Autosalon.by

Новости

Миссия наконец-то выполнима

С момента вступления Бу Андрессона в должность президента «АвтоВАЗа» российский автопроизводитель стал еженедельно появляться в новостных лентах.

Опубликовано

.

Миссия наконец-то выполнима

Обновляющийся «АвтоВАЗ»

Миссия наконец-то выполнима

С момента вступления Бу Андрессона в должность президента «АвтоВАЗа» российский автопроизводитель стал еженедельно появляться в новостных лентах. Информация о миллиардных убытках и многотысячных сокращениях сменяется новостями о повышении производительности труда и улучшении качества продукции. Не самые популярные меры, предпринятые новым топ-менеджером, оказались очень эффективными. Нет оснований сомневаться в том, «АвтоВАЗ» не только выйдет на прогнозные показатели, но и наконец-то начнет выпускать качественные автомобили.

Бу Андерссон каждое утро, к семи часам, приезжает в цеха «АвтоВАЗа». Здесь он общается с рабочими, если позволяет время, и строго спрашивает с руководителей. Главе каждого цеха он задает вопросы: каково качество производства, каковы цели производства, какова эффективность производства? Эта, казалось бы, бюрократическая процедура на самом деле позволяет точно определить ход дел и выявить проблемы. В будущем Андерссон планирует добавить еще один вопрос к этому перечню: какова ваша доходность? То есть каждый из цехов будет преобразован в некую форму предприятия или бизнеса, который будет самостоятельно отвечать за качество выпускаемой продукции, ее количество и конкурентоспособность.

В фойе заводоуправления «АвтоВАЗа» выставлены оба концепта Lada X-Ray. Сотрудники должны видеть, к чему движется предприятие

Меньше чем за год Бу Андерссон решил уйму проблем, издавна существовавших на тольяттинском производстве. Например, наконец-то была решена проблема с протекающим уплотнителем лобового стекла на «Лада 4х4». Не прошло и 20-ти лет. Вообще, только с приходом такого решительного и опытного менеджера на предприятии, обеспечивающем 3% от ВВП России, наконец-то появился отдел удовлетворенности клиентов. И работает он в полную силу. Возникающие проблемы его сотрудники решают максимум за пару дней. Отдел реагирует на жалобы клиентов на отсутствие запчастей (50% от общего объема нареканий), работу дилеров (25%) и конструктивные недостатки автомобилей (25%). Наконец-то у покупателей моделей «АвтоВАЗа» появилась обратная связь с производителем!

На «АвтоВАЗе» были внедрены инструменты контроля качества альянса. Они не обошли стороной даже линию «Лада 4х4»

Очень решительно Бу Андерссон обращается и общается с поставщиками деталей. За многие десятилетия «АвтоВАЗ» вскормил не одного монополиста, поставляющего, например, пластиковый крепеж по цене металлических гаек. Глава предприятия требует со всех поставщиков документов по ценообразованию и соблюдение стандартов качества. Если поставщик не готов работать на новых условиях и уступить в цене, с ним расстаются. Найти новых поставщиков не проблема. Теперь все решается на уровне огромного альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ, и хорошие поставщики, в том числе из-за рубежа, охотно заключают контракты с таким огромным производством. А в целом за полгода Бу Андерссон добился снижения стоимости закупок на 1,5%, что является достижением. В идеале на «АвтоВАЗе» будет возрождено собственное производство многих комплектующих, включая мелкие штампованные детали. Например, сиденья пока закупают у стороннего производителя, который очень неохотно решает проблемы с качеством и не реагирует на замечания нового тольяттинского руководства. А ведь когда-то в Тольятти производили и сиденья. Но после инвестиций и модернизации эта линия снова встанет в строй.

Реклама

Almera, Largus, новые Logan и Sandero собираются на одном конвейере

К 2017 году в «АвтоВАЗ» инвестируют €2,2 млрд. В текущем году было освоено €600 млн., из которых две трети ушло на обустройство линии платформы B0, где производятся новые Logan и Sandero, а также соплатформенные модели Lada Largus и Nissan Almera. Кстати, эта линия, как уверяли журналистов, одна из самых современных в Европе. Хотя в том же цеху сварки кузовов всего по четыре робота на линию, а многие сварочные работы производят люди.

Принципы Кайдзен (непрерывное улучшение производства) в действии: по инициативе рабочих тележка с деталями обрела «поводок», что позволило ей двигаться вместе с конвейером, из отходов пленки рабочие придумали чехол, устранивший проблему повреждения бампера «Гранты». Странно, почему до прихода Андерссона ничего этого сделано не было

О руководителях подразделений «АвтоВАЗа» Бу Андерссон говорит с воодушевлением: «Им недостает опыта и современных знаний, но у них есть огромное желание работать лучше и делать качественные автомобили». Надо полагать, что такие отзывы заслужили специалисты, которых обошли увольнения. К концу осени 2014 года по соглашению сторон будут уволены еще 2200 сотрудников, причем большая часть из них относится к «белым воротничкам». Но уже в августе в 24-этажном здании заводоуправления в коридорах не толпились люди, большинство офисов пустовало.

В линию B0 уже инвестировано €400 млн. Ее называют одной из самых современных в Европе. Уровень автоматизации не велик, но объемы производства тут постоянно наращиваются

Все эти жертвы необходимы для достижения четко поставленной цели: снижении издержек. Кроме того, перед «АвтоВАЗом» стоит задача занять 20% автомобильного рынка России. О снижении цен на модели из Тольятти речи не идет: вместе со снижением себестоимости производства команда Бу Андерссона будет улучшать качество и имидж выпускаемых авто.

Largus VIP (на переднем плане) не пойдет в серийное производство. Возможно, на него с иномарок пересадят весь менеджмент «АвтоВАЗа». А вот Lada Kalina Cross скоро доедет и до дилеров Беларуси. Пока же мне представилась возможность прокатиться на ней по испытательному полигону Тольятти в качестве пассажира. Мне понравилось: ладный и хорошо настроенный автомобиль, хотя и немного тесноватый

ИТОГ

Столько лет «АвтоВАЗ» хромал на обе ноги и всего за девять месяцев смог начать переход от убытков к прибыли и вплотную подошел к этапу, когда его автомобилями наконец-то можно будет гордиться. Миссия стала выполнимой! И дело ведь не только в мерах, предпринятых Бу Андерссоном. Дело, в том числе и в людях, которые остались и готовы трудиться на благо родного завода.

Реклама

Евгений Дударев,

Минск-Тольятти-Минск

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + 4 =

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение
Реклама

Популярное