Autosalon.by

Новости

Массовый продукт

Как давно это было: маленький Audi A2 появился 12 лет назад. Но в силу ряда причин, он не стал популярным. Зато на вторичном рынке спрос на него есть.

Опубликовано

.

Массовый продукт

Массовый продукт

Как давно это было: маленький Audi A2 появился 12 лет назад. Но в силу ряда причин, он не стал популярным. Зато на вторичном рынке спрос на него есть.

Audi A2 1.4. Год выпуска 2003. Пробег 140.000 км. Цена: $11.300

Вероятно, нам стоило начать рассказ об Audi A2 со слов: «он был слишком прогрессивен для своего времени». Но так теперь начинается почти каждая статья о нем, а затем следует повествование о том, как плохо продавался бюджетный и такой продвинутый компактвэн, наделенный алюминиевым кузовом.

Audi A2 получился очень экономичным. Даже с бензиновым 1,4-литровым мотором он был способен неделями не заезжать на заправку. Но в те времена в Европе бензин стоил меньше €1 за литр, поэтому экономичность не была так важна. Особенно, если за компактный автомобиль с 75-сильным мотором Audi просила €16.350. Это было дорого, а экономичные таланты и компактность A2 никому не были нужны.

Поэтому за пять лет, в течение которых он выпускался на заводе в Некарсульме, было продано 176.377 экземпляров. И покупали его в основном водители-энтузиасты. А вот сегодня компактвэн длиной 3,8 м пользуется даже более высоким спросом. Он выгодно отличается от основной массы похожих машин. Примерно половина все Audi A2 была куплена с 1,4-литровым 16-клапанным мотором от Golf. Явных слабостей у этого агрегата нет, если не считать заметного расхода масла. Впрочем, на это обращают внимание владельцы из Германии, заливающие long-life масло на 30.000 км. С апреля 2002 года Audi A2 получил и второй бензиновый мотор – 1,6 FSI. C ним нужно держать ухо востро: мотот требует заправки бензином AИ-98 и известен проблемой с заслонками впускного коллектора изменяемой длины.

Даже наиболее интересный благодаря выдающейся экономичности мотор 3L TDI является завсегдатаем СТО. Расход топлива менее чем 3 л/100 км очень привлекает, а вот АКПП с гидравлическим приводом сцепления и дерганными переключениями весьма напрягает. Кроме того, большинство таких машин отбывают на вторичный рынок с пробегами более 200.000 км. Лучше остановить свой выбор на другом дизеле – 1,4 TDI (75 л.с.), расходующим порядка 4 л/100 км. Правда, этот мотор староват в техническом и морально плане. Он тарахтит словно его форкамерные предки.

Реклама

Типичные проблемы

Создавая А2, инженеры Audi чрезмерно увлекались электроникой. Очень подвержены неполадкам такие системы как центральный замок, климат-контроль, аудионавигационная система. Но дороже всего в ремонте оказывается стеклянная панель крыши Open Sky: привод ее открывания нередко отказывает, что требует полной замены. Среди агрегатов самым хлопотным оказался самый заманчивый 3L TDI, особенно с роботизированной АКПП. Из бензиновых моторов лучшим является простой 1,4-литровый мотор.

ПЫЛЬНИКИ ШРУСов часто трескаются, смазка вытекает. Сама подвеска весьма надежная

САЙЛЕНТБЛОКИ трескаются от возраста. Менять их непросто, т.к. они запрессованы в алюминиевый подрамник

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ установлены на моторе. Их могут доконать высокая температура и вибрации

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ может чудить из-за поломки мотора, управляющего заслонками

ВТУЛКИ рычагов задней оси разбиваются довольно скоро. Это ощущается по излишнему подруливанию кормы

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА задней оси загрязняются и тормозят плохо или неравномерно

Крены в поворотах велики, но бояться нечего: A2 не склонна падать на бок. ESP в штатной комплектации. Подвеска весьма комфортна

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ продает владелец. Машина в хорошем состоянии, но цена довольно высокая для 10-летнего экземпляра. Заявленный пробег – 140.000 км, большей частью по городу и окрестностям. Есть полная история обслуживания на официальном сервисе. И укомплектована машина очень щедро: кожаный салон, климат-контроль, панорамная крыша. Под капотом – самый надежный для Audi A2 мотор объемом 1,4 л, «питающийся» бензином.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Audi A2 мало чем напоминает Audi. Его жесткий и легкий алюминевый пространственный кузов слегка гремит на неровностях. Динамики тут почти нет. Ведь под капотом А2 старый 1,4-литровый мотор, хорошо знакомый еще по Golf 4. Хотя в городской черте 1-тонный компактвэн с несколькими пассажирами в салоне бегает весьма резво. Стеклянная крыша в этой машине обескураживает и настораживает. Но мы проверили: ее сдвижная секция полностью работоспособна. Это не удивительно: ее уже один раз ремонтировали и реставрировали. Причем, от дорогостоящей замены отказались. Работы были выполнены в мастерской, специализирующейся на таком типе ремонта.

Реклама

НАША ОЦЕНКА. Найти Audi A2 с небольшим пробегом почти нереально. Все они эксплуатировались весьма интенсивно. Лучше остановить свой выбор на простом бензиновом моторе. Приятный бонус от A2: очень многие из них роскошно укомплектованы. Работу люка панорамной нужно проверить перед покупкой.

Настоящий Audi: качественные материалы и обивка, прекрасная сборка. Даже кулиса МКПП работает идеально

Бюджетник с роскошными спортивными кожаными сиденьями

1,4-литровый мотор из прошлого века нашел себе пристанище и в Audi A2. Чтобы сделать это фото, нам пришлось снять капот

ИТОГ

Высокое качество, да и проблем немного. В наши дни бензиновые A2 чувствуют неподдельный интерес к себе. И поэтому эти машины весьма дороги при покупке.

Оценка 4

Хендрик Дикманн

Реклама

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Audi A2 1.4 (55 кВт/75 л.с.)

Мотор  3-цил., спереди поперечно
Клапанов/распредвалов 4 на цилиндр/2
Рабочий объем 1398 см3
Мощность кВт (л.с.) 55 (75) при 5000 об/мин
Крутящий момент 126 Нм при 3800 об/мин
Трансмиссия 5-ст. МКПП
Привод передний
Тормоза диск. спереди и сзади
Макс. скорость 173 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12,5 сек.
Тестовый расход 6,7 л АИ-95/100 км
Емкость бака 34 л
Габариты Д/Ш/В 3826/1673/1553
Объем багажника 390-1150 л
Снаряженная масса/нагрузка 1020/360 кг

 

Запчасти и цены
Колодки тормозные передние $15-42
Колодки тормозные задние $12-42
Тормозной диск передний $24-65
Наконечник рулевой тяги $6-31
Тяга стабилизатора $15-18
Свеча зажигания $2-10
Фильтр воздушный $6-18
Фильтр масляный $4-8
Фильтр салона $4-13
Фильтр топливный $3-11
Шаровая опора $10-21
Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 − 3 =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное