Autosalon.by

Новости

Марка финская, шины – российские

Финская компания Nokian Tyres запустила производство шин на своем новом российском заводе летом 2005 года. Половина российских шин Nokian идет на экспорт, в страны Европы и Америки.

Опубликовано

.

Марка финская

Марка финская, шины – российские

 

Финская компания Nokian Tyres запустила производство шин на своем новом российском заводе летом 2005 года. Половина российских шин Nokian идет на экспорт, в страны Европы и Америки. Всего же завод во Всеволожске экспортирует шины в 42 страны мира, включая Финляндию и страны СНГ. И только покупателям из стран бывшего СССР не дает покоя отметка Made in Russia на шинах Nokian. В поисках истины редактор журнала «AUTO BILD Беларусь» вновь отправился во Всеволожск, куда очень вовремя был организован пресс-тур. Журналистам из нескольких стран СНГ удалось напрямую пообщаться с Андрем Пантюховым, генеральным директором и вице-президентом концерна «Nokian Tyres Россия».

«Продажи в России дают концерну 35% выручки. Каждая четвертая продаваемая в России шина – марки Nokian. В целом, мы продаем в два раза больше шин, чем ближайший конкурент. Причем, мы не поставляем шины ни на один конвейер для первичной комплектации. Наш клиент – конечный потребитель», – Андрей Пантюхов обрисовывал позиции концерна Nokian Tyres на российском рынке объективными цифрами. Честно говоря, до пресс-тура я и не подозревал, финский концерн столь прочно обосновался в России, где производит и продает свои покрышки с таким размахом.

Почему Nokian пришла в Россию?

Спрос на продукцию финской шинной компании начал интенсивно расти в конце 1990-х. По прогнозам (кстати говоря, прогнозы сбылись) финских экспертов завод в городе Нокиа не смог бы удовлетворять постоянно растущий спрос. Расширять цеха в Финляндии не представлялось возможным. Выход из ситуации был очевидным: нужно было строить завод в России. Это не только восточный сосед, но и крупнейший рынок для шин Nokian. К тому же Россия нашла действенные способы привлечения западных инвесторов: им предложили льготы, преференции, создали условия работы административной без волокиты и бюрократии. Инвестиции финской компании в новое производство (а значит, и в Ленинградскую область) в период с 2004 по 2014 год составят €750 млн. На заводе создано 1100 рабочих мест. Кстати, несложные вычисления позволяют оценить стоимость одного рабочего места: она составляет примерно €682.000.

От котлована по первой шины

К 2014 году в России будет производиться до 14 млн. шин в год. Финский завод производит не более 6 млн. шин ежегодно

Российский шинный завод концерна Nokian Tyres вырос на территории заброшенной торфоразработки всего за год: в июне 2004 года его начали возводить, а уже в июне 2005 года завод выпустил первую товарную покрышку. В 2012 году производственная мощность завода достигла 14 млн. шин в год. Завод работает сесь дней в неделю, 24 часа в сутки. К 2014 году на заводе во Всеволожске запустят еще две линии, в результате чего его общая производственная мощность возрастет до 17 млн покрышек в год. Для сравнения, завод в финской Нокиа теперь работает пять дней в неделю и выпускает только 6 млн шин ежегодно. Причем в Нокиа производятся в основном шины с технологией RunFlat: у них специальные усиленные боковины, несминаемые под нагрузкой при проколе и потере нормального рабочего давления. Разнообразие типоразмеров таких покрышек невелико.

Реклама

Кстати, себестоимость шин Nokian, выпускаемых на заводе во Всеволожске, на €10 дешевле, чем на заводе в Нокиа. Такая экономия достигается благодаря более низкой стоимости труда в России, более дешевым энергоносителям и максимальной автоматизации производства. Используется ли местное сырье при производстве покрышек? Да, конечно. Компания Nokian Tyres закупает и применяет технический углерод и синтетический каучук, изготавливаемый в России. Однако, финский концерн включил это сырье в рецептуру резиновой смеси своих шин еще 15 лет назад, когда о собственном заводе в России не задумывались.

Не человек делает покрышки

Экскурсию по производству провел Александр Уставщиков, директор по производству и техническому обеспечению

Я два раза был на экскурсии на фабрике в Нокиа, и нынешняя экскурсия по заводе во Всеволожске у меня тоже вторая. И если на финском предприятии за 5 лет не произошло почти никаких изменений, то на российском производстве они видны невооруженным взглядом. С 2008 года, когда я был здесь первый раз, огромные цеха максимально наполнились оборудованием. Причем, все это оборудование не просто новое, а последнего поколения. Эти производственные линии и роботы VMI MAXX, собирающие «зеленую покрышку», не нуждаются в людях. Ручной труд тут используется в основном для управления и вождения электропогрузчиков, для доставки новой палеты или бобины с компонентом будущей покрышки. И, конечно, участие человека незаменимо для контроля, наладки или запуска новой программы для производственной линии. В целом же, завод во Всеволожске без преувеличения является самой современной шинной фабрикой в мире с высочайшим уровнем автоматизации. Я уже упоминал о том, что в 2012 году при штате сотрудников в 1100 человек завод изготовил 12 млн шин. Для сравнения отмечу, что второй по мощности шинный завод западной марки в России при количестве сотрудников 900 человек выпускает 1,5-2 млн шин в год. Почувствуйте разницу.

Контроль качества

Абсолютно каждая изготовленная покрышка проходит контроль качества у оператора, а затем на линии компьютерной проверки. Оператор ставит личный штамп на каждую проверяемую им шину и несет личную ответственность за итоги контроля

Качество резиновой смеси и компонентов для будущей шины проверяют на каждом этапе. Например, снимают пробу и относят на химический анализ или, как на фото, прощупывают ультразвуком полотно будущего гермослоя

Самое яркое впечатление от экскурсии на заводе в финской Нокиа – это контроль качества изготовленной покрышки. Я был очень удивлен и потрясен тем, что после вулканизации каждая покрышка отправляется к оператору визуального контроля. То есть, специально обученные люди осматривают все шины, вышедшие из пресс-форм. Никакого выборочного контроля, только тотальный. На заводе во Всеволожске система контроля аналогичная: оператор визуального контроля осматривает каждую изготовленную шину, ставит на ней свой личный штамп и, если шина в порядке, отправляет ее… на еще одну линию контроля. Тут уже качество каждой покрышки контролирует компьютер: монтирует ее на диск, накачивает, вращает, определяя уровень биения, и параллельно «прощупывает» ультразвуком. Если и тут все в порядке, шина отправляется на склад. Александр Уставщиков, директор по производству и техническому обеспечению «Nokian Tyres Россия» не скрывает, что брак на производстве Nokian Tyres есть: его объем не превышает 1%. Однако, бракованные шины не выходят за пределы завода. Они тут и остаются, их измельчают, после чего они снова становятся сырьем для некоторых компонентов новых шин.

Реклама

Забота и привилегии для сотрудников

Hakkapeliitta Village – это жилой комплекс для сотрудников «Nokian Tyres Россия». На охраняемой и огражденной территории построено четыре пятиэтажных (проект финский) дома на 170 квартир. Стоимость 1 м2 в доме с индивидуальной планировкой и отделкой составляет 43 тыс. росс. рублей.

Сколь бы хорошо не работали роботы, компания должна заботиться о своих сотрудниках. В пригороде Всеволожска концерн Nokian Tyres построил жилой комплекс Hakkapeliitta Village: 170 квартир были проданы сотрудникам. На подходе еще 100 в новых домах. Условия продажи квартир самые льготные, которые разрешает российское законодательство: ипотека на 20 лет под 7,3% с первоначальным взносом 5%. Все квартиры с индивидуальной планировкой и отделкой на вкус будущих жильцов. Как говорили сами жильцы (они же сотрудники завода Nokian Tyres), после переезда им понадобилось лишь купить мягкую мебель. Стоимость 1 м2 жилья в Hakkapeliitta Village составляет 43 тыс. росс. рублей.

Также сотрудникам завода во Всеволожске предоставляются опционы на акции концерна Nokian Tyres. Опционная программа заключается в том, что компания обязуется через установленное время продать своему сотруднику акции по заранее определенной цене. Реализация такой программы позволяет каждому конкретному сотруднику почувствовать себя вовлеченным в достижение компанией положительных результатов. Кстати, положительные результаты Nokian Tyres отражаются и в росте стоимости ее акций: если в 2003 году одна акция стоила €3, то сейчас – €35. Соответственно, сотрудники «Nokian Tyres Россия», владея акциями предприятия, на котором трудятся, могут воспользоваться дополнительной финансовой выгодой.

А еще концерн Nokian Tyres прислушивается к рекомендациям своих сотрудников по поводу оптимизации производства. И выплачивает находчивому инноватору часть реально сэкономленных денег. Правда, когда одному из сотрудников пришлось выплатить около 1,5 млн росс. рублей, от поощрений за инновации не отказались, а просто ограничили максимальную бонусную выплату.

Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + девятнадцать =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное