Новости
Mazda 3 лучше Astra?
Выглядит потрясающе, но сможет ли впечатлить и другими качествами? Сравниваем японскую «тройку» с немецкой Astra.

Mazda 3 лучше Astra?
Выглядит потрясающе, но сможет ли впечатлить и другими качествами? Сравниваем японскую «тройку» с немецкой Astra.
Astra пережила рестайлинг в 2012 году. Новая Mazda3 похожа на старшую Mazda6 и разделяет с ней многие технические компоненты
Что общего у Mazda, Kia и Renault? Это совершенно потрясающий дизайн, вдохновленный ничем не ограниченной фантазией дизайнеров. Да, эти машины заставляют сердца биться чаще. Волшебный дизайн современных Mazda называется Kodo. Его мы уже смогли высоко оценить на моделях Mazda6 и CX-5. Теперь в стиль Kodo наряжена и новая Mazda3. Но что скрывается под потрясающим обликом? Достаточно ли у «тройки» других качеств, чтобы радовать водителя каждый день. Ответ будем искать, сравнивая Mazda3 и Opel Astra.
Итак, японские инженеры провели трудоемкую работу над дизайном, в результате чего Mazda3 выглядит симпатичнее и грациознее, чем волнительные Alfa Romeo. Новинка шире и ниже предшественника, отличается выразительной фирменной радиаторной решеткой, венчающий внушительный длинный капот. У «тройки» изящная форма крыши, смелые линии боковин и круто наклоненное заднее стекло. Дизайнерские изыски очень радуют глаз, но мы-то знаем, что за лихими формами могут скрываться некоторые проколы по части вместительности салона. Даже несмотря на то, что «тройка» является одним из самых крупных представителей С-класса, имея длину кузова в 4,46 м (т.е. на целых 20 см длиннее Golf). В этом отношении лучшим партнером для сравнения является Opel Astra, чья длина «от бампера до бампера» составляет 4,42 м.
Верхняя часть передней панели (до «экватора», отмеченного декоративными планками) сделана из мягкого пластика. Тахометр в центре приборов, у топ-версий на его шкале есть окошко цифрового спидометра. Мультимедийная система управляется при помощи тачскрина или пульта на центральном тоннеле
Топ-версия High оснащена проекционным дисплеем. Он полезен, эффектно устанавливается сервоприводом, но выглядит хрупко.
Посадка за рулем глубокая и очень удобная. Кресла хороши
Двери Mazda3 открываются удивительно широко, салон заметно просторнее, чем у предшественника. На центральной консоли находятся только самые важные кнопки и расположены они в правильном порядке. Климат-контролем, навигацией или телефоном можно управлять либо с помощью 7-дюймового тачскрина или при помощи нового пульта, расположившегося рядом с рычагом стояночного тормоза. Порядок и минимализм Mazda не идет ни в какое сравнение с россыпями клавиш на консоли Opel Astra. Вдобавок, водитель и штурман в Astra будто разделены стеной (настолько массивными кажутся выдающаяся центральная консоль и тоннель), тогда как в Mazda между ними нет никаких барьеров.
Есть два мнения об интерьера Astra: «слишком много кнопок» и «их все можно запомнить за час». Перед водителем аналоговые приборы, а правее – сильно выдающаяся в салон центральная консоль, являющаяся стеной между ним и штурманом. Субъективно и объективно этот интерьер теснее
Удивительно, но японский автомобиль превзошел немецкий по части интеллекта. Mazda3 оснащается системой предотвращения столкновения в попутном направлении, системой удержания полосы движения и системой автоматического переключения дальнего света фар. Справедливости ради стоит отметить, что все эти системы имеются лишь в топ-версии с 2-литровым мотором (которым оснащается исключительно хэтчбек). Тем не менее, факт остается фактом: у Mazda больше современных технологий, чем у Opel.
При солидной длине кузова оба хэтчбека не с лучшей стороны тесными задними рядами. Мы не перестаем удивляться тому, куда у Astra исчезло пространство, предназначенное для задних пассажиров. Задняя часть салона Mazda3 даже еще теснее на уровне коленей и для ног в целом. И это при том, что по сравнению с предшественником колесная база прибавила 6 см. Даже багажник стал меньше: у предшественника его максимальный объем составлял 1360 л, а у новой Mazda3 – 1250 л. Как так? Все дело в изящной ниспадающей крыше, «съевшей» немало литров объема багажника. Такова цена красоты.
Имидж для них – все. С любого ракурса они гораздо симпатичнее основателя С-класса. У 150-сильной Mazda еще и две выхлопных трубы
Mazda3 не только внешне похожа на свою старшую сестру Mazda6, у них общая техника: подвески, 6-ст. МКПП и моторы серии Skyactiv, которые не следуют нынешней моде на минимальный рабочий объем и турбонаддув. Топ-версия Mazda оснащается 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Этот силовой агрегат превосходит 1,4-литровый турбомотор Opel Astra. А расход топлива у японского агрегата ниже, чем у немецкого (меньшего объема и чуть меньшей мощности): 6,2 против 6,6 л (в версиях с АКПП).
![]() Mazda3. Над головой место есть, а перед коленями почти нет. Невысокий дверной проем немного усложняет посадку |
![]() Opel Astra. Места совсем немного. На какие цели растрачена длина кузова? Боковые окна заметно больше |
На белорусском рынке продажи Mazda3 уже начались. Покупателям предлагаются моторы объемом 1,6 л (104 л.с., заимствован у предшественника, доступен только для седана), а также два двигателя Skyactiv объемом 1,5 (120 л.с.) и 2,0 л (150 л.с., доступен только для хэтчбека). Базовый мотор агрегатируется только с 5-ст. МКПП, а двигатели Skyactive на нашем рынке оснащаются исключительно АКПП.
Базовая модель (в кузове седан) предлагается по цене в $24.500. Это минимальная комплектация с 6-ю подушками безопасности, ABS, ESP, системой контроля давления в шинах, системой помощи при трогании с места на уклоне, кондиционером, магнитолой без CD, но с USB и Bluetooth. Версии Mid (седан и хэтчбек) стоят $28.700, оснащаются 1,5-литровым мотором Skyactive и оснащаются литыми дисками R16, противотуманными фарами, цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем с голосовым управлением и возможностью чтения SMS / MMS / E-mail полученных через телефон по каналу Bluetooth. Версии High (от $29.970) укомплектованы биксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, приборной панелью с цифровым спидометром, датчиком дождя и некоторыми элементами декора. Особняком стоит комплектация High с 2-литровым мотором ($31.950), оснащенная полным набором систем активной безопасности (об этом упоминали выше), салонным зеркалом с автозатемнением, задними датчиками парковки и круиз-контролем.
ИТОГ
1. Mazda 3 Skyactiv-G 2.0
Mazda выпустила серьезного конкурента Golf. «Тройка» симпатичнее, добротнее и экономичнее предшественника. К сожалению, ее задний ряд теснее, чем у Golf. Но в целом это более чем достойная и очень симпатичная альтернатива.
2. Opel Astra 1.4 Turbo
Обновленная Astra элегантна и нарядна. Свежий облик и новые моторы появились как раз вовремя. Жаль, но разобраться в лабиринте клавиш непросто, задний ряд тесен, багажник невелик.
Йоахим Штаат
Результат экспресс-теста AUTO BILD:
Динамичная внешность и простота в обращении
Mazda 3
1. Погрузочная высота немного меньше, чем у Astra (700/735 мм)
2. Объем багажника меньше на 20 литров
3. Задние двери открываются очень широко, посадка гораздо проще
4. Сзади тесно, колени упираются в передние кресла
Opel Astra
1. За доплату Astra оснащается двойным полом багажника
2. Узкий проем багажника (у Astra 870 мм, у Mazda 1040 мм)
3. Больший диапазон регулировки рулевой колонки
4. Ориентироваться во множестве клавиш на консоли непросто
5. Узкие пороги облегчают посадку
Красивые, но тесные: дизайн с фантазией требуют жертв
Длина более 4,4 м, но это все еще С-класс? Mazda и Opel заняли верхушку этого сегмента, по габаритам они заметно превосходят Golf. Извлекли ли они какую-нибудь выгоду от этого? Они вместительнее конкурентов? Удивительно, но нет. Дело в том, что их салоны, в особенности на заднем ряду, весьма тесные. Длина кузова будто стала обратно пропорциональной запасу места сзади на уровне коленей. Задний кресла Opel установлены высоко и немного удобнее. Багажник Mazda легче загружать, при складывании спинок заднего ряда образуется ровная поверхность с его полом. Да и откинуть спинки можно одним нажатием рычажков, находящихся на стенках багажника Mazda. Разница между Mazda3 и Opel Astra есть. Однако результаты, показанные ими обоими, всего лишь средние.
Нижний край багажного проема Mazda на 3 см ниже. Тяжелые сумки и пакеты не нужно поднимать слишком высоко
|
Макс. балл |
Mazda |
Opel |
Посадка в салон |
10 |
4 |
5 |
Высота посадки |
10 |
7 |
7 |
Положение за рулем |
10 |
8 |
9 |
Удобство загрузки |
10 |
4 |
2 |
Внешние габариты* |
10 |
5 |
5 |
Радиус разворота |
10 |
5 |
5 |
Функциональность |
10 |
8,5 |
8,5 |
Эргономика |
10 |
8 |
5 |
Трансформируемость |
10 |
2 |
1 |
Полезные опции |
10 |
5 |
4,5 |
|
100 |
56,5 |
52 |
*Длина и ширина
Вопреки моде: 2-литровый мотор Mazda обходится без турбины
Техданные |
Mazda3 Skyactiv-G 2.0 High
|
Opel Astra 1.4 Turbo АКПП Enjoy
|
Рабочий объем, см3 |
1998 |
1364 |
кВт (л.с.) при об/мин |
110 (150)/6000 |
103 (140)/4900 |
Нм при об/мин |
210/4000 |
200/1850 |
КПП |
6-ст. АКПП |
6-ст. АКПП |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
202 |
Ср. расход топлива, л/100 км |
6,2 |
6,6 |
Объем багажника, л |
350-1250 |
370-1235 |
Снаряженная масса, кг |
1350 |
1413 |
Грузоподъемность, кг |
530 |
542 |
Цена в Беларуси |
$31.950 |
€23.400 |
_________________________________________________________________________________________________

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок6 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео3 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости4 дня назад
Салон полностью преобразился
-
Новости3 дня назад
Полный привод по-прежнему не доступен