Новости
Мчит как гепард, аппетит как у мышки
Porsche стал первым автопроизводителем, который в представительском классе представил гибрид с возможностью заряжать аккумуляторы от розетки.

Porsche Panamera S e-Hybrid
Мчит как гепард, аппетит как у мышки
Porsche стал первым автопроизводителем, который в представительском классе представил гибрид с возможностью заряжать аккумуляторы от розетки. Нам обещают, что этот автомобиль порадует спортивной управляемостью и будет расходовать не больше малолитражки. Программа теста ясна: будем проверять все обещания Porsche.
Наши испытатели подвергли Panamera S e-Hybrid изнурительным испытаниям, чтобы узнать всю правду о ее возможностях
В последние годы марка Porsche предстает в новых ипостасях. Причем если в стане кроссоверов она догоняла конкурентов, то в люкс-классе демонстрирует инновации. Panamera стала первом в F-классе автомобилем с гибридной версией, способной заряжаться от розетки. Похоже, превосходство высоких технологий стало изюминкой Porsche, а не Audi.
Причем дебют Porsche на новом поприще выдался очень успешным. Чудо-Panamera S e-Hybrid ускоряется до 100 км/ч за 5,5 с, разгоняется до 270 км/ч, а в среднем сжигается 3,1 л/100 км.
Разумеется, последняя цифра достижима только в теории или при лабораторных испытаниях, рассчитанных специально для Plug-in гибридов. А как обстоят дела с расходом топлива в реальности? Поедем и проверим!
После рестайлинга корма стала выглядеть эффектнее и стройнее
Нормативный расход в реальности не достижим
Расход топлива в 3,1 литра на практике не реализовать – гибридная Panamera не оказалась экологическим откровением. А какой аппетит этот автомобиль демонстрирует? На нашем стандартном испытательном участке длиной 155 км (он состоит из городских улиц и загородных шоссе) реальный расход в смешанном цикле движения составил 7,8 л/100 км. Это очень хороший результат. Примерно на уровне менее мощного дизеля. Но мы провели более экологичный тест на том же маршруте: выехали с полностью заряженной батареей и очень аккуратно обращались с газом. Оказалось, что при таком обращении Panamera S e-Hybrid может довольствоваться всего 5,5 л/100 км. И это не малолитражка, а представительский седан (или хэтчбек) массой в 2,2 тонны и мощностью 416 л.с.
Свет и тень: для ног места предостаточно, но голова почти упирается в потолок. Ниспадающая крыша стоила полезных сантиметров
Зато заявленная производителем мощность и динамика никаких сомнений не выявила. Во время собственных испытаний мы сумели разогнать Panamera S e-Hybrid до 100 км/ч даже на 0,1 секунды быстрее, чем указано в характеристиках. Мы поддерживаем выбор инженеров Porsche в пользу 8-ст. «автомата» – работает он гораздо лучше, чем гипотетический вариатор. Любопытно, что гибридная Panamera «не умирает» при движении по безлимитному автобану. На скорости более 180 км/ч, если батарея еще полна сил, электромотор эффективно помогает 3-литровому компрессорному бензомотору разогнать большой люксовый автомобиль до еще больших скоростей. Panamera S e-Hybrid играючи разогналась до 280 км/ч. Ух, давненько большой седан нас так не веселил.
Но это еще не все, чем вдохновил нас этот большой Porsche. Мы уже не удивляемся тому, как автомобили становятся больше-быстрее-сильнее. Зато с детской искренностью и восторгом мы воспринимаем возможность бесшумно тронуться с места и разогнаться до 30 км/ч на чистой электротяге. Вот это действительно высокие технологии. Похоже, в этой величественной тишине зарождается новое «чувство Porsche».
У Porsche нет мультимедийной системы с компактным пультом, поэтому на центральной консоли размещены бесчисленные клавиши
Будучи гибридом, Panamera остается настоящим Porsche
Этот гибридный Porsche построен совсем не для тех, кто жаждет экономии и экологичности. Этот автомобиль для преданных фанатов марки. Вся гибридная спесь проходит, стоит только выехать на гоночную трассу. Мы выехали на наш любимый Contidrom и уже после первого поворота распрощались с чувством, что мчим за рулем огромного и тяжелого представительского авто. Panamera рулится точно, спонтанно сменяет направления, послушно ложится на курс и лишь незначительно кренится в скоростных виражах. Если отключить ESP, этим длинным седаном можно управлять газом, почти как спорткаром, заправляя его в поворот бездонной тягой на задней оси. А вот боком Panamera S e-Hybrid едет неохотно, в отличие от своих чисто топливных братьев: уж слишком сильно на заднюю ось давят тяжелые аккумуляторы. Несмотря на эти яркие спортивные качества Panamera не изматывает жесткостью подвески. Этот Porsche прекрасно подходит для повседневных поездок. Подвеска амортизирует упруго и в целом представляет собой отличный компромисс между спортом и комфортом. Другие жалобы будут? Едва ли.
Подключить вилку для зарядки батарей очень просто – тут никаких премудростей
Стоит отметить, что ширина кузова Panamera грандиозна, чего нельзя не заметить при маневрировании на парковках и узких улочках. Задние стойки крыши очень широки и сильно завалены вперед. В результате при движении назад лучше ориентироваться на видео с камеры заднего вида.
Современный привод уменьшил багажник
Panamera никогда не была образчиком вместительности. В прекрасном интерьере, наполненном спортивными нотками, действительно достаточно места только на переднем ряду. Сзади, по меркам F-класса, тесно. Места над головой вообще в обрез, за что стоит «благодарить» ниспадающую купеобразную крышу. В гибридной версии значительно уменьшился объем багажника. Установка аккумуляторов емкостью 9,4 кВт?ч отняла у грузового отсека 110 литров. Для багажа теперь осталось 110 литров. Для сравнения гибридная «семерка» BMW оставила для багажа 460 литров. Грузоподъемность Panamera S e-Hybrid осталась на нормальном уровне: в нее смело можно грузить 432 кг (вместе с весом пассажиров). К салону только одно замечание, о котором мы постоянно говорим: на центральном тоннеле очень много кнопок, среди которых не всегда быстро удается найти нужную.
Объем багажника уменьшился до 335 литров, что на уровне хэтчбека С-класса
Panamera не только выглядит дорого. Она такой и является
Недавняя «подтяжка лица» помогла Panamera сбросить несколько лет. Минимальные изменения в облике сделали представительский и при этом очень спортивный Porsche очень привлекательным и более гармоничным. Даже весьма упитанная корма стала выглядеть элегантно. Одним словом, Panamera выглядит стильно и дорого. И не только выглядеть: стоимость Panamera S e-Hybrid в Беларуси стартует с €124.200. Хотя, это как посмотреть. До обновления гибридная Panamera не могла похвастать подобной экономичностью и производительностью. И при этом была дешевле всего на 3%. А тут перед нами совершенно уникальный гибрид с подзарядкой от розетки, который удивляется небольшим расходом топлива.
В результате, у Porsche получился действительно передовой автомобиль, техника которого обеспечивает заметное преимущество над конкурентами и даже соратниками.
Вот почему заявленный расход так мал
Нормативный расход для гибридов с подзарядкой от розетки определяется в ходе особого цикла движения. В сущности, такой гибрид дважды на стенде «проезжает» по условиям «нового европейского цикла движения». Первый раз с полностью заряженной батареей, а второй – с разряженной. Затем исходя из пройденного за два раза пути и сожженного топлива рассчитывается средний расход топлива и выброс CO2. Понятно, что за первую попытку гибрид совсем не сжигает топлива и даже во время второй умудряется помогать себе электромотором. Поэтому нормативный расход оказывается таким низким.
Оценки
Кузов — 4
Сзади мало места над головой, а большие аккумуляторы «отъели» четверть объема багажа. Многочисленные клавиши на центральном тоннеле не слишком интуитивны. Сборка, качество и дороговизна материалов отделки полностью соответствуют представительскому классу.
Привод — 5
Представив Panamera S e-Hybrid, компания Porsche мигом догнала и обогнала пионера гибридных технологий – компанию Toyota. Гибридный силовой агрегат очень убедителен и удобен в пользовании. 8-ст. «автомат» значительно лучше и практичнее, чем бесступенчатая трансмиссия на японских гибридах. Да и мощность гибридной Panamera очень велика при минимальном расходе топлива.
Комфорт — 4
Уровень комфорта не идеален, но от Panamera другого мы и не ждем. Но подвеска хороша и охотно «утюжит» неровности дорог. Посадка за рулем идеальная, сиденья прекрасные. В этом автомобиле легко мчать на тысячекилометровые дистанции.
Управляемость — 4,5
Никакой другой представительский седан не сравнится с Panamera в проворности и маневренности. Управление точное, очень характерное для спортивных Porsche. В предельных режимах Panamera безопасна.
Цены — 3,5
Porsche никогда не были дешевыми. Гибридная Panamera не исключение. Однако по стоимости она лишь чуть-чуть превосходит Panamera S. Такая ценовая политика вполне справедлива и в своем модельном ряду столь эффективный и прозводительный автомобиль не выглядит дорогим. Да и меньшие расходы на топливо не могут не радовать.
ИТОГ
Гибрид Porsche приятно поражает. Таких характеристик мы не ожидали. Неожиданно появился представительский автомобиль, способный на электротяге легко проехать 30 км. Panamera S e-Hybrid крайне эффектно села на огромный шпагат между экономичностью и впечатляющей мощностью. Мы лишь слегка покритикуем машину за тесноватый над головой задний ряд и небольшой багажник.
Штефан Фосвинкель
Технические данные |
Porsche Panamera S E-Hybrid |
Тип двигателя и расположение |
V6, компрессор, спереди продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
2995 |
кВт (л.с.) при об/мин |
245 (333)/5500 |
Нм при об/мин |
440/3000 |
кВт (л.с.) при об/мин (Э-мотор) |
70 (95)/2200 |
Нм при об/мин (Э-мотор) |
310 |
кВт (л.с.) при об/мин (общая) |
306 (416)/5500 |
Нм при об/мин (общая) |
590/1250 |
Макс. скорость, км/ч |
270 |
КПП |
8-ст. АКПП |
Привод |
задний |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
Размерность колес |
255/45 – 285/40 ZR19 Y |
Марка и модель шин |
Michelin Pilot Super Sport |
Выброс C02, г/км |
71 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
-/-/3,1 |
Объем бака/Вид топлива |
80 л/АИ-95 |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
Объем багажника, л |
335–1153 |
Длина/Ширина/Высота, мм |
5015/1931–2114*/1418 |
*с зеркалами
Результаты измерений |
Porsche Panamera S E-Hybrid |
Ускорение |
2,2 |
0-100 км/ч, сек. |
5,4 |
0-130 км/ч, сек. |
8,3 |
0-200 км/ч, сек. |
18,5 |
Ускорение |
2,7 |
80-120 км/ч, сек. |
3,3 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
2148/432 |
Распределение массы по осям |
48/52 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,8/11,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
33,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,3 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
56 дБ (A) |
при 100 км/ч |
65 дБ (A) |
при 130 км/ч |
68 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
7,8 АИ-95 |
Запас хода, км |
1020 |
—————————————————————————————————————————-

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео6 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок4 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl