Autosalon.by

Новости

Марка финская, шины – российские

Финская компания Nokian Tyres запустила производство шин на своем новом российском заводе летом 2005 года. Половина российских шин Nokian идет на экспорт, в страны Европы и Америки.

Опубликовано

.

Марка финская

Марка финская, шины – российские

 

Финская компания Nokian Tyres запустила производство шин на своем новом российском заводе летом 2005 года. Половина российских шин Nokian идет на экспорт, в страны Европы и Америки. Всего же завод во Всеволожске экспортирует шины в 42 страны мира, включая Финляндию и страны СНГ. И только покупателям из стран бывшего СССР не дает покоя отметка Made in Russia на шинах Nokian. В поисках истины редактор журнала «AUTO BILD Беларусь» вновь отправился во Всеволожск, куда очень вовремя был организован пресс-тур. Журналистам из нескольких стран СНГ удалось напрямую пообщаться с Андрем Пантюховым, генеральным директором и вице-президентом концерна «Nokian Tyres Россия».

«Продажи в России дают концерну 35% выручки. Каждая четвертая продаваемая в России шина – марки Nokian. В целом, мы продаем в два раза больше шин, чем ближайший конкурент. Причем, мы не поставляем шины ни на один конвейер для первичной комплектации. Наш клиент – конечный потребитель», – Андрей Пантюхов обрисовывал позиции концерна Nokian Tyres на российском рынке объективными цифрами. Честно говоря, до пресс-тура я и не подозревал, финский концерн столь прочно обосновался в России, где производит и продает свои покрышки с таким размахом.

Почему Nokian пришла в Россию?

Спрос на продукцию финской шинной компании начал интенсивно расти в конце 1990-х. По прогнозам (кстати говоря, прогнозы сбылись) финских экспертов завод в городе Нокиа не смог бы удовлетворять постоянно растущий спрос. Расширять цеха в Финляндии не представлялось возможным. Выход из ситуации был очевидным: нужно было строить завод в России. Это не только восточный сосед, но и крупнейший рынок для шин Nokian. К тому же Россия нашла действенные способы привлечения западных инвесторов: им предложили льготы, преференции, создали условия работы административной без волокиты и бюрократии. Инвестиции финской компании в новое производство (а значит, и в Ленинградскую область) в период с 2004 по 2014 год составят €750 млн. На заводе создано 1100 рабочих мест. Кстати, несложные вычисления позволяют оценить стоимость одного рабочего места: она составляет примерно €682.000.

От котлована по первой шины

К 2014 году в России будет производиться до 14 млн. шин в год. Финский завод производит не более 6 млн. шин ежегодно

Российский шинный завод концерна Nokian Tyres вырос на территории заброшенной торфоразработки всего за год: в июне 2004 года его начали возводить, а уже в июне 2005 года завод выпустил первую товарную покрышку. В 2012 году производственная мощность завода достигла 14 млн. шин в год. Завод работает сесь дней в неделю, 24 часа в сутки. К 2014 году на заводе во Всеволожске запустят еще две линии, в результате чего его общая производственная мощность возрастет до 17 млн покрышек в год. Для сравнения, завод в финской Нокиа теперь работает пять дней в неделю и выпускает только 6 млн шин ежегодно. Причем в Нокиа производятся в основном шины с технологией RunFlat: у них специальные усиленные боковины, несминаемые под нагрузкой при проколе и потере нормального рабочего давления. Разнообразие типоразмеров таких покрышек невелико.

Реклама

Кстати, себестоимость шин Nokian, выпускаемых на заводе во Всеволожске, на €10 дешевле, чем на заводе в Нокиа. Такая экономия достигается благодаря более низкой стоимости труда в России, более дешевым энергоносителям и максимальной автоматизации производства. Используется ли местное сырье при производстве покрышек? Да, конечно. Компания Nokian Tyres закупает и применяет технический углерод и синтетический каучук, изготавливаемый в России. Однако, финский концерн включил это сырье в рецептуру резиновой смеси своих шин еще 15 лет назад, когда о собственном заводе в России не задумывались.

Не человек делает покрышки

Экскурсию по производству провел Александр Уставщиков, директор по производству и техническому обеспечению

Я два раза был на экскурсии на фабрике в Нокиа, и нынешняя экскурсия по заводе во Всеволожске у меня тоже вторая. И если на финском предприятии за 5 лет не произошло почти никаких изменений, то на российском производстве они видны невооруженным взглядом. С 2008 года, когда я был здесь первый раз, огромные цеха максимально наполнились оборудованием. Причем, все это оборудование не просто новое, а последнего поколения. Эти производственные линии и роботы VMI MAXX, собирающие «зеленую покрышку», не нуждаются в людях. Ручной труд тут используется в основном для управления и вождения электропогрузчиков, для доставки новой палеты или бобины с компонентом будущей покрышки. И, конечно, участие человека незаменимо для контроля, наладки или запуска новой программы для производственной линии. В целом же, завод во Всеволожске без преувеличения является самой современной шинной фабрикой в мире с высочайшим уровнем автоматизации. Я уже упоминал о том, что в 2012 году при штате сотрудников в 1100 человек завод изготовил 12 млн шин. Для сравнения отмечу, что второй по мощности шинный завод западной марки в России при количестве сотрудников 900 человек выпускает 1,5-2 млн шин в год. Почувствуйте разницу.

Контроль качества

Абсолютно каждая изготовленная покрышка проходит контроль качества у оператора, а затем на линии компьютерной проверки. Оператор ставит личный штамп на каждую проверяемую им шину и несет личную ответственность за итоги контроля

Качество резиновой смеси и компонентов для будущей шины проверяют на каждом этапе. Например, снимают пробу и относят на химический анализ или, как на фото, прощупывают ультразвуком полотно будущего гермослоя

Самое яркое впечатление от экскурсии на заводе в финской Нокиа – это контроль качества изготовленной покрышки. Я был очень удивлен и потрясен тем, что после вулканизации каждая покрышка отправляется к оператору визуального контроля. То есть, специально обученные люди осматривают все шины, вышедшие из пресс-форм. Никакого выборочного контроля, только тотальный. На заводе во Всеволожске система контроля аналогичная: оператор визуального контроля осматривает каждую изготовленную шину, ставит на ней свой личный штамп и, если шина в порядке, отправляет ее… на еще одну линию контроля. Тут уже качество каждой покрышки контролирует компьютер: монтирует ее на диск, накачивает, вращает, определяя уровень биения, и параллельно «прощупывает» ультразвуком. Если и тут все в порядке, шина отправляется на склад. Александр Уставщиков, директор по производству и техническому обеспечению «Nokian Tyres Россия» не скрывает, что брак на производстве Nokian Tyres есть: его объем не превышает 1%. Однако, бракованные шины не выходят за пределы завода. Они тут и остаются, их измельчают, после чего они снова становятся сырьем для некоторых компонентов новых шин.

Реклама

Забота и привилегии для сотрудников

Hakkapeliitta Village – это жилой комплекс для сотрудников «Nokian Tyres Россия». На охраняемой и огражденной территории построено четыре пятиэтажных (проект финский) дома на 170 квартир. Стоимость 1 м2 в доме с индивидуальной планировкой и отделкой составляет 43 тыс. росс. рублей.

Сколь бы хорошо не работали роботы, компания должна заботиться о своих сотрудниках. В пригороде Всеволожска концерн Nokian Tyres построил жилой комплекс Hakkapeliitta Village: 170 квартир были проданы сотрудникам. На подходе еще 100 в новых домах. Условия продажи квартир самые льготные, которые разрешает российское законодательство: ипотека на 20 лет под 7,3% с первоначальным взносом 5%. Все квартиры с индивидуальной планировкой и отделкой на вкус будущих жильцов. Как говорили сами жильцы (они же сотрудники завода Nokian Tyres), после переезда им понадобилось лишь купить мягкую мебель. Стоимость 1 м2 жилья в Hakkapeliitta Village составляет 43 тыс. росс. рублей.

Также сотрудникам завода во Всеволожске предоставляются опционы на акции концерна Nokian Tyres. Опционная программа заключается в том, что компания обязуется через установленное время продать своему сотруднику акции по заранее определенной цене. Реализация такой программы позволяет каждому конкретному сотруднику почувствовать себя вовлеченным в достижение компанией положительных результатов. Кстати, положительные результаты Nokian Tyres отражаются и в росте стоимости ее акций: если в 2003 году одна акция стоила €3, то сейчас – €35. Соответственно, сотрудники «Nokian Tyres Россия», владея акциями предприятия, на котором трудятся, могут воспользоваться дополнительной финансовой выгодой.

А еще концерн Nokian Tyres прислушивается к рекомендациям своих сотрудников по поводу оптимизации производства. И выплачивает находчивому инноватору часть реально сэкономленных денег. Правда, когда одному из сотрудников пришлось выплатить около 1,5 млн росс. рублей, от поощрений за инновации не отказались, а просто ограничили максимальную бонусную выплату.

Евгений Дударев

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ