Новости
Лучи света в темноте
Сначала был галоген, затем появился ксенон, сейчас последний писк моды – светодиоды. Автомобильные фары и их технологии становятся все лучше и дороже. AUTO BILD постарался выяснить, как превратить кромешную тьму в ясный день и как осветить препятствия, которые спрятались за поворотом дороги.
Лучи света в темноте
Сначала был галоген, затем появился ксенон, сейчас последний писк моды – светодиоды. Автомобильные фары и их технологии становятся все лучше и дороже. AUTO BILD постарался выяснить, как превратить кромешную тьму в ясный день и как осветить препятствия, которые спрятались за поворотом дороги.
Производители автомобилей предлагают освещать ночную трассу самыми различными способами. В прайс-листах на новые автомобили уже не обходится без таких загадочных слов как ксенон, биксенон, адаптивный головной свет, адаптивные фары, светодиодные фары. Разнообразие делает выбор шире, но в этом случае оно только кружит голову и вызывает недоумение. Зачем это нужно и какую пользу принесет? Пока не испытаешь, не узнаешь.
Счастливые обладатели автомобилей с продвинутой осветительной техникой в один голос говорят, что преимуществ не счесть и за это стоит платить. А платить приходится немало. Например, биксеноновые фары для VW Golf VI обойдутся минимум в $1.064. Приобретенные за эти деньги фары дают больше света и обладают адаптивной функцией – освещают дорогу, ориентируясь на угол поворота рулевого колеса. Галогенные фары не имеют подобных преимуществ и не могут повысить уровень безопасности.
Традиционно вопрос освещения приобретает особую актуальность в осенне-зимний период, когда дни становятся все короче и выезжать на работу или возвращаться домой приходится при искусственном освещении дороги, которое далеко от идеала. О лучшей видимости должны заботиться сами автомобилисты, чтобы избежать слепой езды «по приборам». А для этого следует регулярно чистить и протирать стекла (внутри и снаружи), каждые 12 месяцев менять щетки стеклоочистителей, постоянно следить за чистотой фар и наличием жидкости в бачке омывателя.
Галогенные фары
Классическое решение
Большинство автомобилей сегодня оснащены галогенным светом, ведь срок службы простой лампочки накаливания очень недолог, а ее свет недостаточно яркий. Специальное стекло позволяет современным галогенным лампам выдерживать до 700 часов работы. В 1970 г. Philips представил лампу H4 – галогенную лампу с двумя нитями накаливания для дальнего и ближнего света. В автомобилях галогенный свет впервые появился на Mercedes SL (R107). В то время хорошая галогенная лампа стоила примерно от €10. 15 лет назад свет галогенных ламп распределяли по дороге фары с рассеивателями. Нынче фары направляют свет на проезжую часть с помощью отражателей или линз – это не только более эффективно, но и сводит к минимуму риск ослепления водителей движущихся навстречу автомобилей.

ближнего света.
Асимметричный ближний свет прежде всего освещает правую сторону улицы
и на дороге с двусторонним движением не ослепляет
водителей, которые едут навстречу. Дальний свет освещает всю
дорогу.

Итог
Фары с галогенными лампами отличаются посредственной дистанцией
освещения. Стоимость таких фар минимальная, и они чаще всего являются
единственным вариантом для малолитражек типа VW Polo, Opel Corsa или
Peugeot 207.
Ксенон/биксенон
Когда ночь становится днем
Что за зрелище! Сначала светоизлучающая линза поднимается вверх, потом совершает круговое движение, затем находит идеальную позицию и загорается ярким белым светом. Это ксеноновая газоразрядная фара. Датой ее появления считается 1991 г., а первый автомобиль с такой оптикой – BMW 7-й серии. Функционально лампа устроена следующим образом: в ее стеклянную колбу закачаны инертные газы, большую долю которых составляет ксенон. В колбе на крохотном расстоянии друг от друга находятся два электрода. Между ними загорается электрическая дуга, излучающая мощный яркий свет. Для розжига газоразрядной лампы необходимо подать на ее электроды напряжение до 25.000 вольт, а горение поддерживается при 85 вольтах. Каждой такой фаре положен собственный блок управления: он регулирует напряжение, руководит положением линзы, направляющей световой пучок на дорогу. У ксеноновой лампы за дальний свет отвечает галогенная лампа. У биксеноновой оба типа света генерирует одна газоразрядная лампа.

два с половиной раза больше света.
Разница в освещении в ходе испытания: слева традиционные галогенные
фары, справа – ксеноновые. Галогенные фары дают желтоватый свет,
ксеноновые лампы светят белым и на большую дистанцию.

Итог
Освещенность дороги в два с половиной раза больше по сравнению с
галогенными фарами – ксеноновые лампы действительно ярче и лучше. $1.064
за биксенон для Golf – это вложение в большую безопасность.
Адаптивный головной свет
Свет фары огибает дорогу
Почему свет фар падает не туда, куда я еду? Этот вопрос задают себе многие водители. Простой ответ: у ваших фар нет функции управления световым пучком. Поэтому фары при повороте налево светят, например, на поле или лес, а при повороте направо ослепляют встречных водителей. Эту несправедливость успешно решают адаптивные фары. С 2003 г. они устанавливаются на различные транспортные средства, относящиеся к бизнес-классу. Со временем они появились в качестве опций для более дешевых автомобилей. В устройстве адаптивных фар присутствует электропривод, управляющий линзой, датчики и сенсоры, определяющие угол поворота руля и скорость движения автомобиля. Исходя из полученных данных, световой пучок отклоняется влево или вправо на определенный угол.

скорости движения.
Фото слева: свет оставляет неосвещенной большую часть дороги в повороте.
Фото справа: адаптивные фары освещают всю траекторию поворота и
препятствия на ней.

Итог
Часто
адаптивная функция присутствует у ксеноновой оптики. Или предлагается за
доплату в среднем за €400. Это еще одно стоящее вложение в безопасность
Подсветка поворотов
Свет заглядывает за угол
Это более простой вариант адаптивных фар. Они не умеют поворачивать линзы вместе с управляемыми колесами. Угол, под которым направлен их световой пучок, статичен и направлен в сторону поворота почти под прямым углом. Как правило, эта функция возлагается на противотуманные фары. При этом загорается только одна фара со стороны поворота при включении соответствующего указателя поворота. Максимальная скорость, на которой включается подсветка поворотов, – 40 км/ч. Таким образом, функциональное назначение таких фар заключается именно в освещении траектории движения на перекрестках. В отличие от других новых технологий, эту можно внедрить в старый автомобиль. AUTO BILD так и сделал это: подопытным кроликом выступил немолодой Audi A4. На модернизацию ушло 4 часа, а денежных вложений – почти ноль. Реальная же стоимость такого оборудования оценивается в €150. Мы раздельно соединили противотуманные фары с механизмом указателей поворотов и датчиком скорости.

Работает на скорости до 40 км/ч.
Эффект «волшебного света» четко виден на обоих рисунках: 1 — без
освещения поворотов головные фары светят вперед; 2 — головные фары
по-прежнему светят вперед, но дополнительно освещается участок за углом.

Итог
Преимущество
освещения поворотов: лучше видны пешеходы или велосипедисты при
повороте на перекрестке. Цена в качестве опции – $100-250. Недорого и
полезно.
Светодиодные фары
Светотехника будущего обозначена тремя буквами LED. Аббревиатура расшифровывается и переводится на русский как «светоизлучающие диоды». Светодиоды обеспечивают яркое и мощное освещение дороги, сравнимое со светом газоразрядных ламп. Свечение получается в результате 100 вспышек диодов в секунду, но человек видит это как непрерывный однородный свет. До сих пор светодиоды использовались во вспомогательных лампах, тормозных и габаритных огнях, дневных ходовых фонарях. Постепенно светодиоды появляются в качестве основного и единственного источника света в фарах: первые автомобили с диковинной оптикой это Lexus LS 600h и Audi. Распределением и формированием светового пучка здесь, как и в ксеноновых фарах, занимаются проекционные линзы. Для освещения поворота линза поворачивается на угол до 20º вместе с поворотом рулевого колеса.

Итог
Светодиодным фарам требуется гораздо меньше энергии для создания мощного освещения. Этот факт даже положительно сказывается на экономии топлива, а поэтому за светодиодами будущее. Но на данный момент эта техника чересчур дорога, а потому стоит только в автомобилях высшей ценовой категории.

Итог

Стефан Жих
Новости
«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок
Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.
На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.

Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.

Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Toyota
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
4x41 неделя назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Горячий» шоу-кар построили на основе серийного седана
-
4x47 дней назад
Продвинутый автопилот предусмотрен уже «в базе»




