Новости
Mercedes-Benz создал люксовый кемпер на внедорожном шасси Zetros
Компания Mercedes-Benz разработала уникальный «дом на колесах», который обеспечит комфортный отдых по высшему разряду в условиях первозданной природы.

Mercedes-Benz создал люксовый кемпер на внедорожном шасси Zetros
Компания Mercedes-Benz разработала уникальный «дом на колесах», который обеспечит комфортный отдых по высшему разряду в условиях первозданной природы.
Совместить несовместимое — возможность наслаждаться благами современной цивилизации при полном ее отсутствии — удалось благодаря идее установить люксовый жилой модуль от компании Hartmann на полноприводное шасси Zetros 4х4.
Внедорожные качества автомобилей семейства Zetros хорошо известны — они демонстрируют чудеса проходимости, мало в чем уступая даже знаменитым Unimog. В то же время обладают грузоподъемностью автомобилей тяжелого класса, а значит, могут везти немало ценных вещей. Конкретно под кемпер была выбрана двухосная модель Zetros 1833 с допустимой полной массой 18 тонн, оснащенная 326-сильным турбодизелем, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, постоянным полным приводом, тремя блокируемыми дифференциалами, 2-ступенчатой «раздаткой» и специальными внедорожными шинами размерности 16.00 R20. Как утверждает производитель, при полной нагрузке автомобиль может преодолевать броды глубиной 1190 мм и подъемы крутизной 80 процентов.
Жилой модуль от Hartmann — это моноблочный кузов длиной 5,6 м и шириной 2,4 м, стены, крыша и пол которого изготовлены из панелей с цинковым и пластиковым покрытием. Толщина стеновых панелей составляет 100 мм, что обеспечивает отличную шумо- и теплоизоляцию. Кабина грузовика и жилой модуль соединены проходом. С левой стороны из кузова выдвигается специальная секция из углеволокна с электроприводом и пневматическими затворами, которая позволяет увеличить внутреннюю ширину жилого модуля до 2,5 м. Секция оснащена нагревательными элементами, которые препятствуют скапливанию на ней льда и снега. В задней части кузова имеется прочный грузовой отсек с гидроподъемником, в котором можно перевозить, например, мотоцикл.
Внутренний объем кузова разделен на две зоны: жилую с мини-кухней в передней части и спальную с просторной двуместной кроватью в задней. В центральной части расположена ванная комната с умывальником, туалетом и отдельной душевой кабиной. Во внутреннем убранстве использованы высококачественные материалы: стены и предметы мебели отделаны шпоном из натурального дерева (клен «птичий глаз»), пол и кухонная столешница изготовлены из легкого натурального камня. Большой диван в выдвижной секции обит воздухопроницаемой натуральной кожей. Стены душевой кабины изготовлены из мозаичного стекла с декоративной фоновой подсветкой.
Освещение играет видную роль на борту — вообще, это первый мобильный дом, в интерьере которого применяются органические светодиоды (OLED). Они излучают особенный теплый свет, к тому же весьма экономичны.
Скрасить досуг призван первоклассный развлекательный центр с автоматической спутниковой тарелкой, выходом в Интернет, двумя LED-экранами в жилой и спальной зонах, а также с дорогой аудиосистемой Bose, которая обеспечит совершенный акустический эффект.
Потребности в электроэнергии этого уникального «дома на колесах» покрывают мощные литий-ионные аккумуляторы, работающие в связке с солнечными батареями. При необходимости можно запустить и дизель-генератор, от которого также питаются водонагреватель и кондиционер. Высокую автономность кемпера при длительных путешествиях гарантируют возимый запас из 300 литров воды и 600 литров дизтоплива.
Новинка, которой не хватает, пожалуй, лишь звучного собственного имени, демонстрировалась в конце августа на выставке Caravan Show 2014 в Дюссельдорфе, являющейся ведущей европейской торговой ярмаркой рекреационных автомобилей.
www.abw.by
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости7 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма