Новости
Меньше, но больше
Cayenne второго поколения продается уже четыре года, значит, пора проводить плановое обновление. Изюминкой стала замена прежнего V8 на турбированный V6 в модели Cayenne S.
Cayenne S получил V6 и стал мощнее
Меньше, но больше
Cayenne второго поколения продается уже четыре года, значит, пора проводить плановое обновление. Изюминкой стала замена прежнего V8 на турбированный V6 в модели Cayenne S.
Самые заметные изменения во внешности пришлись на передок. У Cayenne новые решетка, бампер, крылья и капот. Биксеноновые фары с четырьмя светодиодами дневных ходовых огней – стандартное оборудование. Полностью светодиодные фары доступны за доплату, но входят в цену версии Turbo
Для одних он является воплощением всех автомобильных желаний. Для других, особенно это касается версии Turbo, он представляет собой эталон мощности. Кто-то ценит в нем комфорт и неплохую проходимость. Cayenne очень успешен: своих обладателей нашли более 600.000 экземпляров. Однако сейчас и он испытывает на себе давление «зеленых» и желание клиентов получить более экономичный автомобиль в своем лице. Снижение топливного аппетита и выхлопов CO2 стали самым важным направлением произошедшего рестайлинга.
Главное новшество внутри – руль. Теперь он почти такой же, как у суперкара Porsche 918 Spyder. Еще одно изменение в салоне – новые задние сиденья, опционально оснащаемые вентиляцией.
Самая яркая техническая инновация затронула Cayenne S: вместо прежнего 400-сильного атмосферного V8 у него под капотом прописался 3,6-литровый V6. Он не имеет ничего общего со старым 3,6-литровым атмосферным мотором от базового Cayenne первого поколения. Этот двигатель заимствован у Macan Turbo. А благодаря двум турбокомпрессорами он развивает 420 л.с. (на 20 л.с. больше, чем у старого V8 и у Macan для соблюдения субординации). Крутящий момент стал выше – 550 вместо 500 Нм, которые доступны уже с 1350 об/мин. Поэтому будьте уверены, что обновленный Cayenne S будет еще динамичнее, даже несмотря на потерю двух цилиндров и 1,2 литра рабочего объема мотора. Разгон до 100 км/ч стал быстрее на 0,4 секунды – отныне зачетное время составляет 5,5 или 5,4 (с пакетом Sport Chrono) секунды. Новый мотор звучит похвально, особенно снаружи, если стоять сзади рядом с выхлопом. А вот с точки зрения водителя звук двигателя и выхлопа стал тише. Но не настолько, чтобы перестать им наслаждаться.
Porsche все еще не собирается разработать собственную инфоразвлекательную систему: центральный тоннель по-прежнему усыпан клавишами
В «неспортивных» режимах движения 8-ст. АКП обучена включать нейтраль, пуская автомобиль накатом. Разумеется, это происходит только при отпускании водителем педали газа и соответствующих дорожных условиях. Это тоже нужно ради снижения топлива – выбег Cayenne будет больше. Сам «автомат» тут прежний, но его перенастроили ради более слаженной и экономичной работы вместе с новым мотором. Ведь силовой агрегат выдает больше крутящего момента при меньших оборотах. Поэтому АКП включает следующую передачу раньше, чем было прежде. А переключаться «вниз» она не торопится, позволяя спортивному кроссоверу ускоряться на волне крутящего момента.
Если активировать спорт-режим, то Cayenne S забывает о навыках экономии и старается удивить, и порадовать водителя. Ему это удается, как и другим Porsche. Передачи переключаются с мощными пинками, мотор рычит на высоких оборотах, всегда готовый телепортировать Cayenne метров на 50-100 прямо по курсу. АКП молниеносно повинуется командам о смене передач, подаваемых нажатием подрулевых лепестков. Не машина, а зверь! А ведь совсем недавно Cayenne S ехал экономично, борясь за каждый грамм спасенного топлива.
Электроника Cayenne неплохо имитирует межколесные блокировки, подтормаживая вывешенные или буксующие колеса. Пневмоводвеска (входит в оснащение Turbo) улучшает геометрическую проходимость
Стал мощнее и обновленный Cayenne Turbo. Его 4,8-литровый V8 с двумя турбинами развивает 520 л.с. (плюс 20 л.с.) и максимальный крутящий момент 750 Нм при 2250-4000 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,5 секунды (4,4 секунды с пакетом «Sport Chrono»). Мотор Cayenne Diesel прибавил 22 л.с. и 30 Нм, а в версии Diesel S прибавил только едва заметные 3 л.с.
Инженеры Porsche упоминают модернизированный подрамник задней подвески, который позволил улучшить точность управления. В любом случае, Cayenne рулится как вдвое более легкий и компактный автомобиль. А версия Turbo впечатывает тело пилота в кресло при каждом нажатии акселератора. Не особенной проворностью отличается только Cayenne Diesel S, у которого над передней осью висит очень тяжелый мотор. В тех поворотах, где его собратья чертят траекторию под едва слышимый писк, мощный дизельный Cayenne предпочитает скользить наружу передними колесами.
Porsche Cayenne |
S E-Hybrid |
Diesel |
Diesel S |
S |
Turbo |
Мотор |
V6, турбобензин + Э-мотор |
V6, турбодизель |
V8, турбодизель |
V6, турбобензин |
V8, турбобензин |
Рабочий объем, см3 |
2995 |
2967 |
4134 |
3604 |
4806 |
Мощность, кВт/л.с. |
245/333 |
193/262 |
283/385 |
309/420 |
382/520 |
Крут. момент при об/мин, Нм |
440/3000–5250 (+ 310) |
580/1750–2500 |
850/2000 –2750 |
550/1350–4500 |
750/2250–4000 |
АКП |
8-ст. гидромеханическая АКП |
||||
Габариты (Д/Ш/В); клиренс |
4855/1939/1705 мм; 215 мм |
||||
Разгон 0-100 км/ч, с |
5,9 |
7,2 – 7,3 |
5,3 – 5,4 |
5,4 – 5,5 |
4,4 – 4,5 |
Макс. скорость, км/ч |
243 |
221 |
252 |
259 |
279 |
ИТОГ
Обновление Cayenne произошло как раз вовремя – в год начала продаж Macan. Внешность кроссовера подчинена новой стилистике, мотору нашлось место под капотом. Остальные двигатели были немного модернизированы.
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров