Новости
Может ли автомобиль взорваться?
Сколько времени нужно, чтобы возгорание переросло в пожар? Как только из-под капота пошел дым – бегом из машины! Еще есть время потушить возгорание! В противном случае через 11 минут огонь проникнет в салон – эти языки пламени уже не получится погасить огнетушителем.
В кино это постоянно случается. Но как дело обстоит в реальности?
Сколько времени нужно, чтобы возгорание переросло в пожар? Как только из-под капота пошел дым – бегом из машины! Еще есть время потушить возгорание! В противном случае через 11 минут огонь проникнет в салон – эти языки пламени уже не получится погасить автомобильным огнетушителем. Через 15 минут уже не обойтись без помощи пожарных.
Три, два, один – пуск! В кино гонки с погоней, аварии и взрывающиеся автомобили неразрывны, как выстрел и хлопок. Вообще, неважно, врежется ли автомобиль в кино в забор, навернется ли с обрыва или приземлится на крышу – огненный шар от взрыва гарантированно вырвется на несколько метров ввысь. Неужели езда на автомобиле на самом ли деле настолько взрывоопасна? Мы проверили это и подожгли старый VW Golf под присмотром пожарной команды.
Результат: без паники, тут (практически) нечему взрываться. Только
шины, амортизаторы и различные пружины нередко могут распрощаться с
жизнью с громким хлопком. Но это совершенно не зрелищно. Чтобы потушить
горящий автомобиль, требуется удивительно много времени.
Но
справиться с локальным пожаром в салоне можно при помощи автомобильного
порошкового огнетушителя. Как именно развивается пожар в автомобиле, вы
можете проследить по «фотоленте» вверху страницы. Как видно, взрыва не
происходит. Даже автомобили с газобаллонным оборудованием переносят
пожар безопасно, без каких-либо масштабных разрушений. Один германский
автоклуб проверил это. Транспортное средство с типовым газовым баллоном
горит более активно: газ из нагретого баллона автоматически
контролируемо стравливается и потихоньку сгорает в автомобиле. Поэтому
машина «на газу» не представляет большей опасности по сравнению с
автомобилями с чисто бензиновыми или дизельными двигателями.
Тем не менее, для водителя крайне важно иметь огнетушитель в автомобиле. Порой он может спасти жизнь.
Совет:
изучите инструкцию по применению и потренируйтесь использовать
огнетушитель. Иначе в случае возгорания ваш автомобиль может сгореть,
пока вы будете тщетно бороться с огнетушителем.
Так тушат пожар
С огнем нужно сражаться как можно быстрее. При этом:
- — позаботьтесь о собственной безопасности
- — тушите так, чтобы ветер дул в спину
- — никогда не расходуйте весь порошок сразу, расходуйте его короткими дозами
- — оставляйте запас порошка в огнетушителе на случай, если пламя вспыхнет снова
- — после тушения отсоедините аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания в электроцепи
Без паники
Автомобили
не взрываются. В основном всегда остается достаточно времени, чтобы
потушить пожар. Конечно, при условии, что на борту есть огнетушитель.
Декоративного экземпляра (как на фото) не достаточно: в автомобиле
нужен двухкилограммовый огнетушитель. И обязательно обратите внимание
на табличку с указанной датой истечения срока годности: так можно
определить, когда «миниатюрный пожарный» станет бесполезен.
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео2 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео2 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня