Autosalon.by

Новости

Легкодоступный господин

Мы долго искали, но все-таки нашли отца нового Opel Meriva – это кэб лондонского такси. На первый взгляд, родственных признаков у них нет. Главное признак, который их объединяет, – задние двери, распахивающиеся назад против хода. Какие преимущества они дают? Сейчас и разберемся.

Опубликовано

.

Легкодоступный господин

Презентация. Opel Meriva

Итак, новичок из Руссельсхайма смолоду записался в такси, причем нацелился выйти на лондонский рынок пассажироперевозок и захватить его. Главное потребительское оружие Opel Meriva – задние двери, которые открываются назад, прямо как у лондонских кэбов.

Нет, конечно же это шутка. «Мы не собираемся перевернуть нишу автомобилей такси, – отрицательно качает головой Франк Леопольд, представитель Opel, – но и отрицать свою заинтересованность в высоких продажах в этой сфере также не будем». Это понятно, ведь предыдущие поколения также служили городскими перевозчиками и хорошо знакомы пусть не в Лондоне, но уж точно привычны в Берлине. Раньше выпускались даже специальные версии с удлиненной базой.

Франк Леопольд является менеджером по инновационному передовому оборудованию и концептуальным автомобилям компании Adam Opel GmbH. Он буквально является вдохновителем всех изобретений Opel. Некоторые также называют его «Мистер Q». Однако, в отличие от разработок его коллег в британском МI6, остроумие и находчивость Франка полезны для потребителей, а не смертельно опасно для негодяев. Вспомните, например, гениальное устройство сидений Opel Zafira. Необычные двери нового Meriva – также его изобретение. «Конечно, мы пристально присматривались в том числе и к лондонским кэбам. Они являются единственными носителями подобного решения, которые выпускаются огромным тиражом». Здесь подразумеваются полноценные задние двери, которые функционируют независимо от передних. Чем-то похожим инженеры наградили и выделили такие машины, как Mini Clubman, Toyota FJ Cruiser или Mazda RX-8. Распахивающиеся против хода двери в 2003 г. ознаменовали возрождение Rolls-Royce и очень подошли к его достопочтенной особе, доступной сильным мира сего.

Что же побудило конструкторов Opel создать такие двери для компактвэна Meriva? Для поиска ответа мы взяли первый образец автомобиля, продажи которого начнутся только в июне. Начинаем проверку. Сравнительно короткие задние двери открываются под углом до 84º, что на самом деле облегчает посадку. Не приходится далеко заносить ногу, растягиваться, u1082 как на шпагате. Вместо этого просто сходу садишься на сиденье без лишних движений и напряжений мышц. И закрывать такую дверь, оказывается, очень удобно: достаточно просто взяться за ручку и захлопнуть дверцу коротким движением руки.

Покидать салон через распахивающуюся дверь так же просто – конструкторы предусмотрели поручень на центральной стойке крыши, держась за который можно получить дополнительную точку опоры и еще больше облегчить выход из автомобиля. В общем, для индивидуальной посадки/высадки подобная конструкция дверей очень удачна.

Реклама

Также мы выяснили, что посадить на заднее кресло непоседливых детей гораздо проще, чем через обычные двери. Нам кажется, что матери полюбят Meriva за это. Столь изящное решение стало непростой задачей для конструкторов. Во время проектирования выяснилось, что петли таких дверей должны располагаться на одной вертикальной линии. Но, как мы знаем, кромка задних дверей обычно огибает округлые колесные арки. Следовательно, дверь и проем придется сделать более узкими. Вдобавок, крепление петель на задней части дверей сократило высоту ее остекления. Эту проблему неплохо решили дизайнеры: поднимающаяся оконная линия приобрела нисходящий изгиб в районе задних дверей, что улучшило обзор для самых маленьких пассажиров.

Передние двери Meriva также не обошлись без инженерных изощрений. Присмотритесь к их контуру – спереди их разрез наклонен вперед. Поэтому при открытии они распахиваются, слегка наклоняясь вперед, и отводят от пассажиров кромку стекол.

К счастью, все новшества удачно вписались в дизайн самого автомобиля. Внешность Meriva весьма привлекательна и выполнена в стиле последних поколений Astra и Insignia, которые уже прослыли красавцами. Внутри – плотные, удобные сиденья. Высокая центральная консоль четко очерчивает водительское место, что нетипично для компактвэна. Однако традиционную для этого класса автомобилей ограниченную обзорность конструкторам Meriva побороть не удалось.

Новая Meriva стала благороднее и больше. Габариты значительно увеличились. Только прибавка в длине составила 20 см, и теперь Meriva сопоставима с Mercedes В-класса. Других параметров новинки Opel пока не озвучил, но нетрудно догадаться, что компактвэн «раздобрел» по всем направлениям. И пассажиры также значительно выигрывают от этого. Прирост, прежде всего, проявляется в просторе задних сидений, где даже для длинноногих запасено достаточно свободного места.

В копилке Opel Meriva есть ряд прочих конструкций, называемых Flex. С одной из них – дверями Flex Door – мы вас уже познакомили. Механизм складывания и организации задних сидений Flex Space также знаком по моделям-предшественникам. С помощью ручки задние кресла можно почти мгновенно сложить вровень с полом багажника. К тому же предусмотрена возможность убрать среднее кресло и придвинуть крайние ближе к центру, сделав посадку для двух пассажиров очень удобной. Кроме того, предусмотрен Flex Fix – выдвигающееся из заднего бампера крепление для велосипедов, ящиков и футляров. Еще одна полезная вещица – Flex Rail – представляет собой съемный ящичек, устанавливаемый между передними сиденьями. В нем находится действительно большой отсек для поклажи.

Реклама

Предусмотрев разные Flexразработки, инженеры не забыли и о вместительном багажнике: Meriva может взять на борт от 400 до 1.600 л груза (у предшественника этот параметр составлял от 415 до 1.410 л).

С точки зрения техники Opel Meriva перенял многое от более крупного вэна Zafira. Например, передняя силовая часть кузова полностью аналогична. В результате в палитре двигателей нового Opel Meriva оказались и маломощные моторы, и производительные современные двигатели. Создатели говорят о диапазоне мощности от 75 до 140 л.с. Начальная цена окажется на уровне €16.000 – довольно приемлемая сумма для машины данного класса, габаритов и возможностей. В общем, Meriva станет небольшой революцией в автомире. В прошлом распахивающиеся назад двери называли «дверями для самоубийц». Все потому, что они были подвержены непредсказуемому открыванию под напором встречного ветра. «Да, так было раньше, – подтверждает Франк Леопольд. – Но наши двери автоматически блокируются при скорости 4 км/ч. Мы гарантируем, что больше никто «не выскочит» из салона». Будем надеяться, что педантичный Opel все предусмотрел.

Хорошо забытое старое

Задние двери, которые открываются назад, являются традицией у Opel. Они были у довоенного Olympia (на фото экземпляр 1939 г.), а также у большого Super 6, Admiral (оба 1937 г.), а потом и у Kapitan (1939 г.). После войны лишь Kapitan предлагал открывающиеся назад двери, пока его не сняли с производства в 1953 г.

Итог:

Новый Meriva красиво выглядит и изнутри, и снаружи. Его внешность гораздо наряднее и веселее, чем у надоевшего VW Touran. Новый формат исполнения позволил добиться преимуществ по части практичности и комфорта. И если этот успех всерьез заденет конкурентов, об этом будет нетрудно узнать – наверняка кто-то захочет воплотить оригинальные задние двери и в конструкции своих моделей. Между тем, Opel создал не очередной писк моды, а реально эффективное решение: – распахивающиеся назад двери компенсируют недостатки посадки/высадки, существующие у компактных автомобилей.

Вольфганг Кениг

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три − 2 =

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное