Новости
Миссия выполнима!
Оказывается, переиграть Себастьена Леба в очной борьбе реально! Даже если ты его бывший напарник и выступаешь за команду пусть и заводскую, но являющуюся новичком чемпионата.

Миссия выполнима!
Себастьен Ожье (на фото – с шампанским) в Швеции завоевал восьмую победу для себя и первую для Volkswagen
Оказывается, переиграть Себастьена Леба в очной
борьбе реально! Даже если ты его бывший напарник и выступаешь за команду пусть
и заводскую, но являющуюся новичком чемпионата.
Наверняка после ралли
Монте-Карло на шведском этапе чемпионата мира многие делали ставку именно на
девятикратного чемпиона мира. И после первого спецучастка Karlstad 1 длиной 1,9
км, на котором Леб победил, казалось, что именно он вновь без особого труда
займет вершину пьедестала по окончании соревнования.
Себастьен Леб все-таки победим. Это было известно и раньше, но в Швеции это еще раз доказал его бывший напарник, соотечественник и тезка по фамилии Ожье
Однако его бывший напарник,
соотечественник и тезка Ожье все-таки подарил надежду на интригу, приведя свой
заводской Volkswagen Polo R WRC к финишу допа лишь на 2,5 с позже Леба. Навязать борьбу
непобедимому эльзасцу на Citroen DS3 WRC удалось с самого начала.
А уже после второго спецучастка
– 15-километрового Lesjofors – Ожье со своим финским напарником Яри-Матти
Латвалой оттеснили Леба на третье место. Но главное разочарование ситроеновцев
было в другом – на участке без зрителей с трассы вылетел Микко Хирвонен. На
возвращение в гонку финну потребовалось почти 25 минут и на высокий результат
надежд у него не осталось – ралли Швеции он завершил на семнадцатом месте.
На Ford Fiesta RS WRC Мадса Остберга на том
же втором допе возникли технические проблемы, вызвавшие обеспокоенность
норвежца. Двигатель автомобиля терял охлаждающую жидкость, перегревался и терял
мощность.
Даже технические проблемы не помешали Мадсу Остбергу занять в Швеции третье место
Однако с этими неприятностями
удалось справиться и уже на четвертом спецучастке Мадс одержал победу. В общем
зачете к тому моменту лидировал уже Ожье, победивший на предыдущем допе. Но и
скорость Остберга оказалась достаточно высокой, чтобы занять третье место по
итогам всего ралли.
Ну а Ожье был поистине
неудержим. Шестой доп, финальный из пятничных, также покорился ему. А по итогам
дня Себастьен «вез» ближайшему преследователю целых 32,2 с.
Себастьен Ожье
В субботу утром на восьмом допе
– втором проходе по Karlstad – удалось отличиться победой Хирвонену. Но это
стало, пожалуй, единственным позитивным для него моментом на шведском ралли. Но
Леб по-прежнему стремился к победе и со своим младшим тезкой подарил зрителям
красивое сражение. После очередных побед Ожье и Латвалы (финн стал быстрейшим
на десятом допе) на тринадцатом спецучастке Sagen длиной 14,23 км ледовый
мастер Леб сократил отставание от Ожье до 25,2 с.
Последний, однако, сразу же
пошел в контратаку, одержав победу на 18-километровом спецучастке Fredriksberg,
четырнадцатом по счету. Латвале повезло меньше. После финиша допа, который он
закончил с пятым результатом, финский гонщик пожаловался на узкую колею на
дороге, помешавшую ему в пилотировании. Именно тогда Яри-Матти и уступил третье
место в общем зачете Остбергу.
Себастьен Леб
На 27-километровом семнадцатом
спецучастке Mitandersfors, открывавшем воскресный соревновательный день, в
последнюю решительную атаку устремился Леб. Отставание от Ожье он вновь
сократил, в этот раз – до 23,6 с.
Однако Ожье здесь все равно
оказался быстрее. Его бывшему и титулованному напарнику не помогли даже победы
на следующих двух допах. Тем более что Себ-младший оказался быстрейшим на двух
финальных спецучастках, а перед этим, на 7-километровом двадцатом под названием
Kirkener, Себ-старший допустил ошибку, увеличившую отрыв от Ожье с 20,7 с до 35,4
с.
Свою высокую скорость Себастьен
Ожье продемонстрировал еще выступая за Citroen и будучи напарником Леба –
случайно одержать семь побед в WRC вряд ли возможно. А потому доведение отрыва от
девятикратного чемпиона до 41,8 с не было чем-то невозможным. Благодаря этому
Ожье пополнил копилку своих побед восьмой и принес историческую первую
заводской команде Volkswagen.
Стоит отметить также первый в
этом сезоне очковый финиш россиянина Евгения Новикова. В Швеции Женя занял
девятое место, но, учитывая статус его нынешней команды, и это можно считать
успехом.
Себастьен Ожье
Шведская победа принесла Ожье
28 очков и вывела его в лидеры личного зачета чемпионата, где у него теперь 46
очков. У Леба 43 очка и второе место, а Мад Остберг вышел на третье и имеет 24
очка.
В кубке конструкторов с 57
очками пока лидирует Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team. Однако другой заводской
коллектив – Volkswagen Motorsport – темп явно взвинтил и приблизился вплотную. Сейчас
у немецкой команды 55 очков. На третье место поднялась бывшая заводская команда
Ford – Qatar M-Sport World Rally
Team, у которой 31 очко.
Третий этап чемпионата мира по
ралли 2013 года Rally Guanajuato Mexico, пройдет 7 – 10 марта и уже без
Себастьена Леба. Шансы на победу, если верить результатам шведского ралли,
когда в присутствии девятикратного чемпиона «выстрелила» команда-новичок, должны
появиться у многих.
Результаты Rally Sweden |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Ожье |
Volkswagen Polo R WRC |
3:11.41,9 |
2 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
+ 41,8 |
3 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.24,5 |
4 |
Яри-Матти Латвала |
Volkswagen Polo R WRC |
+ 1.30,6 |
5 |
Тьерри Нойвилль |
Ford Fiesta RS |
+ 5.06,4 |
6 |
Юхо Хяннинен |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 5.43,1 |
7 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 11.25,4 |
8 |
Хеннинг Сольберг |
Ford Fiesta RS |
+ 11.42,7 |
9 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS |
+ 13.04,7 |
10 |
Язид Аль-Раджи |
Ford Fiesta RRC |
+ 16.27,0 |
Положение в Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Ожье |
46 |
|
2 |
Себастьен Леб |
43 |
|
3 |
Мадс Остберг |
24 |
|
4 |
Дани Сордо |
15 |
|
5 |
Яри-Матти Латвала |
14 |
|
6 |
Микко Хирвонен |
12 |
|
7 |
Мартин Прокоп |
12 |
|
8 |
Бриан Буффье |
10 |
|
9 |
Тьерри Нойвилль |
10 |
|
10 |
Юхо Хяннинен |
8 |
|
11 |
Зепп Виганд |
4 |
|
12 |
Хеннинг Сольберг |
4 |
|
13 |
Оливье Бурри |
2 |
|
14 |
Евгений Новиков |
2 |
|
15 |
Михал Косьцюшко |
1 |
|
16 |
Язид Аль-Раджи |
1 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total Abu Dhabi |
57 |
|
2 |
Volkswagen Motorsport |
55 |
|
3 |
Qatar M-Sport World Rally Team |
31 |
|
4 |
Abu |
15 |
|
5 |
Lotos WRC Team |
12 |
|
6 |
Qatar World Rally Team |
10 |
|
7 |
Jipocar Czech National Team |
8 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео1 неделя назад
Куда исчез дизель?
-
Новости5 дней назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения