Autosalon.by

Новости

Looking back into the future… Назад в будущее?

Ретро – без конца. Мы попытаемся объяснить, почему старые вещи переживают новое рождение. И именно сейчас. Даже автомобильный дизайн сорокалетней давности неожиданно снова выглядят как новый.

Опубликовано

.

Looking back into the future... Назад в будущее?

  ОЧАРОВАНИЕ: РЕТРО-МОДЕЛИ

В зеркале времени…

Ретро – без конца. Мы попытаемся объяснить, почему старые вещи переживают новое рождение. И именно сейчас.

Мускул-кар: старый Chevy прибыл в Гамбург прямиком от американских специалистов по 66 хайвэю,
а новый – из Auto Magnus в Мюнхене

С ума сойти, какое чудо-средство! В то время как автомобильная индустрия уже много лет назад открыла его для себя, я только сейчас медленно вхожу во вкус: ретро вместо ботокса! Даже автомобильный дизайн сорокалетней давности неожиданно снова выглядят как новый.

Клинических исследований, которые бы это подтверждали, конечно, нет. Но все это чепуха, и лучшим доказательством этого является большое фото – и в основном правая его часть. Новый Chevrolet Camaro, который в Германии до сих пор можно купить только у независимых импортеров, красиво паркуется перед большой лужей, как настоящий Pony Car из 60-х в зеркале времени. Тадам-тадам, сердце начинает усиленно биться, несмотря на простецкий фон из хозяйственных построек.

Биргит Гебхардт, коммерческий директор трендового бюро в Гамбурге, даже знает почему: «Ретро пробуждает вкус к жизни. В отличие от прогрессивного дизайна, который всегда сначала сталкивается с непониманием и неприятием, ретро нравится сразу – а это огромный плюс в современном потребительском обществе изобилия».

«Изобилие» – точное ключевое слово. Ведь под капотом этого чванливого «американца» роют копытом землю столько рысаков, что это может заставить «зеленых» почернеть от горя. Даже несмотря на то, что сегодняшние двигатели, благодаря самым современным технологиям очистки газов, выбрасывают гораздо меньше вредных веществ, чем раньше, ревущие от мощи V6 или V8 все-таки производят не только едкие тяжелые металлы, но еще и целые клубы CO2.

Подобное небрежное обращение с 304 и более лошадиными силами определенно берет начало в бабушкином сундуке с воспоминаниями. Во временах, которые так же далеки от сегодня и сейчас, как Техас от Москвы. Ну и что, неважно, во всяком случае, для такого момента, как этот.

Реклама

«Ретро означает второй шанс. То, что когда-то пропустил, теперь я могу испытать на себе», – считает Гебхардт. Шикарная поездка по хайвэю в Camaro, приятная суета в Fiat 500, на «жуке» через Бреннер – ретро-автомобили дают своим владельцам шанс снова пережить самые лучшие моменты из прошедших десятилетий, в духе того времени. Так любой автомобиль превращается в машину времени, пункт назначения – ностальгия, пункт отправления – будни. Будет ли это для нас мучительно или неприятно? То, что мы любим типажи, которые – не важно, насколько они суровы и спортивны с виду – действуют по принципу низкопробных романов Розамунды Пильчер? Конечно, нет, считает Сара Хаусманн из дизайнерского бюро Achta в Дортмунде: «На данный момент, когда непонятно, то ли кризис уже закончился, то ли он в самом разгаре, люди жаждут нового экономического чуда, как когда-то в прошлом.

Так что именно наивный дизайн 50-х годов особенно актуален». И вот, пожалуйста, как из рога изобилия посыпались ретро-автомобили под девизом «в стиле 50-х…» Бум на воскрешение дизайна незабвенных машин прошлого начался после появления Mini, самой желанной ретро-ракеты.

В соавторстве со своим партнером Ахимом Бёмером Сара Хаусманн написала книгу о феномене ретро, в которой не предсказывает скорого конца этому тренду. «При помощи разумного применения исторических стилистических элементов в новом контексте можно создать инновационный дизайн. Мы называем это Looking back to the future. Назад в будущее? В этом что-то есть… В шлягере-бестселлере теперь главную роль играет не только вечно молодой Michael J. Fox в качестве Марти Макфлая, но и DeLorean DMC-12. Экстравагантный авто с «крылом чайки», раз уж мы заговорили о нем, был бы действительно достоин переиздания. Правда, его уже опередили: Mercedes представил новый SLS, реинкарнацию 300 SL с «крыльями чайки». Невоскрешенными остаются еще немало автомобилей, а парочку наиболее желанных кандидатов на второе рождение мы предусмотрительно разместили на с. 54/54. И здесь нужно сделать нечто большее, чем просто номинально оживить старые имена. Scirocco, Maybach, Lancia Delta (с.52) – эти названия будят нашу фантазию, но не больше. Следующую ступеньку этого процесса представляет Audi, который перенял большую решетку радиатора из времен Auto Union. «Компании хватаются за старые образцы или имена еще и потому, что это усиливает индивидуальность марки», – объясняет Биргит Гебхардт, исследователь трендов из Гамбурга. Так Ford GT оправдывает любой Fusion, а Beetle Cabrio перевешивает любую Jetta. Как в остальном обстоят дела в сообществе вчерашних героев, покажет наш хит-парад на следующих страницах. Мой личный ретро-эксперимент с треском провалился. Вместо того чтобы сесть в Beetle Cabrio, я влезла в джинсы-клеш. В них я выглядела, как моя мама – сегодня.

ТОП 10 РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ

10 МЕСТО — Suburban Chevrolet 1949 / Chevrolet HHR 2007-2009

Этот автомобиль – настоящий гангстер, который явно что-то украл. Только где и у кого, никто точно не знает. Упорно ходят слухи, что Chevrolet подсмотрел и скопировал его у конкурента PT Cruiser. При этом в галерее самого Chevrolet есть похожие на HHR предки. Этот ретромобиль восходит к семейному автомобилю Suburban 1949 года. От него он унаследовал не только очертания окон, но еще и вместительность салона. Но вместо внушительного агрегата Big Block в сегодняшнем Chevy работает Big Mac – или как еще назвать пухлый четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 л и мощностью 170 л.с.?

9 МЕСТО — Chrysler Air?ow 1934-1937 / Chrysler PT Cruiser 2002-2010

Против течения, но по ветру – Chrysler уже в 30-е годы пытался уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления своих автомобилей. Результатом явился Airflow (воздушный поток). А сегодня всех интересует только денежный поток (Cashflow). Но, к счастью, Chrysler нашел для второго рождения своего первого большого серийного авто другое имя – PT Cruiser. Сначала мы потеряли голову от его необычного дизайна. Но потом наше воодушевление несколько поутихло, поскольку PT на дороге вел себя как ковбой нового времени, его шероховатые двигатели практически исполняли предсмертную песню. Версия кабриолет быстро умерла, а PT остался. Надеемся увидеть его нового предка, он же такой классный!

8 МЕСТО — VW Käfer 1949-1980 / VW New Beetle Cabrio с 2002

Крыша. Именно крыша привела к тому, что New Beetle Cabrio так хорошо удался номер с ностальгией, в прямом и переносном смысле. Вместо того чтобы оснастить новичка лакированным металлическим верхом, VW накрыл его складками мягкой ткани. Это привлекательный покров, который не только украшает заднюю часть автомобиля, но и согревает сердца и заставляет головы забыть обо всем, чего не хватает в этом авто с технической точки зрения. Ни заднего привода, ни оппозитного двигателя, ни воздушного охлаждения – New Beetle Cabrio сосредоточился на воссоздании стильной внешности предшественника, и здесь он совершенно открыто ярко демонстрирует свой талант. Да, крошка, это Калифорния с вазой для цветов на приборной панели и подножкой снаружи. А то, что эта ретро-модель теперь еще и экономит при помощи дизельного мотора (105 л.с.), так в этом виновато наше время. Зато, какая крыша!

Реклама

7 МЕСТО — Chevrolet Camaro 1966-1970 / Chevrolet Camaro с 2009

Закрыть глаза, но слушать внимательно. Ну как вам нравится звук 6,2-литрового V8? Все-таки звучит он как низкопробный южный рок Lynyrd Skynyrd. Пока, ведь неважно, насколько сильно тянет воздухозаборник нового Chevy, однажды грубый моторный шум 422 л.с. покажется нам балладой, нежной мелодией на гитаре, напоминающей о давно минувших днях. Но не только огромные двигатели (304 и 422 л.с.) и их звучание были заимствованы у пра-Camaro 1966 года. После того как Chevy омолодил своего жеребца до настоящего пони, новичок опять выглядит диким и сумасбродно готовым на все. Жаль только, что в нем столько пластика.

6 МЕСТО — Dodge Challenger 2009 / Dodge Challenger 1969-1974

Отверстие воздухозаборника на капоте стало уже, а сам автомобиль – пухлее, новый Challenger поворачивает время вспять. В Dodge повторяется почти все: не только мощные двигатели с обширными объемами (3,5, 5,6 и 6,1 л), но и тяжелые времена для марки. Первый Challenger «умер» в 1974 во время топливного кризиса. Неужели так будет и в этот раз?

5 МЕСТО — Mini 1959-2000 / Mini с 2001

Это вообще ретро? Mini утверждает, что нет. Потому что этот англичанин сходил с конвейера почти непрерывно. И технический концепт с поперечно расположенным двигателем и передним приводом остался прежним. Но эти аргументы только на первый взгляд звучат убедительно, мы все-таки отстаиваем вариант ретро. В Mini сегодня слишком много черт из Мюнхена, и тут вдруг британец из Баварии, не может быть!

4 МЕСТО — Ford Mustang 1965-1973 / Ford Mustang с 2005

Вот были времена! В 60-х Ford легко и просто многократно переходил миллионный рубеж в продажах. Почти галопом – практически не напрягаясь – мускул-кар продался 2.976.427 раз. Вау! А Ford только что выпустил из своей конюшни следующее поколение – после всего 593.373 произведенных экземпляров прошлой модели. При этом Mustang пустил в ход все ретро-средства: прямоугольные задние фонари, высокий багажника и умненькие круглые «глазки». Жизнь – это вам не место для пони…

3 МЕСТО — Fiat 500 с 2005 / Fiat 500 1957-1975

Он великолепен, он просто опьяняет: маленький «итальянец» мгновенно обольщает. Это Aperol (итальянский аперетив) скучных будней, оранжевое пятно на сером фоне. Это жизнеутверждающее чувство трансформировало Fiat из старого в новый 500-й. Технически итальянцы переделали все, добавили больше лошадиных сил и поставили мотор спереди, а не сзади. К тому же, дизайнерский отдел основательно поколдовал над прекрасными формами этого авто. Grazie!

Реклама

2 МЕСТО — BMW Z8 2000-2003 / BMW 507 1956-1959

Чтобы настроиться на нужный лад, вспомните известную песню Элвиса: Love me tender, love me sweet. Ладно, ладно. Мы любим Элвиса, Элвис любил 507, а BMW в свою очередь так любил эту модель, что она стала определяющей для стиля нового Z8. Преемственность заметна не только по V8 под капотом, но и внешне по форме фар, боковым «жабрам» и удлиненной формы решеткам радиатора вместо типичных широких «ноздрей» BMW. Жаль, что Z8 так и не был оценен по достоинству.

1 МЕСТО — FORD GT 2003-2006 / FORD GT40 1966-1969

Это настоящий ангел мести Ford – и нет ничего красивее, чем отмщение в форме GT40. Ведь по легенде этим спортивным автомобилем, созданным для города, Генри Форд II хотел нанести роковое поражение своему сопернику Энзо Феррари в 60-х. Этот выдающийся сплав большого американца и маленького итальянца быстро обанкротился, потому что Феррари неожиданно предъявил неподъемные кредиторские претензии. Спустя сорок лет Ford снова возродил этот суперспортивный авто – на этот раз, в качестве ангела упоения. Врум-м-м. GT так быстро с шумом проносится мимо, что не успеваешь сосчитать до двух. Дополнительная отметка 40 исчезла из названия нового авто по правовым причинам. Но лучшая часть «предка» уцелела: V8, теперь мощностью 550 вместо 335 л.с. в версии для дорог общего пользования. Движок накрыт стеклом и выставлен напоказ.

  ИТОГ

Посмотрим вперед, а не назад – этого мы уже сделали достаточно на последних страницах. Какой же вывод мы можем сделать? Приятная ностальгия, вот основной фокус ретро-дизайна. Он позволяет нам с наслаждением погрузиться в воспоминания, которые зачастую кажутся более прекрасными, чем настоящее. Поэтому у этой разновидности дизайна есть будущее. Что совершенно не значит, что не будет других, новых направлений и форм. Электромобили будут гарантированно задавать тон и тренд. Но, возможно, и они через 50 лет будут переживать свою вторую молодость.

Маргрет Хуко

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − десять =

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное