Autosalon.by

Новости

Любо, но не дорого

Яблочко от яблони иногда далеко падает: построенный на платформе предшественника новый X-Trail ощущается как совершенно иной автомобиль. Более качественный, современный и безопасный.

Опубликовано

.

Любо

Nissan X-Trail

Любо, но не дорого

Яблочко от яблони иногда далеко падает: построенный на платформе предшественника новый X-Trail ощущается как совершенно иной автомобиль. Более качественный, современный и безопасный.

По сравнению с предшественником габариты новинки практически не изменились, а вот колесная база увеличилась на 76 мм

Облик X-Trail стал совсем иным. Кроссоверная мода больше не велит им быть похожими на внедорожников и мимикрировать под «проходимцев». Люди поверили кроссоверам и поняли, что им достаточно быть просторными, комфортными и маневренными. Даже полный привод уже не обязателен. Поэтому X-Trail третьего поколения получился изящным, стройным и элегантным. Да, теперь с лица он практически полностью повторяет новый Qashqai. Уж не знаю, что и думать по этому поводу. С одной стороны, «мордаха» получилась броская и узнаваемая. С другой, покупателю более крупного, хотя и не самого большого, кроссовера Nissan, наверное, хотелось бы получить автомобиль с более явными отличительными чертами.

Интерьер точь-в-точь как у нового Qashqai. Спереди удобно и просторно. Кресла с эффектом «нулевой гравитации» по-особенному удобны, сочетают достаточную ширину и неплохую боковую поддержку. Щедро: передние подстаканники с воздуховодом, который охлаждает или согревает напитки. Но автоматический стеклоподъемник положен лишь водительской двери

Но к счастью, они, то есть отличительные черты, есть во всем остальном. Потребительские качества X-Trail в буквальном смысле больше: задний ряд просторнее на уровне колен, его сиденье установлено выше, а потому посадка там удобнее и дорогу видно хорошо. Задние двери немного шире, что облегчает посадку в салон. Багажник вместительнее на 67 литров.

Очень достойный задний ряд сидений: тут очень много места на уровне колен, есть запас места по высоте. Центральный тоннель невысокий и узкий. Дверные проемы широкие, двери распахиваются на угол 77°. Сиденья установлены высоко и перемещаются в продольном направлении. Но это скорее способ быстро увеличить объем багажника. Угол наклона спинок регулируется

X-Trail оснащен богаче. Уже в базовой комплектации XE есть подогрев лобового стекла и система помощи при спуске с горы, а вместо штампованных дисков R16 предлагаются литые R17. Уже со второго уровня оснащения X-Trail получает «интеллектуальный ключ»: мотор запускается кнопкой, а отпереть водительскую дверь можно легким прикосновением к клавише на ее рукоятке. Сюда же входит и сервопривод задней двери, причем активирующийся бесконтактно: нужно лишь провести рукой возле номерного знака – и дверь плавно распахнется. Удобно, и ладонь останется чистой, если вся машина уже измазана. В комплектации подороже X-Trail впечатлит четырьмя видеокамерами кругового обзора, а в максимальной получит системы мониторинга слепых зон и движущихся вплотную к нему объектов, будет следить за дорожной разметкой, контролировать усталость водителя и сможет сам припарковаться (параллельно или перпендикулярно). Впрочем, все эти системы есть и у Qashqai.

Реклама

5-дюймовый дисплей полагается уже базовой комплектации. Начиная с оснащения SE+, поставляется 7-дюймовый сенсорный экран. Система кругового обзора с четырьмя видеокамерами – прерогатива максимальной комплектации LE+

Прайс-лист радует: тестовый автомобиль в максимальном оснащении LE+ обойдется в 446,6 млн. бел. руб. Минимальная цена X-Trail составляет 318,5 млн за переднеприводную версию или 361,9 млн. за полноприводную с вариатором. Цены совсем не кусаются.

479 литров до шторки или 1585 литров после складывания сидений. В подполье – ниши и полноразмерная запаска. Подлокотник по совместительству является лючком для перевозки длинномеров

По уровню комфорта X-Trail превосходит Qashqai. Старший, в отличие от младшего, совершенно невосприимчив к микропрофилю асфальта – крохотным волнам и щербинкам, которые незаметны глазу водителя. Констатирую: X-Trail расслабляет и настраивает на долгое времяпрепровождение за рулем. Правда, поперечные трещины асфальта отзываются в его подвесках, особенно в задней, глуховатыми ударами и толчками. При этом ощущается, что шасси X-Trail настроено тщательно: ход по неровностям асфальта упругий, подвеска не допускает раскачки. В поворотах кузов кренится, но не сильно, просто адекватно обозначая скорость входа и крутизну траектории. Несмотря на большие габариты (+26 см к длине и порядка 90 кг к массе по сравнению с Qashqai) X-Trail сохранил маневренность и быстрые отклики на вращение рулевого колеса. Никакой задумчивости и лени в реакциях. Этот кроссовер следует за рулем не менее чутко, чем хэтчбек с похожими габаритами, но меньшей массой. Информативность рулевого механизма достаточная – не более того. На шоссейной скорости руль наливается тяжестью, четко фиксируясь в нулевой зоне – в своей полосе X-Trail стоит как влитой. А когда приходится маневрировать на парковке, усилие на руле легчает, позволяя вращать его одной рукой. Приятно, что регулировка усилия происходит органично: абсолютно плавно и бесступенчато. X-Trail не просто кажется, но и является на совесть настроенным и откалиброванным кроссовером.

Для кроссовера любое ровное шоссе рано или поздно заканчивается грунтовкой, ведущей, например, к дачному участку. На дороге, которую в лучшем случае раз в год «причесывает» грейдер, X-Trail передает в салон крепкие пинки и упругие толчки. Эх, до непробиваемости подвески Terrano ему как до луны. Поэтому на грунтовке, усеянной ямками, на X-Trail приходится ехать не торопясь и объезжая каждую ложбинку.

X-Trail в душе остается кроссовером. Ходы подвесок относительно невелики, задняя ось подключается многодисковой муфтой. Хочу отметить более высокую, по сравнению с предшественником, эффективность полного привода: в автоматическом режиме муфта замыкается, предотвращая пробуксовку передних колес. Буксующие колеса более эффективно и с умом притормаживаются. И вариатор стал выносливее, электроника не ограничивает тягу двигателя слишком рано, позволяя долго двигаться в натяг. Однако во внедорожных ситуациях вариатор не позволяет гибко дозировать тягу. У педали акселератора будто два положения: «стоим, не двигаемся» и «уже буксуем»

Предоставленный на тест X-Trail оснащен 2-литровым атмосферным мотором, заимствованным у предшественника и немного усовершенствованным. Он честно разгоняет кроссовер во все свои 144 л.с. Пусть динамика не впечатляет, но и недостатка в ней нет. Разве что при интенсивных разгонах вариатор не обеспечивает качественную связь по педали газа. Зато на средних оборотах ведет себя не хуже классического «автомата», быстро реагируя на подачу топлива.

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.0 4WD LE+

Реклама

4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1997 см3 • 106 кВт (144 л.с.) при 6000 об/мин • 200 Нм при 4400 об/мин • полный привод • вариатор • 0-100 за 12,1 • Максимальная скорость 180 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4640/1820/1715• Колесная база, мм 2705 • Объем багажника, л 497-1575 • Снаряженная масса, кг 1614 • Емкость бака 60 л • Тестовый расход 11,0 л АИ-95/100 км

Цена в Беларуси: 446,6 млн. бел. руб.

Первое впечатление

Новый X-Trail получился очень сбалансированным автомобилем, без откровенных недостатков, но с заметными достоинствами. Соотношение «цена/качество» великолепные. Помимо этого X-Trail привлекает внимание просторным и качественно сшитым интерьером, действительно богатым оснащением и тщательно настроенным шасси. Хотя подвеску я бы сделал помягче – большинство дорожных неровностей отдаются в салоне толчками.

Шеф-редактор Евгений Дударев

Реклама

Редакция благодарит компанию «ДрайвМоторс», официального дилера марки Nissan в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − семнадцать =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто