Новости
Мчит как гепард, аппетит как у мышки
Porsche стал первым автопроизводителем, который в представительском классе представил гибрид с возможностью заряжать аккумуляторы от розетки.

Porsche Panamera S e-Hybrid
Мчит как гепард, аппетит как у мышки
Porsche стал первым автопроизводителем, который в представительском классе представил гибрид с возможностью заряжать аккумуляторы от розетки. Нам обещают, что этот автомобиль порадует спортивной управляемостью и будет расходовать не больше малолитражки. Программа теста ясна: будем проверять все обещания Porsche.
Наши испытатели подвергли Panamera S e-Hybrid изнурительным испытаниям, чтобы узнать всю правду о ее возможностях
В последние годы марка Porsche предстает в новых ипостасях. Причем если в стане кроссоверов она догоняла конкурентов, то в люкс-классе демонстрирует инновации. Panamera стала первом в F-классе автомобилем с гибридной версией, способной заряжаться от розетки. Похоже, превосходство высоких технологий стало изюминкой Porsche, а не Audi.
Причем дебют Porsche на новом поприще выдался очень успешным. Чудо-Panamera S e-Hybrid ускоряется до 100 км/ч за 5,5 с, разгоняется до 270 км/ч, а в среднем сжигается 3,1 л/100 км.
Разумеется, последняя цифра достижима только в теории или при лабораторных испытаниях, рассчитанных специально для Plug-in гибридов. А как обстоят дела с расходом топлива в реальности? Поедем и проверим!
После рестайлинга корма стала выглядеть эффектнее и стройнее
Нормативный расход в реальности не достижим
Расход топлива в 3,1 литра на практике не реализовать – гибридная Panamera не оказалась экологическим откровением. А какой аппетит этот автомобиль демонстрирует? На нашем стандартном испытательном участке длиной 155 км (он состоит из городских улиц и загородных шоссе) реальный расход в смешанном цикле движения составил 7,8 л/100 км. Это очень хороший результат. Примерно на уровне менее мощного дизеля. Но мы провели более экологичный тест на том же маршруте: выехали с полностью заряженной батареей и очень аккуратно обращались с газом. Оказалось, что при таком обращении Panamera S e-Hybrid может довольствоваться всего 5,5 л/100 км. И это не малолитражка, а представительский седан (или хэтчбек) массой в 2,2 тонны и мощностью 416 л.с.
Свет и тень: для ног места предостаточно, но голова почти упирается в потолок. Ниспадающая крыша стоила полезных сантиметров
Зато заявленная производителем мощность и динамика никаких сомнений не выявила. Во время собственных испытаний мы сумели разогнать Panamera S e-Hybrid до 100 км/ч даже на 0,1 секунды быстрее, чем указано в характеристиках. Мы поддерживаем выбор инженеров Porsche в пользу 8-ст. «автомата» – работает он гораздо лучше, чем гипотетический вариатор. Любопытно, что гибридная Panamera «не умирает» при движении по безлимитному автобану. На скорости более 180 км/ч, если батарея еще полна сил, электромотор эффективно помогает 3-литровому компрессорному бензомотору разогнать большой люксовый автомобиль до еще больших скоростей. Panamera S e-Hybrid играючи разогналась до 280 км/ч. Ух, давненько большой седан нас так не веселил.
Но это еще не все, чем вдохновил нас этот большой Porsche. Мы уже не удивляемся тому, как автомобили становятся больше-быстрее-сильнее. Зато с детской искренностью и восторгом мы воспринимаем возможность бесшумно тронуться с места и разогнаться до 30 км/ч на чистой электротяге. Вот это действительно высокие технологии. Похоже, в этой величественной тишине зарождается новое «чувство Porsche».
У Porsche нет мультимедийной системы с компактным пультом, поэтому на центральной консоли размещены бесчисленные клавиши
Будучи гибридом, Panamera остается настоящим Porsche
Этот гибридный Porsche построен совсем не для тех, кто жаждет экономии и экологичности. Этот автомобиль для преданных фанатов марки. Вся гибридная спесь проходит, стоит только выехать на гоночную трассу. Мы выехали на наш любимый Contidrom и уже после первого поворота распрощались с чувством, что мчим за рулем огромного и тяжелого представительского авто. Panamera рулится точно, спонтанно сменяет направления, послушно ложится на курс и лишь незначительно кренится в скоростных виражах. Если отключить ESP, этим длинным седаном можно управлять газом, почти как спорткаром, заправляя его в поворот бездонной тягой на задней оси. А вот боком Panamera S e-Hybrid едет неохотно, в отличие от своих чисто топливных братьев: уж слишком сильно на заднюю ось давят тяжелые аккумуляторы. Несмотря на эти яркие спортивные качества Panamera не изматывает жесткостью подвески. Этот Porsche прекрасно подходит для повседневных поездок. Подвеска амортизирует упруго и в целом представляет собой отличный компромисс между спортом и комфортом. Другие жалобы будут? Едва ли.
Подключить вилку для зарядки батарей очень просто – тут никаких премудростей
Стоит отметить, что ширина кузова Panamera грандиозна, чего нельзя не заметить при маневрировании на парковках и узких улочках. Задние стойки крыши очень широки и сильно завалены вперед. В результате при движении назад лучше ориентироваться на видео с камеры заднего вида.
Современный привод уменьшил багажник
Panamera никогда не была образчиком вместительности. В прекрасном интерьере, наполненном спортивными нотками, действительно достаточно места только на переднем ряду. Сзади, по меркам F-класса, тесно. Места над головой вообще в обрез, за что стоит «благодарить» ниспадающую купеобразную крышу. В гибридной версии значительно уменьшился объем багажника. Установка аккумуляторов емкостью 9,4 кВт?ч отняла у грузового отсека 110 литров. Для багажа теперь осталось 110 литров. Для сравнения гибридная «семерка» BMW оставила для багажа 460 литров. Грузоподъемность Panamera S e-Hybrid осталась на нормальном уровне: в нее смело можно грузить 432 кг (вместе с весом пассажиров). К салону только одно замечание, о котором мы постоянно говорим: на центральном тоннеле очень много кнопок, среди которых не всегда быстро удается найти нужную.
Объем багажника уменьшился до 335 литров, что на уровне хэтчбека С-класса
Panamera не только выглядит дорого. Она такой и является
Недавняя «подтяжка лица» помогла Panamera сбросить несколько лет. Минимальные изменения в облике сделали представительский и при этом очень спортивный Porsche очень привлекательным и более гармоничным. Даже весьма упитанная корма стала выглядеть элегантно. Одним словом, Panamera выглядит стильно и дорого. И не только выглядеть: стоимость Panamera S e-Hybrid в Беларуси стартует с €124.200. Хотя, это как посмотреть. До обновления гибридная Panamera не могла похвастать подобной экономичностью и производительностью. И при этом была дешевле всего на 3%. А тут перед нами совершенно уникальный гибрид с подзарядкой от розетки, который удивляется небольшим расходом топлива.
В результате, у Porsche получился действительно передовой автомобиль, техника которого обеспечивает заметное преимущество над конкурентами и даже соратниками.
Вот почему заявленный расход так мал
Нормативный расход для гибридов с подзарядкой от розетки определяется в ходе особого цикла движения. В сущности, такой гибрид дважды на стенде «проезжает» по условиям «нового европейского цикла движения». Первый раз с полностью заряженной батареей, а второй – с разряженной. Затем исходя из пройденного за два раза пути и сожженного топлива рассчитывается средний расход топлива и выброс CO2. Понятно, что за первую попытку гибрид совсем не сжигает топлива и даже во время второй умудряется помогать себе электромотором. Поэтому нормативный расход оказывается таким низким.
Оценки
Кузов — 4
Сзади мало места над головой, а большие аккумуляторы «отъели» четверть объема багажа. Многочисленные клавиши на центральном тоннеле не слишком интуитивны. Сборка, качество и дороговизна материалов отделки полностью соответствуют представительскому классу.
Привод — 5
Представив Panamera S e-Hybrid, компания Porsche мигом догнала и обогнала пионера гибридных технологий – компанию Toyota. Гибридный силовой агрегат очень убедителен и удобен в пользовании. 8-ст. «автомат» значительно лучше и практичнее, чем бесступенчатая трансмиссия на японских гибридах. Да и мощность гибридной Panamera очень велика при минимальном расходе топлива.
Комфорт — 4
Уровень комфорта не идеален, но от Panamera другого мы и не ждем. Но подвеска хороша и охотно «утюжит» неровности дорог. Посадка за рулем идеальная, сиденья прекрасные. В этом автомобиле легко мчать на тысячекилометровые дистанции.
Управляемость — 4,5
Никакой другой представительский седан не сравнится с Panamera в проворности и маневренности. Управление точное, очень характерное для спортивных Porsche. В предельных режимах Panamera безопасна.
Цены — 3,5
Porsche никогда не были дешевыми. Гибридная Panamera не исключение. Однако по стоимости она лишь чуть-чуть превосходит Panamera S. Такая ценовая политика вполне справедлива и в своем модельном ряду столь эффективный и прозводительный автомобиль не выглядит дорогим. Да и меньшие расходы на топливо не могут не радовать.
ИТОГ
Гибрид Porsche приятно поражает. Таких характеристик мы не ожидали. Неожиданно появился представительский автомобиль, способный на электротяге легко проехать 30 км. Panamera S e-Hybrid крайне эффектно села на огромный шпагат между экономичностью и впечатляющей мощностью. Мы лишь слегка покритикуем машину за тесноватый над головой задний ряд и небольшой багажник.
Штефан Фосвинкель
Технические данные |
Porsche Panamera S E-Hybrid |
Тип двигателя и расположение |
V6, компрессор, спереди продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
2995 |
кВт (л.с.) при об/мин |
245 (333)/5500 |
Нм при об/мин |
440/3000 |
кВт (л.с.) при об/мин (Э-мотор) |
70 (95)/2200 |
Нм при об/мин (Э-мотор) |
310 |
кВт (л.с.) при об/мин (общая) |
306 (416)/5500 |
Нм при об/мин (общая) |
590/1250 |
Макс. скорость, км/ч |
270 |
КПП |
8-ст. АКПП |
Привод |
задний |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
Размерность колес |
255/45 – 285/40 ZR19 Y |
Марка и модель шин |
Michelin Pilot Super Sport |
Выброс C02, г/км |
71 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
-/-/3,1 |
Объем бака/Вид топлива |
80 л/АИ-95 |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
Объем багажника, л |
335–1153 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
5015/1931–2114*/1418 |
*с зеркалами
Результаты измерений |
Porsche Panamera S E-Hybrid |
Ускорение |
2,2 |
0-100 км/ч, сек. |
5,4 |
0-130 км/ч, сек. |
8,3 |
0-200 км/ч, сек. |
18,5 |
Ускорение |
2,7 |
80-120 км/ч, сек. |
3,3 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
2148/432 |
Распределение массы по осям |
48/52 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,8/11,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
33,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,3 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
56 дБ (A) |
при 100 км/ч |
65 дБ (A) |
при 130 км/ч |
68 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
7,8 АИ-95 |
Запас хода, км |
1020 |
—————————————————————————————————————————-
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости7 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон