоры и еще больше облегчить выход из автомобиля. В общем, для индивидуальной посадки/высадки подобная конструкция дверей очень удачна.

Также мы выяснили, что посадить на заднее кресло непоседливых детей гораздо проще, чем через обычные двери. Нам кажется, что матери полюбят Meriva за это. Столь изящное решение стало непростой задачей для конструкторов. Во время проектирования выяснилось, что петли таких дверей должны располагаться на одной вертикальной линии. Но, как мы знаем, кромка задних дверей обычно огибает округлые колесные арки. Следовательно, дверь и проем придется сделать более узкими. Вдобавок, крепление петель на задней части дверей сократило высоту ее остекления. Эту проблему неплохо решили дизайнеры: поднимающаяся оконная линия приобрела нисходящий изгиб в районе задних дверей, что улучшило обзор для самых маленьких пассажиров.
Передние двери Meriva также не обошлись без инженерных изощрений. Присмотритесь к их контуру – спереди их разрез наклонен вперед. Поэтому при открытии они распахиваются, слегка наклоняясь вперед, и отводят от пассажиров кромку стекол.
К счастью, все новшества удачно вписались в дизайн самого автомобиля. Внешность Meriva весьма привлекательна и выполнена в стиле последних поколений Astra и Insignia, которые уже прослыли красавцами. Внутри – плотные, удобные сиденья. Высокая центральная консоль четко очерчивает водительское место, что нетипично для компактвэна. Однако традиционную для этого класса автомобилей ограниченную обзорность конструкторам Meriva побороть не удалось.
Новая Meriva стала благороднее и больше. Габариты значительно увеличились. Только прибавка в длине составила 20 см, и теперь Meriva сопоставима с Mercedes В-класса. Других параметров новинки Opel пока не озвучил, но нетрудно догадаться, что компактвэн «раздобрел» по всем направлениям. И пассажиры также значительно выигрывают от этого. Прирост, прежде всего, проявляется в просторе задних сидений, где даже для длинноногих запасено достаточно свободного места.
В копилке Opel Meriva есть ряд прочих конструкций, называемых Flex. С одной из них – дверями Flex Door – мы вас уже познакомили. Механизм складывания и организации задних сидений Flex Space также знаком по моделям-предшественникам. С помощью ручки задние кресла можно почти мгновенно сложить вровень с полом багажника. К тому же предусмотрена возможность убрать среднее кресло и придвинуть крайние ближе к центру, сделав посадку для двух пассажиров очень удобной. Кроме того, предусмотрен Flex Fix – выдвигающееся из заднего бампера крепление для велосипедов, ящиков и футляров. Еще одна полезная вещица – Flex Rail – представляет собой съемный ящичек, устанавливаемый между передними сиденьями. В нем находится действительно большой отсек для поклажи.
Предусмотрев разные Flexразработки, инженеры не забыли и о вместительном багажнике: Meriva может взять на борт от 400 до 1.600 л груза (у предшественника этот параметр составлял от 415 до 1.410 л).
С точки зрения техники Opel Meriva перенял многое от более крупного вэна Zafira. Например, передняя силовая часть кузова полностью аналогична. В результате в палитре двигателей нового Opel Meriva оказались и маломощные моторы, и производительные современные двигатели. Создатели говорят о диапазоне мощности от 75 до 140 л.с. Начальная цена окажется на уровне €16.000 – довольно приемлемая сумма для машины данного класса, габаритов и возможностей. В общем, Meriva станет небольшой революцией в автомире. В прошлом распахивающиеся назад двери называли «дверями для самоубийц». Все потому, что они были подвержены непредсказуемому открыванию под напором встречного ветра. «Да, так было раньше, – подтверждает Франк Леопольд. – Но наши двери автоматически блокируются при скорости 4 км/ч. Мы гарантируем, что больше никто «не выскочит» из салона». Будем надеяться, что педантичный Opel все предусмотрел.
Хорошо забытое старое
Задние двери, которые открываются назад, являются традицией у Opel. Они были у довоенного Olympia (на фото экземпляр 1939 г.), а также у большого Super 6, Admiral (оба 1937 г.), а потом и у Kapitan (1939 г.). После войны лишь Kapitan предлагал открывающиеся назад двери, пока его не сняли с производства в 1953 г.
Итог:
Новый Meriva красиво выглядит и изнутри, и снаружи. Его внешность гораздо наряднее и веселее, чем у надоевшего VW Touran. Новый формат исполнения позволил добиться преимуществ по части практичности и комфорта. И если этот успех всерьез заденет конкурентов, об этом будет нетрудно узнать – наверняка кто-то захочет воплотить оригинальные задние двери и в конструкции своих моделей. Между тем, Opel создал не очередной писк моды, а реально эффективное решение: – распахивающиеся назад двери компенсируют недостатки посадки/высадки, существующие у компактных автомобилей.
Вольфганг Кениг
Новости
«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок
Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.
На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.

Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.

Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Toyota
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация
-
4x41 неделя назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
4x41 неделя назад
Продвинутый автопилот предусмотрен уже «в базе»
-
Новости7 дней назад
Компактный, бюджетный, семейный
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Горячий» шоу-кар построили на основе серийного седана


Хорошо забытое старое 

