Новости
Mazda 3 лучше Astra?
Выглядит потрясающе, но сможет ли впечатлить и другими качествами? Сравниваем японскую «тройку» с немецкой Astra.
Mazda 3 лучше Astra?
Выглядит потрясающе, но сможет ли впечатлить и другими качествами? Сравниваем японскую «тройку» с немецкой Astra.
Astra пережила рестайлинг в 2012 году. Новая Mazda3 похожа на старшую Mazda6 и разделяет с ней многие технические компоненты
Что общего у Mazda, Kia и Renault? Это совершенно потрясающий дизайн, вдохновленный ничем не ограниченной фантазией дизайнеров. Да, эти машины заставляют сердца биться чаще. Волшебный дизайн современных Mazda называется Kodo. Его мы уже смогли высоко оценить на моделях Mazda6 и CX-5. Теперь в стиль Kodo наряжена и новая Mazda3. Но что скрывается под потрясающим обликом? Достаточно ли у «тройки» других качеств, чтобы радовать водителя каждый день. Ответ будем искать, сравнивая Mazda3 и Opel Astra.
Итак, японские инженеры провели трудоемкую работу над дизайном, в результате чего Mazda3 выглядит симпатичнее и грациознее, чем волнительные Alfa Romeo. Новинка шире и ниже предшественника, отличается выразительной фирменной радиаторной решеткой, венчающий внушительный длинный капот. У «тройки» изящная форма крыши, смелые линии боковин и круто наклоненное заднее стекло. Дизайнерские изыски очень радуют глаз, но мы-то знаем, что за лихими формами могут скрываться некоторые проколы по части вместительности салона. Даже несмотря на то, что «тройка» является одним из самых крупных представителей С-класса, имея длину кузова в 4,46 м (т.е. на целых 20 см длиннее Golf). В этом отношении лучшим партнером для сравнения является Opel Astra, чья длина «от бампера до бампера» составляет 4,42 м.
Верхняя часть передней панели (до «экватора», отмеченного декоративными планками) сделана из мягкого пластика. Тахометр в центре приборов, у топ-версий на его шкале есть окошко цифрового спидометра. Мультимедийная система управляется при помощи тачскрина или пульта на центральном тоннеле
Топ-версия High оснащена проекционным дисплеем. Он полезен, эффектно устанавливается сервоприводом, но выглядит хрупко.
Посадка за рулем глубокая и очень удобная. Кресла хороши
Двери Mazda3 открываются удивительно широко, салон заметно просторнее, чем у предшественника. На центральной консоли находятся только самые важные кнопки и расположены они в правильном порядке. Климат-контролем, навигацией или телефоном можно управлять либо с помощью 7-дюймового тачскрина или при помощи нового пульта, расположившегося рядом с рычагом стояночного тормоза. Порядок и минимализм Mazda не идет ни в какое сравнение с россыпями клавиш на консоли Opel Astra. Вдобавок, водитель и штурман в Astra будто разделены стеной (настолько массивными кажутся выдающаяся центральная консоль и тоннель), тогда как в Mazda между ними нет никаких барьеров.
Есть два мнения об интерьера Astra: «слишком много кнопок» и «их все можно запомнить за час». Перед водителем аналоговые приборы, а правее – сильно выдающаяся в салон центральная консоль, являющаяся стеной между ним и штурманом. Субъективно и объективно этот интерьер теснее
Удивительно, но японский автомобиль превзошел немецкий по части интеллекта. Mazda3 оснащается системой предотвращения столкновения в попутном направлении, системой удержания полосы движения и системой автоматического переключения дальнего света фар. Справедливости ради стоит отметить, что все эти системы имеются лишь в топ-версии с 2-литровым мотором (которым оснащается исключительно хэтчбек). Тем не менее, факт остается фактом: у Mazda больше современных технологий, чем у Opel.
При солидной длине кузова оба хэтчбека не с лучшей стороны тесными задними рядами. Мы не перестаем удивляться тому, куда у Astra исчезло пространство, предназначенное для задних пассажиров. Задняя часть салона Mazda3 даже еще теснее на уровне коленей и для ног в целом. И это при том, что по сравнению с предшественником колесная база прибавила 6 см. Даже багажник стал меньше: у предшественника его максимальный объем составлял 1360 л, а у новой Mazda3 – 1250 л. Как так? Все дело в изящной ниспадающей крыше, «съевшей» немало литров объема багажника. Такова цена красоты.
Имидж для них – все. С любого ракурса они гораздо симпатичнее основателя С-класса. У 150-сильной Mazda еще и две выхлопных трубы
Mazda3 не только внешне похожа на свою старшую сестру Mazda6, у них общая техника: подвески, 6-ст. МКПП и моторы серии Skyactiv, которые не следуют нынешней моде на минимальный рабочий объем и турбонаддув. Топ-версия Mazda оснащается 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Этот силовой агрегат превосходит 1,4-литровый турбомотор Opel Astra. А расход топлива у японского агрегата ниже, чем у немецкого (меньшего объема и чуть меньшей мощности): 6,2 против 6,6 л (в версиях с АКПП).
Mazda3. Над головой место есть, а перед коленями почти нет. Невысокий дверной проем немного усложняет посадку | Opel Astra. Места совсем немного. На какие цели растрачена длина кузова? Боковые окна заметно больше |
На белорусском рынке продажи Mazda3 уже начались. Покупателям предлагаются моторы объемом 1,6 л (104 л.с., заимствован у предшественника, доступен только для седана), а также два двигателя Skyactiv объемом 1,5 (120 л.с.) и 2,0 л (150 л.с., доступен только для хэтчбека). Базовый мотор агрегатируется только с 5-ст. МКПП, а двигатели Skyactive на нашем рынке оснащаются исключительно АКПП.
Базовая модель (в кузове седан) предлагается по цене в $24.500. Это минимальная комплектация с 6-ю подушками безопасности, ABS, ESP, системой контроля давления в шинах, системой помощи при трогании с места на уклоне, кондиционером, магнитолой без CD, но с USB и Bluetooth. Версии Mid (седан и хэтчбек) стоят $28.700, оснащаются 1,5-литровым мотором Skyactive и оснащаются литыми дисками R16, противотуманными фарами, цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем с голосовым управлением и возможностью чтения SMS / MMS / E-mail полученных через телефон по каналу Bluetooth. Версии High (от $29.970) укомплектованы биксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, приборной панелью с цифровым спидометром, датчиком дождя и некоторыми элементами декора. Особняком стоит комплектация High с 2-литровым мотором ($31.950), оснащенная полным набором систем активной безопасности (об этом упоминали выше), салонным зеркалом с автозатемнением, задними датчиками парковки и круиз-контролем.
ИТОГ
1. Mazda 3 Skyactiv-G 2.0
Mazda выпустила серьезного конкурента Golf. «Тройка» симпатичнее, добротнее и экономичнее предшественника. К сожалению, ее задний ряд теснее, чем у Golf. Но в целом это более чем достойная и очень симпатичная альтернатива.
2. Opel Astra 1.4 Turbo
Обновленная Astra элегантна и нарядна. Свежий облик и новые моторы появились как раз вовремя. Жаль, но разобраться в лабиринте клавиш непросто, задний ряд тесен, багажник невелик.
Йоахим Штаат
Результат экспресс-теста AUTO BILD:
Динамичная внешность и простота в обращении
Mazda 3
1. Погрузочная высота немного меньше, чем у Astra (700/735 мм)
2. Объем багажника меньше на 20 литров
3. Задние двери открываются очень широко, посадка гораздо проще
4. Сзади тесно, колени упираются в передние кресла
Opel Astra
1. За доплату Astra оснащается двойным полом багажника
2. Узкий проем багажника (у Astra 870 мм, у Mazda 1040 мм)
3. Больший диапазон регулировки рулевой колонки
4. Ориентироваться во множестве клавиш на консоли непросто
5. Узкие пороги облегчают посадку
Красивые, но тесные: дизайн с фантазией требуют жертв
Длина более 4,4 м, но это все еще С-класс? Mazda и Opel заняли верхушку этого сегмента, по габаритам они заметно превосходят Golf. Извлекли ли они какую-нибудь выгоду от этого? Они вместительнее конкурентов? Удивительно, но нет. Дело в том, что их салоны, в особенности на заднем ряду, весьма тесные. Длина кузова будто стала обратно пропорциональной запасу места сзади на уровне коленей. Задний кресла Opel установлены высоко и немного удобнее. Багажник Mazda легче загружать, при складывании спинок заднего ряда образуется ровная поверхность с его полом. Да и откинуть спинки можно одним нажатием рычажков, находящихся на стенках багажника Mazda. Разница между Mazda3 и Opel Astra есть. Однако результаты, показанные ими обоими, всего лишь средние.
Нижний край багажного проема Mazda на 3 см ниже. Тяжелые сумки и пакеты не нужно поднимать слишком высоко
| Макс. балл | Mazda | Opel |
Посадка в салон | 10 | 4 | 5 |
Высота посадки | 10 | 7 | 7 |
Положение за рулем | 10 | 8 | 9 |
Удобство загрузки | 10 | 4 | 2 |
Внешние габариты* | 10 | 5 | 5 |
Радиус разворота | 10 | 5 | 5 |
Функциональность | 10 | 8,5 | 8,5 |
Эргономика | 10 | 8 | 5 |
Трансформируемость | 10 | 2 | 1 |
Полезные опции | 10 | 5 | 4,5 |
| 100 | 56,5 | 52 |
*Длина и ширина
Вопреки моде: 2-литровый мотор Mazda обходится без турбины
Техданные | Mazda3 Skyactiv-G 2.0 High
| Opel Astra 1.4 Turbo АКПП Enjoy
|
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1364 |
кВт (л.с.) при об/мин | 110 (150)/6000 | 103 (140)/4900 |
Нм при об/мин | 210/4000 | 200/1850 |
КПП | 6-ст. АКПП | 6-ст. АКПП |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 202 |
Ср. расход топлива, л/100 км | 6,2 | 6,6 |
Объем багажника, л | 350-1250 | 370-1235 |
Снаряженная масса, кг | 1350 | 1413 |
Грузоподъемность, кг | 530 | 542 |
Цена в Беларуси | $31.950 | €23.400 |
_________________________________________________________________________________________________
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Lancia оживает в Альбе: возвращение легенды
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости1 неделя назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x45 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов