Новости
Looking back into the future… Назад в будущее?
Ретро – без конца. Мы попытаемся объяснить, почему старые вещи переживают новое рождение. И именно сейчас. Даже автомобильный дизайн сорокалетней давности неожиданно снова выглядят как новый.
ОЧАРОВАНИЕ: РЕТРО-МОДЕЛИ
В зеркале времени…
Ретро – без конца. Мы попытаемся объяснить, почему старые вещи переживают новое рождение. И именно сейчас.

а новый – из Auto Magnus в Мюнхене
С ума сойти, какое чудо-средство! В то время как автомобильная индустрия уже много лет назад открыла его для себя, я только сейчас медленно вхожу во вкус: ретро вместо ботокса! Даже автомобильный дизайн сорокалетней давности неожиданно снова выглядят как новый.

Биргит Гебхардт, коммерческий директор трендового бюро в Гамбурге, даже знает почему: «Ретро пробуждает вкус к жизни. В отличие от прогрессивного дизайна, который всегда сначала сталкивается с непониманием и неприятием, ретро нравится сразу – а это огромный плюс в современном потребительском обществе изобилия».
«Изобилие» – точное ключевое слово. Ведь под капотом этого чванливого «американца» роют копытом землю столько рысаков, что это может заставить «зеленых» почернеть от горя. Даже несмотря на то, что сегодняшние двигатели, благодаря самым современным технологиям очистки газов, выбрасывают гораздо меньше вредных веществ, чем раньше, ревущие от мощи V6 или V8 все-таки производят не только едкие тяжелые металлы, но еще и целые клубы CO2.
Подобное небрежное обращение с 304 и более лошадиными силами определенно берет начало в бабушкином сундуке с воспоминаниями. Во временах, которые так же далеки от сегодня и сейчас, как Техас от Москвы. Ну и что, неважно, во всяком случае, для такого момента, как этот.

Так что именно наивный дизайн 50-х годов особенно актуален». И вот, пожалуйста, как из рога изобилия посыпались ретро-автомобили под девизом «в стиле 50-х…» Бум на воскрешение дизайна незабвенных машин прошлого начался после появления Mini, самой желанной ретро-ракеты.
В соавторстве со своим партнером Ахимом Бёмером Сара Хаусманн написала книгу о феномене ретро, в которой не предсказывает скорого конца этому тренду. «При помощи разумного применения исторических стилистических элементов в новом контексте можно создать инновационный дизайн. Мы называем это Looking back to the future. Назад в будущее? В этом что-то есть… В шлягере-бестселлере теперь главную роль играет не только вечно молодой Michael J. Fox в качестве Марти Макфлая, но и DeLorean DMC-12. Экстравагантный авто с «крылом чайки», раз уж мы заговорили о нем, был бы действительно достоин переиздания. Правда, его уже опередили: Mercedes представил новый SLS, реинкарнацию 300 SL с «крыльями чайки». Невоскрешенными остаются еще немало автомобилей, а парочку наиболее желанных кандидатов на второе рождение мы предусмотрительно разместили на с. 54/54. И здесь нужно сделать нечто большее, чем просто номинально оживить старые имена. Scirocco, Maybach, Lancia Delta (с.52) – эти названия будят нашу фантазию, но не больше. Следующую ступеньку этого процесса представляет Audi, который перенял большую решетку радиатора из времен Auto Union. «Компании хватаются за старые образцы или имена еще и потому, что это усиливает индивидуальность марки», – объясняет Биргит Гебхардт, исследователь трендов из Гамбурга. Так Ford GT оправдывает любой Fusion, а Beetle Cabrio перевешивает любую Jetta. Как в остальном обстоят дела в сообществе вчерашних героев, покажет наш хит-парад на следующих страницах. Мой личный ретро-эксперимент с треском провалился. Вместо того чтобы сесть в Beetle Cabrio, я влезла в джинсы-клеш. В них я выглядела, как моя мама – сегодня.
ТОП 10 РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ
10 МЕСТО — Suburban Chevrolet 1949 / Chevrolet HHR 2007-2009
Этот автомобиль – настоящий гангстер, который явно что-то украл. Только где и у кого, никто точно не знает. Упорно ходят слухи, что Chevrolet подсмотрел и скопировал его у конкурента PT Cruiser. При этом в галерее самого Chevrolet есть похожие на HHR предки. Этот ретромобиль восходит к семейному автомобилю Suburban 1949 года. От него он унаследовал не только очертания окон, но еще и вместительность салона. Но вместо внушительного агрегата Big Block в сегодняшнем Chevy работает Big Mac – или как еще назвать пухлый четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 л и мощностью 170 л.с.? |
9 МЕСТО — Chrysler Air?ow 1934-1937 / Chrysler PT Cruiser 2002-2010
Против течения, но по ветру – Chrysler уже в 30-е годы пытался уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления своих автомобилей. Результатом явился Airflow (воздушный поток). А сегодня всех интересует только денежный поток (Cashflow). Но, к счастью, Chrysler нашел для второго рождения своего первого большого серийного авто другое имя – PT Cruiser. Сначала мы потеряли голову от его необычного дизайна. Но потом наше воодушевление несколько поутихло, поскольку PT на дороге вел себя как ковбой нового времени, его шероховатые двигатели практически исполняли предсмертную песню. Версия кабриолет быстро умерла, а PT остался. Надеемся увидеть его нового предка, он же такой классный! |
8 МЕСТО — VW Käfer 1949-1980 / VW New Beetle Cabrio с 2002
Крыша. Именно крыша привела к тому, что New Beetle Cabrio так хорошо удался номер с ностальгией, в прямом и переносном смысле. Вместо того чтобы оснастить новичка лакированным металлическим верхом, VW накрыл его складками мягкой ткани. Это привлекательный покров, который не только украшает заднюю часть автомобиля, но и согревает сердца и заставляет головы забыть обо всем, чего не хватает в этом авто с технической точки зрения. Ни заднего привода, ни оппозитного двигателя, ни воздушного охлаждения – New Beetle Cabrio сосредоточился на воссоздании стильной внешности предшественника, и здесь он совершенно открыто ярко демонстрирует свой талант. Да, крошка, это Калифорния с вазой для цветов на приборной панели и подножкой снаружи. А то, что эта ретро-модель теперь еще и экономит при помощи дизельного мотора (105 л.с.), так в этом виновато наше время. Зато, какая крыша! |
7 МЕСТО — Chevrolet Camaro 1966-1970 / Chevrolet Camaro с 2009
Закрыть глаза, но слушать внимательно. Ну как вам нравится звук 6,2-литрового V8? Все-таки звучит он как низкопробный южный рок Lynyrd Skynyrd. Пока, ведь неважно, насколько сильно тянет воздухозаборник нового Chevy, однажды грубый моторный шум 422 л.с. покажется нам балладой, нежной мелодией на гитаре, напоминающей о давно минувших днях. Но не только огромные двигатели (304 и 422 л.с.) и их звучание были заимствованы у пра-Camaro 1966 года. После того как Chevy омолодил своего жеребца до настоящего пони, новичок опять выглядит диким и сумасбродно готовым на все. Жаль только, что в нем столько пластика. |
6 МЕСТО — Dodge Challenger 2009 / Dodge Challenger 1969-1974
Отверстие воздухозаборника на капоте стало уже, а сам автомобиль – пухлее, новый Challenger поворачивает время вспять. В Dodge повторяется почти все: не только мощные двигатели с обширными объемами (3,5, 5,6 и 6,1 л), но и тяжелые времена для марки. Первый Challenger «умер» в 1974 во время топливного кризиса. Неужели так будет и в этот раз? |
5 МЕСТО — Mini 1959-2000 / Mini с 2001
Это вообще ретро? Mini утверждает, что нет. Потому что этот англичанин сходил с конвейера почти непрерывно. И технический концепт с поперечно расположенным двигателем и передним приводом остался прежним. Но эти аргументы только на первый взгляд звучат убедительно, мы все-таки отстаиваем вариант ретро. В Mini сегодня слишком много черт из Мюнхена, и тут вдруг британец из Баварии, не может быть! |
4 МЕСТО — Ford Mustang 1965-1973 / Ford Mustang с 2005
Вот были времена! В 60-х Ford легко и просто многократно переходил миллионный рубеж в продажах. Почти галопом – практически не напрягаясь – мускул-кар продался 2.976.427 раз. Вау! А Ford только что выпустил из своей конюшни следующее поколение – после всего 593.373 произведенных экземпляров прошлой модели. При этом Mustang пустил в ход все ретро-средства: прямоугольные задние фонари, высокий багажника и умненькие круглые «глазки». Жизнь – это вам не место для пони… |
3 МЕСТО — Fiat 500 с 2005 / Fiat 500 1957-1975
Он великолепен, он просто опьяняет: маленький «итальянец» мгновенно обольщает. Это Aperol (итальянский аперетив) скучных будней, оранжевое пятно на сером фоне. Это жизнеутверждающее чувство трансформировало Fiat из старого в новый 500-й. Технически итальянцы переделали все, добавили больше лошадиных сил и поставили мотор спереди, а не сзади. К тому же, дизайнерский отдел основательно поколдовал над прекрасными формами этого авто. Grazie! |
2 МЕСТО — BMW Z8 2000-2003 / BMW 507 1956-1959
Чтобы настроиться на нужный лад, вспомните известную песню Элвиса: Love me tender, love me sweet. Ладно, ладно. Мы любим Элвиса, Элвис любил 507, а BMW в свою очередь так любил эту модель, что она стала определяющей для стиля нового Z8. Преемственность заметна не только по V8 под капотом, но и внешне по форме фар, боковым «жабрам» и удлиненной формы решеткам радиатора вместо типичных широких «ноздрей» BMW. Жаль, что Z8 так и не был оценен по достоинству. |
1 МЕСТО — FORD GT 2003-2006 / FORD GT40 1966-1969
Это настоящий ангел мести Ford – и нет ничего красивее, чем отмщение в форме GT40. Ведь по легенде этим спортивным автомобилем, созданным для города, Генри Форд II хотел нанести роковое поражение своему сопернику Энзо Феррари в 60-х. Этот выдающийся сплав большого американца и маленького итальянца быстро обанкротился, потому что Феррари неожиданно предъявил неподъемные кредиторские претензии. Спустя сорок лет Ford снова возродил этот суперспортивный авто – на этот раз, в качестве ангела упоения. Врум-м-м. GT так быстро с шумом проносится мимо, что не успеваешь сосчитать до двух. Дополнительная отметка 40 исчезла из названия нового авто по правовым причинам. Но лучшая часть «предка» уцелела: V8, теперь мощностью 550 вместо 335 л.с. в версии для дорог общего пользования. Движок накрыт стеклом и выставлен напоказ. |
ИТОГПосмотрим вперед, а не назад – этого мы уже сделали достаточно на последних страницах. Какой же вывод мы можем сделать? Приятная ностальгия, вот основной фокус ретро-дизайна. Он позволяет нам с наслаждением погрузиться в воспоминания, которые зачастую кажутся более прекрасными, чем настоящее. Поэтому у этой разновидности дизайна есть будущее. Что совершенно не значит, что не будет других, новых направлений и форм. Электромобили будут гарантированно задавать тон и тренд. Но, возможно, и они через 50 лет будут переживать свою вторую молодость. Маргрет Хуко |
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг













