Новости
Маленький Opel в крепкой форме
От ржавеющей дешевки до выносливого крепыша: четвертое поколение Opel Corsa оказалось гораздо добротнее и прочнее своего сильно хворающего предшественника. Успехи последнего поколения Corsa подтвержают и высокие рейтинги в отчетах T?V.

Маленький Opel в крепкой форме
От ржавеющей дешевки до выносливого крепыша: четвертое поколение Opel Corsa оказалось гораздо добротнее и прочнее своего сильно хворающего предшественника. Успехи последнего поколения Corsa подтвержают и высокие рейтинги в отчетах TÜV.
95,6% Corsa проходят строгий немецкий техосмотр без замечаний. И вообще, с надежностью у этого Opel все в порядке
Opel Corsa
Год выпуска 2007
Пробег 140.000 км
Цена: $8.500
Opel Corsa все никак не мог научиться поддерживать форму. Его первое поколение (Corsa A) было угловатым, с плоскими боками. Поколения В и С стали более «пухленькими», нарастили приятные округлые формы и смотрели на дорогу большими, а затем слегка прищуренными глазами. Но все это было не то. Вот Corsa D обрела заманчивые подтянутые формы и броский дизайн. Кроме того, в этом поколении городской компакт потяжелел до 1.1 тонны. Более просторный кузов, удлинившийся до 4-х метров, оказался способен вместить четырех взрослых человек. Opel Corsa оснащался шестью подушками безопасности и заслужил 5 звезд в рейтинге Euro NCAP на пассивную безопасность.
Да и в отчетах TÜV маленький Opel прославился: после трех лет эксплуатации лишь у 4,4% Corsa обнаруживают существенные технические недостатки. Эксперты TÜV в основном критикуют этот автомобиль за неравномерный износ задних тормозных механизмов. А вот владельцы чаще всего сетуют на неважное качество сборки, со временем проявляющееся в виде скрипов салонной отделки. Неприятности доставляют и другие источники шума: мотор вентилятора может работать со скрежетом. В этом случае поможет лишь его замена. Электропривод боковых стекал также может работать со скрипом, но в этом случае можно справиться при помощи силиконового спрея – тогда наступит тишина.
Самому первому поколению Corsa хватало 45 л.с. чтобы добраться из пункта в А в пункт В. Модели Corsa D нужна более высокая мощность. 3-цилиндровый атмосферный мотор объемом 1,0 л не устанавливается на этот автомобиль с 2009 года: он оказался слишком слабым и громким. Corsa нужен более энергичный и покладистый мотор.
Типичные проблемы
Есть несколько маленьких неприятностей, способных омрачать эксплуатацию Corsa четвертого поколения. Очень многие владельцы Corsa D обращают внимание на визг тормозов. Это визг колодок, причем далеко еще не изношенных. От скрипа помогает избавиться установка новых колодок. На машинах 2007-2008 г. в. могут деформироваться пластиковые обоймы подшипников, установленных в педальном узле. При этом педали нажимаются с дерганьем. Может докучать и стояночный тормоз: после затягивания он может заклинить и отпустить колеса лишь через несколько повторных затягивания и опусканий рычага. В 2010 году для машин этого же года выпуска была организована отзывная компания. Причина: трос стояночного тормоза может выскочить из направляющих, что значительно снижает его эффективность. Всего было отозвано 15.500 Corsa, каждая из которых получила отметку: зеленую точку на бачке с тормозной жидкостью. В «ящике жалоб» AUTO BILD встречается лишь одно нарекание: износ передних ступичных подшипников. Но это касается лишь Corsa мощностью 150 л.с.
Салон маленького Opel весьма «писклявый»: посторонние нервирующие звуки издают механизмы стеклоподъемников, мотор вентилятора. Ржавчина появляется на кузове Corsa совсем неактивно. Ей в незначительной степени подвержены некоторые участки в моторном отсеке, на днище и, совсем редко, дверные петли.
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ часто начинают издавать скрипы. На безопасность не влияет, но нервирует. Помогает установка новых колодок
ПОДШИПНИКИ быстро изнашиваются лишь у самых мощных версий
МОТОР ВЕНТИЛЯТОРА может работать со скрипом. Проблему решает лишь его полная замена
СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ в некоторых случаях работают со скрежетом. Спасает силиконовый спрей
НАЛЕТ РЖАВЧИНЫ появляется на единичных неокрашенных деталях на днище в моторном отсеке
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ может заедать и не «отпускать» машину. Помогает чистка и регулировка
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это Opel Corsa с 1-литровым мотором и пробегом 150.000 км. В 2007 году этот автомобиль в спецкомплектации был куплен за €16.000. Машина оснащена литыми дисками R16, кондиционером, CD-магнитолой, электростеклоподъемниками и центральным замком. Сегодня Corsa с такими данными в Беларуси можно найти по цене примерно в $8.500.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Машине уже 6 лет и выглядит она весьма свежо. И на ходу эта Corsa весьма хороша. Подвеска, не являющаяся слабым этой машины, работает тихо и приятно. Но вот мотор кажется совсем «неживым». Не из-за надежности, а из-за недостаточной мощности. Все-таки, 60 л.с. для хэтчбека массой 1115 кг явно недостаточно. Осмотр на подъемнике не выявил ничего «криминального», но было замечено одно неприятное повреждение: кто-то когда-то неправильно установил домкрат, и тот продавил металл за левым передним колесом. Ржавчина сюда пока не добралась.
НАША ОЦЕНКА Кроме вмятины на пороге мы не можем ни к чему придраться. Corsa D в прекрасной форме, следов изнурительного износа нет, все работает отлично. Но мы посоветуем этот экземпляр лишь самым терпеливым или тем, у которых дорога домой идет вниз с горы. 60-сильного моторчика упитанной Corsa явно не хватает.
Едет как взрослый: Corsa D приятна на ходу, точна в управлении, тихая и безопасная в движении. Интерьер симпатичный, игривый, эргономика без нареканий. Сиденья удобные, с достаточной боковой поддержкой
ИТОГ
4
Opel Corsa D пребывает в отличной форме. Чего не скажешь о слабом меланхоличном 1-литровом моторе. Его трех цилиндров мало для почти 4-метрового хэтчбека. Хороший выбор – бензиновый 1,4-литровый мотор. Во время тест-драйва обращайте внимание на качество работы тормозов и «ручника».
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Opel Corsa (44 кВт/60 л.с.) Мотор 3-цил., спереди поперечно Клапанов/распредвалов 4 на цилиндр/2 Рабочий объем 998 см3 Мощность кВт (л.с.) 44 (60) при 5600 об/мин Крутящий момент 88 Нм при 3800 об/мин Трансмиссия 5-ст. МКПП Привод передний Тормоза диск. спереди и сзади* Макс. скорость 150 км/ч Разгон 0-100 км/ч 17,7 сек. Тестовый расход 6,5 л АИ-95/100 км Емкость бака 45 л Габариты Д/Ш/В 3999/1713/1487 Объем багажника 285-1100 л Снаряженная масса/нагрузка 1115/450 кг *возможны варианты с бараб. тормозами сзади |
ЗАПЧАСТИ И ЦЕНЫ Колодки тормозные передние $55-110 Колодки тормозные задние $21-49 Тормозной диск передний $26-51 Наконечник рулевой тяги $12-16 Тяга стабилизатора $12-26 Свеча зажигания $3-7 Фильтр воздушный $6-14 Фильтр масляный $3-7 Фильтр салона $5-21 Фильтр топливный $4-8 Шаровая опора $10-21 |

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости3 дня назад
Салон полностью преобразился