Новости
Мягкий и жесткий
Материя или сталь – для подержанного кабриолета это вопрос вторичный. Главное – состояние автомобиля.

Вторые руки
Мягкий и жесткий
Материя или сталь – для подержанного кабриолета это вопрос вторичный. Главное – состояние автомобиля.
Мир поклонников кабриолетов раскололся надвое в конце 1990-х, когда появился первый кабриолет со складной стальной крышей. В этом тесте сошлись представители обоих лагерей: с классическим мягким верхом и технологичным стальным
ЭТО ДЕЛО ВКУСА. Кто-то является убежденным вегетарианцем, а кто-то не может жить без сочного стейка. Кто-то представляет себя за рулем классического родстера со складным мягким верхом, а кому-то интересна лишь его современная интерпретация – со стальной крышей-трансформером. На самом деле, оба варианта хороши. Выбирайте то, что вам по душе.
Мы же в свою очередь постараемся дать ответ на вопрос, существуют ли проблемы у сложных механизмов складывания крыши? Как они переносят долгую эксплуатацию? Какой механизм – мягкой или стальной крыши – капризнее?
Для сравнения мы выбрали Chrysler Sebring (самый популярный кабриолет в США) и VW Eos. Обоим автомобилям по семь лет, каждый из них является очень распространенным представителем одного из двух миров кабриолетов. И у нас сразу появились хорошие новости: испытание автомойкой оба прошли успешно. Крыши абсолютно герметичны.
Уплотнения держат воду, подаваемую под давлением. Немного сдаются под напором воды уплотнения кромок боковых безрамочных стекол: кое-где изнутри появляются капельки влаги. Но ситуация некритична, спишем это на особенность конструкции окон.
Гидравлические сервоприводы на обеих машинах работают без нареканий. Случаи дорогостоящих поломок встречаются крайне редко. В целом, исполнительные механизмы крыши обоих автомобилей надежны. А вот на что стоит обратить особое внимание при покупке, вы узнаете в соответствующих разделах этой статьи.
Chrysler Sebring Cabrio 2.0 CRD Touring
Год выпуска 2008
Пробег 61.700 км
Цена: $13.100
Типичный «американец»: незамысловатый интерьер, собранный из дешевых материалов. Максимальная простота управления
Этот кабриолет предлагает места для четырех пассажиров. Задний ряд довольно просторный
Матерчатый верх Sebring на самом деле состоит из трех слоев, что повышает его эксплуатационные качества
Крыша матерчатая, но заднее окно из стекла, а не из пластика. Оно не царапается и имеет подогрев, поэтому зимой эксплуатация такого кабриолета ничем не отличается от машины с кузовом купе
VW Eos 2.0 FSI
Год выпуска 2008
Пробег 78.700 км
Цена: $12.900
Если не считать пары оригинальных деталей, интерьер Eos полностью заимствован у Golf V
Несмотря на значительно меньшую длину кузова, Eos также оборудован четырьмя сиденьями
Механизм складной крыши словно отдельный организм. Он состоит из 427-ми деталей
При покупке подержанного кабриолета обязательно нужно убедиться в герметичности уплотнений крыши. Лучше всего это сделать на ручной мойке, используя напор воды. Однако не переусердствуйте: соблюдайте безопасную дистанцию в один метр от крыши до сопла распылителя
Проблемы с мягким верхом
Срок службы верхней текстильной оболочки напрямую зависит от ухода и места хранения автомобиля. Солнце является ее сильнейшим врагом. Брезент высыхает и становится хрупким. На ручных мойках сильный поток воды, направленный с близкого расстояния, повреждает уплотнения и сам брезент, буквально «сбривая» его поверхность. Крышу можно поменять в сборе с механизмом, но стоимость этого мероприятия достигает трети от цены подержанного Sebring.
Влага в пенале для крыши
Если складывать крышу, не дав ей просохнуть, то в пенале, в котором она находится в сложенном состоянии, будет накапливаться влага. Вода туда может попасть и через слабые уплотнения.
Течь в гидравлике
Если крыша складывается или устанавливается дольше 30-ти секунд (предписанный производителем интервал), то пора проверить на предмет течи ее гидроцилиндры или насос.
Влага и ржавчина
Влага, проникающая в кузов, вызывает ржавчину. Могут протираться до металла детали, которые двигаются во время трансформации. Как, например, крышка багажника.
Крыша
Брезентовая крыша слабеет в местах образования складок, на перегибах и в области прилегания каркаса. Ослабевают и натяжные ленты каркаса. Но их можно заменить.
Проблемы со стальным верхом
Несмотря на отсутствие брезента, у кабриолетов со стальной крышей проявляется проблема с негерметичностью уплотнений. Eos первых лет выпуска (2006-2007) имел данную болячку. Помимо слабых резинок, уплотняющих стыки и места прилегания складного верха, воду пропускали уплотнения вдоль креплений зеркал и вдоль рамки лобового стекла. Механизм крыши сложнее и капризнее: тут много моторчиков, переключателей, гидроцилиндров.
Шум ветра и влага в салоне
Если уплотнения плохо откалиброваны, то при закрытой крыше в салон будет проникать влага, а в движении еще и шум ветра. Признаком хороших уплотнений является нормальная тишина в салоне при движении на высокой скорости.
Забитые дренажные каналы
В стойках лобового стекла есть дренажные каналы. Когда они забиваются, вода начинает стекать в салон.
Слабые или хрупкие уплотнения
Солнце и температуры безжалостны к резиновым уплотнениям. Они нуждаются в регулярной обработке силиконом, а в идеале кабриолет нужно хранить в гараже, где нет солнца и перепадов температур.
Недостаточный уход
Все резиновые уплотнения складной крыши, включая стык с лобовым стеклом, нуждаются в регулярной очистке. VW даже выпустил специальные салфетки для ухода за ними.
Альтернативы
Audi A4 Cabrio (B7) от $18.000 за 5-летний автомобиль.
Совет AUTO BILD: 2.0 TFSI (200 л.с.).
Брезентовая крыша открывается за 30 секунд.
BMW 3 Cabrio (E93) от $21.000 за 8-летний автомобиль
Совет AUTO BILD: 330i (272 л.с.).
Стальная крыша открывается за 22 секунды.
Mercedes CLK Cabrio (A209) от $15.000 за 9-летний автомобиль
Совет AUTO BILD: CLK350 (272 л.с.).
Брезентовая крыша открывается за 20 секунд.
ИТОГ
Кабриолет с брезентовой крышей подойдет лишь эстетам с гаражом? Машины со стальной складной крышей рекомендуются только водителям, способным кропотливо ухаживать за ее деталями? Конечно, все не так сложно, но кабриолеты требуют ухода. Брезентовая крыша не слишком долговечна. Стальная сложнее, но она менее уязвима перед климатическими факторами. Если надумали купить кабриолет, обязательно проверьте герметичность уплотнений крыши на мойке. А также несколько раз откройте и закройте крышу. В салоне должно быть сухо, а механизм складывания должен работать плавно и шустро.
Редактор Ларс Буземанн
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.

Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке

Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера