В интервью австралийской газете Sunday Herald Sun премьер-министр штата Виктория Тед Бэллью заявил, что проведение Гран-при Австралии 2010 года обошлось налогоплательщикам в 50 миллионов долларов
Местные власти отказались гарантировать проведение Гран-при Формулы-1 в Австралии после окончания контракта в 2015 году. В течение последних лет дотируемый из бюджета этап Формулы-1 стабильно приносит принимающей стороне многомиллионные убытки.
В интервью австралийской газете Sunday Herald Sun премьер-министр штата Виктория Тед Бэллью заявил, что проведение Гран-при Австралии 2010 года обошлось налогоплательщикам в 50 миллионов долларов: «Гран-при Формулы-1 было прекрасным событиям для жителей Мельбурна и штата Виктория в целом, однако в дальнейшем гонке необходимо повысить свою финансовую привлекательность».
По сведениям издания, за три последних года этап Формулы-1 в Альберт-парке понес суммарные убытки в 130 миллионов долларов, причем потери одного 2010 года превысили убытки Гран-при Австралии-2006 в два раза.
В той же газете мэр Мельбурна Роберт Дойл написал в своей колонке, что после окончания контракта в 2015 году Австралия может стать первой страной, по собственному желанию отказавшейся принимать у себя этап чемпионата мира Формулы-1
«В 2015 году возможны четыре варианта развития событий. Первый: владелец коммерческих прав Формулы-1 получит свои деньги и отправится восвояси. В последнее время взбалошный и неуравновешенный Берни Экклстоун предпочитает проводить гонки не на лучших автодромах, а в богатых нефтью странах ближнего востока. В случае продолжения такой политики не будет никаких переговоров. Конец истории.
Реклама
Второй вариант: Гран-при Австралии будет перенесен на ночное время, что потребует переезда гонки на специально построенную для этого трассу около Авалона или Ноубл-Парка, а может, где-нибудь еще, в Сиднее или в Перте.
Третья возможность предусматривает продолжение проведения Гран-при в Альберт-парке, но это потребует серьезной модернизации трассы. Масштабная реконструкция обойдется в восемь-девять миллионов долларов. Также это будет означать полный отказ Экклстоуна от идеи ночного заезда в Австралии: нынешнее время проведения гонки полностью устраивает болельщиков Формулы-1 по всему миру.
Наконец, в четвертом варианте развития событий мы можем решить, что провели вместе с Формулой-1 прекрасные 20 лет, но теперь круг замкнулся, и нам незачем продолжать сотрудничество. Я не слышал, чтобы организаторы сами отказывались от национального Гран-при, но почему бы Мельбурну не стать первым?»
Первый Гран-при на временной трассе в Альберт-парке состоялся в 1996 году, и с тех пор за редкими исключениями открывал календарь чемпионата мира Формулы-1. В 2010 году этап уступил право организации первой гонки сезона Бахрейну, оставшись в календаре вторым по очереди. Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун не раз высказывал пожелания перенести Гран-при Австралии на вечер, чтобы время телевизионной трансляции стало более удобным для болельщиков в Европе. Тем не менее, гонка по-прежнему проводится при дневном свете, хотя время старта все же было перенесено на три часа вперед. В сезоне 2011 года Гран-при Австралии состоится с 25 по 27 марта, воскресная гонка стартует в 17:00 по местному времени.
В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.