Autosalon.by

Новости

Mazda 3: не подвела ни разу

Часть 1. Ее собратья – Mazda 5 и 6 – завершили ресурсные тесты с выдающимися результатами. У нас есть все основания называть их «машинами без недостатков». Сегодня в ресурсном тесте отчитывается Mazda 3: продолжится ли славная традиция?

Опубликовано

.

Максимальная выгода!

Mazda 3: не подвела ни разу

 Ее собратья – Mazda 5 и 6 – завершили ресурсные тесты с
выдающимися результатами. У нас есть все основания называть их «машинами без
недостатков». Сегодня в ресурсном тесте отчитывается Mazda 3:
продолжится ли славная традиция?

Тоска по морю: нарядная Mazda 3 не раз звала нас в путешествия на морские побережья

 Успех служит залогом привлекательности. А еще успех – это одна из тех вещей, которую время от времени стоит проверять на прочность. Да, мы 
уже истязали километрами и парой десятков водителей модели Mazda 5 и Mazda 6. Они стойко выдержали все испытания, не дав нам хоть сколько нибудь значимого повода сомневаться в их надежности. Нам было любопытно узнать, все ли Mazda так хороши. Недавно 100.000­километровый марафон закончила Mazda 3.
Эту дистанцию автомобиль прошел за 2 года, дав в итоге однозначный ответ: можно полностью доверять. Хотя в начале теста этот японский конкурент VW Golf привлекал в основном броским синим окрасом кузова с эффектом «металлик». В нашем гараже никогда не было более яркого автомобиля.
На протяжении всего теста нас поджидала рутинная работа. Никаких неприятных сюрпризов. При пробеге 62.089 км понадобилось заменить передние тормозные колодки – это событие мы можем отнести только к категории «нормальный износ». К этому же самому времени все люди, 
которые провели хоть немного времени в поездках на Mazda 3, по достоинст ву оценили ее подвеску. Удивительно, но несмотря на жесткость 
шасси и мгновенные реакции на руль этот подчеркнуто спортивный хэтчбек едет удивительно гладко. Да, именно так: гладко. «Чудесная походка», – резюмировал наш великий знаток Северной петли Марио Пуксек. И многие с ним согласились. ежду тем, список поломок и неполадок продолжал пустовать. На сервисне станции Mazda 3 попадала исключительно для соблюдения регламента техобслуживания. В последней четверти тестовой дистанции дисплей магнитолы нередко выдавал нечитаемый «салат» из букв и цифр. При пробеге 82.987 км сервисмены заменили все четыре датчика давления в шинах – только из предосторожности, хотя система не подавала признаков для беспокойства. Почти перед самым финишем по дороге на итоговый демонтаж пару раз загоралась лампочка неисправности подушек безопасности. Мы тут же провели диагностику – то была 
ложная тревога.

Иной, но привлекательный: японский дизайн своеобразный, но большинству нравится. Особенно яркий голубой цвет. В октябре 2011 года Mazda 3 была немного обновлена

Финальный демонтаж не выявил проблем. В итоге, с точки зрения надежности Mazda 3 не подвела: ни разу не отказалась ехать, не огорчила поломками, не доставила ни малейших неприятнос­тей. Хотя, конечно, она не смогла угодить всем коллегам из редакции. Мальчик для битья – слабый 1,6­литровый атмосферный мотор. Самые ехидные спрашивали: «Где та кнопка, которая включает его 105 л.с.?» Большинство же сожалело о том, что машина со столь проворным управлением не обладает адекватной мощностью.
Еще один камень преткновения: ко роткие передаточные числа, из­за которых асход топлива во время бойкой езды частенько измерялся вузначными числами. По итогам нашего специального теста на измерение среднего расхода топлива оказалось, что Mazda нуждается в 9,6 л/100 км. Для автомобиля Golf­класса это много. «Очень не хватает шестой передачи» – испытатели были вновь единодушны. Удачно жесткую подвеску также оценили не все. Основная масса нареканий на ее счет сыпалась со стороны пассажиров, а не водителей.
Рулевое управление также оказалось делом вкуса. Спокойные водители обнаружили, что оно слишком острое: стоит отклонить руль – и ты уже в 
соседней полосе. Азартные же пилоты с энтузиазмом приближались к каждому новому повороту. Рычаг переключения передач с ко роткими ходами и четкими фиксациями понравился практически всем. «Настоящий джойстик, ­ восклицал редактор Вилли Кок – между прочим, известный среди нас поклонник «автоматов» – по поводу точного механизма кулисы. – По­моему, нет другого автомобиля, который бы щелкал передачи веселее, чем Mazda 3».

 

 Зимние заметки: при отрицательных температурах салон прогревается медленно. Но благодаря электрообогреву лобового стекла, не возникает проблем с его очисткой. Несмотря на малый крутящий момент колеса охотно срываются в пробуксовку

Реклама

Критику заслужил даже малый запас хода – часто бака едва­едва хватало на 400 км пути до дозаправки. А еще не всем нравилась шумоизоляция, сквозь которую прорывался шум шин. В ходе рестайлинга компания Mazda поработала над этим вопросом, а также уделила внимание смене салонного пластика на более дорогой.
Да, некоторые эстеты высказались на его счет не слишком лестно. Но с другой стороны, спустя 100.000 км разнообразной эксплуатации салон Mazda 3 не выглядит поношенным. Испытатели, независимо от роста и комплекции, оценили удобную посадку за рулем и диапазон регулировок. Многие пилоты воздали должное электрообогреву лобового стекла: «Быстрое оттаивание и минимум скребков, – радовался один из коллег зимой, – почему не у всех автомобилей есть такая штука?»
Вместительность салона оказалась посредственной, впрочем, мы это и так знали по итогам многочис ленных сравнительных тестов. Японцы, почему­то, пока не постигли тайну компоновки объема кузова. «Golf короче на 20 см, но в нем заметно больше места, особенно на втором ряду кресел», – негодовал испытатель Даниэль Гау. Да и обзор назад оставляет желать лучшего: «Без датчиков парковки не обойтись, они значительно упроща ют движение задним ходом», – высказался редактор Мичи Фосс в бортовом журнале.
Кое­какие записи коснулись системы навигации. Критике был подвергнут крохотный дисплей, а также неудобный механизм ввода адреса при помощи клавиш на руле.

Интерьер исполнен энтузиазма и подчеркнуто спортивен. Только навигация с крохотным экраном и непростым управлением порой напрягала
В сущности, Mazda 3 угодила абсолютному большинству пилотов. Главное, что мы выяснили – машины Mazda вдохновляют своей надежностью. А все остальное – это дело вкуса каждого.
Кстати, после тотальной разборки в центре DEKRA сервисмены Mazda вновь собрали тестовый автомобиль, причем сделали это за рекордные 20 часов. Мы уверены, что следующие 100.000 км она пройдет так же легко и гладко.

Большой нос: в решетку радиатора набиваются листья, сквозь нее пролетают мелкие камни. За 100.000 км поверхность радиатора в нижней части покрылась «кратерами»

 По всей Европе: по служебным делам Mazda 3 побывала даже в Хорватии,

а также не раз прошла «фахверковый маршрут»

Реклама

Символ надежности: Mazda ни разу не подвела.


 

 Поездка в баварский Яхенау

/

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − три =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное